Вы не вошли.
Тема для обсуждения разных происшествий с туристами.
Тут уже дело принципа. Вангую, их постараются разорить по максимуму, чтоб неповадно было.
Вот тут как раз будет неплохо, если попытаются пролоббировать закон, обязывающий проводить техосмотры и получать лицензии. Но не факт, что с первого несчастного случая всё выйдет как надо.
А погибшие хоть приличными людьми были или охуевшими от власти мажорами?
Люди погибли. Какая разница.
Ты думаешь, все остальные изобретения транспорта на планете проходили какой-то другой путь?
Я, блядь, надеюсь, что остальные изобретатели не бегали от квалификационных комиссий с криком "мы слишком охуенные, чтобы нас проверять" и не начинали сразу делать деньги, зная, что построили хуйню из говна и палок.
Интересно, в таких случаях сразу признают погибшими?
Ты думаешь, все остальные изобретения транспорта на планете проходили какой-то другой путь?
А что он изобрел-то? По сравнению с батискафами даже 80-х годов это и правда консервная банка. Это наоборот путь назад для удешевления.
для удешевления.
Удешевление - тоже прогресс
https://www.washingtonpost.com/national … story.html
Про сотрудника, которого уволили из Оушенгейта за сомнения в безопасности:
Lochridge’s concerns primarily focused on the company’s decision to rely on sensitive acoustic monitoring — cracking or popping sounds made by the hull under pressure — to detect flaws, rather than a scan of the hull. Lochridge said the company told him no equipment existed that could perform such a test on the 5-inch-thick (12.7-centimeter-thick) carbon-fiber hull.
“This was problematic because this type of acoustic analysis would only show when a component is about to fail — often milliseconds before an implosion — and would not detect any existing flaws prior to putting pressure onto the hull,” Lochridge’s counterclaim said.
Further, the craft was designed to reach depths of 4,000 meters (13,123 feet), where the Titanic rested. But, according to Lochridge, the passenger viewport was only certified for depths of up to 1,300 meters (4,265 feet), and OceanGate would not pay for the manufacturer to build a viewport certified for 4,000 meters.
OceanGate’s choices would “subject passengers to potential extreme danger in an experimental submersible,” the counterclaim said.
However, the company said in its complaint that Lochridge “is not an engineer and was not hired or asked to perform engineering services on the Titan.” He was fired after refusing to accept assurances from OceanGate’s lead engineer that the acoustic monitoring and testing protocol was, in fact, better suited to detect any flaws than a scan would be, the complaint said.
▼перевод⬍
Кстати, письмо экспертов, про которое тут говорили, что оно фейк, вполне реально:
Если не фейк, то главу компании еще в 18 году эксперты предупреждали, что его маршрутка ненадежна, не прошла испытания и подставит всю индустрию, если в ней кто-то пострадает.
https://twitter.com/CheOGrady/status/16 … 7873875968▼Скрытый текст⬍
OceanGate also received another warning in 2018, this one from the Marine Technology Society, which describes itself as a professional group of ocean engineers, technologists, policy-makers and educators.
In a letter to Rush, the society said it was critical that the company submit its prototype to tests overseen by an expert third party before launching in order to safeguard passengers.
Rush had refused to do so.
Rush was piloting the vessel that is now missing.
The letter, reported by the New York Times, said society members were worried that “the current experimental approach adopted by Oceangate could result in negative outcomes (from minor to catastrophic) that would have serious consequences for everyone in the industry.”
▼перевод⬍
Отредактировано (2023-06-23 09:17:50)
Удешевление - тоже прогресс
Удешевление прогресс, когда оно не кончается схлопыванием агрегата с пассажирами внутри.
Ясен хрен, там ещё есть надводная команда, которую, очевидно, будут сейчас судить
Не очень понимаю, за что их судить. Все знали, что жестянка дырявая, в здравом уме и твредой памяти подписывали бумажку, что если сдохнут, не обидятся. Торпед надводная команда по банке не запускала. Что им можно пришить?
Интересно, в таких случаях сразу признают погибшими?
Если нет частей тел для анализа, то они "пропавшие без вести", признание смерти через суд, но там для подобных случаев есть специальная формулировка, типа "нахождения в зоне повышенного риска" или как-то так, и процесс признания человека погибшим ускоряется в разы.
Это если я правильно понял юриста, у которого вчера интересовался)))
Все знали, что жестянка дырявая, в здравом уме и твредой памяти подписывали бумажку, что если сдохнут, не обидятся.
Эти бумажки, как и согласие на операцию, в суде ничего не значат. Это просто последний шанс для человека повернуть назад, повторно оценив риски, а не оправдание для долбоебов-организаторов.
Что им можно пришить?
Толком ничего. Но помотать нервы с расчетом, что где-нибудь какая нибудь ошибка, за которую можно срок впаять, а нет, так хоть деньгами компенсации - вполне возможно
Все знали, что жестянка дырявая, в здравом уме и твредой памяти подписывали бумажку, что если сдохнут, не обидятся. Торпед надводная команда по банке не запускала.
Для изучения всего этого и есть расследование и суд
Эти бумажки, как и согласие на операцию, в суде ничего не значат. Это просто последний шанс для человека повернуть назад, повторно оценив риски, а не оправдание для долбоебов-организаторов.
С одной стороны так, с другой что им можно впаять? Оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности? Так они и не заявляли, что соответствуют. Тут ИМХО вопросы должны быть не к сотрудникам компании, а к тем, кто вообще разрешил деятельность этой компании. Это блин, все равно что разрешить какой-нибудь конторе выпускать отраву, а потом, когда кто-то потравится, судить тех, кто ее по бутылкам разливал и этикетки клеил, на которых написано "ОТРАВА"
Я прочитала посты на Дзене, там конечно нагнетают, но все равно маршрутка Удивительно, не то, что на развалилась, а то, что она не развалилась раньше. И на поручни пожмотились. Не, понятно, что не стали дырявить карбон, но еще один внутренний пластиковый корпус с поручнями могли бы сделать. И даже если бы всплыли хз где, то искать белую жопу посреди волн тот еще квест, так как эта хрень даже горизонтально на воде не держалась.
а к тем, кто вообще разрешил деятельность этой компании.
Так они в офшоре зарегистрированы, чо им.
С одной стороны так, с другой что им можно впаять?
для ответа на вопрос надо знать законодательство нескольких стран в разных сферах
я его не знаю, но могу предположить - например, есть нормативы сообщения о чп, и например они были нарушены
типа при потере связи нужно немедленно сообщить о чп в береговую охрану (например!), а фактически сообщили через n часов
Анон пишет:
А погибшие хоть приличными людьми были или охуевшими от власти мажорами?
Ты нормальный вообще? какая разница, если они погибли?
Отредактировано (2023-06-23 09:44:59)
Моар цитат великих людей. На сей раз не Раш, а Поль-Анри Нарголе, океанолог, погибший во время погружения.
Wreck expert Paul-Henri "P.H." Nargeolet, who was also onboard, told me he wasn't worried about what would happen if the structure of the Titan itself were damaged when at the bottom of the ocean. "Under that pressure, you'd be dead before you knew there was a problem." He said it with a smile.
— as recounted by Arnie Weissmann, in Travel Weekly article published June 22, 2023
▼перевод⬍
https://www.travelweekly.com/North-Amer … nic-part-3
Отредактировано (2023-06-23 09:49:00)
Тут говорят, что кто-то уже посчитал (на реддите?) что имплозия заняла 13 миллисекунд, воздух внутри в процессе нагрелся до 1300 градусов и все остальное просто сделало пфук. Так что найдут в лучшем случае железяки (их уже и находят), а на останки тел при таком раскладе надеяться особо не приходится.
Какие ТБ и согласования.
Аноны, у OceanGate не было ни одного разрешения на субмарину.
Разрешения были у судна, с которого роняли субу, но тоже в мере "чтобы в порту на хуй не послали".
Засудить кого-то за то что он роняет бочки с людьми в море, на международной территории, нельзя, пока он эти бочки с людьми обратно достает. Тем более, что было бы необходимо доказать, что суба погружалась на ту глубину, на которой могла развалиться.
А субмарина вообще никаких бумажек не имела. За свои деньги экспертизу проводить? Её же даже не дадут для внешний экспертизы.
А предупреждали их давно.
Мне кажется, это меньше история про "плохие законы" и больше история про "экстремальный отдых – экстремальный. Если хочешь больше шансов на выживание, то все проверирь и узнай риски". Да, есть чуваки, которые врут, что экстремальный отдых – безопасный. Но тип. Башку надо иметь.
Пацана жалко. За остальных грустно, но их право – выбрать развлечение с риском для жизни.
Пацана жалко. За остальных грустно, но их право – выбрать развлечение с риском для жизни.
"Пацан" совершеннолетний и полез туда так же добровольно, как и остальные. Задолбали.
Анон пишет:Я так понимаю, особенность углепластика в том, что он накапливает "усталость".
я совсем не физик/химик, на разве не любой материал накапливает усталость и изнашивается со временем? особенно в таких экстремальных условиях (глубина, давление, морская вода) в каких использовался и этот батискаф?
Извиняюсь за духоту: усталость это деградация свойств материала под действием циклически нагрузок или деформаций, суть в образовании микротрещин, которые в последствии развиваются (увеличиваются), а потом начинают неконтролируемо расти. В этом смысле усталость "накапливает" любой материал. Анон может даже видеть это глазами сгибая пластиковую или жестяную банку или там кусок проволоки. Это как раз будет та самая усталость.
В данном случае циклические нагрузки это изменение давления воды при погружении всплытии. Нормальные люди отслеживают появление микротрещин при помощи разных методов (например рентгенография), поциент решил, что это для лохов.
Мне кажется, это меньше история про "плохие законы" и больше история про "экстремальный отдых – экстремальный. Если хочешь больше шансов на выживание, то все проверирь и узнай риски". Да, есть чуваки, которые врут, что экстремальный отдых – безопасный. Но тип. Башку надо иметь.
Плюсую. Регулировать такую отрасль по-настоящему, как обычную туристическую, бессмысленно, количество людей, которое может попасть в пиздец, сводится к минимуму, и это люди при больших потомственных деньгах, которые все равно будут слушать только себя, как им ни доказывай. Найдут другой таз, точно такой же, в крайнем случае. А в самом-самом крайнем случае... Это будет их выбор. Прописать что-нибудь про несовершеннолетних, чтобы детей туда не тащили, и хватит.
Тред не читай, те ВМС США звуки разрушения рядом с Титаником зафиксировала сразу и такие, что это могло быть, непонятно.