Вы не вошли.
Тема для обсуждения разных происшествий с туристами.
Уникальная система аварийного спасения у аппарата состоит из синтактикового буя, выпускаемого экипажем, с прикреплённым к нему кевларовым тросом длиной 7000 м
Ну так масштабы несопоставимы же. Где на на таком маленьком аппарате хранить 7 км троса и буй?
Ну так масштабы несопоставимы же. Где на на таком маленьком аппарате хранить 7 км троса и буй?
"МИР"
Сухой вес 18,6 т Длина наибольшая (по КВЛ) 7,8 м Ширина корпуса наиб. 3,8 м
Высота 3 м, внутренний диаметр сферы экипажа — 2,1 м
"Титан"
Включая выступающий вбок привод, длина подводного аппарата составляет 6,70 метра, ширина — 2,80 метра (внутренний диаметр — 1,42 метра), высота — 2,50 метра, а вес — 9525 килограммов[
Давление воды на глубине 1700 метров = 16,8 МПа, 4000 метров = 40,4 МПа.
В Мире отсек экипажа очень маленький
Видно, что для работы сделан, а не туристов катать.
Нет, МИРы кучу раз на такие глубины ныряли и еще глубже, они же и Титаник обследовали. Но их вообще в 80-е сделали. Я поэтому вообще с удивлением узнал, что сейчас такие технические проблемы еще существуют. Думал, что уже продвинулись в этой области до рутины. А вон оно как...
Вот эта катастрофа. Джва года перекапывали Атлантику.
кстати, там самолет нашли тоже около 4 км, и подняли тела и часть корпуса, включая хвостовую часть. То есть, и с батискафом не настолько безнадежная ситуация
Интересно, кто и каким аппаратом поднимал хвост самолета. Что-то не нашел.
Отредактировано (2023-06-22 11:04:26)
Анон пошел посмотреть в источник, на который ссылается википедия, и там нет никаких 7 км троса. Он бы не поместился на такой маленькой субмарине. https://web.archive.org/web/20100907191 … iew/285/41
Еще одно из важнейших отличий - в системе аварийного спасения. У аппарата внутри есть синтактиковый буй. Так вот если что, в аппарате нажимают кнопку и буй всплывает на поверхность к судну обеспечения. По ковларовому тросу, как по направляющей, пускают половину сцепки (такую же, как железнодорожная автосцепка). Она доходит до аппарата, происходит автоматическая сцепка, и аппарат поднимают на длинном силовом тросе. Такой системы нет ни у кого.
Если аппарат запутался в чем-то на дне, вот тогда необходим и второй аппарат. То, что их два, это еще одно уникальное решение. Только в России их два. У всех остальных по одному.
Там коротенькое видеоинтервью с Рашем просто чума. Он показывает джойстик этот для управления и говорит "он сделан для 16-летних, поэтому он очень прочный и простой в управлении, я могу дать его кому угодно в лодке".
Я всё больше поражаюсь, как этот гробик успел сделать несколько экспедиций, а не потонул в первой же
Для миллиардеров можно было бы и МИР новый построить
Хотя, возможно, они там ради щекотки нервов и спускались в консервной банке.
Я надеюсь, не было такого, что они считали что всё это чисто подстановка и там где-то прячутся спасатели в случае чего. Хотя, возможно, о случае чего они и не думали.
Но хоть на люке бы не экономили! И механических средствах управления, автовсплывания.
Вообще, я поражена что в таком вип секторе так безбожно экономят.
Для миллиардеров можно было бы и МИР новый построить
Неа, такое бы не окупились никогда, да и технологий сейчас уже нет утраченные знания древних цивилизаций "Мир" - да еще в количестве двух штук, это заведомо убыточный проект.
И механических средствах управления, автовсплывания.
Да там вроде есть система автовсплывания. Должна сработать даже без участия экипажа. Но это если там электричество еще будет работать, емнип.
Для миллиардеров можно было бы и МИР новый построить
Будь я миллиардером, попросила бы своего секретаря мол, хочу к Титанику спуститься, найди мне надёжную компанию, где так можно сделать.
Хотя может тут сыграло "дорого = надёжно".
Но меня бы уже документ на подпись напряг. И джойстик от геймпада.
Будь я миллиардером, попросила бы своего секретаря мол, хочу к Титанику спуститься, найди мне надёжную компанию, где так можно сделать.
А такие есть вообще? Честно говоря это явно а) очень дорого б) большого спроса не будет. У компании, которая построит качественный батискаф для таких погружений будет крошечная же клиентская база, потому что миллиардеров мало, а желанием посмотреть на Титаник из них обладает ну пара человек
Хотя может тут сыграло "дорого = надёжно".
Вроде, не очень дорого, эта компания сначала продавала билеты, строго равные по цене билету на Титаник первым классом (с поправкой на инфляцию). Потом цену повысила, но они вроде все равно убыточные. Возможно, у Раша тупо не было денег на "50-летних белых мужчин" и что-то кроме джойстика. Но было личное обаяние, самонадеянность и пунктик на Титанике.
У компании, которая построит качественный батискаф для таких погружений будет крошечная же клиентская база, потому что миллиардеров мало, а желанием посмотреть на Титаник из них обладает ну пара человек
Миллиардеры могут сами себе построить, и стричь бабки с других миллиардеров.
Я тоже думал, что сейчас поднимут тяжелую артиллерию, подключат объединенные силы нескольких стран, сделают что-то особенное, на что ради не-миллиардеров бы не пошли
И что бы сделали? Думаешь, у кого-то заныкан подъемник с глубокого дна? Нет агрегатов, способных найти и поднять. Вот после этой истории изучат опыт и будут шевелиться. Ужасно звучит, но такие трагедии как раз и двигают развитие вперед
да и технологий сейчас уже нет
Это как? Оо
Вот после этой истории изучат опыт и будут шевелиться.
Каким образом? Сомневаюсь, что кто-то заложит бюджет на развитие глубоководного спасения, случающегося раз в эн лет.
Думаешь, у кого-то заныкан подъемник с глубокого дна? Нет агрегатов, способных найти и поднять
Выше внесли про самолёт. Нашли и подняли, он даже глубже лежал
Наверняка батискаф тяжелее, тем не менее, хотя бы найти его на этой глубине реально.
Но это если там электричество еще будет работать, емнип.
Поэтому я и говорю про механику. Наверняка есть всякие варианты на случай ЧП, да хоть на батарейках запасной контур, просто их надо установить и делать техосмотр. Гспд, как же бесит этот инноватор, которого душили законы. Всех их душат, рвачей.
Миллиардеры могут сами себе построить, и стричь бабки с других миллиардеров.
Мне кажется, вполне можно было бы развить этот туризм по-человечески и для более бедного сегмента, и для науки, и для богачей. Всё новое поначалу эксклюзивно и дорого, просто никому не надо.
Отредактировано (2023-06-22 11:44:15)
Миллиардеры могут сами себе построить, и стричь бабки с других миллиардеров.
Вот про такого сейчас и читаем
Вот после этой истории изучат опыт и будут шевелиться
Или не будут. Если привести как пример ту же авиацию: там не делают защиты от многих опасных ситуаций, потому что вероятность их возникновения довольно мала, а оснащать парк самолетов условной системой защиты от этой ситуации сравнительно дорого.
Нет агрегатов, способных найти и поднять.
Агрегаты есть, как тут уже писали выше. Вопрос в том, у кого, сколько и сколько это будет в деньгах и времени.
Шансов найти в срок до того как у них кончится воздух не было, имха, с самого начала если ориентироваться на другие схожие операции по поиску чего угодно на такой глубине. Такие поиски всегда длятся месяцами, а то и годами.
Решат ли, что стоит тратить это время и неиллюзорную тонну бабла на то, чтобы вытащить жестянку с трупами - вопрос. Если в итоге решат, то будут искать и вытаскивать, но "изучать опыт и шевелиться" - сомнительно.