Dmn Slvtr
Понятно,что так или иначе, даже невольно,но мы впитываем в себя культурный и не только контекст.но оригинальность как раз в интерпретации. В том же кинематографе кто-то первый придумал прием с поцелуем под дождем - и это теперь клише.вообще тема интересная,много про это думаю
Вождь
До этого кто-то придумал стихи про поцелуи про дождь
А еще сцены в театре с поцелуями про дождь
А до них, кто-то придумал метафоры про дождь и поцелуи
И сделал их частью культурного кода
А до них кто-то придумал мифы о том что дождь это поцелуй богов и благословение небес
Это абсолютно невозможно отследить
Тебе кажется что это оригинально и никогда раньше не существовало только потому что тебе не хватает кругозора 😊
Поцелуй под дождем это ОБРАЗ основанный на куче мифологем и архетипов. Он возник не из пустоты.
Это не так что кто-то вдруг такой "ОПА..я придумал!". Нет. Он просто синтезировал то что было до него.
Тарантино очень много заимствовал у японского кино.
И не только
ИНОГДА ДОСЛОВНО
покадрово
И кстати то что каждый гений сотоит из всего того что он посмотрел, и синтезировал не отменяет гениальности
просто это к оригинальности отношения не имеет
касательно курса Что мы делвкм на курсе
1️⃣. Исходя из уровня скилла определим этапы пути и нишу, в которой вы готовы прицельно поработать ближайшие 3-4 месяца. Старт даёт курс, и после него требуется самостоятельная работа.
Определяем:
2️⃣. Продукты, которые вы готовы делать и продавать
3️⃣. Ценовое позиционирование этих продуктов
4️⃣. Соцсети и маркетплейсы, через которые реальнее всего продать эти продукты
5️⃣. Алгоритм действий, с помощью которых мы будем продвигать эти продукты
6️⃣. Делаем заточенное под эти задачи «нанимающее портфолио».
занимаемся мы вот этим
И что? Можно заимствовать талантливо, можно не очень. И то и другое заимствование.
И это совершенно нормально.
Для того чтоб случился один Тарантино должна быть среда из кучи других менее заметных и менее удачливых (часто не менее талантливых стати) опираясь на которых, заимствуя у которых, вертясь в среде которых и впистывая котоорых, в итоге получится один Тарантино
и да, его заслуга в том что он будет самым упорным, самым удачливым и вероятно лучше всех синтезирующим тренды среды времени и контекста. Но он просто наиболее качественная линза. А не тот кто в одну голову это все придумал
Уникален опыт каждого. И в тоже время абсолютно ординарен. В этом парадокс жизни. с одной стороны ни у кого нет идентичносйс нами судьбы. с другой стороны есть миллионы судеб очень похожие на наши. Миллионы людей задающиеся теми же вопросами. Любящие те же песни. Покупающие тот же диван в Икее. По тем же причинам.
Ещё хочу обратить внимание , на то что "оригинальность" это буквально лат. – первичность
А то, о чём мы сейчас говорим это не первично. Но ярко и впечатляюще.
Вот чтобы стать яркими впечатляющим, оригинальным быть не обязательно
Принятые в индустрии правила они не про творчество. Они про общение и про то как мы понимаем индустрию. Что в нейможно что нельзя. это как...ты живешь в обществе и знаешь что нельзя взять и уехать на чужой машине. Это воровство.
Или например чтоб поступить в качестве врача невролога на работу у тебя должно быть не только медицинское образование, но и несколько лет аспирантуры
Что считать и что не считать воровством, плагиатом, что такое fair use, transformative work и.т.д это ЮРИДИЧЕСКИЕ и ЭТИЧЕСКИЕ правила на которые индустрия опирается
Они вырабатывались довольно долго опираясь на реальные кейсы и на то что многие люди задавались вопросом как разграничивать такие вещи
Что можно украсть, что нельзя.
За что можно подать в суд, за что нельзя.
Люди, умные, образованные, опытные, часто с юридическим образованием и практикой именно в этой среде, задавались этими вопросами и формировали правила. Так же формировались стандарты индустрии в плане того, что принято в разных ее областях считать нормой, а что - нет.
И все это не имеет ни малейшего отношения к попытке ограничить чей-то творческий поиск, или способы самовыражения. Если они находятся В РАМКАХ этих правил.
Одна из составляющих моей миссии как инфлюенсера стараться прояснять для ру среды эти вещи.
Dmn Slvtr
Просто я в раздумьях.принимать ли эту ситуацию с " сообщество считает ниче от тебя не будет,это не воровство,давай дальше пиши свои идеи,они все равно не твои,вон Ван гог и то перерисовывал с плечами,а я так - ок,вы правы все,вот вам ещё мои мысли пользуйтесь - мне не жалко хочу быть популярным"
Это и правда для меня открытие и важно)
Вождь
Смотри. Если тебе интересно мое мнение, то с твоим подходом тебе в индустрии будет очень тяжело. как в том анекдоте "эх друг, так ты слона не продашь"
потому что ты обречен на разочарования, непонимание, чувство обиды, страх что " у тебя украдут" и битву с ветряными мельницами. Кроме того ты очень ограничиваешь себя тем что НЕ заимствуюешь у конкурентов.
Т.е. твой подход явно сформировался в отрыве от фактической реальности того как вообще индустрия профессионального искусства функционирует. И ты обречен больно биться об несоответствия того что ты ожидаешь, с реальностью.
И именно от этого я хотел бы тебя уберечь.
Из всех возможных взглядов на обсуждаемые темы ты выбираешь максимально не выгодный ДЛЯ ТЕБЯ.
Katrin
Да уже который час разъясняешь) всегда ведь можно обсудить это в личке и охватить тут больший спектр тем , потому что конкретно сейчас это решение проблем одного человека (да, возможно и других тоже , но явно это меньшинство) , как собственно и диалог
Исправь меня , если я не права
Вождь
Благодарю, но я сам решаю, чему уделять время. Возникнут другие темы, им тоже уделю внимание.
Dmn Slvtr
Я давно хотел поговорить с Яном,но это мой какой-то страх или предубеждение,что он бы не ответил) поэтому если это все никому не интересно - могу почистить
Вождь
Мне тоже будет жаль потраченного времени, если выяснится что мне не удалось достучаться. Особенно учитывая, что у человека и правда талантливые работы. Ну что делать - риск есть всегда. Во всем что я делаю.
Katrin
Для этого есть личка или опрос например , типа ребята вам было бы интересно столько времени это обсуждать
Вождь
Я здесь задаю тон потому что на данный момент это я лидер этого чата и этого коммьюнити. Поэтому в этом плане тут не демократия.
Если я считаю важным что-то обсуждать я буду это обсуждать. Те кому не интересно - могут не читать. 😊
Anna
У меня вьетнмские флешбеки. Про то, как девочка учила Яна, что ему не надо постить в канале столько личного, а нужны только артики-фанартики
Вождь
Это кстати хороший кейс - не надо спрашивать у аудитории что вам делать.
Точнее спрашивать можно но не за тем. И не так.
Спрашивать у аудитории о чем вам писать это примерно то же самое что спрашивать "а вы бы купили?" и "а склько бы вы за это заплатили?"
Katrin
Имхо это разные вещи )
Вождь
Это перенос ответственности на аудиторию и беспомощная позиция. Если вы ПРАВДА планируете использовать полученную информацию как руководство к действию
Задача инфлюенсера быть лидером своего коммьюнити и принимать самостоятельные решения. Даже если они рискованные. Даже если они окажутся ошибочными.
Одинаковые. Потому что по сути это попытка сделать так чтоб аудитория тебе сказала о чем тебе с ней разговаривать.
А твоя задача быть лидером и самому определять о чем ты хочешь разговаривать. Почему и как. Какую информацию хочешь доносить. Да найдутся те кому это покажется не интересным. Ок. Это нормально. Но твоя аудитория будет формироваться не тогда когда ты подстраиваешься под нее, а когда ты ведешь ее за собой.
Я создаю чат, как коммьюнити лидером которого я являюсь, и в котором выступаю экспертом. И если я буду спрашивать а людей о чем мне с ними разговаривать, я вставю по отношению к ним в позицию ведомомого.
То же самое произойдет с вами если вы будете вести свой арт паблик и спрашивать у людей, что вам нарисовать не в рамках особой благотворительности, а регулярно.
Когда я например даю возможность своим подписчикам (очень редко) повлиять на то что я рисую, это ПОДАРОК и редкость.
Katrin
Зачем так часто повторять что ты лидер 👀
Я уже написала , что принимаю твою позицию
Я делаю вывод, что следующий раз я просто пройду мимо обсуждения и подключусь когда будет другая , так будет правильнее)
Вождь
Потому что я считаю важным проговаривать значимую часть смыслового посыла того что я объясняю. Исходя из вопросов которые ты зажаешь, я вижу что ты не в полной мере понимаешь в чем заключаетсяроль лидера. А это кстати важно. Потому что например роль художника если он хочет быть лидером коммбюнити, к примеру, это тоже роль лидера.
Как говорил Дэвид Боуи - худшее что может случиться с художником это если он начнет подстраиваться под публику.
" I think it's terribly dangerous for an artist to fulfill other people's expectations. I think they generally produce their worst work when they do that.” David Bowie
Вот точная цитата
Спрашивать у людей которые пришли ко мне учиться, о чем бы им было интересно поговорить - передавать им управление ситуацией. Это и означает подстраиваться под них, а не самостоятельно принимать решения относительно того о чем тут будут вестись разговоры и как.
Это означает что я не уверен в том, что то что я говорю, как когда, и почему - актуально, интересно важно и нужно. И я хочу опереться на "мнение большинства", чтоб принять такое решение.
Интерес аудитории которая сюда пришла - учиться у меня арт-маркетингу и тому как работает арт бизнес.
А дальше уже я решаю как хозяин, что с моей точки зрения важно сказать и в какой момент.
Это моя ответственность определять что важно, а что нет в этой дискуссии. Какие тут правила общения. Если я считаю что чей-то кейс надо разобрать я буду его разбирать. Пока не решу что достаточно. Если я считаю что какое-то вопрос надо прояснить и это будет полезно почитать остальным - я буду это прояснять. Как например и этот. Потому чо это все и в творчестве тоже работает.
Я готов брать на себя риски что при этом я могу потерять какую-то часть аудитории. Это не настолько важно, как тот факт что я остаюсь аутентичным и делаю то что именно я считаю важным и правильным. Те кто хочет - те возьмут из этого максимум.
Katrin
В дискуссии берут ответственность двое
Вождь
В дискуссии друзей да. Но у нас другие отношения.
Моя ответственность как лидера коммьюнити принимать решения о том что и как я здесь говорю и как управляю ситуацией. Ответственность других участников комьюнити в том чтоб следовать установленным мною правилам, если они принимают решение тут оставаться, и брать для себя максимум пользы из того о чем я тут говорю
Даже из этой нашей с тобой дискуссии многие могут почерпнуть массу полезного.
Если захотят. И поэтому я ее веду. Я показываю пример
Katrin
Я искренне не очень понимаю людей , например как ты Ян, которые берут всю ответственность на себя в диалоге и дискуссии, потому что например я в ней тоже участвую и могу взять за себя ответственность
Я сижу в большом соседнем чатике и там все равны , и каждый несет ответственность сам за себя и свои слова , никто не пишет «я сказал я тут решаю» , но никто не нарушает правила , потому что они для всех и в том числе и лидера
Вождь
Чатики бывают разные. У них разные задачи. Ими управляют разные люди. Они служат разным целям.
Я беру на себя ответственность там где я - нахожусь в позиции эксперта. Есть масса жизненных ситуаций где это будет совершенно не так потому что там будут другие отношения.
Например со своими приятелями или друзьями у меня другие границы. И это нормально. С софандомовцами в твиттере - третьи. И это тоже нормально.
Я ответил почему я не буду этого делать. И почему никому не рекомендую так делать в ситуации когда кто-то из подписичков так это предлагает.
Я надеюсь все кому надо все поняли. На этом мы разговор завершим.
Katrin
Возможно мне не подходит чат , где говорят «я лидер, я тут решаю» , для меня это неуместно .
Мне не нужно писать кто главный , я и так это пойму , но своему лидеру я могу задать вопросы или дать предложения, он на них спокойно и уважительно ответит , так как наши взаимоотношения важны для нас)
Все, это все что я хотела написать )
Вождь
Ок. Я тебя услышал.