Вы не вошли.
Тема для обсуждения Четы и их творчества.
Главные герои:
Вождь, Ян Фальк, он же Janosh Falk, ThistleArts - многопрофильный эксперт, художник куроногов, хомяковод, специалист по стрижке бабла из воздуха, и преподаватель всего, от пения до курсов по продвижению себя как бренда.
НК, Макс Фальк муж Вождя, он же Maxim Falk, Writing Fever набиватель попис руками, любитель всрать характеры и персонажей. Считает себя недооцененным писателем гей-прозы.
Все известные на данный момент ники Вождя - Janosh Falk, ThistleArts, janfalk, Jann Artie, Janosh, quietfalk, @janoshfalk, @thistle_arts, @drawing.closer, @budapesticlife, wannabeartist, aula-lucis, Lucio Crescent, artandlifebp.
Основной ник Вождя на 2020 - ThistleArts и вариации.
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ТРЕДУ, актуальный впроцессник в Гугл-доках
путеводитель в pdf, версия 0.2 (ноябрь 2019)
Перепись анонов - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 7#p5286497
тут кстати у НК был новый кусок ВеЛиКиХ зНаНиЙ, вроде не вносили. ВНЕЗАПНО без примеров из попис.
5. Опасность
Это один из самых мощных и самых действенных приёмов. Он способен захватить ваше внимание, даже если вы понятия не имеете, что происходит, почему и с кем. Мы так устроены: если рядом что-то упало, кто-то вскрикнул и побежал, наш мозг моментально переключается на оценку этой ситуации, чтобы определить степень угрозы.
Воображаемые ситуации работают точно так же, как и реальные: на этом построены жанры боевиков, приключений и ужасов.В текстах это работает точно так же, как и в кино. Чуть менее зрелищно, разумеется, поскольку в вашем распоряжении не 200 миллионов бюджета, а исключительно воображение читателя и собственное владение словом. Но это работает.
Опасность не обязательно должна быть сопряжена с активными действиями (хотя чаще всего они ходят парой). Скажем, сапёр, неподвижно сидящий возле бомбы, которую ему надо обезвредить - это статичная ситуация, но менее опасной она не становится. Девушка, похищенная маньяком и примотанная к стулу скотчем, вообще мало что способна сделать - но разве она не в опасности?
Степень опасности всегда можно варьировать, и в этом вам поможет контекст.
Возьмём нашего сапёра. Да, это опасная ситуация, но мы столько раз видели её в фильмах, что почти не волнуемся: конечно, он перережет нужный проводок и всех спасёт. А давайте её усложним.
Наш сапёр час назад насмерть разругался с отцом. У него в голове до сих пор крутятся выкрики, обвинения, невысказанные обиды. У него до сих пор дрожат руки. Он пытается сосредоточиться на проводах, но мысли сами возвращаются и возвращаются к ссоре.
Ну как, мы всё ещё уверены, что всё кончится хорошо?Возьмём похищенную девушку. Она в запертой комнате, привязана к стулу. Само по себе жутенько, да, но давайте плеснём бензина в огонь.
За хлипкой дверью она слышит шаги человека, который её похитил. Он ходит туда-сюда, что-то бормочет себе под нос, будто спорит сам с собой. Слышится скрежет металла, будто он точит нож. Порой всё затихает, и героиня начинает напряжённо прислушиваться к тишине, чтобы хоть немного понимать, что происходит, что делает её похититель, он ушёл или всё ещё здесь?..
Когда тишина затягивается, она даже затаивает дыхание, чтобы не пропустить скрип половиц или скрежет ключа в замке.Ну, что будет дальше? Интересно?
Вы не знаете, кто эти герои, как они выглядят, кто они по характеру, как их зовут - но крючок опасной ситуации работает безотказно. Вам интересно, что будет дальше. Возьмёт ли сапёр себя в руки? Сумеет ли девушка избежать смерти? Мы не знаем. Но очень хотим узнать.Опасность должна быть понятной, близкой и неотвратимой, только тогда она будет работать.
Что это значит, давайте разберём на примерах.
Опасность должна быть понятной
Кластерный фьюжен-двигатель ритмично пульсировал в ультрафиолетовом спектре.
Что это значит? Это плохо? Это хорошо? Это нормальное поведение для кластерного двигателя? Нам есть о чём беспокоиться? Мы не знаем.
Двигатель треснул, из него капало вязкое масло, тонкой струйкой подползая к горящей проводке.
Треснувший двигатель ни в какой из вселенных не может быть благоприятным признаком, тем более в сочетании с вытекающим маслом и открытым огнём. Опасность понятна и очевидна.
Опасность должна быть близкой
Ракеты время от времени падали недалеко от лагеря.
VS
Ракета ударила прямо в палатку.Формула "время от времени кое-где кое с кем происходило что-то плохое" всегда будет работать слабее, чем формула "беда случилась прямо сейчас прямо здесь".
Опасность должна быть неотвратимой
Разбойник замахнулся, чтобы ударить ножом, но передумал и опустил руку.
VS
Лучник навёл стрелу на щель в доспехах, задержал дыхание. С расстояния в десять шагов не попасть было нельзя.
Ракеты время от времени падали недалеко от лагеря.
VS
Ракета ударила прямо в палатку.
Персонаж живёт в постоянном ужасе вс. персонаж сдох.
Второе страшнее, конечно.
Блин, Круп иногда реально сочиняет как очень маленький ребенок, лет семи максимум.
Наш сапёр час назад насмерть разругался с отцом. У него в голове до сих пор крутятся выкрики, обвинения, невысказанные обиды. У него до сих пор дрожат руки. Он пытается сосредоточиться на проводах, но мысли сами возвращаются и возвращаются к ссоре.
Чот мне не жалко этого сапера.
Чот мне не жалко этого сапера.
Ну да, какой-то сапер Дарвина.
Ей-богу, даже математичка во время обычного урока в восьмом классе думать не думает о ссоре со своим престарелым папашей - она думает об уроке и Васе Пупкине, который тупит у доски. А тут целый ёбаный сапёр.
Хотя откуда НК об этом знать. Он же не понимает, что такое работа.
НК счастливый бездельник. Он просто не может представить, что такое работа, особенно важная или, как с сапером, еще и опасная работа. Ведь самое главное и яркое - это переживания из-за отношенек, нет ничего сильнее. Поэтому у него саперы сидят перед бомбами, но похуй им на эту бомбу, у саперов в голове невысказанные обиды, им совершенно не до каких-то там глупых и никому неинтересных проводов.
Двигатель треснул, из него капало вязкое масло, тонкой струйкой подползая к горящей проводке.
Этот пример тоже огонь. Это уже не опасность, это уже всем пиздец! Двигатель треснул (что для этого надо было сделать? Видимо, это тот самый рухнувший самолёт?), проводка горит - есть ли уже смысл волноваться о персонажах рядом?
Возьмём похищенную девушку. Она в запертой комнате, привязана к стулу. Само по себе жутенько, да, но давайте плеснём бензина в огонь.
признаюсь честно, вот этот кусок мне понравился. очень классический и типичный для множества фильмов, но НК его не попортил
а вот сапер... ну серьезно? предлагаю из этой же серии:
кардиохирург делает операцию на сердце, плеснём бензина в огонь: новорожденному, который сразу попал на стол. А час назад хирург насмерть разругался со своим партнером, сучка отказалась срать. У него до сих пор дрожат руки от возмущения. Он пытается сосредоточиться на живом сердце, но мысли сами возвращаются и возвращаются к ссоре.
Ну как, мы всё ещё уверены, что всё кончится хорошо?
Отредактировано (2021-10-12 07:13:10)
Ну как, мы всё ещё уверены, что всё кончится хорошо?
А главное, мы все еще сопереживаем расчувствовавшемуся персонажу, а не младенцу, который СЕЙЧАС БЛЯДЬ УМРЕТ, ПАДЛА КРИВОРУКАЯ!
Эх, жаль Вождь больше не пишет. Я бы навернула бы чего-нибудь вроде столен моментс
Анон, я как старый свидетель Вжд говорю уверенно, что Вжд никогда ничего и не писал. Про Столен моментс - это семейная легенда, так же, как и соавторство в ЧВГ. Вождь не умеет писать от слова совсем, а главное, как он говорил, ему писать связный текст, а не простыни (тогда ещё в дайри) дико лень. Его функция - накуривать НК, что он всегда и делал. НК фантастически лишён воображения, ничего интересного он придумать не может, и Вождь ему накуривал сюжеты. При этом Вождя бесило, что вся слава достаётся НК, и вот поэтому Столен моментс, который Вождь придумал на кухне, решили заделать авторством Вождя, ибо нехер НК сиять. Вождя, пока он не упал в рисовали, вообще бесило, что НК более популярен (как автор). А ещё Вжд ныл, как его бесит, что все влюбляются в НК, а не в него (а у НК действительно тогда было больше хомячья, которое только терпело Вождя, но загонялось по НК.
В текстах это работает точно так же, как и в кино. Чуть менее зрелищно, разумеется, поскольку в вашем распоряжении не 200 миллионов бюджета, а исключительно воображение читателя и собственное владение словом.
НК, блять ты идиотто??? Причем тут бабло, наличие бабла тебе не подарит воображение, навыков, спецэффектов, режиссерского таланта и прочая.
Писательский навык тоже стоит денег, вон у твоей любимой тети Ро их явно больше, чем у великого насилователя слов жопой.
И без воображения писателя никакой навык, сука, ему не поможет.
Почему даже а таких вроде простых вещах НК несет дияь, просто дикую и несусветную (дальше читать не смог, ищу огнетушитель для пукана)
Причем тут бабло, наличие бабла тебе не подарит воображение, навыков, спецэффектов, режиссерского таланта и прочая.
Анон, знаешь, мне кажется, что НК это не понимает. Не потому что тупой, а потому что изначально природой к этому не приспособлен. У анона была такая одноклассница, которая очень сложно воспринимала печатный текст. Просто механически. И удивлялась, как это анон может в одном месте над книжкой смеяться, а в другой тихо реветь, "там же буквы" (це). Зато визуальный ряд у нее отлично шел.
Вот НК и кажется, что писать надо как-то по особенному, расписывать все эти ржавые петли, зеленый полумрак и бассейн, в котором сто лет назад померла русалка, при жизни приходившаяся ему двоюродной прабабкой. Не воспринимает он печатный текст.
Отредактировано (2021-10-12 08:43:54)
В текстах это работает точно так же, как и в кино.
Нет не так же. Когда НК уже поймет, что текст и кино это разные формы творчества, и подход к ним разный. Нельзя выдать читателю ссылку на доску пинтереста по картохе и заявить, что вот вам картинки, визуализируйте.
В текстах это работает точно так же, как и в кино. Чуть менее зрелищно, разумеется, поскольку в вашем распоряжении не 200 миллионов бюджета, а исключительно воображение читателя и собственное владение словом. Но это работает.
Ахахаха, а вот глупый Джордж Мартин считал, что книгу писать проще, потому что ты не скован ни бюджетом, ни чем-либо вообще, и можно описать какого-угодно огромного дракона или какую-угодно масштабную битву. Как раз потому что воображение ограничений не имеет, в отличие от технических возможностей фильма.
Отредактировано (2021-10-12 08:54:04)
Разбойник замахнулся, чтобы ударить ножом, но передумал и опустил руку.
VS
Лучник навёл стрелу на щель в доспехах, задержал дыхание. С расстояния в десять шагов не попасть было нельзя.
что один имбецил, что второй.
Эти примеры вообще о чем должны говорить? Что автор - третий имбецил?
Геншиноаноны, а вощщ ничего про итто не говорил?
Геншиноаноны, а вощщ ничего про итто не говорил?
Пока нет. Если не любит рогатых мужиков, то опять весь хайп пройдёт мимо
Это один из самых мощных и самых действенных приёмов. Он способен захватить ваше внимание, даже если вы понятия не имеете, что происходит, почему и с кем
Меня удивляет в советах НК то, как они сосредоточены на гипотетическом читателе. Я в наивности своей полагал, что главная цель писателя - рассказать конкретную, рожденную в воображении писателя, историю, а не привязать некого читателя к стулу и заставить читать.... А не важно что, лишь бы читал.
Отредактировано (2021-10-12 09:47:12)
Я в наивности своей полагал, что главная цель писателя - рассказать историю
Разные у писателей цели. Коммерческим, например, важно продавать книги, поэтому они подстраиваются под аудиторию и юзают всякие фишки для ее удержания. НК бы с удовольствием так зарабатывал, но у него почему-то сложилась уверенность, что это не он должен искать и майнить хайповые направления, а наоборот, читатели неким волшебным образом придут читать его нетленку. И если написать по каким-то жестко заданным правилам, то придут прямо массово. Только это никак не срабатывает, поэтому НК пишет не пописы, а мастер-классы "как написать попису".
А разгадка одна – они мудаки без эмпатии, как сказал другой анон однажды. Ещё и тупые, это вообще фаталити.
цель писателя - рассказать конкретную, рожденную в воображении писателя, историю
писателя - возможно, а фикрайтеру-лайкодрочеру и хомячков достаточно.
Коммерческим, например, важно продавать книги, поэтому они подстраиваются под аудиторию и юзают всякие фишки для ее удержания.
Ну так или иначе, фишки это фишки, суть инструменты, а умело ими крутить и использовать в сюжете - тоже требует мозгов. Опять же, сначала надо придумать какую-то историю, чтобы потом ее продолжать/растягивать с помощью фишечек. А не на фишки историю прикручивать, кмк
Вот кстати да, уже и артов наклепали, и закосы косплейные начали делать и показывать, а Вождь молчит на эту тему) и хорошо, надеюсь Итто ему не зайдет, и короножьим я его не увижу)))
Опасность должна быть неотвратимой
Разбойник замахнулся, чтобы ударить ножом, но передумал и опустил руку.
VS
Лучник навёл стрелу на щель в доспехах, задержал дыхание. С расстояния в десять шагов не попасть было нельзя.
Аноны, я что-то вообще не догнал, в чём смысл этого примера. Это же совсем разные ситуации, что НК-то подразумевал?