Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Мне поздний Крапивин напоминает позднего Рязанова. Произведения в подметки не годятся прежним, но на критику обижаются смертельно.
Кстати, да. НА СВЯТОЕ ПОКУСИЛИСЯ! Я МЭТР! Я ВАШЕ ВСЁ!
Анон-тинейджер, ты не путай. Статья 1994 года, а речь идет о паре лет до этого. В то время жвачки продавать было уголовкой, потому что спекуляция, и порно дома смотреть, потому что тоже статья. А потом внезапно стало раз - и можно. И все, кто считался бандюками, внезапно стали предпринимателями и хозяевами жизни. Но ты же понимаешь, что бандюков среди них все равно было больше? Это потом понемногу все рассосалось, а в начале девяностых был пиздец. Даже РПЦ считалась меньшим злом, вот уж правда, кто бы знал.
В 1991 уже запросто продавались жвачки и что угодно и это не считалось уголовкой. В 89 еще да.
Для меня лично "аньикрапивинский мальчик" бред то какой, но раз уж написали, буду оперировать этим выражением вовсе не хам и не быдлан. А просто человек, который живет не по романтическим шаблонам и не одномерен, не в черно- белой схеме "паруса - хорошо, жувачка - плохо".
Думаю такой пацан не стал бы бить иди обижать типичного КМ- а. Скорее бы охренел от его прыжков и "прозрачной злости" как флегматичный ньюфаундленд от наскакиваний бешеной чихуахуа.
было бы гораздо лучше и для нас, читателей
о, для вас - да!
а для блюющих от его книг с раннего детства - чтоб вообще не написал, ни строчки
а так замер в развитии, застыл, забуксовал... А где нет развития - там деградация.
не Крапивин. он не замер. не деградировал вместе с какой-то частью общества.
И как жвачка или порнуха или ношение позорного костюма "адидас" (сегодня носит абибас, а завтра ....) может указывать на то плохой челвек или хороший?
Вообще-то не жвачка и костюм, а сужение интересов до адидасов и жвачек. Не нужно передергивать.
анти - антипод - полная противоположность.
Я передергиваю ровно столько же, сколько этот "друг деток" в своей статье
Он писатель, он не может не чувствовать слова. Он выставляет эту сраную жвачку и абибас как маркеры.
Прости но я сам был тинейджером именно в то время и мои друзья были тинейджерами. Так вот - если человек человек, а не картонная схема "этот плохой - этот хороший " то жвачка ничем ему не помешает
Ты реально веришь в то что существуют люди для которых жвачка смысл жизни? Где то кроме морализаторских фантазий крапивина? Это же на уровне карикатуры на стиляг в журнале Крокодил. Ярлыки, маркеры и штампы он лепить на людей и явления большой мастер.
Анон пишет:И как жвачка или порнуха или ношение позорного костюма "адидас" (сегодня носит абибас, а завтра ....) может указывать на то плохой челвек или хороший?
Вообще-то не жвачка и костюм, а сужение интересов до адидасов и жвачек. Не нужно передергивать.
Так вот именно Крапивин и сужает этим своим навешиванием ярлыков: ты тинейджер, фу бяка буржуйская бездуховная, жувачку жуешь, об абибасе мкчтаешь, гандон, а ты хороший трогательный ребеночек с парусами. А как же:
объективная — не только социальная, а даже и биологическая истина. Дети действительно рождаются неиспорченными, искренними существами, они во многих отношениях чище взрослых. Беда только, что в то же время они — наивнее, беспомощнее и неопытнее своих родителей и наставников. Потом уже, постепенно, взрослый мир переделывает их по своим законам — одних раньше, других позже. Столкновение детского бескорыстия и взрослого прагматизма — это драма многих поколений.
Т.е. уже все, этого переделали, его не спасти, в шлак поганого тинейджера, пока других хороших деточек бездуховностью не заразил.
не Крапивин навешивает, а на него.
всех собак. не важно что, лишь бы подбросить. высосать, перекрутить, оболгать. антикрапивински, короче.
Вот поэтому и думал об антиутопии "победившего крапивинизма" когда таких - в шлак. И не только их, причем там тонко. Крапивинские мальчики и Командоры они же "за добро", они же жертвы. Сами они ничего не делают, людей по газенвагенам не гонят. Все делает за них какой нибудь романтический и обезличенный Закон Мироздания, или еще как-то - типа это не мы их, это Кристалл и Дорога восстанавливают равновесие, а нам их даже жалко, ну что же они все никак не проникнутся и не спасутся. Пытаются спасать душечпасительные беседы ведут. Старадают красиво. Но... Что поделать. Закон Справедливости...
не Крапивин навешивает, а на него.
всех собак. не важно что, лишь бы подбросить. высосать, перекрутить, оболгать. антикрапивински, короче.
Сарказм?
Боюсь, что не сарказм. Все хуже если это серьезно.
Сарказм?
Подозреваю, что нет, подозреваю, что это опять тот анон с горькой обидой за Классика проснулся
Вот поэтому и думал об антиутопии "победившего крапивинизма" когда таких - в шлак. И не только их, причем там тонко. Крапивинские мальчики и Командоры они же "за добро", они же жертвы. Сами они ничего не делают, людей по газенвагенам не гонят. Все делает за них какой нибудь романтический и обезличенный Закон Мироздания, или еще как-то - типа это не мы их, это Кристалл и Дорога восстанавливают равновесие, а нам их даже жалко, ну что же они все никак не проникнутся и не спасутся. Пытаются спасать душечпасительные беседы ведут. Старадают красиво. Но... Что поделать. Закон Справедливости...
А вот это прикольно.
В результате эти революсьонеры против злого социума и системы сами превращаются в диктаторов и тоталитаров, истребляющих всё инакомыслящее.
Не Крапивин навешивает, а на него...
Армянское радио-ретро снова с нами...
"— Правда ли, что шахматист Петросян выиграл в лотерею тысячу рублей?
— Правда, только не шахматист Петросян, а футболист «Арарата» Акопян, и не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл."
Нет они не истребляют и не диктаторы, что ты. Все делает Дорогое Мироздание. А они очень страдают, но что поделать.... Ведь "гады" не хотят становиться хорошими.
Как по мне это еще мерзей.
я, например, люто ненавижу гуро, чен и нон-кон, но мне и в голову не придет считать читающих это плохими людьми, пока они не начнут претворять прочитанное в жизнь.
А почему ты люто ненавидишь гуро? Из-за какой-то детской травмы?
А почему тогда подписана Я. Скицын, С. Скицын?
http://www.livelib.ru/work/1000964203
Фамилия одного из персонажей, Степана Скицина (названного по имени одного из братьев Скицыных, Ярослава и Стасика, персонажей нескольких книг В. П. Крапивина) также ранее послужила одним из псевдонимов автора («Я.Скицын»), под которым он публиковал ряд рецензий на произведения Владислава Крапивина, например «Семья в творчестве В. П. Крапивина». Степан Скицын — псевдоним прототипа одноименного героя «Визитов», под которым тот также публиковал статьи о творчестве В. П. Крапивина, например, «Как умирают Ёжики, или Смерть как животворящее начало в идеологии некроромантизма» (http://www.rusf.ru/vk/recen/1994/skitz01.htm).
Сарказм?
нет. констатация.
Лоцман
Надо же все-таки добить этот фанфик... Тем более, что там все еще попадаются знаковые моменты. В частности еще одна цитата из приводимых выше с коленками... Но давайте по порядку Итак. Наш пенсионер неизвестно зачем восходит на борт суденышка, который плывет все равно куда. Рефлексии в стиле "магнолия" продолжаются:
Господи, зачем я здесь? Какой-то залив, полуигрушечный пароход, ни одного знакомого лица и совершенно неизвестно, что впереди…
Чувак, да мы-то откуда знаем зачем ты там? А, впрочем, дай угадаю. Ты сейчас пошароебишься везде, где только можно и причалишь к Сашку. Ты бы и прямо к нему направился, но это слишком явно и неинтересно. Поэтому читатель хрен знает сколько страниц вынужден читать про твой модус "в проруби".
Старшая моя сестра – где-то на краю земли, с мужем-пограничником. Брата, с которым мы были друзьями, уже нет. А другие друзья… многих тоже теперь уже нет на свете. А до тех, кто жив, не докричишься. Сам виноват, наверно…
Марти Стю такой Марти Стью... Я начинаю гадать, а писал ли хоть где-нибудь Крапивин не асибе, а о полностью выдуманном мужике?
В конце пути поманила сказка, намекнула, будто есть еще какая-то цель, подарила кусочек Дороги… Но проводник ушел, и Дорога кончилась…
«Ладно, не скули, – сказал я себе. – Скажи спасибо судьбе и за те несколько дней с Сашкой. Все-таки глотнул радости… Не грызи подушку, и душу себе не грызи тоже…»
Какой накал страстей вечерами под одеялом, а?! И да, валяйте, расскажите мне о том, что пылкая грызня подушки - это возрастное умиление детскостью в объекте, а не порывистая слишком явная любовь
В общем, грыз подушку наш писатель, грыз... И догрыз до какого-то очередного населенного пункта, где просто решил выйти для навеки поселиться. Такой вот у него алгоритм жытия в "Лоцмане": идти все равно куда, снимать какие-то углы, работать в какой-нибудь местной газетенке среднего пошиба писателем про мальчиков, срываться с места, чтобы снова идти хз куда, снимать какие-то углы, работать в какой-нибудь местной газетенке среднего пошиба писателем про мальчиков... и так без конца до конца. Ну, кто-то в горы ходит, кто-то на сплавы, а Игорь Петрович предпочитает вот такой экстрим.
(Анонче и углы снимал и периодически работал в какой-нибудь местной газетенке среднего пошиба и может сказать, что и по отдельности-то эти две вещи навевают тот еще тлн и бзсхднст даже по юности. Анонче не может себе представить, чтобы лет через 30 его потянуло бы вдруг все это повторить одновременно в качестве, гхм, приключения).
– Ч-чудесно! Прекрасная комната для одного! Рядом с маячной службой! Вид на бухту! Трамвай – десять минут до центра. Квартплата за счет редакции! Льготы – бесплатный проезд на судах пароходства и морская форма двенадцатой категории!
Игорь Петрович, у нас литературный клуб «Светлое слово»! Сегодня в семь заседание! Игорь Петрович, если вы… Это будет подарок всем! Это… невозможно сказать!
Жизнь удалась, чо!
Осталось только главное - пробраться в местную обитель голоногих иисусиков... Но как и зачем это сделать? А вот каким образом и для чего: оказывается, при всех регалиях наш пенсионер должен пройти какие-то курсы(wtf) по "морскому делу"(omg) для того, чтобы полноценно работать в местном печатном слове. (Блин, не спрашивайте ). Курсы эти, конечно же, проходят в школе, а не, например, в местном реч.училище (Блин, не спрашивайте-2 ). Игорь Петрович приходит в школу, ну чисто для курсов, ага и...
БИНГО!
Нет, не может быть. Откуда он здесь?.. Это со спины похож. А оглянется – и чужой. Не надо…
И все же я не выдержал, хрипло и с выдохом сказал мальчишке вслед:
– Сашка…
Он замер, как приколотый к месту. Потом крутанулся на пятке. Смешно открыл рот. Заорал клич – что-то вроде «уау-вау!» – и ринулся ко мне. Подскочил и с лету плюхнулся мне на колени. Я счастливо взвыл от боли в ноге.
– Сашка…
Он без всяких церемоний облапил меня за шею, щекой прижался к пиджаку. Его лохматая макушка щекотала мне подбородок. От волос пахло почему-то горькими водорослями.
– Игорь Петрович! – Он поднял сияющее лицо. – Это правда вы?
Ну... Вы как хотите, а я здорово прихуел от накала в буре этого стакана. И начал лихорадочно вспоминать все их отношальческие ситуации до расставания. Потому что уж насколько я сам тот еще экзальтиованный в своей непосредственности КМ, но я что-то даже не знаю, кем мне должен был бы приходиться человек, чтобы я встретил его так...
Прихуел не я один. Сидящая рядом с нашим пенсионером завуч тоже не оценила желание 12-летнего школьника с разбегу плюхнуься на чужие колени и пихнуть свою макушку в чужое лицо.
– Александр! – патетически возгласила Маргарита Митрофановна. – Как ты себя ведешь!
– Ёшкин свет! Прекрасно веду! Потому что Игорь Петрович вот он…
– За такие фокусы выставляют из школы!
– А я уже выставился! Последний зачет сдал, теперь я не у вас… – И на этом он полностью исключил завуча из круга своего внимания. И я, признаться, тоже. Потому что вот он – мой лоцман! Оказывается, ничего не было: ни обиды, ни горького прощания, ни бестолковых и пустых месяцев после этого. Вовсе мы и не расставались!
Маргарита Митрофановна поднялась и как-то странно, почти на цыпочках, удалилась по коридору.
Маргарита Митрофановна, вы даже не представляете, как я вас понимаю...
По ходу общения пейринга пенсионер/пионер выяснилось, что злая судьбина снова отнимает лоцмана у нашего графомана. Лоцман таки улетает на Энтерпрайзе исследовать неизведанные миры. Марти в шоке. Как и положено влюбленному, он не рад за пацана, он обижен, что его снова у него забирают.
– А мама как? Отпускает тебя?
Он сказал с грустной рассудительностью:
– Что поделаешь, если сын уродился лоцманом?.. И нельзя же упускать шанс. Ведь «Стар-2» – это единственный такой корабль в наше время!
– Откуда он такой взялся? – спросил я. И подумал: «На нашу голову…»
– Да это же половина «Даблстара»! Левая часть! Братья Скицыны… ну, тот экипаж! – они ее отцепили и оставили на плато у Овражков. Чтобы Пантюхин мог добраться до «Сферы».
– Без тебя он будто не добрался бы! – не выдержал я.
Такое трогательное негодование, мимими! "Ты просто обязан держаться не за материну юбку так за мои штаны!". Ревность старшего подогревается кокетством младшего
– У тебя полет – всего на три дня, а я… потерплю. У старых людей время бежит незаметно.
Он тут же повеселел. Возмутился:
– Ох уж, «у старых»! Вы еще это… средних лет.
Да-да, я помню, как говорил что-то подобное в свои 13 согбенному под тяжестью лет мужчине лет 28
– А я все-таки побывал в Ново-Камышине, – сказал я. – Как ты советовал.
– Знаю. Я ведь ездил в Овражки еще раз…
– Да? Зачем?
– Ну… про вас узнавал… – Он застеснялся и сказал быстро: – А еще с теми ребятами поиграть хотелось. Помните, которые тогда у костра…
Мне одному кажется, что это "застеснялся и сказал быстро" называется "слепил контуженного танкиста"? Не захотелось Сашку показывать что он втрескался в старый пень и из рукава немедленно были извлечены "те ребята", но при этом оба прекрасно понимают, что за фигню мальчик несет.
К чести нашего Марти все же скажем, что он всю дорогу внимательно убеждает себя, что до него мальчишке нет никакого дела и плюхается тот на коленки сходу и шароебится вокруг его дома, выпытывая, куда он пропал так, от нефиг делать и по мановению сумасбродного пера ВПК.
Стоит Сашке ускакать по своим делам. И вот он, модус "магнолия" on:
Надел свежую рубашку, обмахнул у порога от пыли башмаки, резко разогнулся… и замычал от неожиданной, как удар боли, тоски.
Все вокруг было то же самое: стены в желтоватых морских картах, корабельные часы над столом, вечернее солнце и гавань в окне. Но я – будто проснулся. И словно догнала меня та безжалостная печаль, которая вчера терзала на пароходе. Господи, зачем я здесь? (И зачем я вообще?) Какая судьба занесла меня сюда? Кому я здесь нужен? Восторженному Галевичу? Членам клуба «Светлое слово»? Им нужен не я нынешний, а прежний – со своей известностью и книжками. Они просто не знают еще, что у меня все позади…
Если кому-то и нужен я был, то, пожалуй, Сашке (хотя и непонятно почему). Но Сашка ушел в дальний рейс, и смешно надеяться, что я сумею протянуть полгода и дождаться. А если и дождусь, что дальше?
«Зачем ты мальчишке, которому – жить, расти, пробиваться в новые пространства?»
Мальчишке-то ты точно никуда не вперся. Но ВПК так просто его от тебя не отпустит, зуб даю!
Отредактировано (2015-04-16 11:14:48)
Анонче-Че , спасибо, давно так не ржал.
Я тоже понимаю бабу, которая откатила от парочкина цыпочках)))) Действительно, неловко как-то. Не стойтна пути у высоких чувств-с...
Я бы еще надел свою шапочку из фольги и повесил на дверь снаружи табличку "тихо! Идет заседание"
Пусть поворкуют, голубки...
Лоцман
Надо же все-таки добить этот фанфик...
Аноны-защитники, вы, конечно, можете говорить, что анон-чтец специально выбирает такие фрагменты, чтобы очернить писателя, но именно так пишут слшерки свои грязные чен-слэшные писульки. И престарелый козел сатир, который только юстится на коленки, но так, что вокруг него все дымится, и юный прелестник с большими глазами, который нитакой, но чуть что на коленки лезет или обниматься прижимается, и даже расставание и тоска, когда они все понимают про свои чувства и потом сцена в школе, когда они наконец встретились и мальчик на глазах у всех обнимается сатиром, а на ахуй пед.состава заявляет: а я теперь взрослый, я экзамены сдал, мне все можно! Выкуси, унылая школа и занудные тетки, я теперь в отрыв пойду, он еще не старый, он еще огого! - и тетки понимающе отползают.
Только обычно у слэшерок все же не драный сатир, а вполне себе привлекательный не старый мужик. но тут у нас и автор другой, не слэшерка
Я тоже понимаю бабу, которая откатила от парочкина цыпочках)))) Действительно, неловко как-то. Не стойтна пути у высоких чувств-с...
Я бы еще надел свою шапочку из фольги
Ы!! Я хотел написать "ушла за шапочкой из фольги, наверное"
Анон пишет:я, например, люто ненавижу гуро, чен и нон-кон, но мне и в голову не придет считать читающих это плохими людьми, пока они не начнут претворять прочитанное в жизнь.
А почему ты люто ненавидишь гуро? Из-за какой-то детской травмы?
скорее какая-то фобия нарушения целостности организма. особенно ампути сквикают.
Шапочка из фольги никогда не выйдет из моды))
Про контуженного танкиста тоже выпал)