Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Анон пишет:Ах да, чуть не забыл. Вот этот персонаж. https://vk.com/id188166793
Тоже на него думаю уже пару лет, как только в сообщество принесли этот тред на холиварке. И он вскоре пришёл сюда. Но всё-таки это анонимный форум, если человек сам не пожелает деанониться, никто не может утверждать достоверно, и в полномочия модераторов деанон не входит.
А никто и не утверждает. Анон принес персонажа из оф. группы вк. И рассказал, чем этот персонаж там занимается.
Это точно не тред про СССР?
А как вы хотите обсуждать Крапивина без СССР?
Крапивин - это кровь от крови совка.
Это лучший писатель о позднем совке без прикрас, но он же и сам есть совок.
Вместе с изгибами генеральной линией партии и радости по поводу приссоеденения Крыма.
ты судишь о реальной жизни из шутливых песенок? Было хорошо или плохо можно определиться, только, по прошествии времени.
Все шутили по поводу отсутствия колбасы,но холодильники у всех ломились.
Жопа у тебя вместо головы
Конечно, и Крапивин не знал о чём писал.
Только у него в книгах мальчик мог бросить камень по проезжающей машине.
Только у него в книгах могли распять кота на кладбище.
Только у него в книгах учительница могла оныскать портфели.
Только у него в книгах есть город Инск.
Ну вы понели.
Напомню, с чего все началось - с постулата, что у Крапивина и крапивинят были все возможности слушать что-то, кроме собственных завываний про барабаны и шпаги. И нельзя списать незнание ВПК музыкальных тенденций на отсутствие техвозможностей той эпохи. Но он - человек привычек детства-ранней юности, из тех, кто брюзжат про "в наше время такого не было". Это не только к музыке относится, ко многому другому тоже.
5 баллов. Все дело в том, что Крапивин сам "не догоняет" некоторых вещей и этим "недогоняловом" наделяет своих героев.
И какой вердитк?
Была у крапивнят возможность слушать что-то кроме своих завываний, Аллы Пугачёвой и песни про мамантёнка?
Но если открыть книжку Крапивина - то да, в те годы все было норм, ОК. И с едой и со всем прочим.
Да ладно.
Это у Крапивина всё ОК?
С едой может быть, не спорю, но со всем остальным?
Да ну его на хуй, такое ОК.
Вы представляете себе 12-летнего ребёнка слушающего пластинки?
Анон, мне жаль ломать твое мироощущение, но я тот савейский ребенок, который слушал детские пластинки с 4-х лет. Если надо, могу запузырить список, "Кошкин дом", "Почему у слоненка хобот", только список будет очень длинный
![]()
И в 12 (так же, как и в 13, 14 и т.д.) у меня тоже были пластинки, и я их слушал. Что тут странного?Бля, заебали...
Спор о магнитофонах (до того как переехал в совкосрач) начался с того, что упоминули, что Крапивин был не в курсе молодёжной музыки середины 70-ых.
То есть он не знал ту музыку, которые его каравельцы слушали для себя.
И тут вознуикает вопрос - как дети в середине восьмидесятых сл;ушали свою муыку?
На пластинках?
На бабинах?
Или они её не слушали дома вообще, а пели у костра под гитару (а эти песни Крапивин знал)А то что всякие совкодрочеры перевели спор на как много было телевизоров, как все жрали от пуза, и как вопвще было охуитительно в совке - так это претензии к тем же совкодрочерам.
Я отказываюсь принемать на себя ответственность за людей с прогрессирующим маразмом.
...и поэтому написал дохуя хуеты
Напомню, с чего все началось - с постулата, что у Крапивина и крапивинят были все возможности слушать что-то, кроме собственных завываний про барабаны и шпаги. И нельзя списать незнание ВПК музыкальных тенденций на отсутствие техвозможностей той эпохи. Но он - человек привычек детства-ранней юности, из тех, кто брюзжат про "в наше время такого не было". Это не только к музыке относится, ко многому другому тоже.
5 баллов. Все дело в том, что Крапивин сам "не догоняет" некоторых вещей и этим "недогоняловом" наделяет своих героев.
И какой вердитк?
Была у крапивнят возможность слушать что-то кроме своих завываний, Аллы Пугачёвой и песни про мамантёнка?
да ему это нахуя не надо. Тоже самое что мне сейчас - рэп.
Но читая ВПК полное ощущения незнания матчасти - я музыку не слушаю,но все равно это сплошной шум и грохот
Это как раз норм для того поколения. Незнание матчасти, ну да. Но ВПК тусил не с подростками, поэтому зачем ему подростковая матчасть? 12 -летние и младше, с которыми общался ВПК слушали, наверное, что-нибудь лирически-напевное, под гитару, про паруса, море, капитанов.
Ахаха, вот!
Лошади умеют плавать.
Но нехорошо, недалеко.
Глория по русски значит слава (!) -
Это вам запомнится легко.
Анон пишет:Но читая ВПК полное ощущения незнания матчасти - я музыку не слушаю,но все равно это сплошной шум и грохот
Это как раз норм для того поколения. Незнание матчасти, ну да. Но ВПК тусил не с подростками, поэтому зачем ему подростковая матчасть? 12 -летние и младше, с которыми общался ВПК слушали, наверное, что-нибудь лирически-напевное, под гитару, про паруса, море, капитанов.
Ахаха, вот!
Лошади умеют плавать.
Но нехорошо, недалеко.
Глория по русски значит слава (!) -![]()
Это вам запомнится легко.
тем не менее в одном произведении он не только пытается описать мир подростков 15+, но и описать маргинальный мир подвалов, "таверны", взаимоотношения и субкультуру
тем не менее в одном произведении он не только пытается описать мир подростков 15+, но и описать маргинальный мир подвалов, "таверны", взаимоотношения и субкультуру
Где?
В корабликах?
Или ампуле Грина?
Анон пишет:Спасибо, только у меня 52. К сведению, спортивные кофты с воротом были не только шерстяные,но и ХБ - отличная ткань - одно удовольствие. Отцовскую заносил до дыр
Такая тоже есть, но после пары стирок стала пригодна лишь в качестве пижамы. О пресловутом качестве.
ой, ну не надо сочинять на ходу. При совке ВООБЩЕ не было такого, что бы после стирки...Все делалось по ГОСТУ,носилось десятилетия и потом еще десятилетие носилось на огороде
Отредактировано (2017-08-11 20:37:08)
тем не менее в одном произведении он не только пытается описать мир подростков 15+, но и описать маргинальный мир подвалов, "таверны", взаимоотношения и субкультуру
Где?
В корабликах?
Или ампуле Грина?
острова и капитаны
Анон пишет:Но если открыть книжку Крапивина - то да, в те годы все было норм, ОК. И с едой и со всем прочим. Первое упоминание о дефиците из его книг мне запомнилось уже относящееся к перестройке и развалу СССР - зеленый горошек и тетя Цеца.
Анон навсегда запомнил из "Мальчика со шпагой" джинсы Каховского, на которых был лейбл с собакой Шариком из "Четырех танкистов". Не встречал таких ни до, ни после, а очень хотелось
Мне тоже хотелось. Правда, там не джинсы были, а шорты.
Но если открыть книжку Крапивина - то да, в те годы все было норм, ОК. И с едой и со всем прочим.
Да ладно.
Это у Крапивина всё ОК?
С едой может быть, не спорю, но со всем остальным?
Да ну его на хуй, такое ОК.
А с чем "остальным"? Все нехорошее там подается, как случайная случайность. В этом отношении показателен "Мальчик со шпагой". "Советская власть за меня, а не за вас. А вы - плесень".
Анон пишет:Но если открыть книжку Крапивина - то да, в те годы все было норм, ОК. И с едой и со всем прочим.
Да ладно.
Это у Крапивина всё ОК?
С едой может быть, не спорю, но со всем остальным?
Да ну его на хуй, такое ОК.А с чем "остальным"? Все нехорошее там подается, как случайная случайность. В этом отношении показателен "Мальчик со шпагой". "Советская власть за меня, а не за вас. А вы - плесень".
Для Крапивина это может и случайность.
Он с третьего класса с математикой не дружит.
А для меня - если эти случайности случаются постоянно, тогда это закономерность.
Мне тоже хотелось.
Правда, там не джинсы были, а шорты.
Анон зануда, он нашел.
"— Смотри, что ты грызешь, — укоризненно сказал мальчик. — Мои заграничные штаны. На них твой портрет, а ты — зубами…
Он повернулся к собаке задним карманом. Карман украшала кожаная заплата с отпечатанной головой овчарки и буквами «Szагik»."
Это был знаменитый Шарик из польского фильма «Четыре танкиста и собака». Но кудлатый станционный пес не смотрел многосерийных телефильмов, и ему было все равно. Он снова примерился, как бы сцапать мальчика за штанину.
и дальше в тексте - "Тетя Галя, можно, я сменяю свои польские штаны на трехцветный фонарик?"
Отредактировано (2017-08-11 23:07:32)
и дальше в тексте - "Тетя Галя, можно, я сменяю свои польские штаны на трехцветный фонарик?"
Сорри. Вот что значит штампы про шортики. Но что "штаны" - джинсы, там не сказано?
Анон пишет:и дальше в тексте - "Тетя Галя, можно, я сменяю свои польские штаны на трехцветный фонарик?"
Сорри. Вот что значит штампы про шортики.
Но что "штаны" - джинсы, там не сказано?
Понятное дело - шорты на фонарик не сменил бы.
Вообще ВПК штаны не любит
То их обрезали в Лоцмане,
то они обгoрели и их обрезали в бабушкином внуке
теперь вот на фанарик хотят сменять.
Сорри. Вот что значит штампы про шортики.
Но что "штаны" - джинсы, там не сказано?
Анон, ну как бы в начале говорится, что мальчик "в брюках", но для ВП, наверное, джинсы - разновидность брюк)
Брюки с наклейкой вообразить не могу. Но хз, может, в начале 70-х слово "джинсы" применительно к положительному персонажу в журнале "Костер" считалось запрещенным
Но когда в том же "Мальчике со шпагой" в семье появляется магнитофон, отттуда звучит - что?
Кстати, в 70-80 гг были достаточно распространены КСП (клубы самодеятельной песни, если кто-то не в курсе), там сочиняла и пела масса бардов, которые так и остались известны только в своем кругу. В общем, песня про повстанцев, которая звучала из магнитофона в "Мальчике со шпагой", вполне верибельна.
Анон в 90-е был ролевиком, и тогда на квартирниках пели всякую самодеятельную всячину, писали ее на кассетники, потом слушали опять-таки в своем кругу.
Кстати, в 70-80 гг были достаточно распространены КСП (клубы самодеятельной песни, если кто-то не в курсе), там сочиняла и пела масса бардов, которые так и остались известны только в своем кругу. В общем, песня про повстанцев, которая звучала из магнитофона в "Мальчике со шпагой", вполне верибельна.
В общем, да. Проблемка только в том, что у ВПК не звучит почти ничего другого. Как будто ничего другого и не существовало вовсе.
Анон пишет:Кстати, в 70-80 гг были достаточно распространены КСП (клубы самодеятельной песни, если кто-то не в курсе), там сочиняла и пела масса бардов, которые так и остались известны только в своем кругу. В общем, песня про повстанцев, которая звучала из магнитофона в "Мальчике со шпагой", вполне верибельна.
В общем, да. Проблемка только в том, что у ВПК не звучит почти ничего другого. Как будто ничего другого и не существовало вовсе.
старый ограниченный тип
Анон пишет:Кстати, в 70-80 гг были достаточно распространены КСП (клубы самодеятельной песни, если кто-то не в курсе), там сочиняла и пела масса бардов, которые так и остались известны только в своем кругу. В общем, песня про повстанцев, которая звучала из магнитофона в "Мальчике со шпагой", вполне верибельна.
В общем, да. Проблемка только в том, что у ВПК не звучит почти ничего другого. Как будто ничего другого и не существовало вовсе.
Не опридерайтесь к старику.
У него звучит то, что нужно для сюжета.
Если что, анон не ясноглазик.
Не опридерайтесь к старику.
У него звучит то, что нужно для сюжета.Если что, анон не ясноглазик.
Ясное дело, что автор - хозяин своего сюжета. Но само повествование мало похоже на реальность, ибо, реальность и создается посредством вкраплениями реальных обыденных вещей, о которых автор и не знает.
Не опридерайтесь к старику.
У него звучит то, что нужно для сюжета.Если что, анон не ясноглазик.
Ясное дело, что автор - хозяин своего сюжета. Но само повествование мало похоже на реальность, ибо, реальность и создается посредством вкраплениями реальных обыденных вещей, о которых автор и не знает.
НЕ знаю как вам, а я в мальчика со шпагой верю.
Даже в то, что он бредил красногваргеями.