Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Анон пишет:Поэтому надо подставлять её, чтобы в случае неудачи пострадало самое дорогое и ценное? Ай да логика
Ах тыж жопочтюля, а в логику как долбишься, ууух!
Хаха, бомбануло, тупорылого? Сразу термин "жопочтюля" применил
Анон пишет:рано или поздно,человек должен разобраться со своими фобиями и сомнениями, встретится с ними лицом к лицу, что бы больше не вляпаться в это говно. И других предостеречь
И как, предостерегла?
![]()
Или наоборот трясина тред тебя затягивает всё больше и больше?![]()
Мне -то что? Я свои выводы уже сделал и тред мне в этом помог. Во всяком случае, на вопрос деточек и их мам, стоит ли читать ВПК, отвечу вполне определенно. Или покажу ваши ответы с сохраненной лексикой
Так почему тебя тянет сюда?
Своей жизнью нельзя? Зачем на кого-то перекладывать свои косяки?
Блин, анончик! Так это же основная идея всего Крпивинского творчества!
Вот я, например, торжественно клянусь, что не сделаю себе чая, если я не сделаю себе чая в течение часа!!
Ну и зря ты гиенишь, анон. Годная бабская клятва.
Интересно, когда "Колечко" писалось, что в нем столько крапивинских штампов на небольшой объем текста. И сопение, и намокшие глаза, и таяние от ласкового понимания...
1992-й год.
Про приметы и суеверия. "Золотое колечко на границе тьмы" (анон сейчас приложился к прекрасному).
Маленький ВПК забрался в чужой сад и попался в лапы старухе-соседке. Старуха его за нарушение личных границ хотела выдрать (OMG!), но маленький ВПК сбежал и порки не получилось. Встретил он по дороге друга, иии...
Володька сразу спросил:
– Что случилось? Что-то плохое, да?
И я не выдержал. Никому другому не признался бы, а Володьке рассказал про все. Мало того! Рассказал так, словно старуха всё у с п е л а. Словно я всё испытал до конца.
Зачем я это сочинил? Двигала тут мною сложная смесь причин. Хотелось, чтобы Володькино сочувствие было как можно более полным. И мне даже казалось, что я не вру. Опять стало чудиться, что это произошло по правде. Ведь и в самом деле могло произойти. И почти случилось уже… Только счастливая случайность спасла.
Теперь появилось даже смутное опасливое чувство, что удрав от старухи, я нарушил какую-то логику событий, дерзко воспротивился тому, что назначено было судьбою. И что сопротивление это обернется для меня худшей бедой. Чтобы обмануть такую беду, я теперь и старался убедить себя, Володьку (и все тайные силы), что старухину кару вынес до конца. Говорил со стыдливым сопеньем и натурально намокшими глазами. Потом, воровато оглянувшись, засучил короткую штанину и показал длинную припухшую царапину, которую заработал в логу среди колючек. Она была похожа на след старухиной хворостины.
– Вот ведь какая подлюка! – выдохнул Володька. Потом глянул мне в лицо. В серых потемневших глазах его была настоящая боль. М о я боль. Он спросил негромко:
– Плакал?
Я начал таять от его ласкового понимания. И чтобы не заплакать опять, отозвался хмуро:
– Орал во всю мочь… Разве удержишься, когда такая резь…
– Известное дело, – все тем же тоном отозвался Володька. – Пробовал…Анон-ковбой, у вас так тоже верили в судьбу? Или радовались, что сбежать от неприятностей удалось?
Насколько помню, в приметы верили, полусерьезно в основном, но в такое предопределение или судьбу нет, наоборот! Никакой покорности! Наша судьба была в наших руках, наша стальная воля гнула мередианы куда надо! Мы такое творили бывало, что ой! И если родаки или инструкторы или сторожа и т.п. спаливали, просто удирали со всех ног или если попался приходилось терпеть. А если проносило - вопили от радости и удачи!
Зачем я это сочинил? Двигала тут мною сложная смесь причин.
Объяснение на самом деле очень простое.
Есть такое понятие, как "жизненный сценарий". Это то, что родители транслируют своим поведением и реакциями на различные жизненные события, а ребенок впитывает. Если у родителей есть сложившийся сценарий "нельзя, чтоб в жизни тебе было хорошо", то ребенок его непременно впитает, даже если родители будут вслух постоянно твердить "надо жить так, чтоб тебе было хорошо!"
В цитируемом отрывке из ВПК налицо реализация этого сценария.
Пацан попал в ситуацию, где ему грозила порка. Он удачно избежал порки. Но жизненный сценарий говорит - "так нельзя, это неправильно!" И включается защитный механизм: пацан начинает боятся, что с ним случится какая-то жопа из-за того, что он избежал предыдущей жопы. И начинаются всякие выдумки про приметы - "нельзя сказать то, а надо сказать это, пережить жопу понарошку, чтоб она не случилась в реале". И пацан начинает переживать картину порки в красочных фантазиях, т.е. сам себе создает то самое эмоциональное состояние, какое у него было бы, если бы старуха его реально выпорола. Потому что давление сценария настолько велико.
Отредактировано (2017-08-02 09:16:39)
Пацан попал в ситуацию, где ему грозила порка. Он удачно избежал порки. Но жизненный сценарий говорит - "так нельзя, это неправильно!" И включается защитный механизм: пацан начинает боятся, что с ним случится какая-то жопа из-за того, что он избежал предыдущей жопы.
Очередная крапивинская патология, основанная на извращенном понятии долга, ответственности и справедливости. Причем эти патологии навязываются юным несформировавшимся персонажам, безропотно впитывающим, еще не умеющие ставить психологические барьеры.
А потом эфир заполняют странные видео, где поведение ОБЕИХ сторон вызывает неоднозначное этическое отношение.
Но жизненный сценарий говорит - "так нельзя, это неправильно!"
Приведу реальный СССР-пример : была у меня знакомая, очень восприимчивая и ранимая личность. Не знаю каким образом, но она втемяшила себе в голову, что если она идет по одной из улиц, то обязательно должна почтить память и отдать пионерский салют памятнику Неизвестному солдату. Однажды она этого не сделала ( было поздно ночью) и потом долгое время переживала, что с ней случится какая-то жопа. Она считала себя недостойной, порочной и т.д. Думаю, подобные мысли могут сыграть злую шутку в дальнейшем
Отредактировано (2017-08-02 11:01:33)
Причем эти патологии навязываются юным несформировавшимся персонажам, безропотно впитывающим
Навязывается, насаждается, вдалбливается, пропагадируется!
А потом эфир заполняют странные видео, где поведение ОБЕИХ сторон вызывает неоднозначное этическое отношение.
Даю 146%, что и пацан и быдлопарочка читали книгу Крапивина про порку.
Солнышко, я понимаю, что дедушка тебе очень покалечил психику своими книгами. Но не надо думать, что у всех так. Судя по твоей реакции в треде на любой ебанизм (во всем виноват ОН), ты вообще одна такая. Выглядит это как ебаный стыд. И закрадываются сомнения, что ой не в Крапивине дело.
Но жизненный сценарий говорит - "так нельзя, это неправильно!"
Приведу реальный СССР-пример : была у меня знакомая, очень восприимчивая и ранимая личность. Не знаю каким образом, но она втемяшила себе в голову, что если она идет по одной из улиц, то обязательно должна почтить память и отдать пионерский салют памятнику Неизвестному солдату. Однажды она этого не сделала ( было поздно ночью) и потом долгое время переживала, что с ней случится какая-то жопа. Она считала себя недостойной, порочной и т.д. Думаю, подобные мысли могут сыграть злую шутку в дальнейшем
Ну вот зачем ты это прям щас придумала? Чтобы обелить мэтра?
Ведь все аноны понимают, что такого просто не может быть. Такое может прийти в голову только сумасшедшему дедушке.
А потом эфир заполняют странные видео, где поведение ОБЕИХ сторон вызывает неоднозначное этическое отношение
Даю 146%, что и пацан и быдлопарочка читали книгу Крапивина про порку.![]()
Солнышко, я понимаю, что дедушка тебе очень покалечил психику своими книгами. Но не надо думать, что у всех так. Судя по твоей реакции в треде на любой ебанизм (во всем виноват ОН), ты вообще одна такая. Выглядит это как ебаный стыд. И закрадываются сомнения, что ой не в Крапивине дело.
Глупыш, не Крапивин придумал выдавать ложные установки и "сценарии" и выливать этот кал на головы подрастающему поколению. Таких ретрансляторов полно по всему миру и в разные эпохи.
Участники могли и не слышать про ВПК,но, почему-то, у всех присутствующих тут, глядя на мальчика, возникла определенная ассоциация.
Случайность? Не думаю...
но, почему-то, у всех присутствующих тут, глядя на мальчика, возникла определенная
Да ты Ванга, е-мое. Ты правда в это веришь? Или стараешься по-быстренькому отмыться? "А вот все 146% определенно поддерживают политику Пу"
Глупыш, не Крапивин придумал выдавать ложные установки и "сценарии" и выливать этот кал на головы подрастающему поколению. Таких ретрансляторов полно по всему миру и в разные эпохи.
Глупыш, но дрочишь ты почему-то только на Крапивина.
Случайность? Не думаю...
но, почему-то, у всех присутствующих тут, глядя на мальчика, возникла определенная
Да ты Ванга, е-мое.
Ты правда в это веришь? Или стараешься по-быстренькому отмыться? "А вот все 146% определенно поддерживают политику Пу"
![]()
Глупыш, не Крапивин придумал выдавать ложные установки и "сценарии" и выливать этот кал на головы подрастающему поколению. Таких ретрансляторов полно по всему миру и в разные эпохи.
Глупыш, но дрочишь ты почему-то только на Крапивина.
Случайность? Не думаю...
остальным, просто, в голову не приходит выпускать тематические пособия на эту тему.
А этот отличается и скорострельностью и утяжелением контента.
остальным, просто, в голову не приходит выпускать тематические пособия на эту тему.
Ой не пизди, ой не пизди, солнышко.
дрочишь ты почему-то только на Крапивина.
Случайность? Не думаю...
остальным, просто, в голову не приходит выпускать тематические пособия на эту тему.
Ой не пизди, ой не пизди, солнышко.
![]()
дрочишь ты почему-то только на Крапивина.
Случайность? Не думаю...
спекся,дискутер?
остальным, просто, в голову не приходит выпускать тематические пособия на эту тему.
Ой не пизди, ой не пизди, солнышко.
![]()
дрочишь ты почему-то только на Крапивина.
Случайность? Не думаю...спекся,дискутер?
Наткнулся на такие "путевые заметки" https://www.e-reading.club/bookreader.p … Mitki.html
Трое в «копейке», не считая зайца Митьки
С. Аксененко, А. Кердан, В. Крапивин
ТРОЕ В «КОПЕЙКЕ», НЕ СЧИТАЯ ЗАЙЦА МИТЬКИ
Путевые заметки
ТРОЕ В «КОПЕЙКЕ»,
НЕ СЧИТАЯ ЗАЙЦА МИТЬКИ[1]
ВСТУПЛЕНИЕ ОДНОГО ИЗ АВТОРОВ
Я долго колебался: включать ли в Собрание сочинений эти путевые записки. Но, посоветовавшись с друзьями, все же решил: включу. Книжка — коллективная, но все же на одну треть — моя (к тому же я еще и редактором был). Только я убрал из текста включенные туда рассказы моих соавторов и очерки С. С. Крапивина. Не потому, что они чем-то портят вещь, а потому, что уже опубликованы в других местах, под именами своих единственных авторов и неловко использовать их сейчас, вставляя в книжку под своим именем.
Без этих вставных произведений «Трое в «копейке» стали, конечно, легковеснее (во всех отношениях), но в то же время обрели дополнительную динамичность — будто наша машина мчится без остановки. По сути дела, почти так оно и было…
Зачитывать смысла нет, что-то типа ЖЖ записок, но входит в Собрание сочинений (писят томов!)
Любопытно только количество употребляемого коньяка и водки. По ходу ВПК не дурак бухнуть и закусить шашлычком.
Ну и про спорный "Птулск" и отца ВПК
В. П. вспоминает об отце, который в тридцатых годах служил под Вяткой и оттуда спешно переехал в Тюмень, спасаясь от НКВД.
До войны и после нее Петр Федорович преподавал в школах и в пединституте Тюмени, потом ушел на фронт, а затем остался в Белоруссии, недалеко от мест своего давнего детства. Такая вот жизнь…
— Он ведь родился в Пултуске, под Варшавой, — рассказывает В. П. — Отец его, адвокат Федор Амвросиевич Крапивин, умер, когда сынишке было чуть больше года. До Первой мировой войны маленький Петя с матерью жили в Вильно, потом, спасаясь от немцев, эвакуировались в Вятку. Там он и познакомился с моей будущей мамой… А его мать, моя бабушка Текла Войцеховна, была полька. Жила с сыном почти в нищете, но гордилась своей древней шляхетской кровью. И отец мой был, значит, наполовину поляк. Хорошо знал язык, любил Польшу. Умер он в шестьдесят четвертом году. Я еще успел его порадовать несколькими своими книжками, изданными на польском языке в Варшаве…
Дальше про поминание водкой.
2001 год.
После пива легче дышится и говорится обо всем.
В. П. рассказывает, что вчера у С.С. в Интернете на своем сайте прочитал письмо от некой Ольги М., которая упрекает его за «чернуху» в последних книгах, начиная с «Лоцмана»…
(Это у Крапивина-то «чернуха»? Почитала бы она, скажем, Н. Коляду…) А одна старушка задает Командору (по Интернету же!) такие богословские вопросы, на которые ни один епископ или профессор теологии, скорее всего, не ответит.
Теперь В. П. в задумчивости. Он привык добросовестно отвечать читателям, но что написать им сейчас, не знает. Особенно по поводу «чернухи». Совместно уговариваем его отложить решение вопроса до возвращения домой. В. П. соглашается отложить при условии, что ему дадут глотнуть коньяку.
— Это после пива-то! — возмущается Митька.
— А ты не пей, если не хочешь!Когда наконец распрощались с родственниками, В. П. загрустил:
— Это ведь родная душа. Я первый раз в жизни увидел ее. И боюсь, что последний…
Его хором стали разубеждать и утешать. Но утешился В. П. не сразу, а лишь в деревне Русоты, когда приняли местного напитка за встречу с новыми родственниками…
Наткнулся на такие "путевые заметки" https://www.e-reading.club/bookreader.p … Mitki.html
Трое в «копейке», не считая зайца Митьки
С. Аксененко, А. Кердан, В. Крапивин
ТРОЕ В «КОПЕЙКЕ», НЕ СЧИТАЯ ЗАЙЦА МИТЬКИ
Путевые заметки
ТРОЕ В «КОПЕЙКЕ»,
НЕ СЧИТАЯ ЗАЙЦА МИТЬКИ[1]
ВСТУПЛЕНИЕ ОДНОГО ИЗ АВТОРОВ
Я долго колебался: включать ли в Собрание сочинений эти путевые записки. Но, посоветовавшись с друзьями, все же решил: включу. Книжка — коллективная, но все же на одну треть — моя (к тому же я еще и редактором был). Только я убрал из текста включенные туда рассказы моих соавторов и очерки С. С. Крапивина. Не потому, что они чем-то портят вещь, а потому, что уже опубликованы в других местах, под именами своих единственных авторов и неловко использовать их сейчас, вставляя в книжку под своим именем.
Без этих вставных произведений «Трое в «копейке» стали, конечно, легковеснее (во всех отношениях), но в то же время обрели дополнительную динамичность — будто наша машина мчится без остановки. По сути дела, почти так оно и было…Зачитывать смысла нет, что-то типа ЖЖ записок, но входит в Собрание сочинений (писят томов!)
Любопытно только количество употребляемого коньяка и водки. По ходу ВПК не дурак бухнуть и закусить шашлычком.Ну и про спорный "Птулск" и отца ВПК
В. П. вспоминает об отце, который в тридцатых годах служил под Вяткой и оттуда спешно переехал в Тюмень, спасаясь от НКВД.
До войны и после нее Петр Федорович преподавал в школах и в пединституте Тюмени, потом ушел на фронт, а затем остался в Белоруссии, недалеко от мест своего давнего детства. Такая вот жизнь…
— Он ведь родился в Пултуске, под Варшавой, — рассказывает В. П. — Отец его, адвокат Федор Амвросиевич Крапивин, умер, когда сынишке было чуть больше года. До Первой мировой войны маленький Петя с матерью жили в Вильно, потом, спасаясь от немцев, эвакуировались в Вятку. Там он и познакомился с моей будущей мамой… А его мать, моя бабушка Текла Войцеховна, была полька. Жила с сыном почти в нищете, но гордилась своей древней шляхетской кровью. И отец мой был, значит, наполовину поляк. Хорошо знал язык, любил Польшу. Умер он в шестьдесят четвертом году. Я еще успел его порадовать несколькими своими книжками, изданными на польском языке в Варшаве…Дальше про поминание водкой.
2001 год.
кстати,да. Про алкоголь там много - автор часто упоминает это в своих путешествиях на Кубу, встреча с друзьями в редакциях и в гостях и т.д. Видно и в молодые годы не брезговал, отдавая дань гулякам-морякам.
Про пиво стал частенько упоминать к старости, мол, приятнее пивка попить и на диване поваляться, чем опять лезть в очередные разборки на морально-этические темы.
В. П. соглашается отложить при условии, что ему дадут глотнуть коньяку.
— Это после пива-то! — возмущается Митька
Даже заяц возмутился. Да, теперь отпадает вопрос, возникающий после прочтения многих его книг последнего четвертьстолетия - что курит автор? Автор не курит, но очень много пьет, отюда и говорящие треугольники.
А одна старушка задает Командору (по Интернету же!) такие богословские вопросы, на которые ни один епископ или профессор теологии, скорее всего, не ответит.
Зачем тогда поднимать такие темы в книжках, когда не можешь их разъяснить на человеческом языке? Задал вектор повествования - посыпались вопросы, а ответов нет. Тупик
что курит автор? Автор не курит, но очень много пьет, отюда и говорящие треугольники.
Я когда читал "Лоцмана" тоже об этом подумал
А его мать, моя бабушка Текла Войцеховна, была полька. Жила с сыном почти в нищете, но гордилась своей древней шляхетской кровью. И отец мой был, значит, наполовину поляк. Хорошо знал язык, любил Польшу.
Ой, ну прямо наследный принц Ломбардии! В Польше шляхетские корни есть у 30% населения - каждый 3-й шляхтич и у каждого потнов выше крыши и каждый с королями в родстве. У Достоевского тоже в роду шляхта - так он же не выебывался, ибо в России это не есть признак достоинства. Крапивин слышит звон,да не знает где он, ибо "шляхетсво" в Литве и Польше не передавалось по женской линии (только "по мечу")
В Беларусси и Украине полно народа с польскими корнями - эка невидаль. Нашел чем гордиться. ПшеВладик
Отредактировано (2017-08-02 13:01:54)