Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Ща прослоупочу, но - такие ли хорошие они были? Да и вообще как бы... не очень показатель.
Да, анон, они были хорошие. И остаются хорошими. А вот ты спорол такую хуйню, что у меня даже нет желания уточнять, что ты имел ввиду и потом читать, как ты пытаешься доказать, что имел ввиду что-то другое, а не эту хуйню, которую сказал.
А мне вот после этой темы захотелось написать про то, как из вот такого ясноглазого какашика в шортиках выросло полное дерьмище. Продолжающее себя считать ясноглазым светлым рыцарем.
А мне вот после этой темы захотелось написать про то, как из вот такого ясноглазого какашика в шортиках выросло полное дерьмище. Продолжающее себя считать ясноглазым светлым рыцарем.
и всех остальных дерьмом, которое на него, светлого и хорошего наговаривают.
Есхуйственно.
Причем чтобы он реально не видел, кому гадит своей ясноглазой активностью.
про фиксацию на хрупкой внешности ясноглазика в шортиках.
в «Та сторона, где ветер» этот мотив связан с Генка-Владик. постоянно выплывающие «он стоял спиной к Генке, тоненький, прямой и неподвижный. Что-то непонятное задело Генкину душу» или «чувствует как ходят под майкой острые Владькины лопатки» - внимание на хрупкость и беззащитность друга как забота, желание защитить, скрытая нежность etc. не Владькина внешность, но и чувства Генки.
или возьмем «Оруженосец Кашка». тут «фиксация на хрупкой внешности» интереснее, потому что дана в развитии.
сначала:
Володя даже его фамилии точно не знал. Голубков или Голубев. Или Голубкин. Аркашка.
Полное имя для Аркашки оказалось, наверно, слишком длинным. Звали его просто Кашка. Он и в самом деле был как незаметная полевая кашка в траве — пройдешь и не увидишь. Может быть, в своем отряде, среди малышей, он и был чем-нибудь известен, кто знает. Но Володя на него никогда не обращал внимания. Потому что посмотришь — и взгляду не за что зацепиться: выгоревшие волосы, стоптанные сандалеты, серенькие штаны на лямках да голубая выцветшая майка. Вот и весь Кашка. Хоть бы какой-нибудь значок на майку прицепил, или бы синяк заработал, или царапину какую-нибудь, чтобы знак отличия был. Да где уж ему!
и по ходу истории Володя с «пройдешь- не увидишь» начинает видеть. и чувствовать. сначала отмечает глаза.
И чего смотрит, будто кролик на удава?" — подумал Володя. И почувствовал, как закипает досада.
В серых Кашкиных глазах было ожидание. Он готов был и улыбнуться и робко съежиться — все зависело от того, что скажет Володя.
Володя обернулся. Кашка прислушивался к веселому шуму. Глаза его были раскрыты широко-широко. Серые удивленные глаза под выгоревшими полосками бровей.
"Завидует, наверно", — подумал Володя. И вдруг пожалел малыша Кашку.
потом - больше
"Ох и умотался ты, бедняга", — неожиданно с жалостью подумал Володя. Впервые за сегодняшний день он как следует разглядел Кашку. На щеке оруженосца от уха до подбородка алела свежая царапина. Волосы растрепались, рубашка у ворота порвалась, одна лямка была оторвана и обмотана вокруг пояса, а штаны сбились на сторону, так что боковая застежка оказалась где-то на животе. И ноги в ссадинах, синяках и белых полосах расчесов.
И что-то словно сдвинулось в душе у Володи. Растаяла вся его твердость. Захотелось вдруг сделать совершенно непонятное: взять за узенькие плечи этого сероглазого пацаненка, притянуть поближе и сказать: "Эх ты, Кашка, Кашка. Оруженосец..."
Конечно, ничего такого Володя не сделал. Не умел он так. Девчонки это умеют, а он не может. Только взял Кашку за руку и сказал:
— Идем...
каждое описание Кашки – это отражение и развитие Володиных чувств к малышу, который может стать другом.
я предвижу возражения: так ведь не взял, не прижал – раз. там нет развития - два. тут пионер, а в «Лоцмане» пенсионер - три.
вот именно, соглашусь я. сентиментальность и нежность в связи с куда большей разницей в возрасте. тема стихийно возникающей симпатии, когда вы на одной волне, неважно: звезда с мальчиком, мальчик - с лягушонком etc. нерядовые обстоятельства. герой-писатель, у которого наблюдать, подмечать и запоминать – профессиональные качества, а инфантильность-сентиментальность - личностные. описания одного героя – достоверность образа другого.
три книги - прием и схож, и отличается. в четвертой-пятой-шестой книгах этого приема не будут вовсе. в седьмой-восьмой-девятой будет, но совсем по-другому.
Еще хорошая тема - как выросший ясноглазик находит себе девушку, та покупается на ясноглазость и паруса, любовь и все такое, они живут вместе и девушка сама не замечает как стараниями ясноглазика превращается в тетю, нужную, чтобы та ему теплый угол обеспечивала, обслуживала и обстирывала, пока ясноглазик на нее высокомерно поплевывает. Усугубляется после того, как рождается ребенок. Например, девочка. Жена полнеет после родов, ясноглазик всем недоволен, постоянно хамит жене, гнобит ее, абьюзит психологически, бывшая девушка мудохается одна с ребенком, к которому ясноглазик не подходит и окончательно превращается в замученную бытом и козлом-мужем тетку. В финале, например, ясноглазик бросает семью, забирает все деньги и уезжает в Крым, где ходит под парусом, бронзово-загорелый, пишет иногда в местные газетенки статьи про счастье, море и дружбу и все окрестные пацаны ходят за ним хвостиком.
Или, как вариант, девушка может родить мальчика и ясноглазик сначала вообще никак не будет участвовать в ребенке, обьюзя и хамя и окончательно сгнобив девушку в опустившуюся домохозяйку, а потом, когда мальчик подрастет лет до пяти, например, ясноглазик внезапно начнет с ним дружить, увлекать его историями про паруса и море, про романтику и светлую дружбу - и про грязь этого мира, про тупых опустившихся баб, которые ничего не понимают в настоящих мужчинах и висят гирями на ногах. Все это конечно же очень убедительно, красиво, романтично, но с постоянными плевками в адрес жены и матери. В финале, например, сын лет семи-десяти начнет повторять идеи отца и гнобить мать и мать, не выдержав, покончит с собой. Найдет ее ясноглазик, сыну скажет, что мама уехала, возьмет все деньги, продаст квартиру и уедет с сыном в Крым. далее как обычно - бронзово-загорелые, под парусом, белые полоски кожи мальчика. царапинки и прочая романтика, чистая и светлая.
Еще хорошая тема
Или, как вариант,
вот только оба варианта не имеют ни малейшего отношения к творчеству Крапивина.
В финале, например, сын лет семи-десяти начнет повторять идеи отца и гнобить мать и мать, не выдержав, покончит с собой.
А перед этим старший и младший Ясноглазики перестанут узнавать ее на улице - ну, в конце-то концов, чем она отличается от тысяч других приземленных самок, на опухших ногах бредущих с работы с синей когтистой курицей в авоське?
А мне вот после этой темы захотелось написать про то, как из вот такого ясноглазого какашика в шортиках выросло полное дерьмище. Продолжающее себя считать ясноглазым светлым рыцарем.
Гы, у нас на форуме ВПК такие были.
вот только оба варианта не имеют ни малейшего отношения к творчеству Крапивина
Релакс, бро, фанфики тоже не имеют отношения к творчеству, но им навеяны. Расскажи нам, что если нам не то навеяло. мы грязные дрочуны и расслабься.
Гы, у нас на форуме ВПК такие были.
Заделись кулстори.
А перед этим старший и младший Ясноглазики перестанут узнавать ее на улице
Точно, это станет последней каплей. Они пройдут мимо, стройные и ясноглазые, и даже не посмотрят, а она почувствует, как что-то умерло внутри, поднимется домой на автомате, увидит в зеркале вместо молодой красивой девушки с лучащимися счастьем глазами замученную жизнью тетку и выйдет в окно.
И хорошо еще если все это от ее лица будет рассказано.
Я, кстати, хоть и любитель Крапивина (слоупок с простынями), но, реально, взрослые "крапивинские мальчики" - это ахтунг. Причем, кстати, ни один из мне знакомых о Крапивине даже не слышал. Уж не знаю, откуда они такие берутся и какими были в детстве, но на выходе... Причем они бывают довольно успешны в жизни, самый яркий КМ из моих знакомых вообще олигарх из мелких. Но какие они невыносимые - это пиздец. Я вот даже примера конкретных поступков не приведу, но общение с ними - это вынос мозга. Не понимаешь, то ли со взрослым мужиком, отцом семейства говоришь, то ли с пионером-героем из книжки. Честность, дружба во все поля. Жизнь родине, честь никому. Или "моя жена - лучшая женщина в мире" и три любовницы при этом, каждая из которых "Ну ты же мой друг". Бр-р-р.
А может не будем посторять ошибку "классика и педагога" и излишне драматизировать? Женщину жалко. У ВПК есть мотивчик про то как гнусная баба бросает чистого и романтичного супруга. Может шанс ей дать? Не такая уж она и типа "толстая и некрасивая" - пущай просто влюбится и уедет из этого дурдома.
Не-не, КМ должен вырасти и влюбиться в такую же КМ-девушку. У них должна быть любовь, потом свадьба, а сидеть они должны на шее у ее родителей!
Может шанс ей дать? Не такая уж она и типа "толстая и некрасивая" - пущай просто влюбится и уедет из этого дурдома.
Не, у нас обличительная повесть, женщина должна умереть
Жизнь родине, честь никому.
и в чем проблема? в пафосе или в несоответствии слов делу?
У ВПК есть мотивчик про то как гнусная баба бросает чистого и романтичного супруга.
Где? Не помню, хотя Крапивина читала много. В каких книгах было подобное?
Анон пишет:http://www.rusf.ru/vk/recen/1994/skitz01.htm
Статья до сих пор вызывает тонны баттхёрта у "ясноглазых", как и термин "пионерско-готический роман. Много спорного, но со многим согласна.А, так это же Лукьяненки статья. Во-первых, чья бы корова мычала, как говорится, во-вторых, ранний Лука писал под сильнейшим влиянием Крапивина, а потом отрёкся и начал по капле выдавливать его из себя, что и привело к этой статье. Вот лучше Арбитмана почитайте: http://flibusta.net/b/166782/read - и командорскую ответку: http://flibusta.net/b/166823/read
Хорошая критика Арбитмана, качественная и по делу, а вот Крапивин в ответ хуйню написал разобиженную, читать противно и стыдно (да еще и скучо, потому что плохо написано).
Крапивин уже давным-давно пишет одну-единственную вещь, где сюжет и основной конфликт уже отполированы до матового блеска из-за многократного употребления, а добро и зло чётко персонифицированы и заранее (чтобы не осталось никаких сомнений) разведены по полюсам.
Все так. Я со стороны защитников и полностью согласен с тем, что в статье; и написано уважительно, Крапивин дурак, что взъелся. Обидели мэтра, покусилися на святое, поглядите какая цаца.
Еще хорошая тема - как выросший ясноглазик находит себе девушку, та покупается на ясноглазость и паруса, любовь и все такое, они живут вместе и девушка сама не замечает как стараниями ясноглазика превращается в тетю, нужную, чтобы та ему теплый угол обеспечивала, обслуживала и обстирывала, пока ясноглазик на нее высокомерно поплевывает. Усугубляется после того, как рождается ребенок. Например, девочка. Жена полнеет после родов, ясноглазик всем недоволен, постоянно хамит жене, гнобит ее, абьюзит психологически, бывшая девушка мудохается одна с ребенком, к которому ясноглазик не подходит и окончательно превращается в замученную бытом и козлом-мужем тетку. В финале, например, ясноглазик бросает семью, забирает все деньги и уезжает в Крым, где ходит под парусом, бронзово-загорелый, пишет иногда в местные газетенки статьи про счастье, море и дружбу и все окрестные пацаны ходят за ним хвостиком.
Или, как вариант, девушка может родить мальчика и ясноглазик сначала вообще никак не будет участвовать в ребенке, обьюзя и хамя и окончательно сгнобив девушку в опустившуюся домохозяйку, а потом, когда мальчик подрастет лет до пяти, например, ясноглазик внезапно начнет с ним дружить, увлекать его историями про паруса и море, про романтику и светлую дружбу - и про грязь этого мира, про тупых опустившихся баб, которые ничего не понимают в настоящих мужчинах и висят гирями на ногах. Все это конечно же очень убедительно, красиво, романтично, но с постоянными плевками в адрес жены и матери. В финале, например, сын лет семи-десяти начнет повторять идеи отца и гнобить мать и мать, не выдержав, покончит с собой. Найдет ее ясноглазик, сыну скажет, что мама уехала, возьмет все деньги, продаст квартиру и уедет с сыном в Крым. далее как обычно - бронзово-загорелые, под парусом, белые полоски кожи мальчика. царапинки и прочая романтика, чистая и светлая.
А перед этим старший и младший Ясноглазики перестанут узнавать ее на улице - ну, в конце-то концов, чем она отличается от тысяч других приземленных самок, на опухших ногах бредущих с работы с синей когтистой курицей в авоське?
Точно, это станет последней каплей. Они пройдут мимо, стройные и ясноглазые, и даже не посмотрят, а она почувствует, как что-то умерло внутри, поднимется домой на автомате, увидит в зеркале вместо молодой красивой девушки с лучащимися счастьем глазами замученную жизнью тетку и выйдет в окно.
И хорошо еще если все это от ее лица будет рассказано.
А может не будем посторять ошибку "классика и педагога" и излишне драматизировать? Женщину жалко. У ВПК есть мотивчик про то как гнусная баба бросает чистого и романтичного супруга. Может шанс ей дать? Не такая уж она и типа "толстая и некрасивая" - пущай просто влюбится и уедет из этого дурдома.
Обожаю ХФ за деконструкции. Юрийная новелла, где успех в любовной линии смерти подобен, пересмотр ВПК еще. Спасибо, что вы есть.
но, реально, взрослые "крапивинские мальчики" - это ахтунг. Причем, кстати, ни один из мне знакомых о Крапивине даже не слышал.
логика.
К сведению г-на Арбитмана, никаких «тинейджеров» тогда не было. Да и сейчас среди подрастающего поколения встречаются не только они, но и нормальные дети и подростки. Критик может возразить, что, используя термин «тинейджеры», он имел в виду чисто возрастную категорию. Однако здесь чудится лукавство. Литератор не может не быть чутким к слову, не может не ощущать, что в этом новомодном, полюбившемся молодым критикам и социологам словечке заключена характеристика определённого социального стереотипа. «Тинейджер» в нашем обществе — это порождение нескольких последних лет, нашего равнодушного к детям времени. Этакое жующее заграничную жвачку создание, чьи мысли сводятся к «адидасовским» шмоткам, а постижение искусства застыло на уровне разноцветных пивных банок и кассет с мордобойно-сексуальными триллерами.
При всей распространённости «тинейджеров», это всё же не единственный портрет нынешнего школьного поколения. К счастью, существуют ещё обычные мальчишки и девчонки, для которых «пионерская экзальтация» (то есть нормальные человеческие отношения: бескорыстная дружба, верность слову, стремление защитить слабого, вступиться за правду — а отнюдь не пропаганда большевистских лозунгов), вопреки утверждению критика, не стала архаикой. Свидетельство тому — письма моих читателей, которые огорчают меня одним — я не в состоянии ответить на всё (за что, пользуясь случаем, и прошу у авторов этих писем прощения).
Именно для этих ребят, а не для «тинейджеров» (которые, к сожалению, всё равно ничего не читают) я и пишу свои книги. И, взявшись за эту статью, заступаюсь прежде всего за них, своих читателей, а не за себя.
Ааааа! Я в 2000-ом был типичный "тинейджером", но Крапивина любил и читал. А тут ВПК прямо заявляет, что не для меня книжки писал. Ну охренеть теперь. Спасибо, командор, бля!
и в чем проблема? в пафосе или в несоответствии слов делу?
Скорее, второе. Это какое-то нытье постоянное. Одновременно и презрение к себе и любование. То есть, вот он совершит плохой поступок и говорит мне (почему-то они все меня в лучшие друзья выбирают, а уж если выбрали, от них потом никуда не денешься, годами будут звонить-писать-приходить, даже если откровенно уже послать на хуй): "Я же никогда таким не был. Что со мной происходит? Мир меняет меня, это ужасно. Посоветуй мне что-нибудь". Ну что я могу посоветовать? Не быть мудаком у тебя все равно не выйдет, у тебя доходящие до рукоприкладства конфликты с женой, ты содержишь любовницу и ее сына (хорошо, хоть не от тебя), тебе все должны и никто тебя не понимает. У тебя просто без шансов, чувак. Мудаком был, мудаком и сдохнешь. Но и пафос тоже зашкаливает. они проговаривают такие вещи, которые не каждый юный ленинец бы вслух сказал. Даже у Крапивина такое у пацанов лишь во внутренних монологах. А им ничего, могут хоть на плакатах писать. Жуть.
Я не тот анон, но логику сейчас объясню, хотя вряд ли ты ее реально не видишь. Выражение "крапивинский мальчик" уже вошло в язык как "женщина бальзаковского возраста" или "тургеневская девушка"
Автор описал типаж.
И "тургеневской девушкой" или КМ можно быть или вести себя так вообще не читая крапивина и тургенева.
логика.
"Крапивинские" не равно воспитанные на книгах Крапивина. Они-то как раз разные бывают. А я говорю о тех, кто определенные паттерны поведения во взрослую жизнь тянет.