Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Ну и с последними произведениями старческая деменция очень повлияла, этого никак отбрасывать нельзя.
"Кораблики" 1993 года - ему было 55.
Стивен Кинг, кстати, на 9 лет младше, где та деменция? (повторы в творчестве есть, это да)
Бля, "странно, у меня точно такая же нога - и не болит"
Аноны, простите, но я не осилю весь тред.
Подскажите, пожалуйста, как называлось произведение про слепого мальчика. Они там еще змеев запускали?
Заранее спасибо, аноны.
Подскажите, пожалуйста, как называлось произведение про слепого мальчика. Они там еще змеев запускали?
"Та сторона, где ветер"
Анон пишет:Подскажите, пожалуйста, как называлось произведение про слепого мальчика. Они там еще змеев запускали?
"Та сторона, где ветер"
Еще раз спасибо.
Анон пишет:У Крапивина постоянно прослеживается боязнь реальности и естественных процессов жизни, его пугает все, что выходит за рамки 13-летнего интеллекта.
Причем непонятно, почему. Он же не хиккан-лузер, просравший всю свою жизнь.
Он всю жизнь занимался тем, что хотел. Успешный писатель (причем "наступать на горло песне" и писать правильную партийную заказуху про первых комсомольцев не приходилось), организованный им отряд существует несколько десятков лет, хорошая семья...
И мечты о путешествиях и па-ру-сах он вполне реализовал.Это не то что он хотел
Он хотел быть ребёнком и пускать змеев.
А взял и вырос.
Неожиданно, можно сказать.
У меня тоже была жалось что я вырос, но прошла, когда я вырос совсем - своя семья там, все дела.
А у него с его книгами общество только поддерживает его в этой идеи, вот он и не может с выкнуться со своей взрослостью.
Тогда его диагноз намного опаснее.
Ну посудите сами : все мы в детстве мечтаем стать кем-то, увидеть что-то, а взрослость как раз и дает нам шанс реализовать мечты, все увидеть не понарошку, а в полном объеме и прочувствовать реальность. В этом-то и суть детства с его мечтами и грезами. Почему этого надо бояться? Получается как секс без ожидаемого и естественного оргазма. Тогда какой смысл в самом сексе? Вспотеть?
С другой стороны, если мальчишка не доиграл в детстве или взрослая жизнь не дала ему реализовать свои мечты, то есть масса способов реализовать это во взрослой жизни по-другому : увлечение моделизмом, униформизмом, военная миниатюра, путешествия, бугурт, в конце концов. Но не нытье по поводу ушедшего детства. Это, вообще, выглядит странно. Представьте, если бы родители сетовали на то, что их ребенок растет, взрослеет и развивается, а не остается няшным милым грудничком. Таким родителям самое место в дурке.
Странное представление о том, что из милого ребенка получается взрослая тварь, только по причине увеличения биологического возраста. Из нормального ребенка вырастит нормальный взрослый человек. Все это причинно-следственная связь, а не крапивинский неандертализм в вопросах развития личности.
И еще..Крапивин, почему-то, не стал писателем-маринистом, фантастом-научником (Ж.Верн и т.д.), писателем-историком, биографом.
Он стал писателем-нытиком, где море, паруса, исторические персонажи, флот, Севастополь, осада, Крымская война, самолеты, планеты, тополя, шпаги, все это является только фоном для постоянного нытья на тему несправедливости жизни, бесконечной муки т угнетения детей взрослыми монстрами
А может написал пару-тройку книг, увидел, что эта тема хорошо пошла и начал штамповать, а потом и сам втянулся.
В мемуарах он объясняет, почему стал писать о детях. Сам недавно был ребёнком, хорошо помнил детство, а больше ничего другого не знал. Вот и стал писать о детях. Так и втянулся.
Хде чтения?
Представьте, если бы родители сетовали на то, что их ребенок растет, взрослеет и развивается, а не остается няшным милым грудничком.
Про таких у нас аж два треда есть. Лялечки и многодетки.
Сам недавно был ребёнком, хорошо помнил детство, а больше ничего другого не знал.
В 19 лет, допустим, не знал, а после 19 жизни не было? В тех же автобиографических книгах он занятно пишет и о студенческой жизни, и о первой взрослой любви, и о первых книгах, и о путешествиях... Почему в художественные не взять этот материал в качестве центральной темы и не написать об интересной жизни молодого, а потом зрелого человека?
Нет, любой Олег Московкин - только фон для коленочек.
Отредактировано (2017-07-16 18:03:25)
Крапивин, почему-то, не стал писателем-маринистом, фантастом-научником (Ж.Верн и т.д.), писателем-историком, биографом.
Вот это непонятно.
По "роману Курганова" видно, что хотелось. Крапивин тогда был маститым автором, проблем с изданием бы не возникло - написал бы полноценный исторический роман про путешествие Крузенштерна!
Анон пишет:Крапивин, почему-то, не стал писателем-маринистом, фантастом-научником (Ж.Верн и т.д.), писателем-историком, биографом.
Вот это непонятно.
По "роману Курганова" видно, что хотелось. Крапивин тогда был маститым автором, проблем с изданием бы не возникло - написал бы полноценный исторический роман про путешествие Крузенштерна!
Да...но...там бы не было места коленочкам, воспоминаниям о непростом детства юного эрудита и латентного врага Советской власти
Анон пишет:Сам недавно был ребёнком, хорошо помнил детство, а больше ничего другого не знал.
В 19 лет, допустим, не знал, а после 19 жизни не было? В тех же автобиографических книгах он занятно пишет и о студенческой жизни, и о первой взрослой любви, и о первых книгах, и о путешествиях... Почему в художественные не взять этот материал в качестве центральной темы и не написать об интересной жизни молодого, а потом зрелого человека?
Нет, любой Олег Московкин - только фон для коленочек.
Большинство писателей если и берут описание детства главного героя (беру первое, что пришло в голову - "Два капитана" В.Каверин), то используют это как завязку, как старт для будущих взрослых свершений и подвигов. С детства все начинается... У Крапивина - все наоборот - детством все заканчивается! Прошло детство - прячь в чулан деревянный меч и лук со стрелами и иди умирай. Финал и занавес.
Такое ощущение, что у самого писателя с момента поступления в ВУЗ в 1955 году все закончилось и началась обыденность и рутина. А фиг его знает, может так и было, а детство - так и осталось единственным местом, где было интересно, чудесно и волшебно.
Отличный субъект для продолжения детской темы, которую можно было перевести "во взрослую" - Кошак (Нечаев-Петров), но нет...автор "бросил" его в 19 лет. Может дело в том, что автор, просто, не знал, как описать дальнейшую жизнь Кошака ( не мог описать быт и учебу в КВИМУ), а про взрослую жизнь моряка и говорить нечего - Крапивин о ней ничего не знал и знать не хотел. Куда приятнее мечтать на уровне подростка. У Крапивина и так полно ляпов, когда он описывал вещи в которых не шарил ( мода, молодежная музыка, молодежная культура)
Анон пишет:Крапивин, почему-то, не стал писателем-маринистом, фантастом-научником (Ж.Верн и т.д.), писателем-историком, биографом.
Вот это непонятно.
По "роману Курганова" видно, что хотелось. Крапивин тогда был маститым автором, проблем с изданием бы не возникло - написал бы полноценный исторический роман про путешествие Крузенштерна!
Для этого надо было хорошо изучить вопрос, подзаняться историей и географией. Куда проще фантазировать и выбивать у читателя слезу на тему "куда уходит детство..."
Может дело в том, что автор, просто, не знал, как описать дальнейшую жизнь Кошака ( не мог описать быт и учебу в КВИМУ), а про взрослую жизнь моряка и говорить нечего - Крапивин о ней ничего не знал и знать не хотел. Куда приятнее мечтать на уровне подростка.
Взрослую жизнь Гая он как-то описал, благодаря другу-эвакуатору. Наверное, ему взрослая жизнь и вправду просто неинтересна. Если уж матерый космач Яр дрочит на вахте на свое детство, а остальное, ткскзть - тлен и суета, куда уж дальше.
Куда приятнее мечтать на уровне подростка.
Куда проще фантазировать и выбивать у читателя слезу на тему "куда уходит детство..."
Аноны, ну вы уж совсем тут, как на партсобрании. Во что превратился тред...
Почему детский-подростковый писатель бросил Кошака в 19 лет и не стал описывать его взрослую жизнь? Хмм, нэпонятно...(с) Бабушка-Ревва.
Чтецы "Бронзового мальчика", "Журавленка", "Крика петуха", "Наследников" и линии Головачев/Резанов, вы бы возвращались! Мне нравились ваши читения.
И да, анон-"скромный шиппер", я еще один заинтересованный анон, нас таких пяток наберется!
Чтец "Журавля" по уши увяз в работе. :(
Почему детский-подростковый писатель бросил Кошака в 19 лет и не стал описывать его взрослую жизнь? Хмм, нэпонятно...(с) Бабушка-Ревва.
И действительно, зачем бы Крапивину писать про повзрослевших КМов? И зачем он неоднократно про них писал? Детский же писатель.
Почему детский-подростковый писатель бросил Кошака в 19 лет и не стал описывать его взрослую жизнь? Хмм, нэпонятно...(с) Бабушка-Ревва.
При этом советские дети (включая его же героев) зачитывались приключениями взрослых дядек у Дюма и Жюля Верна.
Анон пишет:Почему детский-подростковый писатель бросил Кошака в 19 лет и не стал описывать его взрослую жизнь? Хмм, нэпонятно...(с) Бабушка-Ревва.
При этом советские дети (включая его же героев) зачитывались приключениями взрослых дядек у Дюма и Жюля Верна.
Подразумеваю, что и сам ВПК зачитывался. Ответ, наверное, в том, что ВПК,далеко, не Дюма и не Ж.Верн
Отредактировано (2017-07-17 12:17:52)
Ну, он пытался писать про взрослых - в виде нудной повести Курганова - но не дано это ему. ИМХО, уж лучше не пытался бы вообще. Драгунский обходился без этого, Носов тоже, и Третьяков. Там взрослые даны глазами детей, и этого довольно. И очень достоверно. А Крапивина часто несет туда, куда лучше бы не носило. То пытается изображать взрослых с ПОВа взрослых, хотя ему самому всегда 12, то про физику рассуждает...
Ну, он пытался писать про взрослых - в виде нудной повести Курганова - но не дано это ему. ИМХО, уж лучше не пытался бы вообще. Драгунский обходился без этого, Носов тоже, и Третьяков. Там взрослые даны глазами детей, и этого довольно. И очень достоверно. А Крапивина часто несет туда, куда лучше бы не носило. То пытается изображать взрослых с ПОВа взрослых, хотя ему самому всегда 12, то про физику рассуждает...
я успел оценить Крапивина и взглядом 12-летнего пацана и взглядом, вполне, взрослого человека. Но и тогда и, тем более, сейчас, меня не покидала и не покидает мысль, что автор слишком поверхностно разбирается во всем, что не касается его босоногого детства. Вот детство, крапиву, сандалии, лопухи, тополь, страдания юного эльфа он описывает хорошо, а все остальное - ну,реально, на уровне понимания подростка. Если это так, то понятно желание не взрослеть - этож надо напрягаться, брать ответственность, мозгами шевелить, развиваться.
Да и быть настоящим фантастом не просто - надо шарить в науке, в основных ее направлениях, тенденциях, открытиях,противоречиях.