Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Витька с трудом вспоминает, что такое "поэтический образ"
Не с трудом вспоминает, а парирует все с той же иронией, междометием "как его" смягчает пафос ответа. (не "это Поэтический Образ!!!111", а "это... как его... поэтический образ")
Вторая хронологическая странность - время критики Скицына: после инцидента с петухом, то есть предположительно дня через три после первого приезда Витьки. Скицын, конечно, ничем не обязан сразу критиковать стихи - но если он их не критиковал сразу, то почему, если они успели подружиться? А ведь Витька к моменту разбора уже считает, что кто-кто, а "Мишенька" обязан понять его тонкую ироничную душу. А если не критиковал, поскольку был занят, то как они успели сдружиться за такое короткое время? Или Скицын отмалчивался, а потом Витька из него таки достал реакцию?
В тексте русскими буквами написано, когда сочинены стихи – «На третий день он изложил свое мировосприятие в стихах…», когда была первая встреча с Кригером «Но на четвертый день…». Сказано, что разговор со Скицыным был уже после первой встречи с Кригером, вероятно, все в тот же четвертый день. Так что все просто: прочитал - к нему пришел Витька – сразу и покритиковал.
Оп! Ну, во-первых, текст надо вычитывать. Да, автор честно попытался сказать, что сначала были стихи, потом столкновение с Кригером, а потом разбор полётов со Скицыным,
Но построение текста этому пониманию мешает
Конечно. Только линейное гармоничное построение, с указанием дня и часа! И с немедленным объяснением "кто куда зачем почему".
И вообще, если школоте что-то мешает понимать Достоевского, то виноват халтурщик Федор Михайлович. Как далеко ему до понятной «джеймс роулинговны донцовой».
поставив себя в позицию "начальства, которое нутром чуют".
Ничего, что "чует чей внук" - это шутливое предположение Скицына, а Витька в позицию начальства себя ставить и не думал. Чтец так видит!!!111
виден дроч автора на симпатичных аспирантов, слегка сумасбродных ребят, романтику и хрупкое детство, и его лютейший сквик относительно женщин.
Чтец так видит!!!111.
его лютейший сквик относительно женщин. Вот если бы мальчики могли размножаться партеногенезом...
Конечно, у всех героев Крапивина матери и отношения с ними точно такие же, как у Витьки. Ну, вы поняли, так видит.
не ясноглазик и не темноглазик.
а очередной жопоглазик-читец.
Дальше, полагаю, будет как всегда: жопочтение, натягивание сов, псевдовсезнайство и непременные охуительные воспоминания о «асибе».
Предсказуемо: тараканы в голове глисты в заднем проходе мешают воспринимать написанное буквами, зато так чешется сообщить «а вот я!», «а вот у меня!».
Дальше, полагаю, будет как всегда: жопочтение, натягивание сов, псевдовсезнайство и непременные охуительные воспоминания о «асибе».
Предсказуемо: тараканы в голове глисты в заднем проходе мешают воспринимать написанное буквами, зато так чешется сообщить «а вот я!», «а вот у меня!».
Тебя что, снова выпустили из сумасшедшего дома? бана? Ой, как жаль.
В тексте русскими буквами написано, когда сочинены стихи – «На третий день он изложил свое мировосприятие в стихах…», когда была первая встреча с Кригером «Но на четвертый день…». Сказано, что разговор со Скицыным был уже после первой встречи с Кригером, вероятно, все в тот же четвертый день. Так что все просто: прочитал - к нему пришел Витька – сразу и покритиковал.
А, я и правда пропустил. Вопрос снимается, спасибо, анон! Я ещё и Веронике Куггель статус повысил сперва чтением выше: решил, что она тоже аспирант, а она всего лишь лаборант. А ещё по ходу чтения понял, что я был несправедлив со своим "вечно оно у него такое чистенькое", - даже только по этой книге, не говоря уже о соседних. Ну так зачем и читаю: вспомнить. Не исключено, что когда доберусь к концу, реакция по целому изменится.
Конечно. Только линейное гармоничное построение, с указанием дня и часа! И с немедленным объяснением "кто куда зачем почему".
(снимая шляпу злобного чтеца)
Не, не только. Вообще в целом Крапивин с этим обходится довольно грамотно - он эти штуки любит и старается, чтобы всё было аккуратно. Воду из своих ранних текстов он отжимает будь здоров, всем бы так уметь: деталями не перегружает, излишне не разжевывает, а дырок оставляет (на свои объёмы) мало. Более того, часть вопросов он оставляет открытыми специально и закрывает только в соседних книжках, чтобы было на чём создать ощущение единого цикла, а не просто отдельных законченных повестей - и это у него получается мастерски.
Придираюсь я затем, чтобы попытаться понять: что из этого сделано намеренно, а что - авторский проёб, который сыграл на руку. Дело в том, что этот эффект достигается как раз оставлением пустот, мест, куда читатель должен заглядывать собственным воображением, и закрываться в лучшем случае такими вот "бонусами" как шутливая перепалка учёных о статье выше. Кстати, вот что у него действительно офигенно - он фактически не оставляет "проходных" диалогов, обязательно ввернёт фразу-другую, которая работает на сюжет. И чтец уверен, что хороший кусок пустот оставлен тоже намеренно.
Я для себя пытаюсь разобраться: где Крапивин специально оставляет воздух, простор для размышлений, а где он просто протупил, но вышло на руку. Поэтому - да, именно что придираюсь, и где не смогу придраться, там буду смотреть подробнее, почему так вышло.
Ничего, что "чует чей внук" - это шутливое предположение Скицына, а Витька в позицию начальства себя ставить и не думал.
А вот тут как раз ничего. Потому что это не только про Скицына и даже не про авторскую речь в следующем абзаце, которая относится строго к Даренскому. Это не в одном тексте и не единичный случай: если неправильный человек, то пользоваться природой плохо (вечные пассажи про "довели мы, люди, Планету/Кристалл/ещё что-то") - но если человек правильный, то пользоваться ей можно по своему усмотрению, и ничего никому за это не будет, потому что герой же хороший. "Мирозданию к трещинам не привыкать", вспоминая Командора из этой же книги. В чём-то чтец с этим цинизмом согласен: с учётом всех фантастических допущений, мирозданию у Крапивина действительно не привыкать. Но я пока что не помню у Крапивина ни одного момента, где юный герой бы навлёк на себя или других беду, а не лёгкое недовольство старших, несмотря на постоянное "ай-я-яй, доиграешься". Если помнишь ты - кинь пример.
Конечно, у всех героев Крапивина матери и отношения с ними точно такие же, как у Витьки. Ну, вы поняли, так видит.
Нет, не у всех, но я тут прошёлся немного по отсылкам из КП, и за этот раунд перечитывания мне пока что не попадалось ни одной женщины, кто вышел бы за рамки женских классических "ведьма (фон Зеехавен, Ржавые ведьмы) - шлюха стерва (Кларисса) - мать (сколько-то преимущественно безымянных женщин)". Если у тебя есть пример под рукой, я был бы признателен, если б скинул.
(надевая шляпу) На этом моя неразделенная любовь к столбам зовёт меня обратно!
Анон-столбоёб
КП, глава третья!
Столбоеб, мне нравится твой разбор. И близок именно подход разбирать в целом хорошее и годное произведение. Скучаю по чтецам "Бронзового мальчика, Журавлёнка и Наследников, тоже из старенького всё.
Спасибо, анон!
Слушай, а мне приснилось, что кто-то разбирал "Оранжевый портрет в крапинку"? В ссылках выше нет, но я что-то такое помню.
Предсказуемо: тараканы в голове глисты в заднем проходе мешают воспринимать написанное буквами, зато так чешется сообщить «а вот я!», «а вот у меня!».
На хрена читать чтеца, если тебя от этого так корежит?
за этот раунд перечитывания мне пока что не попадалось ни одной женщины, кто вышел бы за рамки женских классических "ведьма (фон Зеехавен, Ржавые ведьмы) - шлюха стерва (Кларисса) - мать (сколько-то преимущественно безымянных женщин)". Если у тебя есть пример под рукой, я был бы признателен, если б скинул.
Да. Если бы кто-нибудь упомянул героиню со сколько-нибудь значимой (для нее) профессией... А то мир Крапивина - это мир мужчин. Летчики, фехтовальщики, моряки, археологи... А при них мелко подтусовываются женщины. Хорошо еще, если не толстые, как несчастная Кугель. В раннем Крапивне изредка встречались положительные училки, потом исчезли совсем.
Спасибо, анон!
![]()
Слушай, а мне приснилось, что кто-то разбирал "Оранжевый портрет в крапинку"? В ссылках выше нет, но я что-то такое помню.
Читений не было, но упоминалось не раз, наверное, тебе это и запомнилось. Я тоже что-то там комментил по "Портрету".
Кстати, офф: ты в каком возрасте впервые зачёл сабжа, и что именно? Я "Колыбельную для брата" в 7 и "Шлем витязя" в 10. Оба очень понравились тогда. Но "Шлем" удивил лёгкостью и общим легкомысленным духом после надрывной "Колыбельной"
Если бы кто-нибудь упомянул героиню со сколько-нибудь значимой (для нее) профессией...
Юлька-библиотекарь - "Оранжевый портрет с крапинками". Там же мать Фаддейки, классическая карьеристка с маникюром, забившая на ребёнка. Но явно любит свою работу.
Мать и сестра Михаила Гаймуратова )"Острова и капитаны") - химики.
Нитка-швея - "Лужайки, где плящут скворечники".
Женя Мезенцева - "Семь фунтов брамсельного ветра" скорее всего свяжет свою работу с кораблями.
А так-то и всё. Есть несколько хороших учительниц и воспитательниц, обычно положительные героини ВПК работают машинистками, художниками, врачами, секретарями, но все они второстепенные, проходные персонажи.
Из перечисленных только Юля - главгероиня. Но ее библиотекарство... Это что - дело ее жизни? Приходилось после школы год работать библиотекарем - неплохой способ возненавидеть книги. Химики мельтешат на заднем плане. Где такие одержимые своим делом женщины, как отец Витьки? Но чтоб при этом на сына не забивали. Ну есть же в жизни такие. Но не в мире Крапивина.
Предсказуемо: тараканы в голове глисты в заднем проходе мешают воспринимать написанное буквами, зато так чешется сообщить «а вот я!», «а вот у меня!».
Привет, копроглазик!
Кстати, офф: ты в каком возрасте впервые зачёл сабжа, и что именно? Я "Колыбельную для брата" в 7 и "Шлем витязя" в 10. Оба очень понравились тогда. Но "Шлем" удивил лёгкостью и общим легкомысленным духом после надрывной "Колыбельной"
Точно не скажу, но было мне лет семь-восемь, наверное, и вероятнее всего это была "Та сторона, где ветер". И Великий Кристалл. У нас было много Крапивина, а читал я всё, что мне вздумается.
Про женщин: итого семь человек. Восемь, если считать мадам Валентину - которая, пожалуй, ближайший аналог Мохова-старшего среди женщин. Валентина - честный бакалавр-естественник (а в те времена это была вполне серьёзная степень), из преподов ушедших по вопросам принципиальным (сломав линейку о лысину другого препода), зарабатывает на жизнь вкусняшками, а львиную долю времени занята научными опытами и периодически играючи устраивает переполох среди коллег по естественным наукам.
Но против цифр не попрёшь: восемь человек. На несколько десятков книг. Жуть берёт, конечно...
У Юли две профессии, между которыми она затрудняется выбрать: геолог и библиотекарь. Библиотекарь ей на момент "Портрета" нравится больше, поскольку она начинает понимать, что ей интереснее не геология как наука, а именно путешествия, но считает, что из них карьеру не сделаешь...
Эх, Юлька, рано ты родилась, быть бы тебе трэвел-блоггером.
Юля оставила у меня впечатление будущей домохозяйки, штопающей носки и варящей борщи мужу-моряку, сама по себе она совершенно неинтересна.
У меня к Юле претензий нет, а вот к её парню - тысяча и одна.
А так-то и всё. Есть несколько хороших учительниц и воспитательниц, обычно положительные героини ВПК работают машинистками, художниками, врачами, секретарями, но все они второстепенные, проходные персонажи.
Настя и Анюта из ТСПК имеют вполне морские профессии.
Из перечисленных только Юля - главгероиня. Но ее библиотекарство... Это что - дело ее жизни?
В эпоху, когда не было интернета - вполне.
Да. Если бы кто-нибудь упомянул героиню со сколько-нибудь значимой (для нее) профессией..
Мать Генки из "Той стороны". Она из-за своей профессии никуда переезжать не хотела.
Крапивин, вот почему у тебя нет девочек, которые снисходительно относятся к таким милым особенностям мальчишеской физиологии как внезапный стояк в пубертате? Или к поллюциям?
Ты чо, у КМ такого не бывает. Половина неприязни к "девчачьим штучкам" идет оттого, что КМ навечно застревает в предпубертате, а бабы смеют расти.
В том, что касается природы, правильный человек у Крапивина неспособен навредить не со зла. Неспособен случайно, играя, исчерпать до дна то, чем пользуется (хотя в целом автор о вопросе задумывается - см. "Белый шарик матроса Вильсона", но там подробнее когда/если туда дойду). Крапивин любит бесконечность, любит неуничтожимое, любит вечное - потому что именно оно позволяет его юным героям не бояться при использовании новообретенных способностей. Есть у Крапивина вот этот барьер: всё будет хорошо. Потому что не может быть плохо. Потому что плохо бывает от неправильных людей, а у правильных есть чутьё. У Крапивина намерение всегда повлияет на действие: не может хорошо закончиться то, что делается не с теми намерениями, и не могут плохо закончиться действия, "правильные" по духу. В самом худшем случае выйдет светлая печаль.
Хорошее наблюдение.
При тайной мысли об этом Витька переставал дышать от ласкового замирания.
Аааааа
Мы знаем о Люсе, что она - дочь лесничего. Беглое перечитывание мне не напомнило, сыграет ли это хоть где-то кроме того, что она неправа при походе в Итта-Даг, но, кажется, нет. В любом случае, тому, что она успела научиться, живя хорошую часть времени в лесу, не уделяется столько внимания, как совершенно другому моменту - тарам-пам-пам - её внешности.
Свою некрасивость одиннадцатилетняя девочка осознаёт и очень старается скрасить. И именно на это направлено подавляющее большинство её действий в книге
Грустно, коли так.
(зачем, бог мой? Ей одиннадцать лет на старте! Разве кого-то интересует, насколько красив или некрасив Витька?)
А вот тут возражу: Витька, может, и не интересует, а вообще внешности мальчиков Крапивин уделяет немало внимания, в треде не раз цитировали, как кто-нибудь любуется мальчиком. И мальчик этот будет если не красив, то, по крайней мере, с одухотворённым лицом.
Да, Юля интересный персонаж. И её метания от геологии к библиотекарству - очень реальная штука. Есть в близком круге подобный человек, ушедший из геологии по тем же причинам в... другую область, но тоже наука.
Мать Генки из "Той стороны". Она из-за своей профессии никуда переезжать не хотела.
Так, то есть плюс ещё три, одиннадцать. Я вспомнил ещё Вику из "Ночи большого прилива" - она актриса. Двенадцать.
Грустно, коли так
.
Во-первых, спасибо на добром слове. Во-вторых - грустно - не то слово, анон. Юлю хоть как человека видят, а у Люси, кажется, своего действия ни одного на всю книгу. Может, я где-то что-то пропустил, но бррр.
А вот тут возражу: Витька, может, и не интересует, а вообще внешности мальчиков Крапивин уделяет немало внимания, в треде не раз цитировали, как кто-нибудь любуется мальчиком. И мальчик этот будет если не красив, то, по крайней мере, с одухотворённым лицом.
Я подумал, и ты, пожалуй, прав. Вспомнить хоть Янку и Юрку из "Голубятни". С пацаньей внешностью, правда, тоже есть специфика - Крапивин одновременно тащится от их юных тел, одетых в формы, и делает эти же тела поводом для презрения и/или зависти со стороны сверстников, хотя бы первичного. Там сложно как-то, надо будет посмотреть подробнее, как доберусь.
Ииии у меня всё ещё ДОХЕРА работы, поэтому продолжаем воспевать полуголые столбы с блестящими косами!
КП, глава 4!
На хрена читать чтеца,
Я у каждого "нового чтеца" книги читаю разбор всего одной главы. На случай, если там будет что-то новое и интересное.
Убеждаюсь, что по факту очередное чтение жопой, натягивание и передергивание, потому дальнейшие "разборы" этой книги не читаю.
Я для себя пытаюсь разобраться: где Крапивин специально оставляет воздух, простор для размышлений, а где он просто протупил, но вышло на руку. Поэтому - да, именно что придираюсь.
Попытка «разобраться»: халтурщик «просто протупил» – «а, я и правду пропустил».
Именно.
А вот тут как раз ничего. Потому что
Это очень примитивный трюк – сначала спороть хрень, а потом перевести разговор в другое русло.
Еще раз: твои слова:
Витька вполне себе "властвует" над этой природой, поставив себя в позицию "начальства, которое нутром чуют".
По факту: на Витьку налетел «хулиган», Витька дал твердый, но цивилизованный отпор, «хулиган» лезть остерегается. Стал усмиренный хулиган подчиненным Витьки? – нет.
Можно сказать, что «в позицию начальства» ставит себя поддонок Кошак, требующий курева у Банчика. Но положительный Витька над Кригером - в тексте, не в твоих «попытках» - не властвует.
то не в одном тексте и не единичный случай: если неправильный человек, то пользоваться природой плохо (вечные пассажи про "довели мы, люди, Планету/Кристалл/ещё что-то") - но если человек правильный, то пользоваться ей можно по своему усмотрению, и ничего никому за это не будет, потому что герой же хороший. "Мирозданию к трещинам не привыкать", вспоминая Командора из этой же книги.
1.Про вообще «пользоваться природой плохо» - вранье, этого бреда у Крапивина нет. Плохо уничтожать/загрязнять и прочие очевидности. Хороший герой потому и хороший, что глобальный вред природе не наносит. А строить дома из древесины, ловить рыбу, ловить ветер в паруса и пр - пользоваться природой - нормально.
2. «Довели планету» в контексте крапивинской прозы это не только (столько) про экологию, сколько про количество зла по отношению и к людям. И «трещины мироздания» – от множимого зла.
Но я пока что не помню у Крапивина ни одного момента, где юный герой бы навлёк на себя или других беду
В трети книг, чаще на себя.
От глобального: Шурка (Лето кончится не скоро) выстрелом в злодея едва не уничтожил Землю, до бытового: Кинтель послал открытку, которая уложила бедную Надежду Яковлевну на месяц в больницу, а в финале сжег фамильный дом, клен и сам попал в больницу.
Нет, не у всех, но я тут прошёлся немного по отсылкам из КП, и за этот раунд перечитывания мне пока что не попадалось ни одной женщины, кто вышел бы за рамки женских классических "ведьма (фон Зеехавен, Ржавые ведьмы) - шлюха стерва (Кларисса) - мать (сколько-то преимущественно безымянных женщин)".
Второй раз одно и то же? Память золотой рыбки?
Твой бред:
виден ... его лютейший сквик относительно женщин. Вот если бы мальчики могли размножаться партеногенезом...
В том же цикле, до "Крика петуха" идет "Застава на Якорном поле" с "безымянной" матерью Ежики Иветтой. После "Крика Петуха" идет "Белый шарик матроса Вильсона" с "безымянной" матерью Стасика Галиной.
"Видны" и сквик, и желание партеногенеза.
Крапивин, вот почему у тебя нет девочек, которые снисходительно относятся к таким милым особенностям мальчишеской физиологии как внезапный стояк в пубертате? Или к поллюциям?
Ты чо, у КМ такого не бывает. Половина неприязни к "девчачьим штучкам" идет оттого, что КМ навечно застревает в предпубертате, а бабы смеют расти.
А вроде в "Синем городе" были "стыдные сны".
Кататься, как на горке, на научном объекте, и после устраивать разгон взрослым, что чуть не сдох?! Его сительство "Витторио" все должны инофорфмировать, где какие ставятся опыты и где какие ездят механизмы? Вот прямо с утра специально для него вывешивается схема или утраивается летучка с пристутствием всего научного персонала, чтобы этоо недоумок был в курсе? Гнать. Сперва его, чтобы и на километр к Сфере не подходил. Потом деда за семейственность и протекционизм. Мля! Анон рос среди научных лабораторий (заповедник) и даже нашей ребячьей анархической вольнице (дети тамошних ученых) с 3-4 лет было четко ясно, что можно, а где нельзя. Где граница, так сказать. Что лезть на метеостанцию, к примеру, нельзя, ее для нас НЕТ, даже если там всякие приборчики заманчиво поблескивают! Если только мама или папа возьмет с собой под воим присмотром. Крапивинские мальчики, которым все сходит с рук, задрали по самое немогу!!!