Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
В "Троих" у него просто Город. Видимо, так пафосней. Все остальные города - тьфу, а это город с большой буквы, всем городам город.
Отредактировано (2017-04-04 12:46:05)
просто Город.
ну дык это же +100 к пафосу!
"Трое с площади Карронад" - ну очевидно же, что Севастополь без всяких собирательных образов. Или "Рассекающий пенные гребни". Почему было не назвать прямо, как в других книгах?
Соглашусь наполовину.
В "Трое с площади" разумеется реальный Севастополь, без собирательных образов. А не называет его Крапивин потому, что прием такой. Для конкретного фокального персонажа, Славки Семибратова, есть города, а есть Город. Примерно как для древних греков было много разных прекрасных поэтов и был Поэт.
А вот в "Рассекающем" образ города собирательный, с изрядной долей художественного вымысла. Та же церковь Николы на цепях или бриг "Мальчик".
было бы странно, что писатель-уралец, любящий свои родные места и с настырностью описывает каждое деревцо и церквушку, писал бы о тех городах, которые он не знает : Москвы он не знает, так же как и Питера и Кенига.
Вся мурня крутится возле Тюмени, Ебурга и Севастополя, помню, еще где-то он описывал Гаванну.
Да и описания эти, скорее плод фантазий и иллюзий,не имеющих общего с реальностью. Реальность пугает автора своей обыденостью
Москву, Питер, Кениг, Гавану он знает очень поверхностно, отдельные места. Их и описывает. Насколько достоверно - судить жителям тех мест. Я знаю только Москву, особых нестыковок не заметила.
"Мушкетер и фея" - подмосковный городок, под которым явно проступает Дмитров. Жил там у ВПК кто-то из родни или друзей.
Про путешествия что-то было, "Бриг Артемиды", кажется, вот там много описаний разных диковинных мест, интересно, откуда автор брал инфу? Из мемуаров путешественников и историков?
Что-то не помню, а где он пишет про Питер?
Что-то не помню, а где он пишет про Питер?
чортовы наследники. Эпилог с правильным Егором.
"Острова и капитаны" начинаются с главы в Питере 19в, с макета фрегата да кадета Егора и заканчиваются главой, где курсант Егор и макет фрегата.
Мне у Крапивина нравятся (ну, Севастополь-то само собой, это Город за скобками) описания маленьких поселков или городских окраин, например в "Оруженосце Кашке", "Та сторона, где ветер" и т.д. Почему-то кажется, что в них читатель с Подмосковья ли, Урала, Сибири или Заволжья сможет что-то свое родное увидеть. По крайней мере, у меня так.
И еще мне кажется, что в городах Крапивин как в героях. Города разные, приморские и сухопутные, областные и небольшие, реальные или сказочные/фантастические, но по их описаниям всегда можно узнать автора. Детский взгляд на то, чем хорош город.
писания маленьких поселков или городских окраин, например в "Оруженосце Кашке", "Та сторона, где ветер" и т.д. Почему-то кажется, что в них читатель с Подмосковья ли, Урала, Сибири или Заволжья сможет что-то свое родное увидеть. По крайней мере, у меня так.
тоже нравился этот момент в первых прочитанных книгах, потом приелось...
Что-то не помню, а где он пишет про Питер?
Стеклянные тайны Симки Зуйка или Воздух той давней ночи.
Там мальчик ГГ путешествует с тётушкой по стране, гуляет по ночному Ленинграду, знакомится с парусатым мальчиком, а тётушка читает племяннику опального Мандельштама.
Быстрофикс - не Мандельштама, кажется, а Гумилёва.
Ещё было в какой-то книжке, уже не помню, где, про букинистические магазины в Питере.
"Давно закончилась осада" - в начале повести Коля живёт с тёткой в Петербурге, но из-за плохого климата болеет, и тётка решает переехать в Ялту. В Крыму Коля ожидаемо влюбляется в Севастополь и не желает ни в какую Ялту.
Уважаемые аноны! На эту тему несколько раз жаловались, как на зафлуженную. Я пришла вам помочь, но была бы благодарна, если бы вы указали или на конкретные сообщения, с которых начинались "жопоглазики" и прочее бессмыслица, или на страницы.
Это поможет мне оперативнее разобраться и почистить тему)
Кидайте ответы сюда, или, если вам будет удобнее, в мою личку - я Джесс. И да, я модератор) Честно-честно.
Я пришла вам помочь, но была бы благодарна, если бы вы указали или на конкретные сообщения, с которых начинались "жопоглазики" и прочее бессмыслица, или на страницы.
По моим прикидкам, это началось где-то в районе 800-й странице. Спасибо, если почистите. Хотелось бы разговаривать по существу, а не барахтаться в болоте скучного хамства.
Уважаемые аноны! На эту тему несколько раз жаловались, как на зафлуженную.
Понятие "зафлуженность" - весьма субъективное, ибо творчество ВПК касается, весьма, многих сторон жизни. Несмотря на то, что пишет однообразно и слишком уже няшно. Лично я, не встречал откровенного флуда - все касательно сабжа.
С уважением,
просто жалко Ваших усилий.
По моим прикидкам, это началось где-то в районе 800-й странице.
Большое спасибо за наводку, буду проверять.
Хотелось бы разговаривать по существу, а не барахтаться в болоте скучного хамства.
Да, понимаю ваше желание.
Мне у Крапивина нравятся (ну, Севастополь-то само собой, это Город за скобками) описания маленьких поселков или городских окраин, например в "Оруженосце Кашке", "Та сторона, где ветер" и т.д. Почему-то кажется, что в них читатель с Подмосковья ли, Урала, Сибири или Заволжья сможет что-то свое родное увидеть. По крайней мере, у меня так.
И еще мне кажется, что в городах Крапивин как в героях. Города разные, приморские и сухопутные, областные и небольшие, реальные или сказочные/фантастические, но по их описаниям всегда можно узнать автора. Детский взгляд на то, чем хорош город.
Крапивин пишет классическим, правильным языком, прокаченным в ВУЗе и журналистике, но потом это откровенно надоедает и ты опускаешь целые абзацы с тополями, речками и зарослями полыни
Крапивин пишет классическим, правильным языком, прокаченным в ВУЗе и журналистике, но потом это откровенно надоедает и ты опускаешь целые абзацы с тополями, речками и зарослями полыни
Каждому свое. Кто-то предпочитает мат и дворовый бАзар.
Петербург тоже город российского флота плюс там младший сын живет, было бы странно, если б Крапивин ничего о Питере не написал.
Ещё было в какой-то книжке, уже не помню, где, про букинистические магазины в Питере.
М.б. Салазкин с родителями в "Бронзовом мальчике".
тоже нравился этот момент в первых прочитанных книгах, потом приелось...
Мне хлеб и вода не приедаются, если не сидеть только на них.
потом это откровенно надоедает и ты опускаешь целые абзацы с тополями, речками и зарослями полыни
Мне казалось, что чаще встречаются заросли крапивы, чем полыни или лопухов. Или разнотравье.
А тополя - ну, тополя. Вон в "Брате, которому семь" Крапивин очень верибельно описал привязанность мальчика к Зеленой лошади (березе). Может он и про другие деревья, только смысл-то.
А в тополях какой особый смысл? Вот представьте сюжет: посреди Тюмени выросла кокосовая пальма! За ночь вымахала выше самых высоких домов! А злобные чинуши хотят ее срубить, потому что падающие кокосы - угроза населению. И не видят они в ней романтики тропических островов. А у нее листья шелестят, как паруса...
Как человеку, "сражавшемуся" когда-то за ивы, мне вполне понятно желание другого спасти от вырубки не только экзотическое или историческое дерево, а самое обычное, зато любимое.
Что-то прям не знаю, может, меня укусил во сне ясноглазик, но я не понимаю придирок к "городам". Если автор описал цирк в Свердловске, то все, попался, должен теперь описывать только Свердловск? Странные какие-то претензии.
Мне казалось, что чаще встречаются заросли крапивы, чем полыни или лопухов. Или разнотравье.
Ну Крапивин же пишет то, что у него в детстве было. У нас там полынные заросли действительно не редкость. И вдоль дорог (особенно грунтовок) полынь бурьянами и так встречаются целые поля, полынью заросшие. Анон вырос на книгах Крапивина и наивно верил, что в далёком-прекрасном-идеальном Севастополе действительно природа такая же, как на Урале, только МОРЕ!
А сейчас анон живёт как раз в более близких к Крыму краях. И чё могу сказать - полыни здесь на порядок меньше, тополя стоят зелёные от омел и поэтому хрупкие, как сам пиздец. Они и на Урале-то ветки скидывают при малейшем ветре (знаю семью, где так ребенка в грозу убило), а в Севастополе тополя боготворить - ну разве что если убиться хочется.
Про тополя всегда интересовало - почему у Крапивина никогда в историях со спасением деревьев нет аллергиков? Тополя это же пзидец для таких((