Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Анон пишет:у ВПК встречаются отрицательные парусоманы?
У Крапивина отрицательные герои не бывают главными, так что о степени парусоманства отрицательных героев, связанных с парусным флотом или занимающихся в парусном клубе судить сложно. Но связка "отрицательный герой и паруса", конечно, есть.
Парусоманство не делает героя лучше или хуже. Оно вне нравственной оценки. Допустим, Боба Шкип потребовал бы, чтобы часть наворованного клали в общак, мол летом они угонят яхту и уйдут в поход под парусами. Подонок останется подонком и под парусами.
Вы привели пример "полуподонка" - т.е. человека, способного к будущей трансформации. И паруса (ну,конечно) только способствуют этой фантастической трансформации. Тем более Шкип не показан как классический парусоман - он просто ворует транспортное средство. Так бы мог и самолет угнать или мопед. Romantique
При описании любого человека, наряду с его внешностью, всегда описываются его знаковые атрибуты. И эти атрибуты, изначально, говорят о человеке больше чем его некоторые поступки, слова и внешность. Такие атрибуты как "парус-журналист-археолог -шпага-фехтование" (раньше был еще и пионерский галстук) весомо указывают на положительность героя. Хотя, мы то знаем, что в реале это не всегда так. Тогда зачем вводить детей в заблуждение?
Кому пытается донести? Взрослым? Может быть.
Людям, читающим его книги и статьи.
Да только, основными читателями его опусов являются дети, у которых
Есть мозги. Чтобы понять, что далеко не все взрослые - враги.
Я это не придумываю, я сам знаком с творчеством ВПК с детства и сам видел результаты такой детской "подпольной" литературы
Мой же опыт говорит о другом.
Да только, основными читателями его опусов являются дети, у которых любое упоминание взрослого человека как "врага" - невероятная удача и будущая аксиома. А образ "отрицательной" училки - вообще клад. Придет такой сильно умный чтец в класс и начнет тролиить училку и философствовать на полурока.
Я это не придумываю, я сам знаком с творчеством ВПК с детства и сам видел результаты такой детской "подпольной" литературы
Анон, работавший в школе никогда ни разу не видел ребенка, который под влиянием какой-то литературы вдруг начинал троллить учителей и всех взрослых считать врагами. И тем более философствовать на уроках. Хотя анон в Свердловской области вообще-то, где книги ВПК читали практически все. Тупость и подражательство детишек вообще сильно преувеличены, как и влияние книг на поведение, кмк. И вообще, в литературе много книг, способных научить ребенка (да и взрослого тоже) плохому, что их всех теперь заклеймить плохой литературой и сжечь?
Есть мозги
у всех есть мозги, но работают они по-разному. Да и мозги ребенка, в силу его возраста и недостатка опыта, порой, порождают не те выводы, которые можно посчитать правильными. Или я для вас "открыл Америку"?
У каждого свой опыт. Просто ВПК выбрал не совсем верный вектор педагогики : поиск врага и успешная борьба с ним. Просто так проще и, вполне, соответствует мушкетерско-рыцарской романтике малышей.
Между прочим, его любимый Тимур не борется со взрослыми, а борется с ровесниками.
Судя по всему, "борьбу со старшими" ВПК почерпнул у Каверина в "два капитана"
Вы привели пример "полуподонка" - т.е. человека, способного к будущей трансформации. И паруса (ну,конечно) только способствуют этой фантастической трансформации. Тем более Шкип не показан как классический парусоман - он просто ворует транспортное средство. Так бы мог и самолет угнать или мопед. Romantique
Так и Петров мог бы увлечься, допустим, авиацией. Толик - авиаконструктор, стихи его - про какого-нибудь Нестерова. Небо - не меньший романтик чем море, и летящих сказок у Крапивина полно. Трансформации Кошака способствовали вовсе не паруса.
Такие атрибуты как "парус-журналист-археолог -шпага-фехтование" (раньше был еще и пионерский галстук) весомо указывают на положительность героя
Анон, ты действительно не помнишь у Крапивина многочисленных юных чинуш в пионерских галстуках? Дядюшку-археолога, продажного журналюгу, и т.д.?
Да только, основными читателями его опусов являются дети, у которых любое упоминание взрослого человека как "врага" - невероятная удача и будущая аксиома. А образ "отрицательной" училки - вообще клад. Придет такой сильно умный чтец в класс и начнет тролиить училку и философствовать на полурока.
Я это не придумываю, я сам знаком с творчеством ВПК с детства и сам видел результаты такой детской "подпольной" литературыАнон, работавший в школе никогда ни разу не видел ребенка, который под влиянием какой-то литературы вдруг начинал троллить учителей и всех взрослых считать врагами. И тем более философствовать на уроках. Хотя анон в Свердловской области вообще-то, где книги ВПК читали практически все. Тупость и подражательство детишек вообще сильно преувеличены, как и влияние книг на поведение, кмк. И вообще, в литературе много книг, способных научить ребенка (да и взрослого тоже) плохому, что их всех теперь заклеймить плохой литературой и сжечь?
Вы не видите какую фигню вы говорите и как вы "подставились"? Вы не видели как под действием литературы..? А срывы уроков под влиянием "Архипелаг ГУЛАГ", "Дети Абрата", фильмов "Дорогая Елена Сергеевна" или "Воскресенье, половина седьмого"?
Я не знаю, может вы учительствовали в 90-х, когда детям, вообще, все было похрен, кроме приставок.
Вам, так же, не знакомы высказывания детей на уроках, услышанных от их родителей или старших товарищей? Нет?
В мире, возможно, есть масса не совсем "положительных" книг, но они не провозглашаются книгами "педагогики сотрудничества" или всякими воспитательными трудами, их авторами не являются видные литераторами с общесоюзными именами с кучей авторитета и прочих профитов.
Так и Петров мог бы увлечься, допустим, авиацией
Конечно МОГ БЫ, но не увлекся же ))) Тогда и Хронометр был бы ни к чему и параллельных упоминаний о парусах, Головиных и пр. пр.пр.
у всех есть мозги, но работают они по-разному. Да и мозги ребенка, в силу его возраста и недостатка опыта, порой, порождают не те выводы, которые можно посчитать правильными. Или я для вас "открыл Америку"?
Нет, не открыли. Надеюсь, вы согласитесь, что судя по треду и мозги взрослого порой порождают не те выводы, которые можно посчитать правильными. Правильными для кого?
Просто ВПК выбрал не совсем верный вектор педагогики : поиск врага и успешная борьба с ним. Просто так проще и, вполне, соответствует мушкетерско-рыцарской романтике малышей.
Вектор педагогики Крапивина можно обозначить так: занятость интересным делом и товарищество.
А положительные герои Крапивина не ищут врага, они защищаются, когда те нападают.
Между прочим, его любимый Тимур не борется со взрослыми, а борется с ровесниками.
Крапивинские герои с ровесниками тоже борются.
Я не знаю, может вы учительствовали в 90-х, когда детям, вообще, все было похрен, кроме приставок.
В нулевых.
Вам, так же, не знакомы высказывания детей на уроках, услышанных от их родителей или старших товарищей? Нет?
А это-то здесь вообще причем? Родителей и старших товарищей тоже заклеймить и запретить? Ты бредишь?
В мире, возможно, есть масса не совсем "положительных" книг, но они не провозглашаются книгами "педагогики сотрудничества" или всякими воспитательными трудами
Зато среди них полно таких книг, которые любят сами дети и охотно их читают. И ничего, мир не рухнул. Еще раз повторю - влияние литературы на жизнь сильно преувеличено.
Конечно МОГ БЫ, но не увлекся же ))) Тогда и Хронометр был бы ни к чему и параллельных упоминаний о парусах, Головиных и пр. пр.пр.
И я об этом. Но ведь вся история легко пересказывается и в "авиационном" ключе. Рукопись Курганова была б о первых эскадрильях, Толик стал бы авиаинженером (а может и космическим), Егор поступил бы в летное училище. Сюжетная линия и характеры героев остались бы теми же. Потому что паруса в этом жанре мальчишеской саги - обертка, а не основное содержание.
Анон пишет:Конечно МОГ БЫ, но не увлекся же ))) Тогда и Хронометр был бы ни к чему и параллельных упоминаний о парусах, Головиных и пр. пр.пр.
И я об этом. Но ведь вся история легко пересказывается и в "авиационном" ключе. Рукопись Курганова была б о первых эскадрильях, Толик стал бы авиаинженером (а может и космическим), Егор поступил бы в летное училище. Сюжетная линия и характеры героев остались бы теми же. Потому что паруса в этом жанре мальчишеской саги - обертка, а не основное содержание.
я бы согласился, если бы не знал пана ВПК. Он своим атрибутам верен, а все остальное из серии " что бы было, если..."
И я об этом. Но ведь вся история легко пересказывается и в "авиационном" ключе. Рукопись Курганова была б о первых эскадрильях, Толик стал бы авиаинженером (а может и космическим), Егор поступил бы в летное училище. Сюжетная линия и характеры героев остались бы теми же. Потому что паруса в этом жанре мальчишеской саги - обертка, а не основное содержание.
И нужна была бы трагическая история, которая рассказывалась бы в рукописи Курганова про эскадрильи. И её нужно было бы сочинить, а так ВПК взял за основу реальные события.
И нужна была бы трагическая история, которая рассказывалась бы в рукописи Курганова про эскадрильи. И её нужно было бы сочинить, а так ВПК взял за основу реальные события.
Я не думаю, что Крапивин взял за основу реальные события потому, что не смог бы сам сочинить трагическую историю.
Я не думаю, что Крапивин взял за основу реальные события потому, что не смог бы сам сочинить трагическую историю.
Разумеется. Он увлечён морской тематикой, вычитал в архивах эту историю, и она удачно вошла в роман. Тут уже всё предопределено было.
Как это "человечно": всех понять, всем "посочувствовать", подонкам, уголовникам, ментухаям, училкам-мучилкам, садюгам-папашам.
И только главным положительным героям не прощается ничего.
А чохом записать всех в подонки и остаться в белом плаще - проще всего. "Черную свечу" почитай-ка. Может, хоть какая-то пелена спадет с ясных глазонек.
И еще вдогонку к посту выше. Были у анона подружки-малолетки, чуть постарше анона тогда, которые занимались проституцией. Можно было бы их ясноглазо осудить и прочитать лекцию о недопустимости такого поведения, но эти девочки кормили семьи, где мал-мала по лавкам и родители-алкаши.
У анона знакомый живет летом в деревне в Новгородской области, очень интересно про нее рассказывал. Там теперь мало кто работает, все больше пьют. Есть одна многодетная семья, где работает только старшая, 18 лет - вот она, говорит знакомый, самая работящая во всей деревне, чуть свет, уже у шоссе - дальнобойщиков ловить. Проедется, переспит, деньги получит, вернется, отдаст почти все в семью - и снова на работу. Отец с матерю пьют горькую, а младшие есть хотят каждый день. Трактором там управляет, если что-то надо сделать в поле, 8-летний пацан - он непьющий. Этот мой знакомый смешно рассказывал, как испугался сперва, увидев, что трактор без шофера по дороге едет. Потом уже узнал, в чем дело - этот мелкий приспособился рулить, лежа на сиденье, чтоб дотянуться до педалей, и время от времени приподнимаясь, чтоб выглянуть в окошко. Некрасову такое не снилось.
Театр, живопись, поэзия, изобретательство, авиация, ...
Мы в дестве по чему только не балдели. Была пора дикого увлечения альпинизмом. Облазали все овраги в округе, на самопальной страховке, как только шею не свернули. То была пора песен Высоцкого про горы. Искали сокровища. Плавили свинец и лили из него фигурки. Создали свою детскую республику с конституцией, УК, гимном, гербом, флагов и выборами и перевыборами, делали свои деньги, постигая тайны финансов (не разобравшись, устроили дикую инфляцию, когда старшие выросли и ушли, а мы, мальки, запустили "денежный станок"), рисовали комиксы, лепили из глины. На выставку слепленных из глины динозавров приводили посмотреть ребят из местного детдома. Устраивали лотереи. Играли в индейцев. Выпускали свою газету (ага, анон тоже редактор). Но вот парусами у нас не увлекался никто.
Допустим, Боба Шкип потребовал бы, чтобы часть наворованного клали в общак, мол летом они угонят яхту и уйдут в поход под парусами. Подонок останется подонком и под парусами.
Прошу обосновать определение Шкипа как "подонка".
Еще раз повторю - влияние литературы на жизнь сильно преувеличено.
Видимо, это у всех по-разному. В моей жизни были книги, которые эту жизнь перевернули. Одна попалась мне в 7 лет, как ни странно.
Разумеется. Он увлечён морской тематикой, вычитал в архивах эту историю, и она удачно вошла в роман.
Разумеется.
Но, вероятно, у нас начнется разногласие в оценке этого увлечения.
Я считаю, что автору следует искренно писать о том, что ему самому интересно, а не "вымучивать" ради разноообразия для кого-то.
Просто странно, что ему всю жизнь интересно одно и то же, как писателя это его обедняет.
Мы в дестве по чему только не балдели.
Но вот парусами у нас не увлекался никто.
И тебе непонятно, что кто-то может увлекаться не тем, чем вы. Или, наоборот, понятно - они увлекаются парусами, фехтованием, съемкой фильма, как мы увлекались альпинизмом, лепкой и выпуском газеты.
Я возьму для примера самое простенькое, тополя.
Дети иногда любят какие-то деревья, кто не любил - да, ему будет непонятно такое зацикливание, но искренность или фальшь в описании этой симпатии он сможет почувствовать. Я тополя терпеть не могу. Но в любовь героев к тополю - верю и прекрасно понимаю. Потому что со мной вечно будут пять огромных старых ив моего детства. Будь писателем - про каждую из них, про все игры, с ними связанные, а как мы их отстаивали! И читатель с кленом у дома меня бы понял...
Но, вероятно, у нас начнется разногласие в оценке этого увлечения.
Я считаю, что автору следует искренно писать о том, что ему самому интересно, а не "вымучивать" ради разноообразия для кого-то.
Не начнётся. Увлекается и увлекается.
А разнообразие хоть и скудное, но есть - фехтование, археология, всякие конструкторы и инженеры, журналисты и учителя в наличии. Странно только, что нет ни одного более-менее реалистичного сюжета о лётчиках, авиаторах. При этом романтизация полётов, неба, но только в сказочных сюжетах. Жаль, я б почитала, морская романтика ка-то не вдохновляет, а воздушная - очень.
Прошу обосновать определение Шкипа как "подонка".
Оно уже было. Могу лишь кратко повторить:
Вор, устроивший притон; гуру гопоты, засорявший юнцам мозги гнилой "философией".
Не притащи он Гошку в свой крысятник, возможно, не стал бы тот Кошаком.
Анон пишет:Прошу обосновать определение Шкипа как "подонка".
Оно уже было. Могу лишь кратко повторить:
Вор, устроивший притон; гуру гопоты, засорявший юнцам мозги гнилой "философией".
Не притащи он Гошку в свой крысятник, возможно, не стал бы тот Кошаком.
Понятно. А Гошке от того было бы лучше? Если бы он не стал Кошаком? Ты, анон, чтой-то слишком непримиримый, как тот юный дзержинец. Генералы песчаных карьеров для тебя тоже подонки? Может, ты как-то не так так понимаешь слово "подонок"? У меня был знакомый, бывший детдомовец. И жизнь его била и в прямом смысле, и в переносном. Мать - пьянчуга, отец из семьи ушел, сам Герка рос в детдоме, и дрался, и отчаянным был, но все равно остался добрым человеком. 90-е - чем он только не занимался, и кражи были, особенно из поездов, тогда многие этим занимались, в том числе мои однокурсники, и спекулировал всем, чем только можно, и был бит конкурентами по бизнесу до переломаных ребер. Забрал заяву, потому что пожалел их малых деток - для меня лично это было слишком гуманно, блин! К чему я все это. Его, вроде, мало что могло задеть, но когда учительница в интернате однажды назвала его подонком (за мелкую провинность) это была обида до слез на глазах. "Ну разве я подонок? Какой же я подонок?" Он женился, жену и дочку до безумия любил, разбился на машине, когда их шофер от усталости заснул за рулем. Я до сих пор его вспоминаю добром.