Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
А кто при такой жизни не воровал бы? Я вот читаю Вафина, и "Генералы песчаных карьеров" мне кажутся мягким приглаженным вариантом реальных кошмаров такой жизни. Что книга, что фильм, особенно фильм, хоть он и шикарен.
Я про то, как история Заглотыша передана ВПК. Сарказм только по этому поводу. А сами "заглотыши" анону смешными не кажутся, и анон, увы, слишком хорошо знает из личного опыта, как такие истории заканчиваются.
После "Капитанов песка" остальные вещи Амаду вообще не смог читать, все казалось какой-то незначительной пургой.
Анон не эвакуатор, но когда анону было лет 19-20, мы переехали туда, где в соседнем дворе был детдом. И анон законтачил с детдомовскими. Сперва потому, что у анона был ньюфундленд, очень добрый, обожающий детей. "Ой, можно за поводок подержаться?" Можно, почему нет. Потом анон вспомнил, что на антресолях ролики давно без дела, отдал им ролики. Потом они стали в гости ходить - одна тесная компания, 3 пацана и 1 девочка, очень гордящаяся, что ее от мальчишки трудно отличить. Мальчикам и девочкам там запрещалось вместе ходить, поэтому они выходили порознь и встречались уже в условленном месте. Детдом они домом не называли, говорили "школа". И это была такая школа жизни, блин... 12-летний Сережка едва тянул и по виду и по развитию на 7 лет, даже время не умел определять по часам. Старшие младших били, воспитатели тоже могли вломить. Сахар они жрали прямо ложками из сахарницы - ура, братцы, халява. Анон все смеялся и говорит - ой, Серега, будет у тебя диабет. Ходили мы с ними в кино, на собачьи выставки, в зоопарк... В кино с ними ходить - только если я в центре и все время их дергаю за руки, чтоб не верещали в голос. Летом их увези на дачу, привезли осенью, в холод и дождь, практически раздетыми, была на четверых единственная куртка, они ее отдали девочке, Наташке. Пришлось собирать все, что у меня оставалось из вещей хоть примерно их роста. В том числе пару одеял - одеял им не дали, спали просто на матрасах. И что меня больше всего поражало - никто из них не держал зла на родителей и все держались хоть за кого-то из родных. Один мальчишка очень гордился, что с ним в детдоме его двоюродная младшая сестра. "Я жила в семье, а потом заболела, ВОТ ПОТОМУ меня в детдом и отдали". Это Наташка. И она потом добилась, чтобы ее перевели в другой детдом, потому что там отыскался БРАТ! А потом дедтдом от нас по просьбам граждан убрали, чтобы дети не нарушали их спокойствие, перевели в другой район. Пару раз мои пацаны еще приезжали меня навещать, потом пропали. Потом приехали еще раз, только двое - подросшие, поступившие в Мичуринское училище. А Наташку анон случайно встретил лет пять спустя в ветеринарной клинике, где она рыдала над своей умершей собакой, но заговорить не решился - не до того ей было тогда... Не знаю, почему сейчас вспомнилось. У меня мои никогда ничего не трогали, но на улице, когда мы шли, и попрошайничали, если думали, что я не вижу, и мороженку могли с лотка стянуть, чтоб не одна была, мной купенная, а сразу две. Сиротство - страшное дело, анончики. Осуждать таких за кражи? Ну, осуждайте, дело ваше. Это я про тех ясноглазиков, которые тут упорно гнали на всех таверновских чохом, потому что воруют, гады! Извините за многабукаф.
Отредактировано (2017-03-26 13:45:51)
Кто осуждает-то, анон? См. выше: сарказм только по поводу авторского видения.
А тырят не только сироты. В компании анона пионеры помладше, возраста его младшего брата, таскали овощи-фрукты с лотков не потому, что им жрать было нечего, а просто так весело. Сам анон с братанами "набигал" на соседские сады.
А пионеры, которые с лотков тырили, постарше стали - начали угонять машины. Потом вскрыли киоск. В итоге двое сели за кражи (а один вообще был тихий мальчик, такой классический КМ, которого взяли на понт и оставили на стреме, потом вину всю свалили на него), третьего отмазала семья, хотя шел он по групповому убийству.
И вот осуждать их или нет? С одной стороны, первые двое дети из приличных семей, просто родителям было не до них.
Вроде тоже жертвы обстоятельств.
У анона впечатление, что ВПК книгу своего друга читал по диагонали. Страшненько же. Ибо да, трэшанина. Из этого трэша ВПК выбрал самые невинные эпизоды и полил сверху приторным сиропчиком. Поэтому и Кошак у него эволюционирует в КМ с парусами головного мозга.
Крапивин закончил цикл "Острова и капитаны" в 1987 году. Вафин начал работать над сборником "Чужаки" в 1990, книга вышла в 1994.
И еще вдогонку к посту выше. Были у анона подружки-малолетки, чуть постарше анона тогда, которые занимались проституцией. Можно было бы их ясноглазо осудить и прочитать лекцию о недопустимости такого поведения, но эти девочки кормили семьи, где мал-мала по лавкам и родители-алкаши.
Сдается мне, что о таком ВПК сроду не напишет. И парусатые отряды не допустят таких девочек паруса шить и мальчикам к "побитой ноге" подорожник прикладывать.
Еще недавно фиялки стенали, что у Крапивина слишком много сцен насилия.
Теперь, оказывается, их у него слишком мало для правды жизни.
Крапивин закончил цикл "Острова и капитаны" в 1987 году. Вафин начал работать над сборником "Чужаки" в 1990, книга вышла в 1994.
До сборника у него выходили рассказы в журналах.
Теперь, оказывается, их у него слишком мало для правды жизни.
Слишком много звиздежа, выдаваемого за "правду жизни". И слишком много смакования насилия.
До сборника у него выходили рассказы в журналах.
Вот эти рассказы отражены в журналистской деятельности Гая.
У анона впечатление, что ВПК книгу своего друга читал по диагонали. Страшненько же. Ибо да, трэшанина. Из этого трэша ВПК выбрал самые невинные эпизоды и полил сверху приторным сиропчиком. Поэтому и Кошак у него эволюционирует в КМ с парусами головного мозга.
И скорость писанины - да, такая Донцова детской литературы. Вряд ли там серьезная работа с материалом, если только это не па-ру-са.
А куда Кошаку-то, еще, эволюционировать? Только в сторону парусов. Ничего другого для положительного героя в этом мире, еще, не изобретено.
я насчитал несколько произведений ВПК ( по его собственному признанию) которые он сваял за 20 дней. А чего удивляться то? Только тренд "тюменское детство+фантазии" - еще на десяток произведений хватит.
Как это "человечно": всех понять, всем "посочувствовать", подонкам, уголовникам, ментухаям, училкам-мучилкам, садюгам-папашам.
И только главным положительным героям не прощается ничего.
Анон не эвакуатор, но когда анону было лет 19-20, мы переехали туда, где в соседнем дворе был детдом. И анон законтачил с детдомовскими. Сперва потому, что у анона был ньюфундленд, очень добрый, обожающий детей. "Ой, можно за поводок подержаться?" Можно, почему нет. Потом анон вспомнил, что на антресолях ролики давно без дела, отдал им ролики. Потом они стали в гости ходить - одна тесная компания, 3 пацана и 1 девочка, очень гордящаяся, что ее от мальчишки трудно отличить. Мальчикам и девочкам там запрещалось вместе ходить, поэтому они выходили порознь и встречались уже в условленном месте. Детдом они домом не называли, говорили "школа". И это была такая школа жизни, блин... 12-летний Сережка едва тянул и по виду и по развитию на 7 лет, даже время не умел определять по часам. Старшие младших били, воспитатели тоже могли вломить. Сахар они жрали прямо ложками из сахарницы - ура, братцы, халява. Анон все смеялся и говорит - ой, Серега, будет у тебя диабет. Ходили мы с ними в кино, на собачьи выставки, в зоопарк... В кино с ними ходить - только если я в центре и все время их дергаю за руки, чтоб не верещали в голос. Летом их увези на дачу, привезли осенью, в холод и дождь, практически раздетыми, была на четверых единственная куртка, они ее отдали девочке, Наташке. Пришлось собирать все, что у меня оставалось из вещей хоть примерно их роста. В том числе пару одеял - одеял им не дали, спали просто на матрасах. И что меня больше всего поражало - никто из них не держал зла на родителей и все держались хоть за кого-то из родных. Один мальчишка очень гордился, что с ним в детдоме его двоюродная младшая сестра. "Я жила в семье, а потом заболела, ВОТ ПОТОМУ меня в детдом и отдали". Это Наташка. И она потом добилась, чтобы ее перевели в другой детдом, потому что там отыскался БРАТ! А потом дедтдом от нас по просьбам граждан убрали, чтобы дети не нарушали их спокойствие, перевели в другой район. Пару раз мои пацаны еще приезжали меня навещать, потом пропали. Потом приехали еще раз, только двое - подросшие, поступившие в Мичуринское училище. А Наташку анон случайно встретил лет пять спустя в ветеринарной клинике, где она рыдала над своей умершей собакой, но заговорить не решился - не до того ей было тогда... Не знаю, почему сейчас вспомнилось. У меня мои никогда ничего не трогали, но на улице, когда мы шли, и попрошайничали, если думали, что я не вижу, и мороженку могли с лотка стянуть, чтоб не одна была, мной купенная, а сразу две. Сиротство - страшное дело, анончики. Осуждать таких за кражи? Ну, осуждайте, дело ваше. Это я про тех ясноглазиков, которые тут упорно гнали на всех таверновских чохом, потому что воруют, гады! Извините за многабукаф.
хороший пост. Молодец.
Только таверна таверне рознь. Есть таверны бомжатского типа - там, вряд ли плодится криминал, а таверны со "старшими начальниками" - вполне. В одних сидят детдомовские и курят бычки, а в других - детки благополучных родителей, оборзевшие от безнаказанности и жира. У одних "таверна" называется "штабик", "халабуда", "блиндаж", "землянка", " бункер" - и все это не просто так, везде есть своя суть и различия.
Еще недавно фиялки стенали, что у Крапивина слишком много сцен насилия.
Теперь, оказывается, их у него слишком мало для правды жизни.
а какая связь между "у Крапивина" и "жизнь" ? Мужик пишет сказки - и пускай пишет
А куда Кошаку-то, еще, эволюционировать? Только в сторону парусов. Ничего другого для положительного героя в этом мире, еще, не изобретено.
Каховский положителен и со всадниками с археологией.
Вот Боба Шкип, судя по прозвищу и любви к песням Камы, не чужд морской романтики. А Редактор к парусам индифферентен. Однако.
Как это "человечно": всех понять, всем "посочувствовать", подонкам, уголовникам, ментухаям, училкам-мучилкам, садюгам-папашам.
И только главным положительным героям не прощается ничего.
как "человечно" в каждом типовом произведении продавливать мысль, что все вокруг пидарасы только потому, что не понимают твоих парусов и не созвучны хламу в твоей голове+ то что ВЗРОСЛЫЕ
а какая связь между "у Крапивина" и "жизнь" ? Мужик пишет сказки - и пускай пишет
Любая книга про жизнь, даже если это сказка.
Анон пишет:А куда Кошаку-то, еще, эволюционировать? Только в сторону парусов. Ничего другого для положительного героя в этом мире, еще, не изобретено.
Каховский положителен и со всадниками с археологией.
Вот Боба Шкип, судя по прозвищу и любви к песням Камы, не чужд морской романтики. А Редактор к парусам индифферентен. Однако.
Да все еще впереди! Погодь ))))))
археология - это намбэ ту в класссификации "положительности", намбэ сри - филологжурналист
как "человечно" в каждом типовом произведении продавливать мысль, что
Дети - это тоже люди.
Анон пишет:а какая связь между "у Крапивина" и "жизнь" ? Мужик пишет сказки - и пускай пишет
Любая книга про жизнь, даже если это сказка.
ну, ясное дело, есть и более толстые книги " про жизнь". Телефонные справочники, например. Амбарные книги...
Все про жизнь. без нее никуда
Анон пишет:как "человечно" в каждом типовом произведении продавливать мысль, что
Дети - это тоже люди.
Дети - это тоже люди, причем, такие же, как все остальные люди на Земле. И их жизнь нужно представлять как часть ОБЩЕЙ человеческой жизни, а НЕ как противопоставление ей.
Только в сторону парусов. Ничего другого для положительного героя в этом мире, еще, не изобретено.
археология - это намбэ ту в класссификации "положительности", намбэ сри - филологжурналист
Театр, живопись, поэзия, изобретательство, авиация, ...
Анон пишет:Только в сторону парусов. Ничего другого для положительного героя в этом мире, еще, не изобретено.
Анон пишет:археология - это намбэ ту в класссификации "положительности", намбэ сри - филологжурналист
Театр, живопись, поэзия, изобретательство, авиация, ...
у ВПК встречаются отрицательные парусоманы?
Дети - это тоже люди, причем, такие же, как все остальные люди на Земле. И их жизнь нужно представлять как часть ОБЩЕЙ человеческой жизни, а НЕ как противопоставление ей.
Примерно эту мысль и пытается донести Крапивин. В немногочисленных "инсках" так и есть. А в обществе в целом - нет.
В последнее время вообще расплодилось слишком много слизней, что называют людей небольшого возраста "личинками"...
у ВПК встречаются отрицательные парусоманы?
У Крапивина отрицательные герои не бывают главными, так что о степени парусоманства отрицательных героев, связанных с парусным флотом или занимающихся в парусном клубе судить сложно. Но связка "отрицательный герой и паруса", конечно, есть.
Парусоманство не делает героя лучше или хуже. Оно вне нравственной оценки. Допустим, Боба Шкип потребовал бы, чтобы часть наворованного клали в общак, мол летом они угонят яхту и уйдут в поход под парусами. Подонок останется подонком и под парусами.
Отредактировано (2017-03-26 14:55:55)
Примерно эту мысль и пытается донести Крапивин.
Кому пытается донести? Взрослым? Может быть.
Да только, основными читателями его опусов являются дети, у которых любое упоминание взрослого человека как "врага" - невероятная удача и будущая аксиома. А образ "отрицательной" училки - вообще клад. Придет такой сильно умный чтец в класс и начнет тролиить училку и философствовать на полурока.
Я это не придумываю, я сам знаком с творчеством ВПК с детства и сам видел результаты такой детской "подпольной" литературы.