Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-04-12 11:56:53

Анон
Windows 7Internet Explorer 10.0

Крапивин

Давайте перетрем за Крапивина  :chearleader:

  Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?

Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.

Чтения

Крапивин-бинго


#18926 2017-03-14 17:53:24

Анон

Re: Крапивин

В 70-80х крапивинские образы были свежи и необычны, но после "Островов..." (1987) он резко сдал - решил просто эксплуатировать собственную биографию и старые образы, наделяя их минимальными апгрейдами. Тухлость сразу проступала

Ну сдал, да. Возраст )) Никто не молодеет

#18927 2017-03-14 18:17:10

Анон

Re: Крапивин

Принято. А вот теперь представь, что это детективная история, а ты  - сыщик. И углубляясь в поиск и расследования перед тобой открываются всякие пакости людей, которых ты видишь каждый день, ты ходишь к ним в гости, общаешься, кто-то из них твой наставник, а кто-то,даже и начальник. Как ты себя поведешь? Включишь дипломатичность и будешь с холодной головой улыбаться? Если тебе полтос, то возможно.
А если тебе всего 15-16 лет и у тебя запредельное чувство справедливости, юношеский максимализм и непримиримость?
Твоей идеей становится не, просто, обнаружить, но и НАКАЗАТЬ ГАДОВ! В такие моменты,даже, романтика и страсть уходят на второй план.

Буду улыбаться ) Дело не в возрасте. Я и в 13-15 лет себя прекрасно помню. Я всегда был за методичность, вопрос нужно изучить до конца, а то можно совсем не тех гадов наказать. Но дело опять-таки не во мне. Все люди разные. Дело в том, что тогда как мы должны рассматривать роман - как приключенческую беллетристику или как опять-таки как политический детектив? Если детектив, то тогда причем тут суровая северная романтика и открытый мир, с которого ты начал? Откуда он растет? Саня - следователь, который ставит задачу наказать НА - ни разу не сомневаюсь, что такое амплуа ему подходит куда больше, чем полярного летчика, который ищет экспедицию ради лузлов. Следовательно, мой тезис о том, что Север и льды там чисто для антуража - он верный, ты сам косвенно с этим соглашаешься.

И хочу повторить еще раз - у Сани не было необходимости "зачищать поляну" - элементарно не было мотива! У него не было соперника, Катя его и так любила, а Ромашку ненавидела. Что тут непонятного?

Мотив был. Ты просто ему противопоставляешь Ромашку, потому что Каверин тебе специально ввел два поколения негодяев. Как бы в два этажа. НА для Ивана Татаринова, Ромашов для Сани. А на самом деле, их надо рассматривать в комплексе. НА закрыл шлагбаум для Сани и одновременно открыл для Ромашова. НА его враг куда в большей степени. НА сделал так, чтобы на похоронах Катя от него отвернулась и тп. НА мешает ему и с академических позиций, где он сильнее. Именно от НА ему и надо было зачистить поляну. А Ромашка его даже застрелить не смог - ну какой он противник, так ерунда, он его на закуску и оставил. Я, может и хотел бы, но не могу поменять свое мнение о чисто эгоистичных Саниных мотивах. Борьба там идет и борьба за положение в семье, за Катю, потому что на первом этапе борьбы священный грааль первого поколения самоликвидировался. Сама экспедиция и ее судьба это только разменная монета в этой борьбе (из-за чего мне чуть-чуть всегда было жалко первого капитана). И вся книга выглядит как судебная тяжба из-за этого, и потому лично меня она не торкнула.   

По поводу Сани как КМ.  Я описал КМ 20-х годов))) Такие могли и шашкой полоснуть, ну типа Мальчиши-Кибальчиши. А "беззащитность" и "оверчувствительность" появятся позже, когда враждебные вихри отвоют, примерно с середины 70х

Ну это да. Я и сказал. В лучшем случае прототип. Его под другую реальность затачивали.

#18928 2017-03-14 20:06:31

Анон

Re: Крапивин

мне кажется ты сильно запутываешь сюжеты и мотивы. Налицо Саня - чистый, простой, немножко закомплексованный балбес. Познающий жизнь на за гимназической партой или Институте Благородных Парней, а в коммуне, где все подчинено таким же чистым и простым идеалам ( именно так ковались простые и светлые советские души первых Пятилеток). Он откровенно и страстно любит, ненавидит, желает, презирает. Для него старый мир - это его голодное и грязное детство от которого он бежал, а новый мир - это большой город Москва, друзья,знакомства, свой теплый угол и любимая девушка, романтика, подвиги, свершения.
По-моему, он увлечен идеей больше чем самой Катей. Катя выступает как приятный бонус всей этой захватывающей историей с пропавшей экспедицией. Тут он страстен и смел, тогда как с Катей - робок и чувствует свою отсталость.
Твоя же точка зрения больше похожа на современный сюжет, где молодой амбициозный и нищий Дортонян попадая в Москву и знакомясь с москвичкой, начинает усиленно работать локтями и коленями с целью закрепиться в столице и вытолкать из гнезда других сопричастных, выпилить их морально : друзей,старых знакомых, коллег по работе, одноклассников и т.д. так как считает их угрозой для него и его планов. Он хочет стать для ЛЮБИМОЙ  Вселенной и хозяином ее грез. Потом очередь доходит до членов ее семьи и т.д. Ну ты понял...
Дело в том, что читая один и тот же роман, мы видим в нем что-то свое. А все потому, что мы не можем адекватно его воспринимать, потому что пропускаем информацию через сито своего сознания, которое отбирает то, что нам близко по восприятию.
Да и потом, надо брать во внимание то время, когда происходит действие, то общественное состояние и те моральные ориентиры молодежи. Только такие страстные, чисты и честные молодые люди, повзрослев, смогли противостоять всем будущим трудностям и потерям. Для этого надо иметь особое мировоззрение и особое отношение к окружающему миру.

#18929 2017-03-14 20:18:30

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Ну, вот видишь, ты все и сам знаешь)). Зачем тогда спрашиваешь. Знаешь в чем твоя проблема?

Знаешь, в чем твоя проблема? Ты не умеешь слушать, о чем тебя спрашивают. А матчасть я знаю, о да, это ты твердил, что я не знаю библии. Не получилось из тебя Мэйми Грант, чо уж тут.

#18930 2017-03-14 20:23:14

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Я твоему поколению, Анон, ничего не приписываю ) Я о своем как бы говорил. Моему поколению было поебать на все вообще, прямо скажем - от революций до крутых тачек. Наверное, поэтому на нас все это свалилось. Мы похуисты ))

Что за манера целое поколение стричь под одну гребенку.

#18931 2017-03-14 20:30:22

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

К этому времени советская молодежь не получила новых официальных КУМИРОВ и находилась в состоянии легкого шока и поиска.

Я помню даже 70-е, но я не помню молодежи - вот не удалось поручкаться - которая увлекалась бы ОФИЦИАЛЬНЫМИ кумирами. Мож, где-то такие и водились. Но вокруг меня не было таких экземпляров. Молодежи как раз свойственно идти поперек потока.

#18932 2017-03-14 20:36:12

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Честно говоря, детям читать Булычева было тяжеловато. Все же он,больше, писатель для взрослых, шестидесятник, смаковавший идеалы совкового интеллигента (заодно со Стругацкими).

Честно говоря, мой девятилетний запоем читал Алису и просил еще. И с какого переляху говорить "шестидесятник" как ругательство? Уже и Стругацкие плохи?

#18933 2017-03-14 20:36:40

Анон

Re: Крапивин

мне кажется ты сильно запутываешь сюжеты и мотивы. Налицо Саня - чистый, простой, немножко закомплексованный балбес. Познающий жизнь на за гимназической партой или Институте Благородных Парней, а в коммуне, где все подчинено таким же чистым и простым идеалам ( именно так ковались простые и светлые советские души первых Пятилеток). Он откровенно и страстно любит, ненавидит, желает, презирает. Для него старый мир - это его голодное и грязное детство от которого он бежал, а новый мир - это большой город Москва, друзья,знакомства, свой теплый угол и любимая девушка, романтика, подвиги, свершения.
По-моему, он увлечен идеей больше чем самой Катей. Катя выступает как приятный бонус всей этой захватывающей историей с пропавшей экспедицией. Тут он страстен и смел, тогда как с Катей - робок и чувствует свою отсталость.
Твоя же точка зрения больше похожа на современный сюжет, где молодой амбициозный и нищий Дортонян попадая в Москву и знакомясь с москвичкой, начинает усиленно работать локтями и коленями с целью закрепиться в столице и вытолкать из гнезда других сопричастных, выпилить их морально : друзей,старых знакомых, коллег по работе, одноклассников и т.д. так как считает их угрозой для него и его планов. Он хочет стать для ЛЮБИМОЙ  Вселенной и хозяином ее грез. Потом очередь доходит до членов ее семьи и т.д. Ну ты понял...
Дело в том, что читая один и тот же роман, мы видим в нем что-то свое. А все потому, что мы не можем адекватно его воспринимать, потому что пропускаем информацию через сито своего сознания, которое отбирает то, что нам близко по восприятию.
Да и потом, надо брать во внимание то время, когда происходит действие, то общественное состояние и те моральные ориентиры молодежи. Только такие страстные, чисты и честные молодые люди, повзрослев, смогли противостоять всем будущим трудностям и потерям. Для этого надо иметь особое мировоззрение и особое отношение к окружающему миру.

Анон, ты, как минимум, глубоко прав в одном - точка зрения у каждого своя :) Причем она у нас с тобой разная не только на мотивацию Сани, а даже, например, на мою интерпретацию этой мотивации - думаю ты ее упростил и ошаблонил слегонца. Но дело не в этом. Я мог бы еще 100500 раз аргументированно попытаться тебе доказать, что Саня вовсе не тот наивняк, которым ты себе его представляешь и честно собирался это сделать, а потом что-то подумал - а нахуя? :) Ну нравится тебе он - и Слава Труду :) "У каждого должен быть свой остров", как учит нас великий гуру, хуй бы с ним. На твоем живет честный наивный целеустремленный Саня Григорьев в шлеме авиатора. Ну и пусть себе живет на здоровье :) На моем ведь тоже живут какие-то еще персы, весьма далекие от читательского консенсуса. В этом тоже есть своя ламповость, Анон! Поняв это, я стал на шаг ближе к Нирване )))

#18934 2017-03-14 20:37:38

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Я твоему поколению, Анон, ничего не приписываю ) Я о своем как бы говорил. Моему поколению было поебать на все вообще, прямо скажем - от революций до крутых тачек. Наверное, поэтому на нас все это свалилось. Мы похуисты ))

Что за манера целое поколение стричь под одну гребенку.

Так веселее Анон. И визгу больше

#18935 2017-03-14 20:55:06

Анон

Re: Крапивин

А матчасть я знаю ...

:facepalm: )))

#18936 2017-03-14 20:57:22

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Честно говоря, детям читать Булычева было тяжеловато. Все же он,больше, писатель для взрослых, шестидесятник, смаковавший идеалы совкового интеллигента (заодно со Стругацкими).

Честно говоря, мой девятилетний запоем читал Алису и просил еще. И с какого переляху говорить "шестидесятник" как ругательство? Уже и Стругацкие плохи?

а кто сказал "шестидесятник" как ругательство? И чем Стрвгацкие плохи?....Просто не люблю

#18937 2017-03-14 21:09:50

Анон

Re: Крапивин

Анон, ты, как минимум, глубоко прав в одном - точка зрения у каждого своя :) Причем она у нас с тобой разная не только на мотивацию Сани, а даже, например, на мою интерпретацию этой мотивации - думаю ты ее упростил и ошаблонил слегонца. Но дело не в этом. Я мог бы еще 100500 раз аргументированно попытаться тебе доказать, что Саня вовсе не тот наивняк, которым ты себе его представляешь и честно собирался это сделать, а потом что-то подумал - а нахуя? :) Ну нравится тебе он - и Слава Труду :) "У каждого должен быть свой остров", как учит нас великий гуру, хуй бы с ним. На твоем живет честный наивный целеустремленный Саня Григорьев в шлеме авиатора. Ну и пусть себе живет на здоровье :) На моем ведь тоже живут какие-то еще персы, весьма далекие от читательского консенсуса. В этом тоже есть своя ламповость, Анон! Поняв это, я стал на шаг ближе к Нирване )))

Да, в принципе, что тебе мешает привести 100500 аргументов в свою пользу?  Ведь мы тут потому, что нам небезразлична та или иная тема и мы хотим на нее посмотреть объективно. Я читал и перечитывал ДК много раз - странная книга - закрываешь последнюю страницу и тянет прочитать снова. Так было со мной в 15 лет. Последний раз прочитал недавно : она мне показалась глубже. Я стал обращать внимание на новые вещи, а героизм и непобедизм - уже не трогает. Я абсолютно не привязан к кумирам и если кто-то мне укажет на интересные моменты психологического свойства героя - почему бы и нет!?
Вот лично меня не трогает ламповость ВПК, хотя я отдаю себе отчет в том, что некоторые его образы, весьма, удачны и  остры в плане вызова слез умиления.

#18938 2017-03-14 21:32:21

Анон

Re: Крапивин

Анон, ты, как минимум, глубоко прав в одном - точка зрения у каждого своя :) Причем она у нас с тобой разная не только на мотивацию Сани, а даже, например, на мою интерпретацию этой мотивации - думаю ты ее упростил и ошаблонил слегонца. Но дело не в этом. Я мог бы еще 100500 раз аргументированно попытаться тебе доказать, что Саня вовсе не тот наивняк, которым ты себе его представляешь и честно собирался это сделать, а потом что-то подумал - а нахуя? :) Ну нравится тебе он - и Слава Труду :) "У каждого должен быть свой остров", как учит нас великий гуру, хуй бы с ним. На твоем живет честный наивный целеустремленный Саня Григорьев в шлеме авиатора. Ну и пусть себе живет на здоровье :) На моем ведь тоже живут какие-то еще персы, весьма далекие от читательского консенсуса. В этом тоже есть своя ламповость, Анон! Поняв это, я стал на шаг ближе к Нирване )))

Да, в принципе, что тебе мешает привести 100500 аргументов в свою пользу?  Ведь мы тут потому, что нам небезразлична та или иная тема и мы хотим на нее посмотреть объективно. Я читал и перечитывал ДК много раз - странная книга - закрываешь последнюю страницу и тянет прочитать снова. Так было со мной в 15 лет. Последний раз прочитал недавно : она мне показалась глубже. Я стал обращать внимание на новые вещи, а героизм и непобедизм - уже не трогает. Я абсолютно не привязан к кумирам и если кто-то мне укажет на интересные моменты психологического свойства героя - почему бы и нет!?
Вот лично меня не трогает ламповость ВПК, хотя я отдаю себе отчет в том, что некоторые его образы, весьма, удачны и  остры в плане вызова слез умиления.

Я тебе как бы сказал. У тебя сложился свой архетип (вероятно, давно уже). Ну мне реально кажется глупым тратить сотни невти на то, чтобы его как-то по-другому перекрасить, Анон :) Дело, на мой взгляд, не в героизме-непобедизме, как и не в том, что Саня хитрый дартанян - это не так. А в том, что сам Каверин не настолько продвинут оказался, что, как видишь, мы вынуждены за него додумывать мотивацию :) С моей тз Саня вполне себе сложившийся эгоист, властолюбец и интриган (по сравнению с которым Ромашка - действительно жалкий пережиток прошлого). Причем такой, который сам этого местами не осознает, т.к. местами искренне убежден, что действует в интересах правого дела. Моя позиция такова - в зачет идет результат. В результате его действий, из всей семьи Татариновых в живых осталась одна Катя, которая - внимание, после смерти матери! - смотрит на него глазами влюбленной самки (хотя вначале книги представлена читателю, как суровая волевая пацанка). Остальные убиты, разоблачены и растоптаны. Судьба самой экспедиции вообще мало кого интересует - главное, как ты сам и сказал ПОДЛЕЦЫ НАКАЗАНЫ да :)) Ну ок. С твоей тз - это наивняк, который является игрушкой судьбы, а потом вдохновляется благородными мотивами и опять таки - заметь - начинает крушить подлецов :) Но это все лирика. Вопрос изначально звучал по-другому. Давай будем честны сами с собой - о чем эта книга? О приключениях и поисках морских путей или о том, как правильно засушивать гербарии из ромашек и николайантонычей в городских условиях? Она о романтике странствий или о сутяжничестве неважно даже с какой мотивацией (пусть он наивняк)?

#18939 2017-03-14 21:34:53

Анон

Re: Крапивин

Аноны с ДК, вы еще учтите год написания. Тогда вся страна с увлечением искала врагов народа и всяческих вредителей, шпионов и т.п. Была такая романтичная мода. То, что Саша тоже их искал, не убавляет его романтичности, а прибавляет.

#18940 2017-03-14 21:40:41

Анон

Re: Крапивин

Честно говоря, детям читать Булычева было тяжеловато.

Имхо, как раз детские произведения у Булычева лучше всего удались. Как же я плевался от "Любимца"-_-

#18941 2017-03-14 21:42:01

Анон

Re: Крапивин

То, что Саша тоже их искал, не убавляет его романтичности, а прибавляет.

А пуговки-то нету от заднего кармана  :casper:

#18942 2017-03-14 21:50:31

Анон

Re: Крапивин

Аноны с ДК, вы еще учтите год написания. Тогда вся страна с увлечением искала врагов народа и всяческих вредителей, шпионов и т.п. Была такая романтичная мода. То, что Саша тоже их искал, не убавляет его романтичности, а прибавляет.

Ну, не уверен, что это прибавляет ему романтичности, Анон. Архетипичности да, прибавляет. Но романтичности? Или у нас разный взгляд на романтику )) Почему-то капитан Блад у Сабатини является романтическим героем, хотя он явно идет в разрез с тем, как вся страна в едином порыве в этот момент искала врагов короля Якова )) Впрочем это мое мнение. Да и честно говоря, это не "Судьба Барабанщика" какая-нибудь. Саня Григорьев не государственных врагов разоблачает, а личных.

#18943 2017-03-14 22:25:32

Анон

Re: Крапивин

Короче, по поводу "Двух капитанов": у кого что болит, тот о том и говорит. Если кому-то хочется везде выискивать подлость, эгоизм и властолюбие - флаг вам в руки. А я буду читать хорошую книгу про хороших людей.

Отредактировано (2017-03-14 22:26:04)

#18944 2017-03-14 22:27:28

Анон

Re: Крапивин

Да и честно говоря, это не "Судьба Барабанщика" какая-нибудь. Саня Григорьев не государственных врагов разоблачает, а личных.

Они по совместительству личные, а так общественные)) экспедицию провалили. И ты недооцениваешь масштаб всеобщей паранойи. Посмотри у Макаренко разговор отца и шестилетнего(!) сына:

Цитата из Макаренко

У Искандера еще можно почитать:

Длинная цитата из Искандера, пацанам лет 10

#18945 2017-03-14 22:28:57

Анон

Re: Крапивин

Короче, по поводу "Двух капитанов": у кого что болит, тот о том и говорит. Если кому-то хочется везде выискивать подлость, эгоизм и властолюбие - флаг вам в руки. А я буду читать хорошую книгу про хороших людей.

Ну а кто спорит-то? К этому все и свелось )

#18946 2017-03-14 22:30:08

Анон

Re: Крапивин

Я тебе как бы сказал. У тебя сложился свой архетип (вероятно, давно уже). Ну мне реально кажется глупым тратить сотни невти на то, чтобы его как-то по-другому перекрасить, Анон :) Дело, на мой взгляд, не в героизме-непобедизме, как и не в том, что Саня хитрый дартанян - это не так. А в том, что сам Каверин не настолько продвинут оказался, что, как видишь, мы вынуждены за него додумывать мотивацию :) С моей тз Саня вполне себе сложившийся эгоист, властолюбец и интриган (по сравнению с которым Ромашка - действительно жалкий пережиток прошлого). Причем такой, который сам этого местами не осознает, т.к. местами искренне убежден, что действует в интересах правого дела. Моя позиция такова - в зачет идет результат. В результате его действий, из всей семьи Татариновых в живых осталась одна Катя, которая - внимание, после смерти матери! - смотрит на него глазами влюбленной самки (хотя вначале книги представлена читателю, как суровая волевая пацанка). Остальные убиты, разоблачены и растоптаны. Судьба самой экспедиции вообще мало кого интересует - главное, как ты сам и сказал ПОДЛЕЦЫ НАКАЗАНЫ да :)) Ну ок. С твоей тз - это наивняк, который является игрушкой судьбы, а потом вдохновляется благородными мотивами и опять таки - заметь - начинает крушить подлецов :) Но это все лирика. Вопрос изначально звучал по-другому. Давай будем честны сами с собой - о чем эта книга? О приключениях и поисках морских путей или о том, как правильно засушивать гербарии из ромашек и николайантонычей в городских условиях? Она о романтике странствий или о сутяжничестве неважно даже с какой мотивацией (пусть он наивняк)?


Ну, давай согласимся с тем, что любой приключенческий роман (начина от "Дети капитана Гранта" и заканчивая ВПК)  - это, всего лишь, разборки в межличностных отношениях на фоне моря, полярной ночи, волн и парусатой романтики. Главное - не путешествие само по себе, а как герои повествования ведут себя, поступаю, добиваются и побеждают. Всегда интересен человек на фоне события, а не событие как таковое. Иначе, все приключенческие романы состояли бы только из фраз "12.00 прибыли на место, 12.30 - сон, наши координаты...." Это закон не только литературы,но и кино. Это ответ на вопрос "о чем эта книга?"
Теперь. Кем считать Григорьева? Эгоистом, властолюбцем, интриганом, изначально мотивированным и заточенным на выпиливание своих оппонентов в завоевании бабы и реализации своих понтов или простым совдеповским романтиком, волей судеб занесенного в заснеженную Москву и послужившего причиной всех последующих событий. Само поведение Сани, куча глупостей, криков, ссор, выяснений, говорят о том, что перед нами не расчетливый интриган, а глупый и эмоциональный ушлепок. Трагические события в семье Татариновых только косвенно касаются Сани. Как говорится, результат не всегда соответствует замыслу. Смерть Катиной мамы только косвенно на совести Сани (он рассказал о НА), а , по-сути дела, на совести самого НА :  именно он плел интриги и замыслил слить своего винарного братца и захватить его бабенку+ получить профит от поставок на экспедицию. Только так можно объяснить его нехорошее поведение во время подготовки похода. Именно НА ведет себя как расчетливый интриган - мягок, вежлив, расчетлив, не настроен на конфликт, но тихо точит свои ножи.
Превращение Кати из бойкой пацанки в верную сексбомбу обусловлено, именно, простотой самого Сани.  Дворянские девушки, видите ли, весьма знакомы с манерными и вкрадчивыми политесами, очень быстро ведутся на простоту, открытость, надежность и "настоящесть". Именно этим ее Саня и взял. В начале она смотрела на него как на чурбана, а потом втюрилась в этого незамысловатого буратину.   
Безусловно, Саня не лишен амбиций, гордости и гипертрофированного чувства собственного достоинства, но это никак нельзя ставить ему в вину и уж, тем более, считать причиной вымирания целой фамилии.

#18947 2017-03-14 22:33:01

Анон

Re: Крапивин

Да и честно говоря, это не "Судьба Барабанщика" какая-нибудь. Саня Григорьев не государственных врагов разоблачает, а личных.

Они по совместительству личные, а так общественные)) экспедицию провалили. И ты недооцениваешь масштаб всеобщей паранойи. Посмотри у Макаренко разговор отца и шестилетнего(!) сына:

Цитата из Макаренко

У Искандера еще можно почитать:

Длинная цитата из Искандера, пацанам лет 10

Да я согласен. Масштаб паранойи не вопрос все правильно. Просто Саня Григорьев действовал бы одинаково в любом идеологическом окружении, на мой взгляд. У него есть личная мотивация и мое предположение таково - он был бы весьма гибок в этом плане )) Он умнее и не столь шаблонизирован все-таки. У него есть не просто личные, а конкретные враги.

#18948 2017-03-14 22:37:05

Анон

Re: Крапивин

Я к тому, что разоблачение врагов это романтика того времени, а не просто любовь к сутяжничеству.

#18949 2017-03-14 23:06:25

Анон

Re: Крапивин

Ну, давай согласимся с тем, что любой приключенческий роман (начина от "Дети капитана Гранта" и заканчивая ВПК)  - это, всего лишь, разборки в межличностных отношениях на фоне моря, полярной ночи, волн и парусатой романтики. Главное - не путешествие само по себе, а как герои повествования ведут себя, поступаю, добиваются и побеждают. Всегда интересен человек на фоне события, а не событие как таковое. Иначе, все приключенческие романы состояли бы только из фраз "12.00 прибыли на место, 12.30 - сон, наши координаты...." Это закон не только литературы,но и кино. Это ответ на вопрос "о чем эта книга?"

Да, любая книга это люди+окружение. Вопрос в балансе. У Каверина на мой взгляд он смещен в сторону интриг. Я еще раз тебя спрашиваю, Анон, о чем эта книга, ок? :) Она о парусатости или о том как победить негодяев? Вот упомянутая тобой ДКГ она, блин, ну точно не о негодяях и способе их заготовки - она как бы больше о путешествиях и приключениях. Ну или я ее невнимательно читал :) Даже такая архетипическая книга о негодяе-интригане, как "Владетель Баллантре" у Стивенсона все равно получилась сбалансированной книгой о приключениях. Вот так они пишутся вообще-то. На мой взгляд. 


Само поведение Сани, куча глупостей, криков, ссор, выяснений, говорят о том, что перед нами не расчетливый интриган, а глупый и эмоциональный ушлепок.

Так он эволюционирует. Это ведь книга-о-воспитании-характера ))) Эпизод в гостинице, где Ромашов ему предлагает слить НА и он втихарца этого НА вызывает - это уже немного другой Саня. Скажем так. куда более расчетливый.

Трагические события в семье Татариновых только косвенно касаются Сани.

Не надо, Анон. Ну несерьезно. Он сознательно развернулся бортом и хуйнул из всех стволов по этой семье. То, что он при этом целился в НА, его не извиняет и не оправдывает. Он целился и выстрелил. Это его ответственность четко. Это ему уже не 12-13 лет было, а 16-17. Взрослый мальчик, извините, более-менее. Гайдары в этом возрасте и в этом дискурсе полками командовали. Мы не можем оценивать перса отдельно от дискруса же, нет? ))) Списывать на то, что НА там плел интриги наивно - да НА интриган, но он отрицательный перс. Учитывай, Саня, и принимай ответственность на себя. А то получается он у нас то наивный мальчик, то герой-полярный-летчик с точки зрения этики. Когда как выгодно. Так не бывает.

Превращение Кати из бойкой пацанки в верную сексбомбу обусловлено, именно, простотой самого Сани.  Дворянские девушки, видите ли, весьма знакомы с манерными и вкрадчивыми политесами, очень быстро ведутся на простоту, открытость, надежность и "настоящесть". Именно этим ее Саня и взял. В начале она смотрела на него как на чурбана, а потом втюрилась в этого незамысловатого буратину.

Превращение Кати из бойкой пацанки в верную сексбомбу обусловлено не простотой Сани, а Каверинскими же глюками и неспособностью выдержать характер персонажа до конца. Потому что он тупо не знает, что с этой Катей делать дальше. По уму она бы должна двигать экспедицию дальше и вообще искать отца. Хоть война, хоть что... Если она самостоятельный перс - то почему ее роль так скудна - сижу, жду, кто победит. Сама не вмешиваюсь. Кстати, меня вот это "превращение" тоже сильно покоробило в детстве. Ну ладно, бывает.

Безусловно, Саня не лишен амбиций, гордости и гипертрофированного чувства собственного достоинства, но это никак нельзя ставить ему в вину и уж, тем более, считать причиной вымирания целой фамилии.

Безусловно не лишен. Он целеустремленный, гордый (а кто спорит-то???), амбициозный человек, волевой и сильный. Он может вызвать сочувствие. Не у меня, я бы его сразу отстрелил на дальней дистанции, хотя и испытывал бы к нему симпатию, но у других людей - да, безусловно. Именно его сознательная и систематическая активность и привела к вымиранию фамилии. Ну факты есть факты. Это не просто триггернул и отошел. Он последовательно разрушал эту семью (безотносительно хорошая она или плохая и какая там этическая подоплека, и чем руководствовались всякие НА и прочие Ромашки) и своего добился. Он все зачистил. Осталась Катя - преданная рабыня. ОК. Ну я хз как это еще иначе интерпретировать-то...

#18950 2017-03-14 23:08:05

Анон

Re: Крапивин

Я к тому, что разоблачение врагов это романтика того времени, а не просто любовь к сутяжничеству.

Разоблачение врагов - это любовь к сутяжничеству, но никак не романтика. Как бы при любых раскладах и временах :)) Ну или я романтик неправильный )

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума