Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Пришла в голову кошмарная мысль - как бы Крапивин описал детский крестовый поход? Там такие все вдохновленные были, ясноглазые... И страданий детей овердохуя, так любезных его старческому сердцу.
Анон пишет:А, ну это проверенный метод тех, кто не шарит в матчасти и пытается отбиться смехуечками Твенов и прочих "знатоков" Библии.
Намного сложнее прочитать самому и составить СВОЮ точку зрения. Не?Если я выскажу свою точку зрения на бибилию, ты заверещишь, что твои религиозные чувства оскорбляют. Дискутировать с поклонниками библии - все равно, что с ясноглазиками о их боге - Крапивине. А ответить на вопрос, с кого в библии можно взять пример, ты не желаешь, так о чем тут говорить, знаток матчасти?
Ты знаешь, мои религиозные чувства настолько устоялись, что их оскорбить невозможно. Иисус сказал, что человека оскорбляет не то, что входит в него, а то, что исходит от него. Мудро, не правда ли?
Библия описывает массу героев на протяжении 5000 лет - причем, всех их описывает правдиво и критично (что невероятно редко) - даже древнерусские летописи постоянно врут в угоду тех или иных князей, а Библия рубит "правду в матку". Там все честно и нет идеальных героев, каждый из них в чем-то велик, а в чем то слаб и мелок. Мне нравится царь Давид, но я не делаю из него кумира и осознаю его "слабость на перец" (за что он, кстати, и отгреб), примером может послужить Соломон - который выпросил у Бога ВСЕ ЗЕМНЫЕ БЛАГА, но умер разочарованный и потухший. Мне нравится Иосиф ( египетский фараон) за его отношение к, предавшим его,братьям.
Сказать можно много. Если что, обращайся
Сказать можно много. Если что, обращайся
Да не, спасибо, мне уже все ясно, ответ на вопрос получен и образцы для подражания (а вопрос стоял именно "с кого можно взять пример") отсыпаны. Особенно Иосиф доставил. Бизнесмен древнеегипетский, воспользовавшийся страшным голодом и обогативший на нем царскую сокровищницу.
Иисус сказал, что человека оскорбляет не то, что входит в него, а то, что исходит от него. Мудро, не правда ли?
Неточно. "Не то, то входит в уста, оскобляет..." А еще контекст не упомянут: люди сделали замечание Иисусу, почему он и его ученики едят немытыми руками. А он тут такой и сказал, как припечатал... Офигенски мудро есть немытыми руками. Напомнить страшные эпидемии, от которых вымирали целые города - эпидемии, начинавшиеся часто из-за пренебрежения правилами гигиены? Да, вот еще один библейский пример для подражания. Представляю, как трудно тогда было убедить детей мыть руки, когда они библию изучали в обязательном порядке.
По-сути "Острова и капитаны" - это тот же бразильский сериал с массой второстепенных персонажей, отсылками в прошлое, страстями и драмами.
Не буду спорить. Согласен.
Да и не всегда возможно описать путешествия и путешественников по-детски и прямолинейно - все они были очень сложными характерами и если описывать все кастрировано, то получится "Ленин и снегирь"...
Да, не вопрос. Смысл в том, что можно переиграть с акцентами. Что автор выводит на первый план важно. Возьмем навскидку что угодно. Масштабно-историческое. Например такие эпопеи как Корнуэлловского "Шарп" или, раз мы за морскую тематику "Хорнблауэра" Форрестера и "Капитана Орби" О'Брайана. Казалось бы - во всей полноте раскрыта тема и путешествий, и приключений, и, одновременно карьерных интриг и скандалов и семейных дел во время краткого пасторального отдыха. Но там эти интриги воспринимаются гармонично, потому что они аранжируют основное - приключения ГГ, а не наоборот. И этим ГГ сочувствуешь И читая эти книги реально начинаешь ползать в поисках дополнительных источников, как-то интересоваться наполеоникой, скажем и тп. У Каверина этого просто нет - там интриги выведены на первый план, и выглядят они имхо какими-то бесцельными, неубедительными, не понятно, что кроме самцовости персов и желания отведать бабца ими на самом деле руководит? Т.е. мы понимаем, что там по умолчанию тяга к приключениям и открытиям у капитанов, но она настолько замылена вот этим поиском правды, что увы..
Крапивин преподносит суррогат жизни, ее неверную интерпретацию. Лично я в свое время много читал ВПК и не скажу, что стал от этого хуже,но своему ребенку я бы не дал читать Командора. Не каждая психика это выдержит. Нафига проблемы?
Тут мнения могут разными. Но в целом да - Командор любит контрасты. Зато у него ламповость )
По поводу потрещать "за капитанов" - с удовольствием. Давайте контакт.
Мне нравится царь Давид, но я не делаю из него кумира и осознаю его "слабость на перец" (за что он, кстати, и отгреб)
О да, прекрасный пример для подражания - предатель, разбойник, убийца, ему даже Гитлер подражал! Несмотря даже на национальную принадлежность.
И собрал Давид весь народ и пошел к Равве, и воевал против нее и взял ее. 30 И взял Давид венец царя их с головы его, — а в нем было золота талант и драгоценный камень, — и возложил его Давид на свою голову, и добычи из города вынес очень много. 31 А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими.
Анон пишет:Сказать можно много. Если что, обращайся
Да не, спасибо, мне уже все ясно, ответ на вопрос получен и образцы для подражания (а вопрос стоял именно "с кого можно взять пример") отсыпаны. Особенно Иосиф доставил. Бизнесмен древнеегипетский, воспользовавшийся страшным голодом и обогативший на нем царскую сокровищницу.
Анон пишет:Иисус сказал, что человека оскорбляет не то, что входит в него, а то, что исходит от него. Мудро, не правда ли?
Неточно. "Не то, то входит в уста, оскобляет..." А еще контекст не упомянут: люди сделали замечание Иисусу, почему он и его ученики едят немытыми руками. А он тут такой и сказал, как припечатал... Офигенски мудро есть немытыми руками. Напомнить страшные эпидемии, от которых вымирали целые города - эпидемии, начинавшиеся часто из-за пренебрежения правилами гигиены? Да, вот еще один библейский пример для подражания. Представляю, как трудно тогда было убедить детей мыть руки, когда они библию изучали в обязательном порядке.
Ну, вот видишь, ты все и сам знаешь)). Зачем тогда спрашиваешь. Знаешь в чем твоя проблема? Ты из тех игроков, которые отдают пас и сами стараются его получить. Успехов
Да, не вопрос. Смысл в том, что можно переиграть с акцентами. Что автор выводит на первый план важно. Возьмем навскидку что угодно. Масштабно-историческое. Например такие эпопеи как Корнуэлловского "Шарп" или, раз мы за морскую тематику "Хорнблауэра" Форрестера и "Капитана Орби" О'Брайана. Казалось бы - во всей полноте раскрыта тема и путешествий, и приключений, и, одновременно карьерных интриг и скандалов и семейных дел во время краткого пасторального отдыха. Но там эти интриги воспринимаются гармонично, потому что они аранжируют основное - приключения ГГ, а не наоборот. И этим ГГ сочувствуешь И читая эти книги реально начинаешь ползать в поисках дополнительных источников, как-то интересоваться наполеоникой, скажем и тп. У Каверина этого просто нет - там интриги выведены на первый план, и выглядят они имхо какими-то бесцельными, неубедительными, не понятно, что кроме самцовости персов и желания отведать бабца ими на самом деле руководит? Т.е. мы понимаем, что там по умолчанию тяга к приключениям и открытиям у капитанов, но она настолько замылена вот этим поиском правды, что увы..
Тут не будем забывать, что ДК не могла бы появиться на свет, если бы там не было темы идеологической борьбы "старого и нового". Старого - это все старорежимное (хотя, и среди них были редкие честные капитаны и красивые, умные бабы. Которые, кстати, не смылись в Париж, а остались в Москве и т.д.). Новое - тут все понятно, ровесники Советской Власти и самого Сани. И прослойка противных двуличных Ромашек. Произведение призвано было быть не только семейной драмой на фоне исторических событий, сколько сагой борьбы всего "нового" со всем "старым" (в литературе такое встречается. Как пример - А. Рыбаков (кортик и т.д), Гайдар - (РВС, Школа и т.д.). Своеобразное обличение всего старого всем новым! Причем на всех уровнях - научном, идеологическом, патриотическом,половом ))))))). Все таки, книжка то советская.
Лично я, после прочтения романа облазил все московские места, упомянутые в романе, интересовался полярной авиацией и т.д.
Анон пишет:Мне нравится царь Давид, но я не делаю из него кумира и осознаю его "слабость на перец" (за что он, кстати, и отгреб)
О да, прекрасный пример для подражания - предатель, разбойник, убийца, ему даже Гитлер подражал! Несмотря даже на национальную принадлежность.
И собрал Давид весь народ и пошел к Равве, и воевал против нее и взял ее. 30 И взял Давид венец царя их с головы его, — а в нем было золота талант и драгоценный камень, — и возложил его Давид на свою голову, и добычи из города вынес очень много. 31 А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими.
Однобокость суждения - признак инфантилизма. Я уже указывал, что Библия честно описывает своих героев и ни кому не дает лавров абсолютного примера для подражания. Все деяния героев отражены без обмана - ибо все перед очами Бога.
Если бы ты проследил жизнь Давида дальше , ты бы видел расплату за его поведение - это касается и личной жизни и политической.
На свете существует масса людей считающих своим примером Македонского, Наполеона, Чингизхана, Тимура, Святослава Игоревича, не говоря уже о более поздних временах. У каждого из этих людей руки в крови по локоть. Если сравнить количество жертв Давида и галантного, просвещенного Наполеона ( за все время его войн), то царь Израиля покажется мальчиком из церковного хора...
Однобокость суждения - признак инфантилизма.
Да это сразу было понятно по твоим однобоким суждениям о Крапивине. И так неумело, топорно сливаться, сияя здесь тупейшей демагогией, постыдись, анон, ты ж не в церкви.
Если сравнить количество жертв Давида и галантного, просвещенного Наполеона ( за все время его войн), то царь Израиля покажется мальчиком из церковного хора...
О_о. Когда это Наполеон сжигал все население захваченного города в печах? Цивилизованность определяется не только количеством жертв, но и тем, кто они и как именно их пустили в расход. А то можно посчитать, что какой-нибудь снайпер второй мировой, застреливший сотню врагов, в 10 раз чудовищнее Головкина, на счету которого всего десяток замученных мальчиков.
Однобокость суждения - признак инфантилизма.
Да это сразу было понятно по твоим однобоким суждениям о Крапивине. И так неумело, топорно сливаться, сияя здесь тупейшей демагогией, постыдись, анон, ты ж не в церкви.
Я, так понял, по Библии - уже все? Штампованные аргументы закончились?
Каждый мой аргумент по ВПК подтвержден примером и носит дискуссионную форму. А вот, как раз, с дискуссией у апологетов ВПК и у самого ВПК - слабовато. Любой неудобный вопрос, диалог и обсуждение вызывает раздражение и старческий пафос. С монологами куда проще.
Тут не будем забывать, что ДК не могла бы появиться на свет, если бы там не было темы идеологической борьбы "старого и нового". Старого - это все старорежимное (хотя, и среди них были редкие честные капитаны и красивые, умные бабы. Которые, кстати, не смылись в Париж, а остались в Москве и т.д.). Новое - тут все понятно, ровесники Советской Власти и самого Сани. И прослойка противных двуличных Ромашек. Произведение призвано было быть не только семейной драмой на фоне исторических событий, сколько сагой борьбы всего "нового" со всем "старым" (в литературе такое встречается. Как пример - А. Рыбаков (кортик и т.д), Гайдар - (РВС, Школа и т.д.). Своеобразное обличение всего старого всем новым! Причем на всех уровнях - научном, идеологическом, патриотическом,половом ))))))). Все таки, книжка то советская.
Лично я, после прочтения романа облазил все московские места, упомянутые в романе, интересовался полярной авиацией и т.д.
Что ДК идеологизированая книжка не буду тоже спорить. Для предвоенных поколоний 30-40 наверное вот этот градус моралфажества был приемлем и заходил, но дальше требовалось что-нибудь не столь однозначное. Мое детство пришлось на 70-80 и меня Тимуром и Кортиком было уже не взять (Но Крапивин как-то отозвался при этом, кстати. Как ни странно. Говорю же, ламповость - революционные страсти-мордасти нас уже не торкали, хотелось уюта) Но списывать конкретно на идеологию я бы не стал. В ДК, мне кажется, даже идеология служит костылем для борьбы за бабца. Ну вот и честно стараюсь встать на твою тз и посмотреть на ДК под другим углом, но отовсюду лезут эти танцы ГГ вокруг своиъ женщин с новыми сенсационными доказательствами вины/невиновности друг друга и кто кому какие собачьи упряжки подсунул ) А если абстрагироваться от этого, то сам сюжет тут же рассыпается. Понимаешь, я вот честно старался оправдать все Санины движухи (ну положительный же перс) тем, что он хочет как бы найти экспедицию и внести имя Татаринова в анналы первопроходцев. Это альтруистично и благородно. Ну хоть так... Но не получается у меня ) Каждый раз я понимаю, что он хочет именно найти доказательства вины Ник.Ант., свалить его и Ромашку, освободить поляну и взять Катю себе. Ну блджад нет там другой мотивации, которая бы грамотно это декорировала хотя бы ))
Если сравнить количество жертв Давида и галантного, просвещенного Наполеона ( за все время его войн), то царь Израиля покажется мальчиком из церковного хора...
О_о. Когда это Наполеон сжигал все население захваченного города в печах? Цивилизованность определяется не только количеством жертв, но и тем, кто они и как именно их пустили в расход. А то можно посчитать, что какой-нибудь снайпер второй мировой, застреливший сотню врагов, в 10 раз чудовищнее Головкина, на счету которого всего десяток замученных мальчиков.
Глупо сравнивать серийного маньяка и снайпера на войне. Тем более глупо сравнивать нравы и реалии 1000 г до н.э и начало 18 века.н.э.
Жертвами Наполеона (прямо или косвенно) были миллионы, что для тебя, естественно, всего лишь статистика. Причем, он еще и не неплохо отделался - санаторий на о. Святой Елены.
По-твоему цивилизованность зависит от метода уничтожения? Немцы, убивающие газом более цивилизованные чем Давид со своими плитами?
Не странно ли то,что, именно, немцы и французы были носителями высокой европейской культуры, примерами цивилизованности, философских и гуманистических идей, идей всеобщего братства и т.д., тогда как Давид был, всего лишь, древним и свирепым пастухом,впоследствии, ставший царем.
Говорю же, ламповость - революционные страсти-мордасти нас уже не торкали, хотелось уюта)
Мне нравится твое обобщение. Я ребенок 90-х, и я мечтал именно о революции. И не просто о Кортике и Тимуре, у которых довольно мирные приключения, несмотря на время действия, а именно революция как в той же "Школе" Гайдара.
Что ты, или не ты приписывал моему поколению? Бизнес, бахатство, крутые тачки? Ну лично мне и сейчас, в мои 25, не нужен бизнес, а нужны революционные страсти
Анон пишет:Говорю же, ламповость - революционные страсти-мордасти нас уже не торкали, хотелось уюта)
Мне нравится твое обобщение. Я ребенок 90-х, и я мечтал именно о революции. И не просто о Кортике и Тимуре, у которых довольно мирные приключения, несмотря на время действия, а именно революция как в той же "Школе" Гайдара.
Что ты, или не ты приписывал моему поколению? Бизнес, бахатство, крутые тачки? Ну лично мне и сейчас, в мои 25, не нужен бизнес, а нужны революционные страсти
Я твоему поколению, Анон, ничего не приписываю ) Я о своем как бы говорил. Моему поколению было поебать на все вообще, прямо скажем - от революций до крутых тачек. Наверное, поэтому на нас все это свалилось. Мы похуисты ))
Тут не будем забывать, что ДК не могла бы появиться на свет, если бы там не было темы идеологической борьбы "старого и нового". Старого - это все старорежимное (хотя, и среди них были редкие честные капитаны и красивые, умные бабы. Которые, кстати, не смылись в Париж, а остались в Москве и т.д.). Новое - тут все понятно, ровесники Советской Власти и самого Сани. И прослойка противных двуличных Ромашек. Произведение призвано было быть не только семейной драмой на фоне исторических событий, сколько сагой борьбы всего "нового" со всем "старым" (в литературе такое встречается. Как пример - А. Рыбаков (кортик и т.д), Гайдар - (РВС, Школа и т.д.). Своеобразное обличение всего старого всем новым! Причем на всех уровнях - научном, идеологическом, патриотическом,половом ))))))). Все таки, книжка то советская.
Лично я, после прочтения романа облазил все московские места, упомянутые в романе, интересовался полярной авиацией и т.д.Что ДК идеологизированая книжка не буду тоже спорить. Для предвоенных поколоний 30-40 наверное вот этот градус моралфажества был приемлем и заходил, но дальше требовалось что-нибудь не столь однозначное. Мое детство пришлось на 70-80 и меня Тимуром и Кортиком было уже не взять (Но Крапивин как-то отозвался при этом, кстати. Как ни странно. Говорю же, ламповость - революционные страсти-мордасти нас уже не торкали, хотелось уюта) Но списывать конкретно на идеологию я бы не стал. В ДК, мне кажется, даже идеология служит костылем для борьбы за бабца. Ну вот и честно стараюсь встать на твою тз и посмотреть на ДК под другим углом, но отовсюду лезут эти танцы ГГ вокруг своиъ женщин с новыми сенсационными доказательствами вины/невиновности друг друга и кто кому какие собачьи упряжки подсунул ) А если абстрагироваться от этого, то сам сюжет тут же рассыпается. Понимаешь, я вот честно старался оправдать все Санины движухи (ну положительный же перс) тем, что он хочет как бы найти экспедицию и внести имя Татаринова в анналы первопроходцев. Это альтруистично и благородно. Ну хоть так... Но не получается у меня ) Каждый раз я понимаю, что он хочет именно найти доказательства вины Ник.Ант., свалить его и Ромашку, освободить поляну и взять Катю себе. Ну блджад нет там другой мотивации, которая бы грамотно это декорировала хотя бы ))
Я тебя понимаю и понимаю твои доводы. По негласному закону драматургии (особенно советской) - если герой отрицательный, то на него нужно повесить всех собак, дать ему противную внешность и обвинить во всех грехах ( от собак до подкатов к вдове брата).
Саня представлен как некий КМ (опа!) - которому претит всякое лицемерие, как таковое, и он с ним очень громко борется, не стесняясь в выражениях и не обращая внимания на авторитеты. Как ты видишь, такое поведение подростка не есть изобретение ВПК - это типичное поведение "юноши бледного с взором горящим" поколения 20-х. Пионэр! Только Каверин ( в отличии от ВПК) не стесняется вводить романтику и элементы страсти в отношения молодых людей.
Что его возбудило к этому? Факт смерти капитана и обличительные письма самого капитана с указанием виновника. Значит, уже есть цель для выражения гнева и ненависти. Вектор выбран.
А Катя и ее мама попали в этот "диспут", только по причине того, что этот самый гад (НА)еще и подкатывал яйца к маме и пытался учить уму-разуму Катю (типа, еще и покусился на святое! Получай, сука!) Ни НА ни Ромашка не были реальными конкурентами в этой романтической борьбе за баб - это понятно сразу и интриги тут нет. Именно поэтому нельзя рассматривать главным мотивом романа "освобождением поляны". Вот, если бы НА и Ромашка были прописаны более тонко и более привлекательно - тогда да, тогда интрига!
Грубо говоря : Интересы Родины, просто, совпали с личными интересами.
Лично я никогда не рассматривал этот роман как историю о завоевании бабца. Да и вся советская идеология не работала в этом направлении: женщина по-определению не могла быть краеугольным камнем всего кипиша. Все что угодно (враги, Родина, совесть, самоотверженность, подвиг, предательство), но НЕ баба.
Теперь про ламповость ВПК... Для каждого нового поколения советских людей ,у официальной идеологии, существовали свои ЦЕЛИ.
Но к 80-м годам, в виду дряхлости и протеканию идеологических чердаков получился вакуум, который необходимо было заполнить.
К этому времени советская молодежь не получила новых официальных КУМИРОВ и находилась в состоянии легкого шока и поиска.
Этими КУМИРАМИ стали "Электроники", "Гости из будущего" , "Петровы и Васечкины"...никто уже не хотел революций, войн и целин, все хотели романтики, солнца, моря, целовулек-обнимулек и ...ламповости. Именно тут ВПК и оказался уместен и востребован. Насколько я знаю, ВПК начал писать с начала 60-х,но именно в 80-х достиг кульминации. Почему?
Да потому, что с детьми и подростками еще никто так не разговаривал. Оказалось, что не все подростки - будущие суровые пионерыгерои. Среди них большинство, как раз, затюканых одиночек с фиалковыми глазками и царапинками на коленках. Поменялась эпоха. Ушла эпоха 16-летних командиров полков и 15 -летних капитанов. Пришло поколение эльфов и романтиков. Им нужны были герои, похожие на них. Они их получили.
Только ( как мне кажется) проблема этих юношеских книжных образов состояла в том, что в тело подростка была помещена вполне взрослая, если не сказать, старая сознательность и мировоззрение самого автора.
А мальчишка в 12 лет с размышлениями 50-летнего дяди...уж извините.
Глупо сравнивать
Сравнивать начал ты в пользу Давида. Да если бы у Давида были возможности и ресурсы, как у Наполеона, от планеты Земля вообще мало что осталось бы. Если бешеную собаку загнать в вольер, где она не сможет никого покусать, то отсутствие укусов не будет подтверждением хорошего характера собаки.
По-твоему цивилизованность зависит от метода уничтожения? Немцы, убивающие газом более цивилизованные чем Давид со своими плитами?
Зависит. Так же, как и от сопутствующих обстоятельств, и от количества жертв, и от того, кто они. Немцы - прямые наследники Давида с его печами, а не Наполеона.
Саня представлен как некий КМ (опа!) - которому претит всякое лицемерие, как таковое, и он с ним очень громко борется, не стесняясь в выражениях и не обращая внимания на авторитеты. Как ты видишь, такое поведение подростка не есть изобретение ВПК - это типичное поведение "юноши бледного с взором горящим" поколения 20-х. Пионэр! Только Каверин ( в отличии от ВПК) не стесняется вводить романтику и элементы страсти в отношения молодых людей.
Не согласен. Саня не КМ. В лучшем случае прототип, причем сугубо деревянный и на диодных лампах ) КМ это не только и не столько моралфажество во все поля, и всякая борьба за правду. Это еще и "беззащитность", "виноватость", "доверчивость" и оверчувствительность ))) Не говоря уже о лучшем Друге, где включается "ласковая замираемость" и все такое ))) Мне кажется, именно на этом КМ выезжают впереди всех советских ГГ начала 30-40-50. Саня точно не такой. Это кроился под большую войну и по другим лекалам.
Что его возбудило к этому? Факт смерти капитана и обличительные письма самого капитана с указанием виновника. Значит, уже есть цель для выражения гнева и ненависти. Вектор выбран.
Не уверен, что помню точно, но хронологически он допер что в письмах идет речь о НА уже глубоко после знакомства с Татариновыми. Где-то по окончании школы, т.е. уже в пике первой фазы конфликта с НА. И кинул предъяву, в рез-те чего первое поколение вообще осталось ни с чем (самоубийство МВ). А уже дальше пошло по нарастающей. Теперь спросим себя - нахуйа? А не потому ли, что ему нравилась Катя, а НА его еще несколько лет назад долбанул от дверей в силу того конфликта с педагогом, фамилию которого я забыл, честно говоря? Вот мне кажется, когда шлагбаум опустился первый раз, Саня и вступил на тропу войны. Не будь Кати, ему бы этот капитан Татаринов нах был бы не нужен. Он не стал бы летчиком, а пошел бы в танкисты и тп.
Грубо говоря : Интересы Родины, просто, совпали с личными интересами.
А вот тут я с тобой полностью согласен, Анон. Именно совпали. Роман совпадений, да ))) Только приоритет мы видим по-разному
Я еще раз пробую включить логику. Если я узнал о какой-то пропавшей полярной экспедиции, и вот меня так торкнуло это, что жить невмоготу, то я тупо иду и ищу ее с самого начала. Мне для этого не надо через каждые десять страниц бегать к каким-то странным людям и выяснять, кто виноват в том, что она провалилась. Желательно найти ее маршрут, посетить стоянки и выяснить, куда они дошли и за кем там приоритет в первооткрытии земель и тп. Была ли географическая ценность или нет. Осталась ли. И так далее. И только 100500 очередью меня будут интересовать всякие гардеробщики бывшие подрядчики и прочие НА, которые занимались снабжением в 19лохматом году, валят вину друг на друга, и о дальнейшей судьбе экспедиции ничего нового сообщить не могут. Наоборот, если у меня цель зачистить поляну в конкретном семействе, я буду рыть виноватых и отстреливать их
Теперь про ламповость ВПК... Для каждого нового поколения советских людей ,у официальной идеологии, существовали свои ЦЕЛИ.
Но к 80-м годам, в виду дряхлости и протеканию идеологических чердаков получился вакуум, который необходимо было заполнить.
К этому времени советская молодежь не получила новых официальных КУМИРОВ и находилась в состоянии легкого шока и поиска.
Этими КУМИРАМИ стали "Электроники", "Гости из будущего" , "Петровы и Васечкины"...никто уже не хотел революций, войн и целин, все хотели романтики, солнца, моря, целовулек-обнимулек и ...ламповости. Именно тут ВПК и оказался уместен и востребован. Насколько я знаю, ВПК начал писать с начала 60-х,но именно в 80-х достиг кульминации. Почему?
Да потому, что с детьми и подростками еще никто так не разговаривал. Оказалось, что не все подростки - будущие суровые пионерыгерои. Среди них большинство, как раз, затюканых одиночек с фиалковыми глазками и царапинками на коленках. Поменялась эпоха. Ушла эпоха 16-летних командиров полков и 15 -летних капитанов. Пришло поколение эльфов и романтиков. Им нужны были герои, похожие на них. Они их получили.
Только ( как мне кажется) проблема этих юношеских книжных образов состояла в том, что в тело подростка была помещена вполне взрослая, если не сказать, старая сознательность и мировоззрение самого автора.
А мальчишка в 12 лет с размышлениями 50-летнего дяди...уж извините.
Да, согласен с тобой. Все так или почти так. Ебали мы всех командиров полков в то время - это верно - нам нужна была ламповость. Она нам, блджад, и сейчас требуется ) И что Крапивин не стесняясь подмешивал свое в мозг, соглашусь, но других-то вообще не было - времена Гайдара прошли )) Ну, Булычев это рангом ниже все же Командора. Хоть и Алиса и все дела... А писатель он реально хороший, слог, стилистика вот это все.. Был. На пике творчества. Сейчас конечно возраст да. Собственно весь тред об этом.
самое главное, что ВПК не требовал ответа и поступков "что для завтра сделал ты" и всё вот это. Потому что "завтра" у него как такового и нет, сплошной день сурка. Берешь книгу с полки и порой на первых десяти/сорока страницах даже неясно, какой год описывается.
самое главное, что ВПК не требовал ответа и поступков "что для завтра сделал ты" и всё вот это. Потому что "завтра" у него как такового и нет, сплошной день сурка. Берешь книгу с полки и порой на первых десяти/сорока страницах даже неясно, какой год описывается.
Так в этом и ламповость. Что вообще говоря плохого в дне сурка-то?
Да, согласен с тобой. Все так или почти так. Ебали мы всех командиров полков в то время - это верно - нам нужна была ламповость. Она нам, блджад, и сейчас требуется ) И что Крапивин не стесняясь подмешивал свое в мозг, соглашусь, но других-то вообще не было - времена Гайдара прошли )) Ну, Булычев это рангом ниже все же Командора. Хоть и Алиса и все дела... А писатель он реально хороший, слог, стилистика вот это все.. Был. На пике творчества. Сейчас конечно возраст да. Собственно весь тред об этом.
Честно говоря, детям читать Булычева было тяжеловато. Все же он,больше, писатель для взрослых, шестидесятник, смаковавший идеалы совкового интеллигента (заодно со Стругацкими). Он бы никогда не поднялся на определенный уровень без х\ф "Через тернии.." и "Гостьи.."
В 70-80х крапивинские образы были свежи и необычны, но после "Островов..." (1987) он резко сдал - решил просто эксплуатировать собственную биографию и старые образы, наделяя их минимальными апгрейдами. Тухлость сразу проступала
самое главное, что ВПК не требовал ответа и поступков "что для завтра сделал ты" и всё вот это. Потому что "завтра" у него как такового и нет, сплошной день сурка. Берешь книгу с полки и порой на первых десяти/сорока страницах даже неясно, какой год описывается.
да он везде описывал собственный опыт 50-х. Только одежка у героев менялась и, немного,девайсы (жвачка, плеер, олимпийский рубль)
Я еще раз пробую включить логику. Если я узнал о какой-то пропавшей полярной экспедиции, и вот меня так торкнуло это, что жить невмоготу, то я тупо иду и ищу ее с самого начала. Мне для этого не надо через каждые десять страниц бегать к каким-то странным людям и выяснять, кто виноват в том, что она провалилась. Желательно найти ее маршрут, посетить стоянки и выяснить, куда они дошли и за кем там приоритет в первооткрытии земель и тп. Была ли географическая ценность или нет. Осталась ли. И так далее. И только 100500 очередью меня будут интересовать всякие гардеробщики бывшие подрядчики и прочие НА, которые занимались снабжением в 19лохматом году, валят вину друг на друга, и о дальнейшей судьбе экспедиции ничего нового сообщить не могут. Наоборот, если у меня цель зачистить поляну в конкретном семействе, я буду рыть виноватых и отстреливать их
Принято. А вот теперь представь, что это детективная история, а ты - сыщик. И углубляясь в поиск и расследования перед тобой открываются всякие пакости людей, которых ты видишь каждый день, ты ходишь к ним в гости, общаешься, кто-то из них твой наставник, а кто-то,даже и начальник. Как ты себя поведешь? Включишь дипломатичность и будешь с холодной головой улыбаться? Если тебе полтос, то возможно.
А если тебе всего 15-16 лет и у тебя запредельное чувство справедливости, юношеский максимализм и непримиримость?
Твоей идеей становится не, просто, обнаружить, но и НАКАЗАТЬ ГАДОВ! В такие моменты,даже, романтика и страсть уходят на второй план.
И хочу повторить еще раз - у Сани не было необходимости "зачищать поляну" - элементарно не было мотива! У него не было соперника, Катя его и так любила, а Ромашку ненавидела. Что тут непонятного?
По поводу Сани как КМ. Я описал КМ 20-х годов))) Такие могли и шашкой полоснуть, ну типа Мальчиши-Кибальчиши. А "беззащитность" и "оверчувствительность" появятся позже, когда враждебные вихри отвоют, примерно с середины 70х