Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
низость, мерзость, пакость, скверна, гнусность, дрянь, низость, пакость...
то, что вызывает отвращение.
самим собой или чужим поступком/словами.
А это, анон, все субъективно. Всякие ощущения отвращения. Мало ли кому что отвратительно, вон православным активистам много что отвратительно, дрянь низость и мерзость. И скверна, и грех. Я вот читал отзыв про Туве Янссон. Типа "я узнала, что она лесбиянка, и прямо фуууууу... а ведь она, она этими руками, которыми детские книжки писала, она ведь ими бабу свою трогала! фуууу отберу теперь книжки у детей".
Или про Гайдара читал, что "Школа - плохая книжка, там плохо показаны православные батюшки, фуфуфу, охальник!"
Если ребенку не понравится Крапивин, так пускай и не читает. И не будет ведь, если не понравится. Если же понравится - вай нот
Анон пишет:значит, таков его авторский замысел. его можно критиковать. но этот обрыв можно любить, видя в нем открытый финал или воспринимать, что все как в жизни, которая не заканчивается с пприездом домой или победой над противником...
Анон, я тебя понимаю, но: допустим, Три поросенка - это законченное произведение, но это вовсе не означает, что на следующее утро поросят не сожрут или они снова не поругаются. Вовсе не обязательно натягивать нерв струной в последних строчках, чтобы жизнь все равно продолжалась, она и так продолжается, если герои живы, а мир не накрылся тазом. Более того, в варианте Крапивина текст почти лишается катарсиса, ну ладно, он ослабевает, а это как тебя возбудили, но не дали кончить.
Приведи пример, потому что вот я вообще не понимаю о чем ты, у меня совершенно другое восприятие, никаких открытых нервов не чувствую и не заморачиваюсь, вообще навалить.
Хуевасто- отличное слово. Спасибо, мне нра.
А ты тут при чем с правилами? Речь выше шла о "художнике", которого искусствоведы и критики опутали правилами.
Ты художник? Ты писатель? Чего тебя бомбит?
Да, если хочешь, нарушай любые правила. Тебе никто не запрещает, для начала можно нарушить Технику Безопасности - ткнуть ножницы в производственную розетку ( там напряг выше) или перебежать дорогу на красный свет перед носом у грузовика. Второе лучше не надо, водилу жалко.
Вот представь, что Толкин накатал продолжение ВК, где кратко описал последующую жизнь героев ВК до ее финала, а так все произведение про других героев. Получается, что после финала ВК герои жили описанной жизнью. Хотя в самом продолжении они и не появляются.
Для меня вот любование мальчишеской попкой в трусиках низость и гадость и дрянь, и что там еще, оно вызывает отвращение. И оно есть в каждой книге ВПК. А уж что за ним стоит - это вообще вторично.
а для меня гадость - выдавать свое видение - нет, видь ты что хочешь видеть, потом дрочь или плюйся - за то, что якобы есть в каждой книге ВПК.
не любование мальчишеской попкой в трусиках, а описание ребенка. стоит за этим симпатия автора к герою. все.
Его право.
Да хоть сто порций. А наше право считать этот прием неудачным, причем с доказательствами из серьезных источников, а не на эмоциях, как вы.
Да. Симпатия там стоит. Крепко. Соглашаюсь с тобой.
Три поросенка - это законченное произведение, но это вовсе не означает, что на следующее утро поросят не сожрут или они снова не поругаются.
Допустим, есть продолжение, в котором сказано, что поросята больше не ругались.
Анон пишет:начиная роулинг
Чем у нее не закончен ГП? Более чем, зло побеждено, точка.
Да, через 7 книжек и 20 лет, или сколько там. А до этого что - нерв натянутая струна, ахах, как жить? пхх.
Тоже мне, драмы.
не любование мальчишеской попкой в трусиках, а описание ребенка. стоит за этим симпатия автора к герою. все.
Это твое мнение, такое же как и мое, вообще ничем не лучше и не хуже, но ты почему-то думаешь, что оно лучше.
Да, через 7 книжек и 20 лет, или сколько там. А до этого что - нерв натянутая струна, ахах, как жить? пхх.
Тоже мне, драмы.
Ты не видишь разницы между текстом произведения и финалом? Ну, тут я тебе не помогу, если школу прогуливал.
Допустим, есть продолжение, в котором сказано, что поросята больше не ругались.
Значит, развязка сместится на конец продолжения.
Или, если продолжение заявлено новым циклом с теми же героями, то будет две развязки и у двух разных книг.
Слушайте, аноны, вас правда в школе не учили?
Анон пишет:Его право.
Да хоть сто порций. А наше право считать этот прием неудачным, причем с доказательствами из серьезных источников, а не на эмоциях, как вы.
Доказательство - мнение литературоведа? Он, знаете ли, просто человек, пусть и очень умный, у него свои установки, импринты и тараканы в голове. И он не истина в последней инстанции, в какие бы формулировки не облекал свою мысль. Вон, раньше думали земля плоская и стоит на трех слонах, серьезный источник считался тоже. Все это условно и вилами на воде писяно.
Доказательство - мнение литературоведа?
Научный труд, учебник. Или тебе и учебник математики не доказательство, а то когда-то чего-то не то считали, а через сто лет вообще откроют пятое измерение?
Хуевасто- отличное слово. Спасибо, мне нра.
А ты тут при чем с правилами? Речь выше шла о "художнике", которого искусствоведы и критики опутали правилами.
Ты художник? Ты писатель? Чего тебя бомбит?
Да, если хочешь, нарушай любые правила. Тебе никто не запрещает, для начала можно нарушить Технику Безопасности - ткнуть ножницы в производственную розетку ( там напряг выше) или перебежать дорогу на красный свет перед носом у грузовика. Второе лучше не надо, водилу жалко.
Опять увод в сторону от вопроса.
И так пока и нет конкретного примера из Крапивина, которым так недоволен анон, одни абсракции.
анон пишет:
значит, таков его авторский замысел. его можно критиковать. но этот обрыв можно любить, видя в нем открытый финал или воспринимать, что все как в жизни, которая не заканчивается с пприездом домой или победой над противником
.... Вовсе не обязательно натягивать нерв струной в последних строчках,
не обязательно. но и не запрещено.
и натяжение - не всегда. и когда оно есть, там разные причины.
иногда окончание этой истории будет в следующем произведении.
иногда н-р, в "Журавленке" или"Лето кончится не скоро" автор призывает читателей...* дальше пошел бы пафос, но думаю и так понятно - победит ли Добро, зависит и от них.
а во многих-многих произведениях - "Возвращение клипера "Кречет" или "Тополиная рубашка" н-р вполне себе хэппиэнд.
т.е. нет одного варианта. что "все обрываются" - обобщение, кмк.
Более того, в варианте Крапивина текст почти лишается катарсиса, ну ладно, он ослабевает,
это индивидуально. я щас вспоминала произведения и поняла, что "оборвавшиеся" на меня произвели более сильное впечатление.
Значит, развязка сместится на конец продолжения.
Анон, развязка поимела место в пространстве МЕЖДУ двумя книгами. А книги хронотопически расположены не линейно. Поэтому и герои там мертвы, тут живут, там переродились, тут выросли. Возьми проволоку, сверни в спираль, надрежь оплетку, потом раскрути спираль и скрути многоугольник. Вот так примерно и смотрится это все.
Анон пишет:Доказательство - мнение литературоведа?
Научный труд, учебник. Или тебе и учебник математики не доказательство, а то когда-то чего-то не то считали, а через сто лет вообще откроют пятое измерение?
Ебушка, где математика и где искусствоведение и литература? Искусствоведение наука? Не смешите мои рейтузы, я сама гуманитарий, но это уже просто за гранью. Гуманитарные дисциплины не наука и они не могут быть точными, нет никаких правил, не считая правил правописания и синтаксиса, и те можно ломать при желании.
Даже в точных науках могут быть опрокидывающие с ног на голову перемены - взять ту же дуальность света, уж не говорю про всякий эфир, на котором строили свои концепции физики прошлого и т.д. Новая информация зачастую опровергает старую, сметает старые теории. И может и пятое измерение найдут.
такое чувство, что крапивнята защитники Крапивина не умеют просто читать и анализировать, а пытаются сразу все оценить и перевести в область эмоций.
*не-могу-молчать, хотя с утра удается*
Совершенно дурацкий аргумент. Я такое уже в срачах по Камше неоднократно видел. Разумеется, анализ просто обязан быть негативным Складывается впечатление, что критики такого типа любой субъективизм очень любят выдавать за эмоции, причем исключительно глупые и исключительно у оппонентов. Хотя у самих его хоть ведром черпай.
Анон пишет:Допустим, есть продолжение, в котором сказано, что поросята больше не ругались.
Значит, развязка сместится на конец продолжения.
Или, если продолжение заявлено новым циклом с теми же героями, то будет две развязки и у двух разных книг.
Слушайте, аноны, вас правда в школе не учили?
И еще раз: открытый финал
Это твое мнение, такое же как и мое, вообще ничем не лучше и не хуже, но ты почему-то думаешь, что оно лучше
для меня изначально думать о человеке хорошо - норма. гадости - нет.
он должен совершить реально плохой поступок или высказать нечто, не достойное уважения. от ВП я слышала/читала только хорошее.
И может и пятое измерение найдут.
Все ясно с тобой, выдыхай.
7894-issledovateli-lyudi-posle-smerti-popadayut-v-parallelnye-miry - вот, доказали, что Крапивин был прав.
для меня изначально думать о человеке хорошо - норма. гадости - нет.
А для меня норма изначально о человеке вообще ничего не думать, делать вывод из поступающей информации. О ВПК ко мне за мою жизнь поступили десятки попок в трусиках глазами старика, очень гибкая политическая мораль, совершенно не сочетающаяся с декларируемым в книге, дурацкий устав "Каравеллы" и ее воспитанники, неприспособленные к жизни вне.
Анон пишет:И может и пятое измерение найдут.
Все ясно с тобой, выдыхай.
Это была метафора, если чо. Смысл которой в том, что "есть многое на свете недруг Гораций, что неизвестно нашим мудрецам", то, что сегодня считается общепризнанной истиной завтра оказывается замшелым дремучим заблуждением, смешным и нелепым. Мы живем не в застывшем янтаре, слава Ктулху, где все раз и навсегда предписано и обозначено, не в библейском мире, а в текучем и изменяющемся, и навязывать какие-то там свои правила окружающим - да идите ка вы нахуй со своими правилами. Паучайте лучше ваших паучат.