Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Анон пишет:Я что-то не пойму, все детские писатели мудаки?
Нормальных та вообще нет?Ну упс, с писателями-немудаками (не только детскими) всегда была напряженка. Видимо, это профессия такая, что хотят и могут ею заниматься в основном те люди, из которых "в миру" говно лезет со страшной силой, хотя и по разным поводам. Так что, если тебе нравятся чьи-то книги, не стоит пытаться познакомиться с их автором как с человеком, меньше разочарований. Ну а если книги не нравятся, то наоборот стоит познакомиться)
Даже страшно спросить про Стругацких....
Ну, может, еще Чхартишвили (никакие политические взгляды в расчет не принимаю).
ДА и политические взгляды у него очень умеренные
Даже страшно спросить про Стругацких....
Мизогины ещё те.
Я что-то не пойму, все детские писатели мудаки?
Нормальных та вообще нет?
А какая разница мудак писатель или нет, если его книги нравятся? Тут характер писателя не главное, тут главное талант и мастерство исполнения. У Лукьяненко есть неплохие книги, а у Крапивина есть и вовсе отличные. У если в случае Крапивина его характер мог иметь значение для детей, приходящих в Каравеллу, то Лукьяненко и прочие вообще никак этого не касаются.
Отредактировано (2017-03-06 18:53:42)
Даже страшно спросить про Стругацких....
Со старшим мне не приходилось общаться, но многие его любили и ценили, как человека. К младшему я много лет ходила на семинар и не могу про него сказать ничего плохого, кроме хорошего. Добрый и тактичный человек с большим чувством юмора и самоиронией. И вообще что это за шовинизм такой в отношении писателей? Среди них такие же разные люди попадаются, как и среди прочих профессий. Или мне повезло со средой? В нашей секции люди ан масс хорошие. Несколько лет назад к нам приезжал на встречу Анджей Сапковский, произвел неизгладимое впечатление. В хорошем смысле слова. Правда, на той же встрече самое паскудное впечатление произвел один наш известный писатель, о котором и не думалось плохого - раньше пересекаться не приходилось. Так что не надо уподобляться ВПК и всех под одну гребенку стричь. Анон писатель и переводчик, член двух союзов писателей.
А какая разница мудак писатель или нет, если его книги нравятся? Т
"Каждый пишет, как он дышит", сто раз приходилось в этом убеждаться.
А какая разница мудак писатель или нет, если его книги нравятся?
Тебе может и никакой Это вопрос исключительно личного восприятия. Для меня, например, у Лукьяненко нет неплохих книжек, потому что из каждой развесисто торчат уши самодовольного говнюка и латентного педофила. Если знаешь мнение человека по каким-то вопросам, видел, как он реагирует на те или иные ситуации, то многие детали произведение воспринимаются совсем иначе и впечатление от текста меняется.
Так что, если тебе нравятся чьи-то книги, не стоит пытаться познакомиться с их автором как с человеком, меньше разочарований. Ну а если книги не нравятся, то наоборот стоит познакомиться)
Мне книги Лукьяненко не нравятся, Камши, того же Крапивина, но что-то и знакомиться с ними не тянет.
что это за шовинизм такой в отношении писателей? Среди них такие же разные люди попадаются, как и среди прочих профессий.
+1
бе может и никакой Это вопрос исключительно личного восприятия. Для меня, например, у Лукьяненко нет неплохих книжек, потому что из каждой развесисто торчат уши самодовольного говнюка и латентного педофила. Если знаешь мнение человека по каким-то вопросам, видел, как он реагирует на те или иные ситуации, то многие детали произведение воспринимаются совсем иначе и впечатление от текста меняется.
А я зачастую вижу, что из себя человек представляет, по его текстам. Как писал Дюма, "каждя ложь - маска, и любую маску, как бы хорошо она ни была сделана, всегда можно отличить от настоящего лица". Раньше не могла понять, почему не приемлю Брет Гарта. Вроде, темы интересные - Дикий Запад, вау! - а не идет! И только потом, прочитав в воспоминаниях Марка Твена, что он из себя представлял, поняла, почему не пошло.
Так что, если тебе нравятся чьи-то книги, не стоит пытаться познакомиться с их автором как с человеком, меньше разочарований. Ну а если книги не нравятся, то наоборот стоит познакомиться)
Золотые слова! Плюсую.
А я хотел бы отступить в сторону от коленочек и парусов и обсудить сеттинговые детали миров Крапивина. Например потенциал взрослых койво.
Я задумывался чуть меньше года назад над тем, чтобы пилить по квази-Крапивинскому (с примесью масодовщины, признаю) миру ролевую игру, и тогда задумался, каким потенциальным чудовищем может стать, скажем, Витька Мохов, если он даст хотя бы десятую долю роста потенциала своих способностей в сравнении с Павликом Находкиным (который, напомню, в детском возрасте метнул свою тушку в другой город, а в зрелом швырял научный корабль, скорее всего многотонный, на адовы световые года. Вместо двигателя, я подозреваю.)
Мне всегда претило, что Витька совершенно не пытается ни понять предел, ни развить свои способности и относится к ним излишне, неестественно буднично. Как так и надо.
Парень, ты грёбаный электрокинетик. Неужели тебе совершенно неинтересно научиться там, не знаю, если не кидать молнии аки джедай, если ты такой пацифист, то хотя бы паять микросхемы молниями из пальца или мочь запустить деду сердце обратно, если у него от твоих выходок инфаркт случится? (А ведь ты ещё и хилер, и эмпат, и судя по эпизоду с Кригером и воображаемой лисой — неплохой суггестор-телепат, хотя там и сам Кригер мог быть излишне чувствительной животинкой.) Хотя Витька ни разу не пацифист, учитывая, что он вполне себе без излишних соплей сбивает уланов, которые запросто в той ситуации (погоня за поездом на неустойчивых мотодисках) могли переломаться, затянуться под поезд, или просто свернуть шею.
И так со всем. Я понимаю, что койво - в основном сорт детей индиго, и доминировать над миром они просто не будут, иначе бы у них не было способностей, потому что в нарративе выводится то, что люди изначально по натуре хорошие и эти способности — сорт "квинтэссенции" хорошести людей. Поэтому опасаться Витьки-Магнето не стоит. Но развиваться или хотя бы понять ради добрых-то начинаний почему нет? Да хотя бы ради вполне здравого ребяческого/мальчишеского "Смотри, как я могу", которое можно и тому же пресловутому "младшему другу" показать, если так нужно привязать это к характерной социальной динамике.
С Цезарем то же самое. Альбин Ксото мог делать материю временно проницаемой для другой материи — такой-то потенциал для того, чтобы вырывать неоперируемые метастазы просто руками из тел, или для шага вперёд в науке, да хотя бы протягивать руки в автоматы уланов и ломать их, во время их последней конфронтации (когда, кстати, ещё один КМ-пацифист угробил несколько вполне кадровых силовиков, которые местная элита и, по идее, не зря едят свой хлеб. Интересно, как он это сделал?)
Почему им всем похер на то, что они могут?
Почему им всем похер на то, что они могут?
Патамучто это Канонъ, Анон )
Почему им всем похер на то, что они могут?
Патамучто это Канонъ, Анон )
Да понятно, что канон, почему это канон? Это же неестественно. С точки зрения мальчиков, Мальчиков или злобных тинейджеров, пацифистов или нет, стремление к улучшению есть одна из основных ведущих ценностей, мать его, человечества.
Уж не говоря о том, что из всех парней (и девочек) в рамках цикла о Великом Кристалле на всю катушку путешествует по мирам только один. Остальные болтаются в основном вокруг своего кластера мирков (Земля, Реттерберг, где-там-было-Якорное-Поле), хотя казалось бы — одним ввозом технологий и лекарств можно сотворить ебические килотонны добра (...и пусть никто не уйдёт обиженный).
Почему им всем похер на то, что они могут?
И взрослым похер. Включая ученых, родных и неродных, которые крутятся вокруг Витьки Мохова. Какие же они ученые, блин? Даже если не брать во внимание пользу для народного хозяйства - где их научное любопытство?
Наверное, они типа того наседника-Мая, который не хочет брать ответственности ни за что?
Анон пишет:Почему им всем похер на то, что они могут?
Патамучто это Канонъ, Анон )
Да понятно, что канон, почему это канон? Это же неестественно. С точки зрения мальчиков, Мальчиков или злобных тинейджеров, пацифистов или нет, стремление к улучшению есть одна из основных ведущих ценностей, мать его, человечества.
Уж не говоря о том, что из всех парней (и девочек) в рамках цикла о Великом Кристалле на всю катушку путешествует по мирам только один. Остальные болтаются в основном вокруг своего кластера мирков (Земля, Реттерберг, где-там-было-Якорное-Поле), хотя казалось бы — одним ввозом технологий и лекарств можно сотворить ебические килотонны добра (...и пусть никто не уйдёт обиженный).
Потому что это Канонъ опять же. Согласно ему, взрослыймир любую детскую вундервафлю использует во зло, только во зло и ни во что, кроме зла. Блин, Анон, там же это красной нитью через весь цикл идет, начиная от Гусей. Это с одной стороны. С другой стороны, этожедети! Сами-то они вполне юзают свои сверхспособности, но, чтобы делать то, о чем ты говоришь, нужно вводить регулирование, разрабатывать какие-то планы, программы, создавать институты и вот это все, т.е. заниматься взрослыми делами, что по Канону - зло. Я так понимаю.
Сами-то они вполне юзают свои сверхспособности, но, чтобы делать то, о чем ты говоришь, нужно вводить регулирование, разрабатывать какие-то планы, программы, создавать институты и вот это все, т.е. заниматься взрослыми делами, что по Канону - зло. Я так понимаю.
Для того, чтобы собрать из медной проволоки браслет-вывод и пулять на пустыре по банкам на дальность или точность, а бечевку мерять рулеткой — не нужно никаких особых программ или институтов. Я не призываю устраивать из Крапивина икс-менов (хотя некоторые сюжеты внезапно вполне себе пересекаются по тематике), но неужели эта реакция столь неестественна?
Я читал "Великий Кристалл" в детстве и всю книжку злился на Витьку, что блин, придурок, тебе так много дано (примерно как реакция Корнелия на фокусы Альбина), а ты это используешь на какую-то чушь.
)) Бля, а я-то, интель несчастный, ломаю голову - шо за новое матерное выражение! Бабкиного внука никто читать не хочет? Я тут, черт дернул, освежаю наискосок, но чтоб комментировать по-интельски, словарного запаса не хватит - "Я на ихнем сленге только матом..." (с) Лыкунчик, блин... Вот еще хотелка к Крапивину - чтоб отрицательного персонажа звали, скажем, Атосом или Капитаном.
Так это. Капрал из "Журавлёнка и молний".
Капрал - отрицательное понятие. Хотя вообще-то "Дед" - тоже, но вряд ли такие ассоциации ВПК приходили в голову. Три хулигана - Атос, Портос и Арамис.
Кстати, на собираемую в прошлом году ролёвку никто так и не пришёл, хотя хотели. А жаль.
Я читал "Великий Кристалл" в детстве и всю книжку злился на Витьку, что блин, придурок, тебе так много дано (примерно как реакция Корнелия на фокусы Альбина), а ты это используешь на какую-то чушь.
А что собственно ему такого дано, что можно было бы масштабировать на других носителей? Или превратить в технологию? И например, как ты это себе представляешь?
Я читал "Великий Кристалл" в детстве и всю книжку злился на Витьку, что блин, придурок, тебе так много дано (примерно как реакция Корнелия на фокусы Альбина), а ты это используешь на какую-то чушь.
А что собственно ему такого дано, что можно было бы масштабировать на других носителей? Или превратить в технологию? И например, как ты это себе представляешь?
А я не про это думал, а про то, что он мог тренировать свои способности чтобы делать что-то полезное. Это чисто если его личные койво-способности (электрокинез/электролечение) рассматривать. А если приплести к этому способности к прямому переходу — так он мог Сфере привозить охапками технологии, например. Для реверс-инженерии. Да или просто полазать хотя бы на четыре-пять удалений от Земли. Реттерберг-то рядом, за одной "гранью", и уже всё очень другое, хотя базовые принципы (типа физики и биологии) те же (во всяком случае Мохов-старший от D-аминокислот в мясе или подобной им несуразицы не загнулся).
В конце это его собственно и клюёт в задницу, когда они на поезде от улан отбиваются и он через полдюжину или около того шариков "выгорает" от перенапряжения своих электрокинетических способностей:
Оставался всего один враг. Витька опять кинулся направо. Улан мчался уже метрах в семи – сбоку от платформы. Но тут отец хрипло, с паникой в голосе заорал опять:
– Ложись! Убьют же!.. – И покрыл Витьку таким жутким ругательством, что он брякнулся на тряский пол, будто получил доской под коленки. И взмок от обиды, от стыда за отца. Мельком увидел перепуганное лицо Филиппа, трепещущие крылья Кригера… Ладно, все потом… Глянул через борт. Улан мчался совсем рядом. Витька кожей, и нервами, и всей душой напрягся, вбирая в себя электрическое поле. Не вышло. То ли кончился запас сил, то ли дикий крик отца подрубил его волю.
А будь у него короткоствол тренировка в управлении этими шариками - всё могло бы кончиться иначе. И Кригер мог бы не погибнуть, и Цезарю не пришлось бы рисковать тем, что его размажет по плитам меридиана Время.
upd: опять же, мы не знаем, не скрывается ли за банальным количественным развитием его способностей нечто качественное. Может быть он научился бы делать что-то ещё.
Отредактировано (2017-03-07 17:03:54)
Я читал "Великий Кристалл" в детстве и всю книжку злился на Витьку, что блин, придурок, тебе так много дано (примерно как реакция Корнелия на фокусы Альбина), а ты это используешь на какую-то чушь.
Так он еще ребенок, анон. Кто в детстве хочет развивать какие-то способности и вообще заниматься чем-то серьезным? Даже в музыкалку и художку неохота ходить. Мохов и все прочие дети просто хотят тусить друг с другом, а не заморачиваться масштабной работой.
Я читал "Великий Кристалл" в детстве и всю книжку злился на Витьку, что блин, придурок, тебе так много дано (примерно как реакция Корнелия на фокусы Альбина), а ты это используешь на какую-то чушь.
Так он еще ребенок, анон. Кто в детстве хочет развивать какие-то способности и вообще заниматься чем-то серьезным? Даже в музыкалку и художку неохота ходить. Мохов и все прочие дети просто хотят тусить друг с другом, а не заморачиваться масштабной работой.
Ну по командорскому движению и теории Кристалла с батей и Скицыным он угорал, например. Да и как-то я не знаю, может для тебя музыкалка и возможность создавать шаровые молнии из ничего и ходить в иные миры - вещи одного порядка, но я не знаю. Для меня были бы разными, например. И Филипп шароёбился только в путь, хотя бы из чистого любопытства. А все остальные используют что прямые, что локальные переходы просто как возможность съебать к другу на недельку и не более. Это неестественно, не? Пошли бы в поход сходили, я не знаю. Начитавшись Марка Твена и всяких Буссенаров там и Майн Ридов, учитывая, что в группе всегда есть 2+ человека, которые вытащат к мамке, если что не так случится (плюс учитывая, что Филипп рандомно шароёбясь ни разу не выпал в космос, в звезду, или в мир с хлорной атмосферой, так что защита от дурака в прямой переход встроена) - так это даже безопасно.