Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Для того, чтобы правила нарушать, нужно или сначала их выучить, или быть гением.
Для того, чтобы нарушать правила, не нужно вообще ничего.
Крапивин не замыкает свои истории, поэтому герои и мир по окончании книги не оказываются в стазисе.
Они живые еще скажи. Любой персонаж заканчивает свое существование с точкой в конце последней книги, все остальное происходит в голове читателя, а для него вовсе необязателен экстра-открытый финал, доказательством тому фанфики.
он каждой власти подлизывает во всю ширь языка.
а вот это - гадость.
А это в советское время называли "колебался вместе с линией партии"
Неа, это биографический факт.
в рамках текстового анализа автор мертв, и это правильно. Нет ничего, кроме текста с первой страницы по последнюю, после которой обложка.
Нет ничего, кроме текста с первой страницы по последнюю, после которой обложка.
И насчет замкнутости вселенной, обязательного конца повествования и вечного боя, расскажите это нынешним франшизникам, начиная роулинг и заканчивая игрой престолов.
начиная роулинг
Чем у нее не закончен ГП? Более чем, зло побеждено, точка.
Анон пишет:Для того, чтобы правила нарушать, нужно или сначала их выучить, или быть гением.
Для того, чтобы нарушать правила, не нужно вообще ничего.
Да, но выглядишь при этом обычно идиотом, если не можешь подтвердить право на нарушение правил.
Анон пишет:Крапивин не замыкает свои истории, поэтому герои и мир по окончании книги не оказываются в стазисе.
Они живые еще скажи. Любой персонаж заканчивает свое существование с точкой в конце последней книги, все остальное происходит в голове читателя, а для него вовсе необязателен экстра-открытый финал, доказательством тому фанфики.
Я не читаю фанфиков, чему доказательством они служат и каким образом?
Любой персонаж заканчивает свое существование с точкой в конце последней книги, все остальное происходит в голове читателя, а для него вовсе необязателен экстра-открытый финал
Если в следующей книге возникают намеки на его более поздние действия и их последствия, то существование он не заканчивает.
Re: Крапивин
Крапивин не замыкает свои истории, поэтому герои и мир по окончании книги не оказываются в стазисе.
То есть, не замыкает? Бросает на середине? Не решает поставленные в тексте конфликты? Потому что "замыкает" и не оказались в стазисе" звучит интересно, но, в отличие от литературоведческих цитат, как-то расплывчато и невнятно. Что это значит, вообще?
Я не читаю фанфиков, чему доказательством они служат и каким образом?
Тому, что необязательно оставлять героев в полуприсяде над унитазом, можно поставить ощутимую точку, а читатель все равно, если его зацепит, будет мысленно придумывать, что случилось с героями еще.
Любой персонаж заканчивает свое существование с точкой в конце последней книги, все остальное происходит в голове читателя, а для него вовсе необязателен экстра-открытый финал
Если в следующей книге возникают намеки на его более поздние действия и их последствия, то существование он не заканчивает.
Анон, ты читаешь чем? В какой следующей, если я говорю о последней?
Анон пишет:Анон пишет:Для того, чтобы правила нарушать, нужно или сначала их выучить, или быть гением.
Для того, чтобы нарушать правила, не нужно вообще ничего.
Да, но выглядишь при этом обычно идиотом, если не можешь подтвердить право на нарушение правил.
Да ты ебанись! Чего ради я кому-то должен подтверждать какое право, какие в сраку правила, кто их придумал и с хуя ли их соблюдать. Устроили тут концлагерь. Ментальный гулаг. Может еще за мыслепреступления судить будете.
Какой закон нарушить? Каждое произведение постулирует определенную картину мира, в этом суть. Законченное произведение — законченная картина мира, финал как выражение того, по каким принципам этот мир живет, все, неважно, входит это произведение в какой-то цикл или нет. Я об этом говорил.
закон, который сформулирован Лотманом.
если Крапивин "обрывает повествоание на очередном разрыве аорты свое произведение - "но впереди еще столько гроз" или "а потом все опять: Барабанщики, марш!" - значит, таков его авторский замысел. его можно критиковать. но этот обрыв можно любить, видя в нем открытый финал или воспринимать, что все как в жизни, которая не заканчивается с пприездом домой или победой над противником...
Да ты ебанись! Чего ради я кому-то должен подтверждать какое право, какие в сраку правила, кто их придумал и с хуя ли их соблюдать. Устроили тут концлагерь. Ментальный гулаг. Может еще за мыслепреступления судить будете.
а, ты тролль! Ну сказал бы это сразу!
Анон пишет:Я не читаю фанфиков, чему доказательством они служат и каким образом?
Тому, что необязательно оставлять героев в полуприсяде над унитазом, можно поставить ощутимую точку, а читатель все равно, если его зацепит, будет мысленно придумывать, что случилось с героями еще.
Приведи конкретный пример полуприсяда над унитазом у Крапивина, пока какие-то абстракции.
Успокойс, не ебанись! Никто тебя за мыслепреступление судить не будет никогда. Это термин придумал писатель Оруэлл в своей антиутопии и он не юридический.
Но даже если бы он был юридическим, то тебе он бы не грозил.
Для этого нужны мысли.
Да ладно, клевый трольчонок. Нравится. Пусть пляшет.
Анону с полуприсядом неизвестно такое понятие как "открытый финал"?
Финал бывает открытый и закрытый.
Закрытый - это когда всеподнятые вопросы рассмотрены и закрыты, понятно, что случилось с героями. Автор не оставляет возможности читателю (зрителю) самому додумать, что произошло после. Есть точное время окончанияя сюжета. Это - было.
Например "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова оканчивается именно так. Все темы закрыты, все персонажи имеют свою судьбу, прописанную самим писателем. И читателям только и остается, что попращаться с героями бессмертного произведения.
Открытый финал - это когда автор не дает готового ответа на поставленный вопрос, персонажи - еще живут, и что с ними будет остается только догадываться самому читателю. Точки нет, нет времени конца. Такой финал не имеет времени окончания: не понятно, то ли это было, то ли до сих пор есть.
Например "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Р. Баха - финал открытый.
Анон, ты читаешь чем? В какой следующей, если я говорю о последней?
У Крапивина нет такого понятия, как последняя книга. Только крайняя. И то у него внутри книг хронотоп нелинейный.
значит, таков его авторский замысел. его можно критиковать. но этот обрыв можно любить, видя в нем открытый финал или воспринимать, что все как в жизни, которая не заканчивается с пприездом домой или победой над противником...
Анон, я тебя понимаю, но: допустим, Три поросенка - это законченное произведение, но это вовсе не означает, что на следующее утро поросят не сожрут или они снова не поругаются. Вовсе не обязательно натягивать нерв струной в последних строчках, чтобы жизнь все равно продолжалась, она и так продолжается, если герои живы, а мир не накрылся тазом. Более того, в варианте Крапивина текст почти лишается катарсиса, ну ладно, он ослабевает, а это как тебя возбудили, но не дали кончить.
Приведи конкретный пример полуприсяда над унитазом у Крапивина, пока какие-то абстракции.
Да вот тут выше было:но впереди еще столько гроз" или "а потом все опять: Барабанщики, марш!"
У Крапивина нет такого понятия, как последняя книга.
Герои одинаковые?
Если да - без проблем, если нет - упс.
Успокойс, не ебанись! Никто тебя за мыслепреступление судить не будет никогда. Это термин придумал писатель Оруэлл в своей антиутопии и он не юридический.
Но даже если бы он был юридическим, то тебе он бы не грозил.
Для этого нужны мысли.
Ты на вопрос отвечай, а не упражняйся в остроумии, тем более что получается хуевасто. Кто придумал эти правила и почему я должен их соблюдать?
Герои одинаковые?
Если да - без проблем, если нет - упс.
Кое-где герои сквозные.
Анон пишет:У Крапивина нет такого понятия, как последняя книга.
Герои одинаковые?
Если да - без проблем, если нет - упс.
Герои разные, тема одна. Мир волшебного кристалла и его разные грани.
Но, даже если бы это были и разные книги, никто не обязан делать такие-то финалы по таким-то правилам. Автор сам создает вселенную и вселенная эта развивается и живет по ЕГО законам, а не по чьим либо еще. Хочет - закрывает финал, не хочет - не закрывает. Его право.
такое чувство, что крапивнята защитники Крапивина не умеют просто читать и анализировать, а пытаются сразу все оценить и перевести в область эмоций.