Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Мама Журки какая-то непрописанная получилась в отличии от мамы Иришки. Нечто бледное, в старой вязаной кофте, вялое и безжизненное.
Интересно, почему внезапно проерезавшееся у КМ чувство собственности в этой книге одобряется, а продавать ягоды за деньги в другой - фуфуфу, позор? Времена изменились, автор узнал иностранное слово прайваси?
Ягоды - это бездуховно, книги, даже состоящие из графиков и таблиц, - духовно.
Анон пишет:Странно только, что это сходство так взволновало тебя...
В молодости отец Иришки был влюблён в отца Журки?
Галя, хочу такой фик!
Хотя в духе сабжа, иришкин папа может сам запасть на Журку. Тонкая художественная натура, пылкое воображение...
Сперва - запой, чтобы убить в себе чувства. Бесполезно. Тогда бежать, бежать прочь из этого города от маленького беса-искусителя...
Ну, вы еще скажите, что прадедушка отца Иришки был влюблен в Тропинина и это у них в генах. Отличие книжек от ягод я понимаю прекрасно: во-первых, книжки про па-ру-са и все такое, во-вторых, дедушка просил их сберечь, а с покойными дедушками не спорят. Только что мешало Юрику все это папе объяснить? Но нет, низзя, тогда бы не было накала страстей! Чтец Журавля
Ну, вы еще скажите, что прадедушка отца Иришки был влюблен в Тропинина и это у них в генах.
Почему бы и нет? Аноны ведь обсуждают возможный фик, а там всякое может быть.
Ну, вы еще скажите, что прадедушка отца Иришки был влюблен в Тропинина и это у них в генах.
В нормальном мире людей называют ласковыми прозвищами не "даже", а сразу в семье. И дальше это не идёт.
Напомнило про клички у уважаемых людей
https://youtu.be/qxX5MLg1j7Q?t=108
А про незамутненность напомнило фильм про Зохана...
Интересно, почему внезапно проерезавшееся у КМ чувство собственности в этой книге одобряется, а продавать ягоды за деньги в другой - фуфуфу, позор? Времена изменились, автор узнал иностранное слово прайваси?
Гм, а по мне так всё логично: иметь ништяки - нормально, если они духовные (а грубоматериальным можно придумывать дополнительные смыслы и иметь их уже такими), продавать ништяки - зашквар
Анон пишет:Интересно, почему внезапно проерезавшееся у КМ чувство собственности в этой книге одобряется, а продавать ягоды за деньги в другой - фуфуфу, позор? Времена изменились, автор узнал иностранное слово прайваси?
Гм, а по мне так всё логично: иметь ништяки - нормально, если они духовные (а грубоматериальным можно придумывать дополнительные смыслы и иметь их уже такими), продавать ништяки - зашквар
У Макаренко колонисты не стеснялись брать деньги за работу, которую они выполняли в мастерских, но считали ниже своего достоинства брать деньги за представления в театре.
Объяснить это мне тоже трудно, но что-то мне подсказывает, что это одного поля ягоды.
У Макаренко есть объяснение. Они старались нести культуру в массы, а если бы они сделали платным вход, сельская беднота не смогла бы ходить в театр. Дело не в том, что его воспитанники считали это ниже своего достоинства.
У Макаренко есть объяснение. Они старались нести культуру в массы, а если бы они сделали платным вход, сельская беднота не смогла бы ходить в театр. Дело не в том, что его воспитанники считали это ниже своего достоинства.
Для колонийской кассы спектакли доставались довольно тяжело. Костюмы, парики, всякие приспособления стоили нам рублей сорок-пятьдесят. Значит, в месяц это составляло около двухсот рублей. Это был очень большой расход, но мы ни разу не потеряли гордости и не назначили ни одного гроша в виде платы за зрелище.
Для колонийской кассы спектакли доставались довольно тяжело. Костюмы, парики, всякие приспособления стоили нам рублей сорок-пятьдесят. Значит, в месяц это составляло около двухсот рублей. Это был очень большой расход, но мы ни разу не потеряли гордости и не назначили ни одного гроша в виде платы за зрелище.
Анон, ты про год-то не забывай. Правильно тебе анон написал, именно несли культуру в массы и продвигали "светлый образ" нового строя - селянам, которые совьецкую власть не особо-то приветствовали и колонии босяков под боком не шибко рады были.
А тут им бесплатно на блюдечке то, что раньше на селе доступно было лишь панам да кулакам, которые могли себе позволить "приапчения к культуре ради" городской тиятр посетить. Прочим не до тиятров было, когда средства только на прокорм уходили.
Так что колонисты тут двух зайцев убивали, а то и трех. И сами уже воспринимались селянством не как "понаехавший" чужеродный элемент, и к культуре народ приобщали, и исподволь внедряли идею в подсознание, что от новой власти какие-то плюшки (тот же бесплатный театр с доставкой на село) могут получить все, в том числе и те, кому и при старом строе неплохо жилось.
Ну, и "хлеба и зрелищ" никто не отменял. Помним же, с каких времен юзалось?
Для колонийской кассы спектакли доставались довольно тяжело. Костюмы, парики, всякие приспособления стоили нам рублей сорок-пятьдесят. Значит, в месяц это составляло около двухсот рублей. Это был очень большой расход, но мы ни разу не потеряли гордости и не назначили ни одного гроша в виде платы за зрелище.
Анон в 15:48:28, ты цитату оборвал как раз перед фразой:
Мы рассчитывали больше всего на молодежь, а селянская молодежь, особенно девчата, никогда не имела карманных денег.
Отредактировано (2017-02-11 17:28:05)
Анон пишет:Для колонийской кассы спектакли доставались довольно тяжело. Костюмы, парики, всякие приспособления стоили нам рублей сорок-пятьдесят. Значит, в месяц это составляло около двухсот рублей. Это был очень большой расход, но мы ни разу не потеряли гордости и не назначили ни одного гроша в виде платы за зрелище.
Анон в 15:48:28, ты цитату оборвал как раз перед фразой:
Мы рассчитывали больше всего на молодежь, а селянская молодежь, особенно девчата, никогда не имела карманных денег.
Тогда уже надо и дальше продолжать - как они билеты расспределяли и сколько там было места для блата.
И опять же, про потерю гордости не я придумал.
Если бы причина была только в "нести культуру в массы" он бы не написал про гордость, а про то, что нельзя было брать деньги за вход по идеологическим причинам.
Отредактировано (2017-02-11 18:16:53)
Тогда уже надо и дальше продолжать - как они билеты расспределяли и сколько там было места для блата.
И опять же, про потерю гордости не я придумал.
Если бы причина была только в "нести культуру в массы" он бы не написал про гордость, а про то, что нельзя было брать деньги за вход по идеологическим причинам.
Какого еще блата? Распределяли билеты по справделивости. И Макаренко не был настолько туп, чтобы гнать пассажи, которые ты ему предлагаешь. Умный человек и так все поймет.
Сначала вход в театр был свободным, но скоро наступило время, когда театральный зал потерял способность вместить всех желающих, и тогда были введены входные билеты, распределявшиеся заранее между комсомольскими ячейками, сельсоветами и специальными нашими подпредами на местах.
Там и пример приведен про "по справедливости".
Если год по справедливости продержится - уже хорошо.
Там для блата поле непочатое.
Но дело не в блате - там же ясно сказано - "мы не потеряли гордости"
Как Кашка (примечание мое)
Но дело не в блате - там же ясно сказано - "мы не потеряли гордости"
Анон, ты чего такой душный? Тебе уже три раза объяснили, что колонисты Макаренко гордились тем, что просвещают темных селюков, несут культуру в массы и т.д. А если брать за это деньги - это уже будет продажа, а не просвещение. И для большинства сельской молодежи станет недоступным.
Тогда уже надо и дальше продолжать - как они билеты расспределяли и сколько там было места для блата.
Анон, если там было место для блата, из этого еще не следует, что сами колонисты что-то с этого имели. Они-то хотели, чтобы в театр ходила безденежная молодежь.
И гордились тем, что не берут плату, а стараются ради идеи.
если там было место для блата, из этого еще не следует, что сами колонисты что-то с этого имели.
Явно не имели. И поэтому и "не потеряли гордости": хотели просвещать сельскую молодежь бесплатно - и не отступились от этого. Им есть чем гордиться.
Журка-то сразу зашел с козырей "Это мое", а не стал рассусоливать, что книгиэттасвятое, дедушкина память, как можно думать о каких-то там деньгах. То есть папа-то отчитывает его в лучших традициях КМ: да, я и сам Пушкина не продам (читай:это мои паруса), но как у меня это правильно, а у другого - блажь. Встроенный пронзатор для чтения душ часто входит в комплектацию КМ при распределении благ. Мое-не мое, не так важно. Важно: кому нужнее и не наживаться, как буржуй.
Я вообще не понимаю, что пытается доказать режущий цитаты анон и какого он пристегивает к макаренковскому театру Кашку с ягодами.
Тогда уже надо и дальше продолжать - как они билеты расспределяли и сколько там было места для блата.
И опять же, про потерю гордости не я придумал.
Если бы причина была только в "нести культуру в массы" он бы не написал про гордость, а про то, что нельзя было брать деньги за вход по идеологическим причинам.
И что - там написано, что они распределяли билеты за деньги и имели с этого доход? Ведь нет же этого.
Что значит - "нельзя было брать деньги за вход по идеологическим причинам"? Им никто не запрещал брать деньги. А они сами их не брали и гордились тем, что работают за идею.
там же ясно сказано - "мы не потеряли гордости"
Как Кашка (примечание мое)
Он тут вообще не при чем. Они не потеряли гордости, потому что не стали брать плату с тех, ради кого особенно старались - с "селянской молодежи".
Я вообще не понимаю, что пытается доказать режущий цитаты анон и какого он пристегивает к макаренковскому театру Кашку с ягодами.
+1 Тем более, что сам этот анон сперва писал про колонистов, гордящихся тем, что они не брали деньги за билеты, что "объяснить это мне тоже трудно". А потом вдруг начал объяснять, что все, кроме него, понимают неправильно.
Подзаебал злостный оффтоп. Давайте чтения или трёп ближе к теме.