Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-04-12 11:56:53

Анон
Windows 7Internet Explorer 10.0

Крапивин

Давайте перетрем за Крапивина  :chearleader:

  Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?

Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.

Чтения

Крапивин-бинго


#18076 2017-02-11 05:02:10

Анон

Re: Крапивин

Мама Журки какая-то непрописанная получилась в отличии от мамы Иришки. Нечто бледное, в старой вязаной кофте, вялое и безжизненное.

#18077 2017-02-11 05:08:37

Анон

Re: Крапивин

Интересно, почему внезапно проерезавшееся у КМ чувство собственности в этой книге одобряется, а продавать ягоды за деньги в другой - фуфуфу, позор? Времена изменились, автор узнал иностранное слово прайваси?

#18078 2017-02-11 10:08:47

Анон

Re: Крапивин

Ягоды - это бездуховно, книги, даже состоящие из графиков и таблиц, - духовно.

#18079 2017-02-11 10:17:54

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:
Анон пишет:

Странно только, что это сходство так взволновало тебя...

В молодости отец Иришки был влюблён в отца Журки? :please:

Галя, хочу такой фик! :chearleader:
Хотя в духе сабжа, иришкин папа может сам запасть на Журку. Тонкая художественная натура, пылкое воображение...
Сперва - запой, чтобы убить в себе чувства. Бесполезно. Тогда бежать, бежать прочь из этого города от маленького беса-искусителя...

Ну, вы знаете, эти художественные натуры...

#18080 2017-02-11 12:43:52

Анон

Re: Крапивин

Ну, вы еще скажите, что прадедушка отца Иришки был влюблен в Тропинина и это у них в генах. :) Отличие книжек от ягод я понимаю прекрасно: во-первых, книжки про па-ру-са и все такое, во-вторых, дедушка просил их сберечь, а с покойными дедушками не спорят. Только что мешало Юрику все это папе объяснить? Но нет, низзя, тогда бы не было накала страстей! Чтец Журавля

#18081 2017-02-11 12:58:54

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Ну, вы еще скажите, что прадедушка отца Иришки был влюблен в Тропинина и это у них в генах.

Почему бы и нет? Аноны ведь обсуждают возможный фик, а там всякое может быть.

#18082 2017-02-11 13:02:08

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Ну, вы еще скажите, что прадедушка отца Иришки был влюблен в Тропинина и это у них в генах.

13970352001496.jpg

#18083 2017-02-11 13:34:11

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

В нормальном мире людей называют ласковыми прозвищами не "даже", а сразу в семье. И дальше это не идёт.

Напомнило про клички у уважаемых людей
https://youtu.be/qxX5MLg1j7Q?t=108

А про незамутненность напомнило фильм про Зохана...

#18084 2017-02-11 14:16:38

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Интересно, почему внезапно проерезавшееся у КМ чувство собственности в этой книге одобряется, а продавать ягоды за деньги в другой - фуфуфу, позор? Времена изменились, автор узнал иностранное слово прайваси?

Гм, а по мне так всё логично: иметь ништяки - нормально, если они духовные (а грубоматериальным можно придумывать дополнительные смыслы и иметь их уже такими), продавать ништяки - зашквар  :dontknow:

#18085 2017-02-11 15:10:21

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Интересно, почему внезапно проерезавшееся у КМ чувство собственности в этой книге одобряется, а продавать ягоды за деньги в другой - фуфуфу, позор? Времена изменились, автор узнал иностранное слово прайваси?

Гм, а по мне так всё логично: иметь ништяки - нормально, если они духовные (а грубоматериальным можно придумывать дополнительные смыслы и иметь их уже такими), продавать ништяки - зашквар  :dontknow:

У Макаренко колонисты не стеснялись брать деньги за работу, которую они выполняли в мастерских, но считали ниже своего достоинства брать деньги за представления в театре.
Объяснить это мне тоже трудно, но что-то мне подсказывает, что это одного поля ягоды.

#18086 2017-02-11 15:34:20

Анон

Re: Крапивин

У Макаренко есть объяснение. Они старались нести культуру в массы, а если бы они сделали платным вход, сельская беднота не смогла бы ходить в театр. Дело не в том, что его воспитанники считали это ниже своего достоинства.

#18087 2017-02-11 15:48:28

Анон

Re: Крапивин

У Макаренко есть объяснение. Они старались нести культуру в массы, а если бы они сделали платным вход, сельская беднота не смогла бы ходить в театр. Дело не в том, что его воспитанники считали это ниже своего достоинства.

Для колонийской кассы спектакли доставались довольно тяжело. Костюмы, парики, всякие приспособления стоили нам рублей сорок-пятьдесят. Значит, в месяц это составляло около двухсот рублей. Это был очень большой расход, но мы ни разу не потеряли гордости и не назначили ни одного гроша в виде платы за зрелище.

#18088 2017-02-11 17:15:11

Анон

Re: Крапивин

Для колонийской кассы спектакли доставались довольно тяжело. Костюмы, парики, всякие приспособления стоили нам рублей сорок-пятьдесят. Значит, в месяц это составляло около двухсот рублей. Это был очень большой расход, но мы ни разу не потеряли гордости и не назначили ни одного гроша в виде платы за зрелище.

Анон, ты про год-то не забывай. Правильно тебе анон написал, именно несли культуру в массы и продвигали "светлый образ" нового строя - селянам, которые совьецкую власть не особо-то приветствовали и колонии босяков под боком не шибко рады были.
А тут им бесплатно на блюдечке то, что раньше на селе доступно было лишь панам да кулакам, которые могли себе позволить "приапчения к культуре ради" городской тиятр посетить. Прочим не до тиятров было, когда средства только на прокорм уходили.

Так что колонисты тут двух зайцев убивали, а то и трех. И сами уже воспринимались селянством не как "понаехавший" чужеродный элемент, и к культуре народ приобщали, и исподволь внедряли идею в подсознание, что от новой власти какие-то плюшки (тот же бесплатный театр с доставкой на село) могут получить все, в том числе и те, кому и при старом строе неплохо жилось.
Ну, и "хлеба и зрелищ" никто не отменял. Помним же, с каких времен юзалось?

#18089 2017-02-11 17:25:49

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Для колонийской кассы спектакли доставались довольно тяжело. Костюмы, парики, всякие приспособления стоили нам рублей сорок-пятьдесят. Значит, в месяц это составляло около двухсот рублей. Это был очень большой расход, но мы ни разу не потеряли гордости и не назначили ни одного гроша в виде платы за зрелище.

Анон в 15:48:28, ты цитату оборвал как раз перед фразой:

Мы рассчитывали больше всего на молодежь, а селянская молодежь, особенно девчата, никогда не имела карманных денег.

Отредактировано (2017-02-11 17:28:05)

#18090 2017-02-11 18:15:13

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Для колонийской кассы спектакли доставались довольно тяжело. Костюмы, парики, всякие приспособления стоили нам рублей сорок-пятьдесят. Значит, в месяц это составляло около двухсот рублей. Это был очень большой расход, но мы ни разу не потеряли гордости и не назначили ни одного гроша в виде платы за зрелище.

Анон в 15:48:28, ты цитату оборвал как раз перед фразой:

Мы рассчитывали больше всего на молодежь, а селянская молодежь, особенно девчата, никогда не имела карманных денег.

Тогда уже надо и дальше продолжать - как они билеты расспределяли и сколько там было места для блата.

И опять же, про потерю гордости не я придумал.
Если бы причина была только в "нести культуру в массы" он бы не написал про гордость, а про то, что нельзя было брать деньги за вход по идеологическим причинам.

Отредактировано (2017-02-11 18:16:53)

#18091 2017-02-11 19:48:03

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Тогда уже надо и дальше продолжать - как они билеты расспределяли и сколько там было места для блата.

И опять же, про потерю гордости не я придумал.
Если бы причина была только в "нести культуру в массы" он бы не написал про гордость, а про то, что нельзя было брать деньги за вход по идеологическим причинам.

Какого еще блата? Распределяли билеты по справделивости. И Макаренко не был настолько туп, чтобы гнать пассажи, которые ты ему предлагаешь. Умный человек и так все поймет.
   

Сначала вход в театр был свободным, но скоро наступило время, когда театральный зал потерял способность вместить всех желающих, и тогда были введены входные билеты, распределявшиеся заранее между комсомольскими ячейками, сельсоветами и специальными нашими подпредами на местах.

#18092 2017-02-11 20:08:44

Анон

Re: Крапивин

Там и пример приведен про "по справедливости".
Если год по справедливости продержится - уже хорошо.
Там для блата поле непочатое.
Но дело не в блате - там же ясно сказано - "мы не потеряли гордости"
Как Кашка (примечание мое)

#18093 2017-02-11 20:30:13

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Но дело не в блате - там же ясно сказано - "мы не потеряли гордости"

Анон, ты чего такой душный? Тебе уже три раза объяснили, что колонисты Макаренко гордились тем, что просвещают темных селюков, несут культуру в массы и т.д. А если брать за это деньги - это уже будет продажа, а не просвещение. И для большинства сельской молодежи станет недоступным.

#18094 2017-02-11 20:38:57

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Тогда уже надо и дальше продолжать - как они билеты расспределяли и сколько там было места для блата.

Анон, если там было место для блата, из этого еще не следует, что сами колонисты что-то с этого имели. Они-то хотели, чтобы в театр ходила безденежная молодежь.
И гордились тем, что не берут плату, а стараются ради идеи.

#18095 2017-02-11 20:41:22

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

если там было место для блата, из этого еще не следует, что сами колонисты что-то с этого имели.

Явно не имели. И поэтому и "не потеряли гордости": хотели просвещать сельскую молодежь бесплатно - и не отступились от этого. Им есть чем гордиться.

#18096 2017-02-11 20:49:05

Анон

Re: Крапивин

Журка-то сразу зашел с козырей "Это мое", а не стал рассусоливать, что книгиэттасвятое, дедушкина память, как можно думать о каких-то там деньгах. То есть папа-то отчитывает его в лучших традициях КМ: да, я и сам Пушкина не продам (читай:это мои паруса), но как у меня это правильно, а у другого - блажь. Встроенный пронзатор для чтения душ часто входит в комплектацию КМ при распределении благ. Мое-не мое, не так важно. Важно: кому нужнее и не наживаться, как буржуй.

#18097 2017-02-11 20:53:02

Анон

Re: Крапивин

Я вообще не понимаю, что пытается доказать режущий цитаты анон и какого он пристегивает к макаренковскому театру Кашку с ягодами.

#18098 2017-02-11 21:04:43

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Тогда уже надо и дальше продолжать - как они билеты расспределяли и сколько там было места для блата.

И опять же, про потерю гордости не я придумал.
Если бы причина была только в "нести культуру в массы" он бы не написал про гордость, а про то, что нельзя было брать деньги за вход по идеологическим причинам.

И что - там написано, что они распределяли билеты за деньги и имели с этого доход? Ведь нет же этого.
Что значит - "нельзя было брать деньги за вход по идеологическим причинам"? Им никто не запрещал брать деньги. А они сами их не брали и гордились тем, что работают за идею.

Анон пишет:

там же ясно сказано - "мы не потеряли гордости"
Как Кашка (примечание мое)

Он тут вообще не при чем. Они не потеряли гордости, потому что не стали брать плату с тех, ради кого особенно старались - с "селянской молодежи".

#18099 2017-02-11 21:10:55

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Я вообще не понимаю, что пытается доказать режущий цитаты анон и какого он пристегивает к макаренковскому театру Кашку с ягодами.

+1 Тем более, что сам этот анон сперва писал про колонистов, гордящихся тем, что они не брали деньги за билеты, что "объяснить это мне тоже трудно". А потом вдруг начал объяснять, что все, кроме него, понимают неправильно.

#18100 2017-02-11 21:11:10

Анон

Re: Крапивин

Подзаебал злостный оффтоп. Давайте чтения или трёп ближе к теме.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума