Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Истерички у него там прежде всего сами мальчики.
а. что понимается под "истеричка"?-2
б.пример мальчика-истерички, исходя из а.
В шедевральном "Питере Пэне" дети в целом, вообще описаны как "веселые и бессердечные". Так что крапивинские зайки-побегайки по сравнению с ними просто благородные рыцари
Ну, поздравляю, аноны, которые не помнят "тыжедевочек", у вас были на редкость адекватные семьи, но и только. Кстати, вы реально такие старые, что росли в 40-е???
Но в любом случае а) мне не кажется, что от пола героя-ребенка ничего не меняется, б) крапивинские девочки не такие уж "обслужницы", особенно в контексте своей среды.
Тот же "Журавленок и молнии" начинается с того, что женская часть семьи художника драит квартиру. И нормально воспринимается. Вообще.
Кстати, вы реально такие старые, что росли в 40-е???
а вы по чему судите о 40-х и далее? росли, да?
я - нет, но есть книги, в т.ч. (авто-) биографического толка. и потом, кто-то же воспитал в прошлые годы наших адекватных бабушек, мам, учительниц и т.д. так что про советских женщин, которые "массово ехали крышей от этого даблбайнда" - как про "всегда" и "никогда". чушь.
а. что понимается под "истеричка"?-2
б.пример мальчика-истерички, исходя из а.
Они очень импульсивные, плачут "злыми слезами", сперва щетинятся, потом включают голову. В принципе, меня этот образ не сквикает, я сам импульсивный, в детстве поэтому мне герои неплохо заходили. Но нельзя не признать, что этот образ кочует из книги в книгу, как и светловолосость.
Ну ты вспомни, как тогда воспитывали женщин и как мужчин и какой ценностью после войны сильно поредевшие мужчины были наделены. Женщина - и жнец и чтец и на дуде игрец везде и всюду. И в том числе в плане ухода за домашними. Вот и встанет все на свои места. Есть противоположные сведения - аргументируй.
Анон, тебе не повезло с кругом общения. Но давай в след.раз ты не будешь это выдавать за то, что в СССР было так принято. У тебя где-то там было, у меня и моего круга общения не было, я вообще на то, что ты пишешь, смотрю вот так: 0.о
Ну, поздравляю, аноны, которые не помнят "тыжедевочек", у вас были на редкость адекватные семьи, но и только. Кстати, вы реально такие старые, что росли в 40-е???
А ты?
Ты слишком категорично рассуждаешь, причем даже по этому треду видно, что с этой точкой зрения ты в меньшинстве. Смирись, ты не прав.
Они очень импульсивные, плачут "злыми слезами", сперва щетинятся, потом включают голову.
есть и такие. есть и другие, кто вообще не плачет.
но во-1, это возрастное. такое реально свойственно реальным детям.
во-2, если герой заплакал в определенных обстоятельствах, это ж не постоянное закатывание истерик и скандалов без причины, чтоб его истеричкой обзывать.
Но нельзя не признать, что этот образ кочует из книги в книгу, как и светловолосость.
почему - можно. не признать ) "кочуют" брюнеты, русоволосые и рыжие, равно как героев с волосами неопределенного цвета. вот лысых, да, мало.
почему - можно. не признать ) "кочуют" брюнеты, русоволосые и рыжие, равно как героев с волосами неопределенного цвета. вот лысых, да, мало.
Я говорю о главных героях, а не их друзьях, врагах и пр. Они с одним характером(ТДО, слезами и пр) и внешностью.
Ну кинк у ВПК, имеет право.
Интересно, каким он сам был в детстве?
Про педофильство Крапвина - мне об этом как-то раз сказал человек, котором нет оснований не верить. Сказал, что они своего мальчика от Крапивина забрали, выводы для себя сделали однозначные и сменили место жительства, чтобы из того круга бщения не осталось никого.
Может быть, конечно, в глубине души они такие же ебанутые истерики, как тетка по ссылке, но меня убедило.
с педофильством что характерно - ты можешь быть вообще не при делах, но стоит пойти слуху, родители лучше что раз на воду подуют чем будут проверять на своем ребенке, вранье или нет.
Хотя, кстати, не так давно ее один "капитан"-педофил был, вот в отношении его однозначно известно, что да, педофил. А при этом родители тех, кого не коснулось, за него тельняшку рвали и рвут до сих пор.
Читаю тред и утверждаюсь во мнении нафиг в руки не брать ничего биографического. Сказали ж: обсуждаем творчество!
Отредактировано (2015-04-13 08:14:40)
ИМХО Крапивин явно бойлавер. Но вряд ли именно педофил. А вот что там в отрядах с другими вожатыми и пр...
Я говорю о главных героях, а не их друзьях, врагах и пр. Они с одним характером(ТДО, слезами и пр) и внешностью.
хорошо, главные. у рыжего веснушчатого фантазера Фаддейки из "Оранжевый портрет в карапинку" один характер с тоже рыжим и веснушчатым суровым Генкой из "Та сторона, где ветер" или с Володей неустановленного цвета из "Оруженосца Кашка" и т.д.
я не читала всего Крапивина, но больше половины точно. мне кажется, что общих черт у положительных героев много (а как иначе, если они положительные), но и отличий тоже много. характеры очень разные. а про внешность - чаще невысокие и худые, да.
Интересно, каким он сам был в детстве?
"Тень Каравеллы" полуавтобиографическая повесть.
С самим ВПК анон знаком мало (но знаком), а вот с его младшим сыном довольно хорошо и давно, мы из одной компании. И вся эта педофилическая истерия для анона выглядит совершенно неправдоподобным трешаком, не имеющим никакого отношения к реальной жизни. Что-то в духе "Спид-инфо".
У Крапивина сильна фиксация на женщинах-матерях, причем, их образ часто идеализирован. Сам он был маменькиным сыночком, его герои зачастую такие же. Отрицательные женщины как правило именно плохие матери. Девочек он явно не очень понимает, но, наверное, для мужчины это нормально. Миядзаки, (феноменально тонко понимающий и изображающий девочек) в мужском мире, скорее, исключение. Но. Думаю, такая идеализация женщин, как у Крапивина и явняя влюбленность в друга, мешала сексуальному развитию, взрослая любовь поэтому у него картонная, в отличие от любви к мальчикам. Согласен, что тем не менее педофильство у самого Крапивина чрезвычайно латентное, это, скорее, все же платоническое бойлаверство с чувственным налетом, но очевидным запретом на секс. Порядочный, умеющий сублимировать любитель мальчиков в общем. До даже грани фола там пилить и пилить. А вот у других "педагогов" из Каравеллы могло и не быть таких внутренних табу.
взрослая любовь поэтому у него картонная,
Я как-то особо у него и не помню взрослой любви
И вся эта педофилическая истерия для анона выглядит совершенно неправдоподобным трешаком, не имеющим никакого отношения к реальной жизни.
да она для любого нормального человека так выглядит, кто знаком и не знаком.
больше 30 лет руководил "Каравеллой", при тогдашнем-то контроле за каждым шагом известных людей с собственными идеями.
Гай и Ася? Толик и Алина?
Я как-то особо у него и не помню взрослой любви
Гай и Ася? Толик и Алина?
Прохождение Венеры - один из героев взрослый ботан неудачник в неузаконенном союзе с "железной леди". Правда потом она размякнет. В Рыбках у художника Валентина какая-то невразумительная связь с абортницей. У Юли из Портрета есть курсант. В Гусях Корнелий положил глаз на юную Анду.
Толик и Алина?
Мне всегда было очень интересно как бы сложилась их совместная жизнь.
На смерть Толика было просто море слез.
По мне так у Крапивина вообще многие взрослые персонажи — страшный картон. Я тут начала перечитывать недавно «В ночь большого прилива». Дети нормальные, взрослый — какой-то ходячий штамп мужика с ТДО.