Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Мне бы лучше обойтись без таких удивлений. Мне в этой повести показалось, что у автора вконец крышу снесло и он решил, что раз "классик", то может нести что угодно, все равно напечатают. Представляю, что бы сказали в редакции, если бы кто-то другой такое принес.
Анон пишет:А мне та история про фокусника, домогавшегося спьяну своего лилипута, понравилась.
Чем???
Мне тоже понравилось. Редко такое мерзенькое и гаденькое, без малейшего любования найдешь.
Ну приставал фокусник к карлику или лилипуту, почему бы и нет? Для ужастика в самый раз. Другой вопрос, что в детской книжке оно как бы и ни к чему.
Ну приставал фокусник к карлику или лилипуту, почему бы и нет? Для ужастика в самый раз. Другой вопрос, что в детской книжке оно как бы и ни к чему.
Ну почему ни к чему-то? Если отбросить Пинцета с трубой, а посмотреть на именно конкретно этот эпизод - прекрасное описание педофила к ребёнку (ну серьёзно, не походит этот лилипут на взрослого, поведением не походит). Типа предостережение - не все взрослые дяди одинаково полезны. Хотя на фоне Пинцета предостережение, канешн. не канает.
Анону тоже зашёл эпизод с домоганиями к лилипуту.
Обычно у Крапивина ходульные довольно персонажи и морализм.
А тут такая жиза. У всех свои скелеты. Все по своему несчастны. Все по своему нехороши или хороши.
Мне бы лучше обойтись без таких удивлений. Мне в этой повести показалось, что у автора вконец крышу снесло и он решил, что раз "классик", то может нести что угодно, все равно напечатают. Представляю, что бы сказали в редакции, если бы кто-то другой такое принес.
И что самое интересное - он оказался прав.
Напечатали.
Раз классик.
Дед Пинцет, решительно предпочитавший левого мальчишку собственной внучке. Потому что девки - фубля, генетический мусор, мечтающий о модных лосинах, а левый пацан - правильный пацан, которого можно приманить на телескоп. И который с раззявенной варежкой слушает воспоминания чужого деда о детстве золотом и о сексуальных предпочтениях Карабаса Барабаса, имеющего Буратину (зачеркнуто) лилилпута.
Суперская аннотация.
Анон пишет:Ну приставал фокусник к карлику или лилипуту, почему бы и нет? Для ужастика в самый раз. Другой вопрос, что в детской книжке оно как бы и ни к чему.
Ну почему ни к чему-то? Если отбросить Пинцета с трубой, а посмотреть на именно конкретно этот эпизод - прекрасное описание педофила к ребёнку (ну серьёзно, не походит этот лилипут на взрослого, поведением не походит). Типа предостережение - не все взрослые дяди одинаково полезны. Хотя на фоне Пинцета предостережение, канешн. не канает.
Ну почему же не канает.
Тогда пинцет и сам был в возрасте домогаемого, а теперь он вырос - и сам превратился в Карабаса Барабаса. Буратинам со звёздами на попе - на заметку.
Это же паралель в книге такая. Через 50 лет. В кои-то веки у Крапивина нормальный литерарурный приём.
Это же паралель в книге такая. Через 50 лет. В кои-то веки у Крапивина нормальный литерарурный приём.
Шутишь? Отношения деда и мальчишки поданы как высокодуховная дружба, и только всякие "оговорки по Фрейду" мешают так это воспринимать. А Рудольф не только домогался своего "маленького", но и высек его ремнем, и паспорт отобрал, в общем абьюз как он есть. Вот в детстве сам Рудольф был еще не таким мудаком, поэтому у него тогда была дружба с клятвой, как у Герцена и Огарева (меня почему-то смешит эта подробность), но он был недостаточно ясноглазым даже тогда, поэтому все потерял и докатился до пьянства и прочих безобразий. В общем, вижу контраст между не особенно хорошим Рудольфом, нашедшем в старости одиночество, и практически идеальным, по мнению автора, Винцентом, у которого есть и своя семья, хоть и не совсем такая, о которой он мечтал, и чужой мальчик-друг.
Отредактировано (2017-01-09 21:45:21)
Анон пишет:Это же паралель в книге такая. Через 50 лет. В кои-то веки у Крапивина нормальный литерарурный приём.
Шутишь?
Да.
Анону тоже зашёл эпизод с домоганиями к лилипуту.
Обычно у Крапивина ходульные довольно персонажи и морализм.А тут такая жиза. У всех свои скелеты. Все по своему несчастны. Все по своему нехороши или хороши.
+1 Мне кажется, обычно всякие гомопедофилы и неприятные геи ВПК в романах нужны, чтобы сказать "янитакой". Поэтому они у него все нелюди, даже те геи, что еще дети, как Ласьен и его компания. Непривычно после всего этого было видеть, что сомнительный фокусник, когда заболел, начал вызывать сочувствие у героев.
Попытка самооправдания у ВПК?
Я вчера зачел "Дети синего фламинго" и офигел, как много у Лукьяненко в "Рыцарях сорока островов" отсылок к Крапивину. Замки, деревянное оружие, гербы, незнакомец, который предлагает что-то странное, пацан, который куда-то упал и его нашли другие дети, порох в подвалах. Ну понятно, там и эпиграф соответствущий, но в детстве мне Крапивин не попался (даже немного жалею об этом) а вот "Рыцарей" и "Мальчик и тьма" я в 11-14 лет очень любил.
Так "Рыцари" - это прямая полемика с Крапивиным, он там показыает, что дети вовсе не такие няшки, как у ВПК. Убедительно показывает, надо сказать.
Попытка самооправдания у ВПК?
По-моему, телемост с теми, кто, как ему кажется, его подозревает. Тут были цитаты про положительного героя, художника, которого жена или любовница заподозрила, обнаружив у него в мастерской (?) полураздетого мальчика. И в другой сцене он говорил другу, что всякие плохие люди могут распускать о нем сплетни из-за мальчиков, которых он рисует.
Это где Ласьен? Тот отвратный художник Валентин? У которого тоже была труба, но зловредные мальчишки ее превентивно сперли, и он бросился жаловаться наманикюренной фифе, чуть не плача, о том, как его обидели?
Лирическое отступление от чтеца луны.
Практика Крапивинских приключений.
Поехал чтец луны с ещё одним взрослым и четырмя детьми на двух машинах в путешествие.
Или не так.
По-крапивински это будет: в Путешествие.
На двух машинах.
А один из взрослых поранился и нужно его везти в больницу, а раненный сам вести машину не может, а все дети в одну машину не помещаются потому что перед больницой постоянный пост полиции...
Короче, та сторона где ветер, картина маслом:
Оставили старших детей готовить ужин на костре, а взрослые с мелкими поехали в больницу.
А дальше шло уже не совсем по Крапивину.
По крайней мере, дети не сожгли оставшуюся машину, что бы предупредить самолет что он может врезаться в горы
Дырчатая луна
Глава восьмая
Оркестр в городе, который снится
Город который снится - это тоже повторяющийся мотив у ВПК.
Это где Ласьен? Тот отвратный художник Валентин? У которого тоже была труба, но зловредные мальчишки ее превентивно сперли, и он бросился жаловаться наманикюренной фифе, чуть не плача, о том, как его обидели?
Ага, Валентин.
"Лидия слегка расслабилась, подтянула ноги, пошевелила пальцами в прозрачных колготках. Сквозь колготки был виден вишневый педикюр. Она склонила голову к плечу и спросила почти ласково:
— И давно у тебя такая склонность? С армейской поры или после недавних потрясений?
Если женщину зовут Инокентия - она плохая, если мальчика зовут Инокентий - он хороший.
И ведь даже не преувеличение.
И наконец мальчик с флейтой остается один. ... это такой мальчик... Я не могу объяснить, какой он. Это же во сне. Но если бы мы встретились, это был бы тот самый-самый друг...
– А в той музыкальной школе, где я училась, была целая группа флейтистов. И... девочки тоже играли...
Лесь не ответил.
– Думаешь... девочки играют хуже?
– Да ничего я не думаю, – терпеливо отозвался Лесь. – Как видел во сне, так и рассказал... Ты, Гайка, никому про мой сон не говори, ладно? Я тебе одной эту тайну... поведал.
Фрейду бы этот разговор понравился.) Я тоже, кстати, не понимаю, зачем нужен обязательно один главный друг. Вернее, ревность в детской дружбе понятна, требования дружить "только со мной" и т.п., но тут ведь никто от Леся ничего не требует, Лесь даже еще не нашел такого друга, только видит его во сне.
Чтец Луны, спасибо! Желаю успевать кучу вещей, как в детстве!
А дальше шло уже не совсем по Крапивину.
Вот и прекрасно!))
Анон с цитатами, зачем ты намешал отрывки из двух произведений? Тот, что с Лидией это из Прохождения Венеры по диску солнца и герой там не был никаким художником и пока к нему не спустился ангел хранитель в виде мальчишке он не был замечен тусить с детьми в коротких шортиках. А цитаты ниже, да это про художника Валентина из Рыбаков и рыбок.
Отредактировано (2017-01-12 05:04:13)
Анон с цитатами, зачем ты намешал отрывки из двух произведений? Тот, что с Лидией это из Прохождения Венеры по диску солнца и герой там не был никаким художником и пока к нему не спустился ангел хранитель в виде мальчишке он не был замечен тусить с детьми в коротких шортиках. А цитаты ниже, да это про художника Валентина из Рыбаков и рыбок.
Прошу прощения. Я эти книги сам никогда не читал, вообще познакомился с поздним Крапивиным тут, прочитав пару месяцев назад подряд весь этот тред. Некоторые герои и произведения перепутались в голове. Почему-то про героя с Лидией был уверен, что он художник. Две последние цитаты я нашел по имени Валентин, которое мне напомнили, а цитату с Лидией по имени Лидия, которое и так запомнил, как и лак на ногтях. Я только забыл, что это был педикюр, и подумал, что "бросился жаловаться наманикюренной фифе" это про нее.
Я еще и в третьей книге помню какого-то положительного персонажа, которого посадили, облыжно обвинив в педофилии. а он так в тюрьме и умер. Но название книги тем более не помню.
Я еще и в третьей книге помню какого-то положительного персонажа, которого посадили, облыжно обвинив в педофилии. а он так в тюрьме и умер. Но название книги тем более не помню.
Дагги-диц?
Анон с цитатами, ты молодец!
Почему мне нравится Крапивин?
Потому что он везде пишет о себе, и его книги, складываясь в гигантский гипертекс, показывают нам Крапивина, лучше, чем кто-либи где-либо показывал своих героев.
А послолько мужик он не далёкий и калоритный - то его книгами можно иллюстрировать курс по психологии.
Тут и фобии, и мании; и сексуальное влечение и боязнь этого влечения; и реальность и мечты.
Твои цитату к месту.