Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Анон пишет:Это ж вроде ещё до "той, большой войны" писалось? Вот и характеры Носов с тогдашней школоты списывал.
Тогдашняя школота (и не только) - люди будто с другой планеты. Взять хотя бы детские фильмы: в 60-х-70-х нормальные дети, хоть и с пионерией мозга, а в 30-х сплошной
. Пацану из "Судьбы барабанщика" двенадцать, а умственное развитие как у семилетки.
Ненене, там с умственным развитием всё ок, стандарт эпохи. А баг с воспитанием прописан у Вересаева. Конкретнее там по ходу очерка домашний мальчик, цитирую по памяти: "съездил на лето в детскую коммуну... ... загрубел. Другой темп речи, другое построение фраз..."
▼И взрослые были такие же⬍
А сейчас нет, что-ли? Та же пани Цыпа? Этот феномен я хз, как в тридцатые звался, а сейчас по разному. То "ФГМ", то "волюнтаризм".
Всегда считала, что в основном рассказы Носова были написаны в 40-50-ых.
Но были же и другие детские писатели. У Кассиля нормальные дети, не дебилы, разговаривают нормальным языком, обсуждают разные вещи, читают, вполне самостоятельны. Разве Сима Крупицына ("Великое противостояние") и ее друзья производят впечатление инфантильных?
"Судьбу барабанщика" плохо помню, но Тимур и команда - по возрасту развитые ребята, и ГГ "Школы". Трилогия Рыбакова "Кортик" и прочие.
Лично мне всегда казалось, что у детских литературных\киноперсонажей 40-70х всегда было стремление поскорее стать взрослыми и влиться в число покорителей космоса, морей-океанов,защищать Родину, покорять полярные просторы. Они вели себя по-взрослому, рассуждали, старались не допускать подчеркнутой инфантильности, держали слово, были ответственными и т.д. Наверное,этому способствовал достойный пример достойных взрослых.
Откуда у Крапивина такой откат в вечно-зародышевое состояние - не знаю. Наверное, на это повлияли его личные конфликты со "взрослым миром", который был "недостоин ЕГО"...юного лгунишку и эрудита
Отредактировано (2016-05-25 15:17:11)
Всегда считала, что в основном рассказы Носова были написаны в 40-50-ых.
Но были же и другие детские писатели. У Кассиля нормальные дети, не дебилы, разговаривают нормальным языком, обсуждают разные вещи, читают, вполне самостоятельны. Разве Сима Крупицына ("Великое противостояние") и ее друзья производят впечатление инфантильных?
"Судьбу барабанщика" плохо помню, но Тимур и команда - по возрасту развитые ребята, и ГГ "Школы". Трилогия Рыбакова "Кортик" и прочие.
Меня в "кортике" конкретно так настремал тот безопасник, который "возьми с полки пирожок". У кого-нибудь ещё возникло ощущение. что в тот день в Советском Союзе видели эти списки координат в последний раз, а дядька оказался предателем Родины? Кассиль - да. Тоже перло в детстве. Но вот Игорёк с бритвой, разве что... настораживает. Хотя пару ударных поворотов в сюжете сделал.
Отредактировано (2016-05-25 15:28:05)
Всегда считала, что в основном рассказы Носова были написаны в 40-50-ых.
Но были же и другие детские писатели. У Кассиля нормальные дети, не дебилы, разговаривают нормальным языком, обсуждают разные вещи, читают, вполне самостоятельны. Разве Сима Крупицына ("Великое противостояние") и ее друзья производят впечатление инфантильных?
"Судьбу барабанщика" плохо помню, но Тимур и команда - по возрасту развитые ребята, и ГГ "Школы". Трилогия Рыбакова "Кортик" и прочие.Лично мне всегда казалось, что у детских литературных\киноперсонажей 40-70х всегда было стремление поскорее стать взрослыми и влиться в число покорителей космоса, морей-океанов,защищать Родину, покорять полярные просторы. Они вели себя по-взрослому, рассуждали, старались не допускать подчеркнутой инфантильности, держали слово, были ответственными и т.д. Наверное,этому способствовал достойный пример достойных взрослых.
Откуда у Крапивина такой откат в вечно-зародышевое состояние - не знаю. Наверное, на это повлияли его личные конфликты со "взрослым миром", который был "недостоин ЕГО"...юного лгунишку и эрудита
А эрудитство тут при чём? Тоже что-то плохое? Там конфликт больше с дурой-классухой, ничего дальше учебного плана не видящей и видеть не желающей.
И раз уж зашел такой разговор, то кто-нибудь помнит такого писателя, как Радий Погодин? И такую его вещь, как "Трень-брень"?
А эрудитство тут при чём? Тоже что-то плохое? Там конфликт больше с дурой-классухой, ничего дальше учебного плана не видящей и видеть не желающей.
эрудитство - при том, что ВПК позиционирует это как одну из причин своих бедствий в детстве. Он де был такой эрудит, порой "ставил на место" стар и млад, за что и получал по шее за свое всезнайство. В биографиях это отлично и неоднократно описано.
Дура-классуха - это малая капля в море "взрослых врагов" обступивших маленького ВПК и героев его произведений. Легче назвать хороших взрослых, чем плохих: начиная с классух и заканчивая ментами, чиновниками, родителями и т.д.
Тогдашняя школота (и не только) - люди будто с другой планеты. Взять хотя бы детские фильмы: в 60-х-70-х нормальные дети, хоть и с пионерией мозга, а в 30-х сплошной . Пацану из "Судьбы барабанщика" двенадцать, а умственное развитие как у семилетки.
Не читал, но это может быть плохой проработкой персонажа, а не свидетельством тупости реальных детей.
Погодина анон знает. Весьма неплохие вещи.
Наверное,этому способствовал достойный пример достойных взрослых.
Или то, что для автора его стремление написать идеологически верное произведение было важнее реалистичности характеров
И раз уж зашел такой разговор, то кто-нибудь помнит такого писателя, как Радий Погодин? И такую его вещь, как "Трень-брень"?
Я помню Погодина, нравятся его "Дубравка", "Включите северное сияние", "Турнир в королевстве Фиофегас".
Но "Трень-брень" не самая удачная его книга, там довольно много абсурда, особенно в конце.
Отредактировано (2016-05-25 16:56:03)
А эрудитство тут при чём? Тоже что-то плохое? Там конфликт больше с дурой-классухой, ничего дальше учебного плана не видящей и видеть не желающей.
эрудитство - при том, что ВПК позиционирует это как одну из причин своих бедствий в детстве. Он де был такой эрудит, порой "ставил на место" стар и млад, за что и получал по шее за свое всезнайство. В биографиях это отлично и неоднократно описано.
Дура-классуха - это малая капля в море "взрослых врагов" обступивших маленького ВПК и героев его произведений. Легче назвать хороших взрослых, чем плохих: начиная с классух и заканчивая ментами, чиновниками, родителями и т.д.
"Лучшее враг хорошего", что-ли? Как-то однобоко рассуждаешь, анон.
Наверное, на это повлияли его личные конфликты со "взрослым миром", который был "недостоин ЕГО"...юного лгунишку и эрудита
Анон, я понимаю, что ты идейный хейтер, но, честное слово, ты уже в доску задолбал своим выдуманным "мерзким лживым мальчиком Крапивиным". Или приводи пруфы или заткнись, а? Вообще-то здесь критикуются книги Крапивина, а не личность автора, тем более детская его личность.
И раз уж зашел такой разговор, то кто-нибудь помнит такого писателя, как Радий Погодин? И такую его вещь, как "Трень-брень"?
Я помню Погодина, нравятся его "Дубравка", "Включите северное сияние", "Турнир в королевстве Фиофегас".
Но "Трень-брень" не самая удачная его книга, там довольно много абсурда, особенно в конце.
Абсурда? А как вы представляете себе "скоморошье действо" без абсурда? Там скорее пример, хоть и сдецел натянутый: "дети, бывает вот так. А можно то же самое вот так вот. А так вот и так вот не надо бы, потому-то и потому-то". Крайне неплохой пример иронического морализаторства для не совсем тупых. Неплохой уже тем, что от самого факта морализаторства не хочется убиться фейспалмом.
Наверное, на это повлияли его личные конфликты со "взрослым миром", который был "недостоин ЕГО"...юного лгунишку и эрудита
Анон, я понимаю, что ты идейный хейтер, но, честное слово, ты уже в доску задолбал своим выдуманным "мерзким лживым мальчиком Крапивиным". Или приводи пруфы или заткнись, а? Вообще-то здесь критикуются книги Крапивина, а не личность автора, тем более детская его личность.
Наверное, у анона-хейтера негативная фиксация на Крапивина. А вот при каких обстоятельствах эта фиксация случилась - это уже простор для фантазии.
На форуме обсуждается все что угодно, начиная от квартир Командора и заканчивая его галлюцинациями. Так что не пиздите-с.
Пруфы находятся в произведениях ВПК, так что, читай оригиналы, и не будешь нуждаться в ссылках. Свою личность сам автор весьма цветасто, самоповторно и красочно выводит в своих произведениях - вот именно на этих произведениях я и основываюсь.
30% произведений - это слезоточивая биография о несчастном детстве, перманентном непонимании и "царстве взрослых", как правило, злом, сером и ужасном. Именно по этой причине ВПК, став писателем, начал выпускать нагора "детские миры" для нежелающих взрослеть, с вкраплениями идей гуманизма и добра. Причем, эти миры имеют явную идейную окраску и постоянно меняют цвет, в зависимости от изменения идеологии в стране, а следование трендам дошло до того, что книжки любимого автора страшно давать детям в руки.
"Лучшее враг хорошего", что-ли? Как-то однобоко рассуждаешь, анон.
всему есть место и время. Даже для того что бы сказать правду. А постоянное подъебывание друзей и взрослых, порой, выводит из себя.
Таких, однозначно, пиздят. Оттого и сочиняют они себе свои миры,не желаю принимать реальность, и дуются на весь свет.
Так, я сейчас буду немного материться. В обоих смыслах.
Анон-хейтер, твои говнопсихотехники тут ни на кого не действуют.
На форуме обсуждается все что угодно, начиная от квартир Командора и заканчивая его галлюцинациями.
Ну так Командора же, в контексте его командорства и педагогической деятельности, а не того мальчика, каким он был в двенадцать лет, причем был в твоих фантазиях.
Пруфы находятся в произведениях ВПК, так что, читай оригиналы, и не будешь нуждаться в ссылках. Свою личность сам автор весьма цветасто, самоповторно и красочно выводит в своих произведениях - вот именно на этих произведениях я и основываюсь.
Анон, дорогой, или пруф или пиздишь. Приведи фрагменты его биографических книг, подтверждающий твои теории, устрой чтения и прочее. А все твои "я так вижу в его книгах" - бездоказательный пиздеж.
имеют явную идейную окраску и постоянно меняют цвет, в зависимости от изменения идеологии в стране, а следование трендам дошло до того, что книжки любимого автора страшно давать детям в руки.
Серьезно, анон? Что ужасного может почерпнуть ребенок из крапивинских книг, особенно на фоне современной детской литературы?
"Лучшее враг хорошего", что-ли? Как-то однобоко рассуждаешь, анон.
всему есть место и время. Даже для того что бы сказать правду. А постоянное подъебывание друзей и взрослых, порой, выводит из себя.
Таких, однозначно, пиздят. Оттого и сочиняют они себе свои миры,не желаю принимать реальность, и дуются на весь свет.
О, ну да. Миллионы мух ошибаться не могут по определению.
Ну так Командора же, в контексте его командорства и педагогической деятельности, а не того мальчика, каким он был в двенадцать лет, причем был в твоих фантазиях.
Протяни логическую цепочку, дятел. Что по-сути изменилось? Тот же 12-летний мальчик, только старый и обрюзший, с теми же темами, фобиями и глюками. "Смешон старик, который молодиться и трижды жалок юноша - старик"
Спасибо, что напомнили про Погодина! Еще нравился Евгений Киселев (Девочка и птицелет), Михаил Коршунов, В. Железников. У всех, кстати, полно живых, настоящих образов девочек и девушек. Только что подумалось. Авторы были сами мальчиками в детстве, но это не мешало им "создавать" достоверных девчонок. А Крапивину по его же собственным объяснениям - мешает. Выводов никаких не делаю, но почему так?
*Анон с Кассилем и Рыбаковым
Протяни логическую цепочку, дятел. Что по-сути изменилось? Тот же 12-летний мальчик, только старый и обрюзший, с теми же темами, фобиями и глюками. "Смешон старик, который молодиться и трижды жалок юноша - старик"
Протягивать цепочки и додумывать факты - это по твоей части. Но или ты принесешь пруфы, что лично знал двенадцатилетнего Крапивина, либо ты пиздливый хейтер.
двенадцатилетнего Крапивина
посмотри на него современного, ничего не изменилось. Да он и сам так провозглашает))) Сколько даунов среди лаверов
Анон-хейтер, ты в самом деле задолбал. Узнать, изменился ли Крапивин с двенадцатилетнего возраста можно только будучи знакомым с ним тогда и сейчас, с какой стати ты взялся сравнивать? Ты был одноклассником Крапивина или его соседом в 1950 году?
Да он и сам так провозглашает
Что он провозглашает, что был лгуном-эрудитом в детстве? Ты уже дошел до такого ебанизма в своем хейтерстве, не иначе это что-то личное.
Спасибо, что напомнили про Погодина! Еще нравился Евгений Киселев (Девочка и птицелет), Михаил Коршунов, В. Железников. У всех, кстати, полно живых, настоящих образов девочек и девушек. Только что подумалось. Авторы были сами мальчиками в детстве, но это не мешало им "создавать" достоверных девчонок. А Крапивину по его же собственным объяснениям - мешает. Выводов никаких не делаю, но почему так?
*Анон с Кассилем и Рыбаковым
"Почему так" - это вопрос отчасти из области нейробиологии, а отчасти из области социального наущения. Проще говоря, удачная совокупность таланта+опыта. Но ведь анон-хейтер уже выстрадал себе "правду", нес па?
Авторы были сами мальчиками в детстве, но это не мешало им "создавать" достоверных девчонок. А Крапивину по его же собственным объяснениям - мешает. Выводов никаких не делаю, но почему так?
Наверное, потому, что человек ассоциативен. Писатель (музыкант, художник)никогда не выводит в своем произведении отвлеченный объект. Это, практически, всегда человек, которого он когда-то знал, любил, восторгался, испытывал чувства и т.д. Судя по всему, у Крапивина такого объекта не было и потому его девочки\девушки, выведенные в произведениях, искусственны, однотипны, стереотипны.
Как сказал один весьма уважаемый музыкант : " Все наши песни о любви всегда вдохновляются одним человеком. Всегда. Всю жизнь. Все песни только о ней одной"