Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Да позовите кто-нибудь психиатра в эту тему! Хоть Лукьяненко, что ли. Этот анон с расчлененным мозгом уже заебал.
Я другой анон, не ври!
Да позовите кто-нибудь психиатра в эту тему! Хоть Лукьяненко, что ли. Этот анон с расчлененным мозгом уже заебал.
Я другой анон, не ври!
И тебя вылечат! Главное психиатра вовремя позвать.
нЕ ДАМСЯ!
Да позовите кто-нибудь психиатра в эту тему! Хоть Лукьяненко, что ли. Этот анон с расчлененным мозгом уже заебал.
А ты "пожаловаться" нажми, может, этого хватит?
Анон пишет:Да позовите кто-нибудь психиатра в эту тему! Хоть Лукьяненко, что ли. Этот анон с расчлененным мозгом уже заебал.
А ты "пожаловаться" нажми, может, этого хватит?
НЕТ! НЕ хВАТИТ НЕ ХВАТИТ!!!
Шо, сдулись паруса?
Анон не понял, откуда в теме столько ханжей-ясноглазиков?
Психический, это все еще ты?
Психический, это все еще ты?
С какой целью интересуетесь?
О котором психическом речь?
вот не знаю чего, но только заволновал меня ВПК снова, как буд-то и не бывало тех 30 лет, когда я в первый раз, случайно, прочел в "Пионере" про Сандалика. И понеслось...Прошло время и уже можно оценить тот след,который оставили во мне эти произведения, а заодно и особая философия, при этом, рожденная. Крапивин появился в моей мальчишеской душе внезапно - так же внезапно и пропал, уступив место юношеской романтике, наутилусампомпилиусам, спорту, вузам, работам и т.д. Теперь, вот, опять возник.
Странно было читать и наблюдать идеологические метаморфозы Мастера : то за пионерский галстук нужно драться и отдать свою юную жизнь, то - " пионерия СССР - секта клятвопреступников", "кончился СССР и Слава Богу и возвращению обратно нет", " как я ненавидел всю эту заорганизованность и затхлость", " бить и издеваться над детьми - типичная черта советского школьного педагога" и т.д. Зато Мастер оставил как есть "вечные темы" : дружба, поиск приключений, мальчишеский неумный максимализм в борьбе за добро. Только вот, интересно, как эти виртуальные "вечные темы" будут воспитывать новых мальчишек, если раньше все примеры были четко персонифицированы в лице пионеров-героев, а теперь эти примеры - "идеологический шлак". Мастер стремиться направить детский потенциал на некую безликую " борьбу за ДОБРО", тогда как любому нормальному ребенку такая цель может показаться непонятной. А дальше, все как обычно...
1. Наслаждение собственным детским горем, неприкаянностью, непониманием.Лелеять и смаковать в себе страдание и ваби-сабную " покинутость"
2. Изначальное представление внешнего мира как ЗЛО. Ярое нежелание интегрироваться в существующий "злобный" мир. Хотя (мы то знаем),что этот мир сей вполне обычен и равнодушен и сам по себе не может быть ни -добрым,ни злым.
3 Сектантское противопоставление себя "остальному", " грязному" миру, без желания найти хоть какие-то точки соприкосновения и гармонии. Вообщем, мощный удар по детской психике - не каждый выдержит и перенесет.
Анон пишет:Сочувствую, анон. Что, с окружением траблы?
Угу.
Причем мальчик как положено: влюблен в корабли, все время придумывает про плавания и путешествия, зачитывается ЖюльВерном, мысли формулирует- закачаешься, бредит настоящей дружбой и приключениями и жалуется, что ему с другими мальчишками не интересно, потому что они другие.
Блин, прямо себя узнал. Только у меня то был друг, который более-менее разделял мои интересы,но, как оказалось,не всегда. От чего становилось еще невыносимее. Мама видела мои траблы, думала как помочь,но не могла же она меня поставить на место простыми словами "Да пошло оно все! Задолбал, сынок! Стань как все". Тем более, не было 100% уверенности, что став как все, я стану лучше. Вообщем, пришлось мучаться и взрослеть..А потом в мою жизнь пришел спорт. Вот так ненавязчиво и просто - не поверите - все изменилось. Ориентиры поменялись, слюнявость прошла - хорошее осталось. Учишься общаться в коллективе, вырабатываешь качества мужчины и определяешь свою нишу в обществе. А в старших классах сказал сам себе : мечтаешь о море - иди в мореходку, хочешь быть Жюль Верном - иди в литературный ВУЗ...Вот так просто. И когда все мечты перестали быть далекими мечтами, а собирались обратиться в реальность, я понял что море-корабли и Ж.Верны хороши только когда ты юн, одинок и романтичен, но при этом накормлен, согрет любовью близких и одет. А море-корабли, - это не всегда романтика, а на 95% вообще не романтика, а пъянство, безнадега, конфликты, дурные деньги, неверные жены и дети не видящие отца по полгода, а то и вообще, отсутствие семьи. Это шелуха. В мире есть вещи и поинтереснее. А корабли, путешествия - это всего лишь демоверсия, полный альбом - совсем иное.
Странно было читать и наблюдать идеологические метаморфозы Мастера : то за пионерский галстук нужно драться и отдать свою юную жизнь, то - " пионерия СССР - секта клятвопреступников", "кончился СССР и Слава Богу и возвращению обратно нет", " как я ненавидел всю эту заорганизованность и затхлость", " бить и издеваться над детьми - типичная черта советского школьного педагога" и т.д. Зато Мастер оставил как есть "вечные темы" : дружба, поиск приключений, мальчишеский неумный максимализм в борьбе за добро. Только вот, интересно, как эти виртуальные "вечные темы" будут воспитывать новых мальчишек, если раньше все примеры были четко персонифицированы в лице пионеров-героев, а теперь эти примеры - "идеологический шлак". Мастер стремиться направить детский потенциал на некую безликую " борьбу за ДОБРО", тогда как любому нормальному ребенку такая цель может показаться непонятной. А дальше, все как обычно...
Пионеры-герои были не потому что пионеры, а потому что на их родину пришел враг, и они осознанно шли защищать ее в меру своих сил. Для того, чтобы объяснить это современным детям, не нужно никаких пионеров. Можно любить свою землю, свою семью, свой город не будучи идеологизированным. Ну вот, была в то время такая организация со всеми ее минусами. Но и без пионерии точно так же были бы и предатели, и равнодушные, и спасающие свою шкуру, и готовые отдать жизнь. Собственно, так оно и было и среди детей, и среди взрослых.
А в старших классах сказал сам себе : мечтаешь о море - иди в мореходку, хочешь быть Жюль Верном - иди в литературный ВУЗ...Вот так просто.
Абсолютно верно. С маленькой поправкой, что писать книги - нужен прежде всего талант, творческий зуд, работоспособность. А литературный вуз для этого не обязателен.
А море-корабли, - это не всегда романтика, а на 95% вообще не романтика, а пъянство, безнадега, конфликты, дурные деньги, неверные жены и дети не видящие отца по полгода, а то и вообще, отсутствие семьи. Это шелуха. В мире есть вещи и поинтереснее. А корабли, путешествия - это всего лишь демоверсия, полный альбом - совсем иное.
Думаю, в том числе и поэтому мы не прочитали и никогда не прочитаем о судьбах взрослого Егора Петрова-Нечаева и Юрки (парень Юльки из "Оранжевого портрета"). Тут приносили ссылочки на фички-продолжения по этим книгам, но как-то не очень правдоподобно они выглядят, да и описывают в основном жизнь героев в недалеком будущем после событий в произведении. Мальчики бредят парусами и морем, но в реальности на всех не хватит парусников, это уже экзотика, а на самом деле они будут ходить на торговых или рыболовных железных судах, никакой романтики, все, как ты пишешь.
Мальчики бредят парусами и морем, но в реальности на всех не хватит парусников, это уже экзотика, а на самом деле они будут ходить на торговых или рыболовных железных судах, никакой романтики, все, как ты пишешь.
А ты неправ, анон. Романтика есть.
У моей знакомой дядя с детства мечтал в моряки и в кругосветку на парусном судне. Притом, что по первому образованию он археолог, да. Ради этого переехал в Россию из Франции, сделал гражданство, закончил мореходку, параллельно прирабатывая всяческими способами. Но таки вокруг света сходил.
И сейчас планирует таки да, на торговых судах ходить - потому что для него и эти, железные, тоже офигеть романтика.
Но это требует очень много труда, упорства и сил.
А ты неправ, анон. Романтика есть.
У моей знакомой дядя с детства мечтал в моряки и в кругосветку на парусном судне. Притом, что по первому образованию он археолог, да. Ради этого переехал в Россию из Франции, сделал гражданство, закончил мореходку, параллельно прирабатывая всяческими способами. Но таки вокруг света сходил.
И сейчас планирует таки да, на торговых судах ходить - потому что для него и эти, железные, тоже офигеть романтика.Но это требует очень много труда, упорства и сил.
Очень рад за твоего дядю, что у него так сложилось. Что мечты совпали с реальностью, что хватило сил и упорства все провернуть.
Но практически каждый ребенок в детстве мечтает о какой-то героической или романтичной профессии - моряк, летчик, шофер, пожарный, милиционер, и т.д. Но повзрослев, почему-то очень малая часть выбирает эти специальности. Приходит понимание, что не только там сплошная романтика, но в основном тяжелые будни, рутина, опасность, грязь. Но кто-то остается верен мечте, они и счастливы.
У меня одноклассник тоже ходил в кругосветку - выиграл какой-то конкурс, куда набирали ребят со всего Союза. Судя по всему, остался доволен. Но профессию выбрал совсем далекую от моря и путешествий.
Что до Крапивина, то он сублимирует - не дано ему было по здоровью пройти в мореходку (да и просто экзамены бы не сдал по точным наукам), вот и вылезает это все в книгах, в "Каравелле". Так же точно сам он боится летать самолетом, но в книгах романтизируется полет, самолеты, змеи, ветерки, летчики.
Но практически каждый ребенок в детстве мечтает о какой-то героической или романтичной профессии - моряк, летчик, шофер, пожарный, милиционер, и т.д. Но повзрослев, почему-то очень малая часть выбирает эти специальности. Приходит понимание, что не только там сплошная романтика, но в основном тяжелые будни, рутина, опасность, грязь. Но кто-то остается верен мечте, они и счастливы.
Это да. Я к тому, что для кого-то эта самая грязь и труд никак не отменяют романтику, что они видят... ну, цель что ли за этой ржавчиной.
Анон пишет:Мальчики бредят парусами и морем, но в реальности на всех не хватит парусников, это уже экзотика, а на самом деле они будут ходить на торговых или рыболовных железных судах, никакой романтики, все, как ты пишешь.
А ты неправ, анон. Романтика есть.
У моей знакомой дядя с детства мечтал в моряки и в кругосветку на парусном судне. Притом, что по первому образованию он археолог, да. Ради этого переехал в Россию из Франции, сделал гражданство, закончил мореходку, параллельно прирабатывая всяческими способами. Но таки вокруг света сходил.
И сейчас планирует таки да, на торговых судах ходить - потому что для него и эти, железные, тоже офигеть романтика.Но это требует очень много труда, упорства и сил.
События "Острова и капитаны" заканчивается в 1987 году - Егор, второкурсник КВИМУ, идет по улице и видит на всех углах плакаты "70-летию Октября - революционный привет !" и т.д. Получается, что свежеиспеченный Егор-мореход закончил ВУЗ в 1991 г. и началась его "романтическая жизнь" в 90-х. А что такое жизнь выпускника КВИМУ в 90-х я могу рассказать и сам : отсутствие флота и вакансий,месяцами ждешь работу, находишь ее на иностранном судне (чаще немецком) обычным матросом в сборные экипажи ибо инженеров и механиков у них своих есть. Причем,эта практика получила легальные очертания только к 1998 году. Своих-то подобных контор в Калининграде было 2-3, да и практически никто (это конечно странно для моряка) не знал иностранный язык. Но основная масса выпускников - перевозка авто-деталей из Польши,Германии, перевозка типа пассажиров в туры или автослесаря. Вот такой romantique
Совершенно случайно на глаза попалась старая запись ТВ программы 1984 года, где Э.Рязанов в Останкино рассказывал про свои популярные нашумевшие фильмы и, естественно, срывал гром аплодисментов и т.д. Так он сказал интересную вещь : у любого художника есть вполне определенный художественный ресурс, который длиться около 20 лет. Это когда художник находится "в теме" окружающей жизни, реально понимает и осознает окружающий мир, находится в ритме. Когда этот период кончается, художник начинает "тормозить",отстает от ритма жизни, не догоняет юмора, а все новинки времени воспринимает отрицательно, ибо не шарит в них, и посему становится пародией на самого себя. Не могу не согласиться. Ибо когда вышли те самые 20 лет художественной жизни самого Рязанова или, скажем,Гайдая, то эти мастера экрана стали такое снимать, что буэээ - это магко сказано!
Точно так же можно сказать и о ВПК : золотая пора 60-80х - как кульминация "Острова и капитаны", а дальше сплошное отрицание,непонимание действительности, отставание, самопародия. Доходил до смешного - плейер, ПК, шапочка Адидас, рок-музыка - зло! Все рокеры - волосатые противные чмыри, чуть ли не фОшисты,запдная музыка - сплошное бумц-бумц и дикое завывание ( так ВПК говорит о Чингизхане и Бони М) Заметим, что советский рок той поры был абсолютно не ориентирован на металл, а его земляки-свердловчане в лице "Урфин Джюса" и, конечно же, "Наутилуса Помпилиуса" вполне могли нравиться героям Крапивина да и молодежи вцелом. Уже тогда в крапивинских мальчиках начали проступать морщинки стариковского отношения к окружающему миру, вполне объяснимого как для послевоенного подростка,но никак не для подростка конца 80-х.
Автор понимает, что не догоняет время и ударяется в фэнтези, а когда бухнули 90-е, то каждым очередным сюжетом становилось очередное разоблачение в желтой прессе, типа СПИД-инфо, сюжеты публицистических программ, разнузданного интернета и общение с некоторыми, якобы, молодыми,но весьма неоднозначными людьми, поклонниками его таланта.
Анон пишет:Но практически каждый ребенок в детстве мечтает о какой-то героической или романтичной профессии - моряк, летчик, шофер, пожарный, милиционер, и т.д. Но повзрослев, почему-то очень малая часть выбирает эти специальности. Приходит понимание, что не только там сплошная романтика, но в основном тяжелые будни, рутина, опасность, грязь. Но кто-то остается верен мечте, они и счастливы.
Это да. Я к тому, что для кого-то эта самая грязь и труд никак не отменяют романтику, что они видят... ну, цель что ли за этой ржавчиной.
Если честно, то таких людей очень мало. Типа Ф. Конюхов. Если брать современный российский торговый плавсостав, то романтикой там и не пахнет - если, конечно, под романтикой мы понимаем "паруса, каравеллы,пиратов и мооооре". Романтика другая : пираты вполне реальные, сомалийские, которые могут и башку прострелить в реальном времени, перетрахать как можно больше сочных телок по пути следования судна, накопить на еще одну машину (сыну, дочке), квартиру, спокойно и беспробудно пробухать 2 месяца после прибытия домой, что бы потом поднять жопу и искать новый рейс.
Романтика Крапивина - это романтика ребенка, а романтика взрослого человека ему не интересна, потому что она - реальна. У ребенка она иллюзорная с намеком на то, что она так никогда и не сбудется, как, в свое время, не сбылась и мечта Крапивина стать моряком. Раздувание внутри себя этой иллюзорной искры - вот главный посыл автора. Романтика взрослого - отношения с женщинами, секс и т.д. - автору не интересна, он асексуален, в его книгах практически нет настоящей взрослой романтики, отношений, словно мальчикам в 13-14 лет интереснее на барабанах стучать, чем играть на гитаре и целовать девушек на скамейке.
но в реальности на всех не хватит парусников, это уже экзотика
"хорошо, что не все девичьи мечты сбываются. Мир бы не выдержал столько балерин..." (сериал "Безумцы")
Романтика взрослого - отношения с женщинами, секс и т.д. - автору не интересна, он асексуален, в его книгах практически нет настоящей взрослой романтики, отношений, словно мальчикам в 13-14 лет интереснее на барабанах стучать, чем играть на гитаре и целовать девушек на скамейке.
Да. Даже описания собственного периода "ухаживания" за будущей женой и дальнейшая семейная жизнь у Крапивина очень скупы и малоинтересны.Вряд ли он асексуален, но секс для него где-то на последнем месте, сильно за корабликами, воздушными змеями и прочими милыми детскими штучками.
Начиная с 90-ых появляются описания взрослых переживаний, даже с половой жизнью (Нитка и Тем, например). Появляются героини-девочки. Но самые естественные девочки получались в 80-е, когда они были не главными героинями, а подругами , одноклассницами, сестрами. Сравните Иринку, Катю, Наташу Лесникову или Алку Баранову (сходу, что вспомнилось) с высосыннами из пальца Женей Мезенцевой или Белкой.
Анон пишет:Романтика взрослого - отношения с женщинами, секс и т.д. - автору не интересна, он асексуален, в его книгах практически нет настоящей взрослой романтики, отношений, словно мальчикам в 13-14 лет интереснее на барабанах стучать, чем играть на гитаре и целовать девушек на скамейке.
Да. Даже описания собственного периода "ухаживания" за будущей женой и дальнейшая семейная жизнь у Крапивина очень скупы и малоинтересны.Вряд ли он асексуален, но секс для него где-то на последнем месте, сильно за корабликами, воздушными змеями и прочими милыми детскими штучками.
Начиная с 90-ых появляются описания взрослых переживаний, даже с половой жизнью (Нитка и Тем, например). Появляются героини-девочки. Но самые естественные девочки получались в 80-е, когда они были не главными героинями, а подругами , одноклассницами, сестрами. Сравните Иринку, Катю, Наташу Лесникову или Алку Баранову (сходу, что вспомнилось) с высосыннами из пальца Женей Мезенцевой или Белкой.
мда...Все то, что естественно для молодого человека после 15 лет, напрочь отсекается....((
Посмотрела - впервые, в детстве не удалось - "Девочку и эхо". Уже в начале стали преследовать странные ассоциации. К середине я точно поняла, что главгер Роман - крапивинский мальчик. А к концу мне очень захотелось, чтобы Крапивин написал текст по этому фильму. Рассказ Нагибина уже есть, но я представляю, как описал бы все Командор! С точки зрения няшного мальчика, допустившего всего одну ошибку... Ах, нет, две - первая: связался с девчонкой - и теперь красиво страдающего и виновато сопящего. К тому же он любит описывать купающихся голышом детей. Правда, не умеет. В фильме также налицо Быба-Глыба в лице Вожака, море - весь командоровский набор.
Недавно слушал лекции ВПК для студентов и был немало удивлен, что в "Тень каравеллы" вся осевая и душевная история с Пашкой, путешествием картонной каравеллы по карте и т.д. - все выдумка автора. Мелочь, правда? И дело даже не в том, что "ты поверил, а на самом деле вот оно как...", а в том, что я просто поймал себя на мысли : практически ВСЕ герои ВПК выдуманы и наделены , просто таки, несуществующими особенностями. То есть описаны такими, какими бы их хотел видеть автор-идеалист при идеальных условиях существования детских душ, при поголовном клонировании маленьких ангелов с идеальными чертами характера. У всех детей - гипертрофированное чувство справедливости, все стремятся творить ДОБРО в неком сверхъестественно-библейском понятии этого слова, обладают немыслимой мудростью,зачастую, поразительной эрудицией и т.д. Просто не советские школьники, а клонированые супер-люди-гуманоиды профессора Глана из фильма "Через тернии к звездам". Помню себя, читающим про Сандалика ( будучи в возрасте Сандалика) и удивлялся тому, где же есть такие замечательные ребята? Нет таких! Есть разные: читающие, добрые, тихие, резвые, худые, толстые,но таких как в книгах - нет.
И борьба за некое неведомое ДОБРО никогда не являлась главной целью какого-либо абстрактного мальчишки. Стать сильным, смелым, ловким, классно играть в футбол, четко кататься на коньках, хорошо ловить рыбу, больше всех подтягиваться на турнике, крутить "солнышко", быстрее всех гонять на велике, дальше всех кидать камень, потом - нравиться девчке N, играть на гитаре, уметь постоять за себя. Но быть ДОБРЫМ? Простите, но такого горячего желания в душе обычного мальчишки никогда не было. Скорее, это качество, которое в тебе хотят видеть окружающие, мама, бабушка, школа,но не ты сам. Зачем придумывать то, чего нет? Или это и есть - фантастика о которой мы говорим, упоминая ВПК? Типа Электроника или Гум-Гама - сверх-мальчик, сверх-человек, сверх-друг. И потом...паруса, паруса, паруса. Это уже может превратиться в мэм! Любит паруса - значит хороший мальчик, индифферентен к парусам,значит - бракованный, пустой хулиган или лицемер. Почему именно паруса? А может мальчик любит авто или авиатранспорт? Любовь к двигателю внутреннего сгорания определяет моральные качества ребенка? Где же тонкость подхода к маленькому индивидууму? Не так романтично? Скорее всего,это отзвуки ЖюльВерновства полуторостолетней давности, когда единственным доступным видом дальнего путешествия был корабль. По-моему, количество пацанов, сидящих в гаражах и копающихся в мопедах и мотоциклах, гораздо больше, чем разбирающихся в морской оснастке, фехтующих или когда-либо видевших парусный корабль, или корабль вообще.
Но быть ДОБРЫМ?
Ну ты молодец, что так лихо опустил всех парней, лучше всякого радфема справился.