Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-04-12 11:56:53

Анон
Windows 7Internet Explorer 10.0

Крапивин

Давайте перетрем за Крапивина  :chearleader:

  Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?

Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.

Чтения

Крапивин-бинго


#1501 2015-04-15 10:12:36

Анон

Re: Крапивин

Насчет эмоциональности соглашусь. Еще когда моя дочь была мелкой и начинала плакать взахлеб, по пустячному как мне казалось поводу, я ее успокаивала и думала - сколько горя, ужаса, бешеной энергии в этом детском крике,  если бы на улице так кричал взрослый человек, то можно было бы подумать что он сошел с ума или произошло что-то реально чудовищное - теракт, убийство всей семьи итд.
А ведь вырастит и не вспомнит причины, как я не помню. Хотя когда-то кричала ровно таким же образом.

Крапивин гиперболизирует любую боль и любой выбрык, но только у любимых и приятных ему лично персонажей. Остальные сосут пыль, либо - так им и надо, гадам.
Он действительно наследник романтиков 19 века и сентименталистов.

#1502 2015-04-15 10:17:56

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Он действительно наследник романтиков 19 века и сентименталистов.

Но они отмерли в свое время, если не считать стилизации постмодернистов, поэтому в книгах второй половины 20 века такие эмоции справедливо смотрятся истерией.

Ну и мне все еще странны дети в 12-13 ревущие взахлеб из-за пустяка. Я так ревела только от обид от родителей, которые как бы самые близкие и единственные по-настоящему имеют значение, все остальное, в общем, переменные. Даже друзья - в школе одни, потом их не видишь больше, в институте другие, вот эти остаются, как правило, навсегда, но тогда и возраст другой.

#1503 2015-04-15 10:18:27

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Но вы в целом посмотрите на ситуацию - заболел ребенок, температура, рвота. ЛЮБОЙ взрослый, у которого были свои дети, да и у которого не было, воспримет эту ситуацию как относительно рядовую. То есть, надо что-то делать, конечно, но испытывать СТОЛЬКО эмоций от ситуации, как испытывает гг, человек просто не может -

это не рядовая ситуация. как уже говорили, мальчик-экстрасенс заболел в результате экстрасенсорных практик. гг в этом ничего не смыслит. мальчик в этих вещах смыслит в разы больше его и имеет опыт переходов,  говорит, что в больницу нельзя. гг мечется: позвонить? а вдруг там мальчику действительно будет хуже? не позвонить? а вдруг мальчику тут станет хуже. и т.д.
тут особенности характера гг и особенность ситуации.

Анон пишет:

это гипербола, которая вполне понятно читателями воспринимается как "фап" или "бойлаверство", как кинк, беззастенчиво вываленный автором в художественный текст.

далеко не всеми читателями она так воспринимается. у кого что болит.

#1504 2015-04-15 10:19:06

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Дело в том, что деятельность мальчика-лоцмана раскрывать нежелательно. Потому и вызов скорой - не спасение, а предательство.

бггг. какая такая у него деятельность, что ее нельзя палить перед скорой, полицией и пр.? Он что, подпольщик и работает против диктаторского режима? Выяснится, что на мальчика нет доументов - у его клиента в т.ч., и их обоих отправят в гулаг?
Вообще-то чтоб подобного не произошло, фирма должна была обеспечить своего сотрудника и клиента необходимыми для путешествий документами. Но автор же инфантил, он об этом просто не подумал, когда сочинял эту историю. Зато какой повод развести диванный хёрткомфорт, когда выясняется, что мальчика нельзя светить перед официальной больницей!

#1505 2015-04-15 10:20:40

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Кроме того, если проводники явление такое редкое, то их должны беречь и очень заботится, то есть ситуация, когда проводник заключает официальный контракт и потом болеет по вине провожаемого, который о нем не позаботился должным образом - это из серии "не верю". Этого провожаемого по нормальному контракту за такое засудили бы. И в контракте было бы прописан что делать в случае болезни Проводника.

Именно. Обоснуй неоказания помощи хромает на обе ноги как ни крути. Хоть следуй абсурдным посылам про "секретность", которая важнее здоровья несовершеннолетнего проводника, хоть не следуй. Контракт и так-то выглядел пиздецово. Единственная защита интересов ребенка там: "не водить на фильмы до 16". Но с открывшимися фактами о вероятности хвори вообще смотрится бумажка херней какой-то.

#1506 2015-04-15 10:21:23

Анон

Re: Крапивин

Мальчики водят клиентов между отражениями. И официально это оформлено не во всех отражениях, вот и все.

#1507 2015-04-15 10:23:22

Анон

Re: Крапивин

Я люблю крапивина за другое в его книгах, вот эти сюсипуси мне как раз не нравятся, пролистываю их по диагонали и мне кажется, что эти все хуйни уходом за больным ребенком и прочее, это типичная сентименталистская проза, ахах, эмоции, боже мой, вдруг он умрет, переживания, чуйства, вот этот вспотевший лобик, разметавшееся в жаре беззащитное тельуе, слезки кап-кап бедная лиза, вот это все. Тут выше уже писали про гипертрофированные эмоции, достоевский и прочее. Да хоть взять того же толстого с его описаниями болезней и переживаний героев, только что там взрослые персонажи. Или дети подземелья короленко. Т.е лично мне это не нравится, но ничего криминального тоже не вижу.

#1508 2015-04-15 10:24:28

Анон

Re: Крапивин

*тельце

#1509 2015-04-15 10:24:34

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Мальчики водят клиентов

Охуенно все-таки звучит.
Ну и насчет эксплуатации детского труда круто, причем на таком уровне, что даже заболеть, выходит, нельзя. В 11 или сколько ему там.

#1510 2015-04-15 10:25:40

Анон

Re: Крапивин

В 12- 13 ревущие от пустяка - это серьезный повод обратиться к грамотному детскому психотерапевту.
Сентименталисты конечно отмерли вроде как, но архетип - штука мощная.
И человеческое восприятие с веками не меняется. Крапивин востребован до сих пор, значит ниша Больших Чистых Страстей не занята ( больше Больших Букв богу Больших Букв).
Плюс для многих это приятные детские воспоминания. Фэнтази в Союзе не было. Сказка была либо морализаторская "В стране невыученных уроков" либо отвлеченная вроде "Лоскутик и облако" или "Города Мастеров".
Крапивин очень талантливо и ловко насыщает свои миры узнаваемыми маркерами поколений. И общими теплыми деталями, близкими каждому человеку - мамино беспокойство, котятки-игрушки, тайные штабы, сильные эмоции, ощетиненность против мерзких, но достаточно картонных врагов. К тому же инаковость, особость его детей, с которыми читатели определенного склада могут себя ассоциировать.
Эпигонов у него много. Но его высшего пилотажа никто не достиг.

#1511 2015-04-15 10:29:09

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Анон пишет:

это гипербола, которая вполне понятно читателями воспринимается как "фап" или "бойлаверство", как кинк, беззастенчиво вываленный автором в художественный текст.

далеко не всеми читателями она так воспринимается. у кого что болит.

+1

Анон пишет:

Я люблю крапивина за другое в его книгах, вот эти сюсипуси мне как раз не нравятся, пролистываю их по диагонали и мне кажется, что эти все хуйни уходом за больным ребенком и прочее, это типичная сентименталистская проза, ахах, эмоции, боже мой, вдруг он умрет, переживания, чуйства, вот этот вспотевший лобик, разметавшееся в жаре беззащитное тельуе, слезки кап-кап бедная лиза, вот это все. Тут выше уже писали про гипертрофированные эмоции, достоевский и прочее. Да хоть взять того же толстого с его описаниями болезней и переживаний героев, только что там взрослые персонажи. Или дети подземелья короленко. Т.е лично мне это не нравится, но ничего криминального тоже не вижу.

+1

#1512 2015-04-15 10:29:41

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

далеко не всеми читателями она так воспринимается. у кого что болит.

Не всеми. Но "болит" тут совершенно не в кассу. У меня не болит - я это вижу как раз потому, что читала много подобной литературы и изучала то, как такие тексты устроены изнутри. Гиперболизация - это объективный художественный прием, как метафора. Если ты не различаешь метафоры в тексте, это не значит, что их там нет.

Анон пишет:

Но они отмерли в свое время, если не считать стилизации постмодернистов, поэтому в книгах второй половины 20 века такие эмоции справедливо смотрятся истерией.

Именно так. И еще это не очень уместно в литературе для подростков. Потому что они и без того эмоциональны, им не требуется искусственная доза. Хотя это объясняет, отчасти, почему такое может нравиться.

#1513 2015-04-15 10:30:57

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Мальчики водят клиентов между отражениями. И официально это оформлено не во всех отражениях, вот и все.

И фирма, которая контракт заключает, не объясняет, что может случиться с проводником и как быть в этой ситуации, ага.

Дело в том, что автор просто не очень заморачивается проработкой мира и обоснуя, потому что мир и обоснуй у него крутятся вокруг взаимоотношений мальчика и престарелого мужика. Остальное лишь фон для этих отношений и нужно только чтобы подчеркнуть эксклюзивность их отношений - коленочки, трогательные полоски кожи и все прочее.

Это очень простое упражнение для читателей и авторов, которые проверяют свой текст: берешь текст и смотришь, какой у него стержень, скелет, на который нарощена плоть сюжета и отношений. Нет ли противоречий, нет ли перекосов. К примеру, в слэшных фанфиках стержень - дроч на героев и слэш. Или автора на самого себя. Большинство фанфиков с этой точки зрения не противоречивы по внутренней структуре, даже если обоснуй там не то что хромает, а ползет безногий.
У Крапивина же стержень заявлен один (к примеру, дружба), а когда произведение читаешь, понимаешь, что вот с этого стержня текст отваливается. Зато если за стержень взять фап на юношество, на отношения взрослого мужчины и мальчика, то все нормально, сидит, как влитое.

#1514 2015-04-15 10:33:00

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Аноны, все помнят Обломова, этот бурдюк, набитый сеном, который считается положительнейшим героем и вообще такой мозг пропал, такой мозг. А Штольц, красава, умница, прямо мечта - фууу, скучный немец с долларами в глазах. Вот, герои Крапивина - они продолжают эту традицию. И нравятся тем же, наверное, кому нравится Обломов.

Шо, правда?! То ли я проболела Обломова в школе, то ли нам всё-таки донесли мысль, что положительного в таком образе ничего нет.

Анон-чтец, берись за Лужайки. Насколько я помню, там треш не только с проволокой, цитат наберётся. Эх, зато иллюстрации Стерлиговой были красивые...

#1515 2015-04-15 10:36:58

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Гиперболизация - это объективный художественный прием, как метафора. Если ты не различаешь метафоры в тексте, это не значит, что их там нет.

не гипербола или метафора не воспринимаются как гипербола  и метафора (они именно так мной и воспринимаются), а гипербола  воспринимается как "фап" или "бойлаверство" далеко не всеми читателями. см.выше:

Анон пишет:

Анон пишет:

это гипербола, которая вполне понятно читателями воспринимается как "фап" или "бойлаверство", как кинк, беззастенчиво вываленный автором в художественный текст.

далеко не всеми читателями она (гипербола) так воспринимается. у кого что болит.

мне - непонятно, что художественный прием воспринимается не как прием, а  как гнилое основание для своих домыслов.

#1516 2015-04-15 10:37:26

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Аноны, все помнят Обломова, этот бурдюк, набитый сеном, который считается положительнейшим героем и вообще такой мозг пропал, такой мозг. А Штольц, красава, умница, прямо мечта - фууу, скучный немец с долларами в глазах.

У нас в школе вывод был другой: обломовщина это плохо, нельзя такими быть, фуфуфу.

#1517 2015-04-15 10:38:05

Анон

Re: Крапивин

Аноны, а дайте ссылки на сообщества по Крапивину) На дайри одно знаю, но там тухло как в болоте.

#1518 2015-04-15 10:38:50

Анон

Re: Крапивин

С разметавшимся тельцем и рассказами подобного толка - классика. "Шел по улице малютка. Посинел и весь дрожал."
Тема и Жучка. Толстой - "Детство", " Гуттаперчевый мальчик", "Мальчик у Христа на елке", умирающая малолетняя эпилептичка в Униженных и Оскорбленных, страстно влюбленная во взрослого мужчину ( с целованием ему ног и дикой ревностью к невесте) . В западной литературе бесконечно страдающие мальчики и девочки Диккенса, потерянные сыновья блаародных родителей у Гектора Мало, некотоые сказки Андерсена. Список можно продолжать бесконечно. Кто-то обрабатывает эту тему честно. Кто- то откровенно манипулирует чувствами читателя, потому что страдающий малютка всегда выигрышнее, чем помирающий с голоду взрослый мужик или возрастная баба. "А мальчишки- всех невиноватей"...
Кстати в "Детстве" у Толстого очень красиво и нежно описана влюбленность мальчика в мальчика, которая открыто называется именно любовью.

#1519 2015-04-15 10:38:56

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Шо, правда?! То ли я проболела Обломова в школе, то ли нам всё-таки донесли мысль, что положительного в таком образе ничего нет.

Даже в универе нам рассказывали про просранные возможности, высокие стремления и общую нереализованную прекрасность, просто такие Обломовы не могут выжить в суровой действительности, которой руководят сухари Штольцы, уходят в себя, и это самая большая трагедия для России. Как-то так.

#1520 2015-04-15 10:40:49

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

У Крапивина же стержень заявлен один (к примеру, дружба), а когда произведение читаешь, понимаешь, что вот с этого стержня текст отваливается. Зато если за стержень взять фап на юношество, на отношения взрослого мужчины и мальчика, то все нормально, сидит, как влитое.

только не у Крапивина, а у тебя. считаешь, что действительно  натянул чужой  нормальный текст на  придуманный тобой стержень.

#1521 2015-04-15 10:45:33

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

мне - непонятно, что художественный прием воспринимается не как прием, а  как гнилое основание для своих домыслов.

Ну то есть ты согласен, что гиперболизация там есть?
Потому что дальше субъективность у тебя в восприятии слова "фап" не меньшая, чем у твоих оппонентов в восприятии гипербол Крапивина. Почему "фап" - это гнилые домыслы? Кинки и их отражение в тексте - это тоже объективная реальность. Просто кто-то умеет сублимировать в художественность, а у кого-то получается слишком откровенно, как у Крапивина.

#1522 2015-04-15 10:49:07

Анон

Re: Крапивин

Странно, что защитники считают, что тут кто-то - за исключением пары признавшихся анонов - ненавидит за что-то Крапивина. Вы правда считаете, что увидеть в книжке фап на детей и сказать об этом - это ненависть? Вы так привыкли к Сильным Эмоциям, благодаря вашему любимому писателю? Да ржут тут в большинстве, а не ненавидят. Люди ж себе редко такие враги, чтобы нервы мотать по таким пустякам.

#1523 2015-04-15 10:50:34

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

только не у Крапивина, а у тебя. считаешь, что действительно  натянул чужой  нормальный текст на  придуманный тобой стержень.

ну если у меня текст разваливается на "лолшто?!", пока не подберешь ему то, что все объясняет, то да, я такой плохой извращенец, а автор невинная ромашка - всю жизнь писал о чистой дружбе, а срачи почему-то не вокруг достоинств его текста, а про педофилию. И виноваты, конечно, грязные извращенцы, а не чистый автор)))

#1524 2015-04-15 10:52:31

Анон

Re: Крапивин

нимагумолчать

анон с лоцманов - Вы прекрасны!

и еще чуточку про то, что фэнтези не было
по мне, так совершенно мозговыносящее детское фентези Зденека Слабого "Три банана, или Петр на сказочной планете"
феерия, абсурд и никакой выпирающей из шортиков приторности

и, последнее, про прозвища
мои было Ульяна
варьировалось от Ульянова - дочь Ленина (оценка моих умственных и руководящих способностей) до Ульяна-путана (а вот с моралью не очень вышло исключительно из-за модной в то время песни)
зовут меня, допустим, Вова Ира
а самую мощную девочку в классе прозвали Женуарией

#1525 2015-04-15 10:53:26

Анон

Re: Крапивин

Кстати, показатель, как только речь идет о попытках рассмотреть саму структуру текста или его предпосылки - защитники игнорят. Но стоит упомянуть волшебные слова "шортики, бойлавер, коленки", как тут же выплывают расписные.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума