Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Анон с чтениями, ты прекрасен, не останавливайся!
Не хочешь ли потом еще что-нибудь из ВПК зачесть? Интересно было бы увидеть твой разбор Голубятни.
где - впервые: в тексте или в пересказе?
В тексте. Мелкие упоминания есть и до(ах, она запрещает есть мне хлеб с маянезиком!), но лейт-мотивом это не назовешь при всем желании. Даже про отца героя к моменту появления мамы в повествовании известно больше, чем про эту маму. В итоге и появление проходит как-то схематично, что ну никак в "лейт-мотив" не захреначишь. Вот страдашки "мы не так расстались" и прочие отношалки взрослого гг с маленьким гг показаны в красках.
Я признаться, даже несколько удивлен. Мне казалось, что Мадонна в храме и телефонный звонок Решки к своей маме как-то должны на самом деле составить некую линию "мамства", мне даже тоже вспомнилась "Застава". Но нифига. Линия "мамства" не получила никакого развития, а при появлении собственно мамы не зазвучала новыми нотками, а и вовсе провисла. Ее оттеснили переживания Игоря Петровича.
анонче с лоцманом
Анон с чтениями, ты прекрасен, не останавливайся!
Не хочешь ли потом еще что-нибудь из ВПК зачесть? Интересно было бы увидеть твой разбор Голубятни.
Спасибо Я думал взяться за Гусей. Что-то о них как-то тоже спорно высказывались тут... хотел проверить свои впечатления... И за РЖУ. Так как Мальчика со шпагой в детстве оченно любил, помню.
анонче с лоцманом
Ты с "Заставой на Якорном поле" не перепутал?
Но никакого "сильного лейт-мотива" в Лоцмане и в помине нет.
не перепутал. есть.
мама Решки. мама Сашки. мама Мальчика (Иисуса). Принятие выбора и Пути ребенка.
тема материнской тревоги и волнений. звонок во времени.
самые-самые последние слова повести - я их цитировала. что люди научаться летать, но не "смогут сделать так, что б когда человек летает, мама за него не боялась..."
С возрастом поняла, что вот как раз морду им бить не надо, это для них подтверждение их правоты и мученичества. Поэтому просто холодно анализировала феномен этих "миров" и сюжетов, насколько мне позволяли чутье и логика.
А вот этого, кстати, они терпеть не могут. Этого - и когда над ними смеются. Вот даже здесь в треде защитники взвиваются агрессивнее всего не на простые слова, а на анализ текста и на высмеивание.
Плюсую.
анонче с лоцманом
Я думал взяться за Гусей
тоже хорошо. В гусях есть чего пощупать В юности я эту повесть нежно любила, а позже перечитала и задумалась над устройством общества в Гусях, и нашла там кучу косяков и откровенного инфантилизма автора, который не понимал, что придуманная им система не будет работать. Мне интересно, найдет ли другой читатель эти косяки.
Чтец, ты мой герой!
Анончики, а обратили внимание, как этот великовозрастный мудила при всей его на словах декларируемой заботе вообще никак о больном ребенке не заботится? Болтается, как говно в проруби и перекладывает ответственность на левую тетку. Типичное дивнючье же поведение, напомнило, кстати, наш тредик про дивнюков, которые ракового(?) больного закомфортили до смерти чем угодно кроме лечения.
И характерно, что ответственность взрослый дядя свалил на женщину. Я подозреваю, дня Крапивина это вообще характерно - у него что-то реально делают мерзкие бабы, а престарелые мужики на коленки умиляются.
а на анализ текста
анализ?!
подборка цитат такая подборка. другой читатель выбрал бы другие ключевые, важные, интересные эпизоды. выделил бы другие темы. впрочем, интересно каждому разное, это нормально. и трактует увиденное в меру своей испорченности. ах нет - проницательности!
придирки по поводу деталей типа «молодящейся» старушки такие придирки. вызвавшая негодование картина в комнате (как же! с мальчиком) нужна не на подрочить, а используется по сюжету. и т.д.
подробные описания мальчика имеют очень простое объяснение: профессия героя. наблюдать, подмечать и запоминать – профессиональные качества, часто писатели уже непроизвольно «собирают материал» для возможной книге, даже если они и писать-то не собираются.
мальчик вызывает симпатию - это нормально. люди испытывают симпатию и без эротического подтекста.
анализ?!
Взвейтесь кострами
Насчет поведения старого писателя с больным ребенком. Во внутреннем монологе он прямым текстом говорит, что в прошлом заботу о его родных заболевших детях "брали на себя решительные женщины". Мать и докторша.
нежность, умиление, симпатия и прочие нормальные чувства, которые мспытывают стопиццоттыщ нормальных дедушек и бабушек не равны бойлаверству и педофилии.
что симпатия или привязанность может быть только к родственнику/сверстнику или в ее основе что-то нехорошее – чушь. когда мне было 8-10 лет, неподалеку от нас жили пожилые «бабушки». с большинством я вежливо здоровалась, а одна – бывшая учительница на пенсии – мне очень нравилась, и я ей, наверное. мы и на улице разговаривали, и домой к ней я заходила – помочь или поздравить. чаем-пирожками угощались, разговоры разговаривали, шутили. короче, сплошной фем и две извращенки, сказали бы местные пронзатели. и это при том, что у меня были свои две замечательнейшие бабушки, а к Зинаиде Федоровне на лето свои любимейшие внуки приезжали.
то, что чужой дедушка привязался к замечательному парнишке, который в чем-то осведомлен больше него – нормально. (тем более учитывая метафоричность образов, детский писатель – его проводник, учусь обучая, ведомый веду и т.д.) то, что у героя профессиональная деформация, что испытывает дилемму: относиться к проводнику как к профи и довериться или как к обычному мальчику; что впадает в панику или рефлексию т.д. – естественно в описываемых обстоятельствах для описываемого характера. я бы поступила не так? да. но он – не я.
то, что мальчик Сашка, у которого ни деда, ни друга, хочет задружиться-понравиться пенсионеру-писателю, книжками которого он давно зачитывался – нормально. да предложи мне в детстве неделю сопровождать ВП…
Но довольно странно, что взрослый, судя по ремаркам автора, много повидавший человек (походы, корабли) не знает, что температуру меряют не ладошкой. И только через сутки доперла его острая писательская мысль и внимание до опции "попросить градусник".
Насчет поведения старого писателя с больным ребенком. Во внутреннем монологе он прямым текстом говорит, что в прошлом заботу о его родных заболевших детях "брали на себя решительные женщины". Мать и докторша.
ну да, я так и думала. А он такой одуванчик, так ничему и не научился и ждет, когда за него тетя все сделает. Но так заботится о мальчике, так понимает! гораздо лучше мерзких баб ))
У меня такое чувство, что ГГ отыгрывает такую повесть престарелого мужика и при этом инфантильного мальчика.
Его умиляет, что он такой опытный и поживший, он все время кокетливо подчеркивает свой возраст, причем не просто что он значительно старше, а в том смысле, что пень старый (нарываясь на комплименты, ага).
Но при этом по поведению он ведет себя скорее как инфантильный подросток. Для товарища-мальчика было бы нормально температуру так мерить, ждать, когда мама придет и вылечит и чувствовать, будто предаешь товарища.
Для взрослого мужика это тошнотворное совершенно поведение.
Аноны, все помнят Обломова, этот бурдюк, набитый сеном, который считается положительнейшим героем и вообще такой мозг пропал, такой мозг. А Штольц, красава, умница, прямо мечта - фууу, скучный немец с долларами в глазах. Вот, герои Крапивина - они продолжают эту традицию. И нравятся тем же, наверное, кому нравится Обломов.
Я думал взяться за Гусей. Что-то о них как-то тоже спорно высказывались тут... хотел проверить свои впечатления... И за РЖУ. Так как Мальчика со шпагой в детстве оченно любил, помню.
анонче с лоцманом
Нууу, я думала, ты возьмешься за "Лужайки" или "Лето", там трэша больше.
РЖУ - тот еще трэшак. Квинтессенция ебанизма. Странно, что Командору не нравятся белоленточники с Болотной ( он их в интервью сильно неодобрямс). В РЖУ столько истерики, пафоса и инфантилизма, что покруче его фантастики.
Дело в том, что деятельность мальчика-лоцмана раскрывать нежелательно. Потому и вызов скорой - не спасение, а предательство.
Так что, если Читец возьмется за РЖУ я могу попробовать взять "Лето" или "Лужайки", хотя "Рыбаки и Рыбки" тоже смачные.
Дело в том, что деятельность мальчика-лоцмана раскрывать нежелательно. Потому и вызов скорой - не спасение, а предательство.
Так как тогда получается - лучше пусть мальчик загибается, лишь бы деятельность не раскрылась?
Вот, герои Крапивина - они продолжают эту традицию. И нравятся тем же, наверное, кому нравится Обломов.
герои Крапивина не имеют ничего общего с Обломовым.
Анон пишет:Дело в том, что деятельность мальчика-лоцмана раскрывать нежелательно. Потому и вызов скорой - не спасение, а предательство.
Так как тогда получается - лучше пусть мальчик загибается, лишь бы деятельность не раскрылась?
Мальчик-то не загнется.
Аноны, все помнят Обломова, этот бурдюк, набитый сеном, который считается положительнейшим героем и вообще такой мозг пропал, такой мозг. А Штольц, красава, умница, прямо мечта - фууу, скучный немец с долларами в глазах.
Айлол! Я на уроке литературы за него двойку получила и вызов родителей. Потому что доказывала, что Обломов мудак, а Штольц мужик. Училка меня чуть не убила
Так как тогда получается - лучше пусть мальчик загибается, лишь бы деятельность не раскрылась?
лучше - мальчик не загибается, а выздоравливает. что и происходит.