Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-04-12 11:56:53

Анон
Windows 7Internet Explorer 10.0

Крапивин

Давайте перетрем за Крапивина  :chearleader:

  Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?

Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.

Чтения

Крапивин-бинго


#1376 2015-04-15 00:10:30

Анон

Re: Крапивин

"ненависть", вы гляньте. ты еще про "затгавили!" скажи.  :blue:

#1377 2015-04-15 00:14:18

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

У ВПК нет дочерей.

Пшепрашем бардзо, быдлу непростительно. Сноха она ему. Просто в публикации про славный птулский род вещала вроде бы она.

#1378 2015-04-15 00:15:16

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

ненависть", вы гляньте. ты еще про "затгавили!" скажи.

Не спугни. Тут такие нежные хомячки водятся,  отличная иллюстрация.

#1379 2015-04-15 00:17:57

Анон

Re: Крапивин

Головачев, без сомнения, был влюблен в Резанова. Даже застрелился от тоски :(

#1380 2015-04-15 00:34:41

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Головачев, без сомнения, был влюблен в Резанова. Даже застрелился от тоски :(

Почему когда мужики описывают платоническую любовь ( Rites of Travel сюда же), получается так охуительно? А как почитаешь книжки про пидоргов, так просто ебял какая-то

#1381 2015-04-15 00:38:31

Анон

Re: Крапивин

Потому что нечего портить Высокие Чувства вашим грязным сексом!

#1382 2015-04-15 00:42:38

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Потому что нечего портить Высокие Чувства вашим грязным сексом!

хочу чтоб и то и то. посоветуйте яой чтоб романтика как у Крапивина но чтоб шишка встала

#1383 2015-04-15 01:56:12

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

"Исуселла"

Анон пишет:

"Иисусик", "Сусик", "Христосенок", "Воскресенок",  "Распятик"

Анон пишет:

"Исусенок и тернии"

Понравились все перечисленные варианты :lol:

#1384 2015-04-15 02:14:45

Анон

Re: Крапивин

Анончики, подскажите книгу, пожалуйста. Там было что-то вроде моста над пропастью, по которому герои лазили. И ещё там рядом были либо одноногий мужик, либо церковь, либо оба объекта.

#1385 2015-04-15 02:50:56

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Ты что, название должно быть романтическим, возвышенным  и мимимимишным.
"Пустырик, где плачут сандалики".
"Жопа кончится не скоро" итд.

:lol:  :great:

#1386 2015-04-15 03:04:21

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Здесь не хватает только Педалика)

:lol:

Анон пишет:

Анон тут сильно отстал от дискуссии, но все равно скажет.
Мне кажется, главная, ну, проблема-не проблема, но особенность Крапивина как писателя в том, что приключения у него не заканчиваются. Вот вообще не заканчиваются.
Не могу вспомнить ни одного автора с такой же особенностью. Наоборот, какое произведение не возьми, у волшебства и дальних странствий всегда есть четкий такой водораздел, отделяющий их от обыденности. Повеселилась Венди в Нетландии, попрощалась с Питером и, усвоив что-то из этого, вернулась к маме с папой расти дальше. Спасли Нарнию и пиздуйте из шкафа (или оставайтесь здесь навсегда, но не как в чудесном месте, а как в новой, пусть и более интересной обыденности). Оля прощается с Яло и идет получать нахлобучку от бабушки, Алиса просыпается от Волшебной страны. Трех толстяков очень приключательно свергли и начали обыденно строить коммунизм. Бильбо сходил за сокровищем и вернулся к родственничкам отжимать у них свою мебель.
А у Крапивина этого финала, прощания с приключением и возвращения в будни нет. Журавленки каждый день находят новые молнии, не отвлекаясь ни на что другое, Сережа Каховский всегда при шпаге, а лето вообще не кончится. Нет у него места просто жизни с просто сложностями, не вызывающими слезы ярости. И, наверное, в этом и секрет: кому-то эта идеология подходит, а кого-то раздражает.

Анон, ты, наверное, правильно говоришь. У меня от Крапивина осталось умеренно-положительное впечатление. С одной стороны, чудеса и приключения — это мило, с другой, противопоставление детского-чудесного-интересного и взрослого-реального-серого раздражает. Не люблю, когда пишут о том, что взрослеть плохо. Но и твой пост про бесконечные чудеса какой-то правильный.

#1387 2015-04-15 03:32:05

Анон

Re: Крапивин

Ну на самом деле в старых советских книгах и фильмах, а так же в некоторых популярных песнях сущестовал "плач по уходящему детству золотому".
Особенно это остро было в культуре 70-80, которая породила культовые сейчас детские фильмы, и кстати не только детские. Многие популярные герои были нарочито инфантильны, тот же Женя Лукашин или фантазер- Мюнхгаузен, или очаровашка Хоботов, мечтающий о свободе от обязательств и женитьбе на молодайке без последствий.
Им противопоставлялись унылые обыватели, карьеристы и филистеры. Вокруг них, фантазеров и милых мягкотелых чудаков, постоянно крутились какие- то невнятные "красавицы" или откровенно злобные бабы, которые пытались встать на роль злой матери.
Ну и все эти песни-плачи "куда уходит детство", "станут взрослыми ребята, разлетятся кто куда", или что то еще популярное про билет до 16 лет.
Вот тут спорная дискуссия http://kornev.livejournal.com/352621.html, но кое-что в ней цепляет.
Взросление пугало, почему - непонятно, поэтому лето должно кончится не скоро, так зыкински автоматы с газировкой, булочки за 3 копейки и мороженое за 7, добрая мама печет пирожки. Еще живая и молодая. И даже этот финальный аккорд- песня про прекрасное далеко, которое жалобно молят не быть жестоким.
Повести о взрослении героев, об их отвественности не то что пугали, но не были так интересны, как вечные приключения и стоптанные сандалики, которые никогда не станут малы.
Бесконечная дорога, бесконечное количество параллельных миров, игра и детские клятвы важнее того, чтобы есть невкусную кашу и мыть уши. А уж не дай бог на эту кашу придется... Самому зарабатывать. Изо дня в день и никаких дальних странствий и живых галактик.
Грустная тенденция. Вечное лето кончилось. И в шортиках уже холодно.

#1388 2015-04-15 03:58:22

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

тот же Женя Лукашин или фантазер- Мюнхгаузен, или очаровашка Хоботов

Вот кстати очень яркие примеры того, что вырастает из мальчиков, мечтающих остаться в детстве. Лукашин, у которого мировая мама, полное отсутствие силы воли, и представлений о приличиях и обязательствах, и Хоботов, мужик в годах, которого спасает молодой скучающий понтярщик сотоварищи. (Каждый раз меня тошнило от этой сцены, она не столько смешная, сколько убогая).

#1389 2015-04-15 04:08:37

Анон

Re: Крапивин

Именно, но тогда эти персонажи были "в фаворе" и их лепили пачками. Даже в сатирической картине "Старый Новый Год" - дивное сборище инфантилов из разных социальных слоев. Семьи, их работа, убеждения это просто мешающий самовыражаться надоедливый мир.
Кстати, если говорить о детских книгах и теме взросления и "хочу вечно остаться ребенком".
В детстве я не очень любила Мэри Поппинс , но в книге есть глава "Тяжелый день", которая вообще редкая крипота. Девочка бунтует против своего возраста и старшинства среди остальных детей, не хочет расти. И в итоге уходит в мир своих фантазий, где ее желание чуть было не исполнили. Понимаю, почему это не вошло в экранизацию. Слишком крипотно, если снимать честно.

"— Так, так, — прошамкал старикашка. — Капризы, так? Хорошо, хорошо… — Он пискливо захихикал. — Ну что ж, у нас ты будешь самой младшей, крошка. Моей младшей праправнучкой! Но у нас тут капризничать не разрешается! Хе! Хе! Хе! Никаких капризов! Ну что ж, располагайся, садись к огоньку. Выпьешь чаю или вишнёвой наливки?
— Нет! Нет! — вырвалось у Джейн. — Вы ошиблись! Мне пора домой! Я живу в Доме Номер Семнадцать. В Вишнёвом переулке!
— Жили, вы хотите сказать, — радостно поправил её Валентин. — Теперь вы живёте здесь!
— Я не хочу жить здесь! — в отчаянии кричала Джейн. — Разве ты не понимаешь? Я хочу домой!
— Глупости! — закаркал Прадедушка. — Тебе там было плохо, хе-хе! Я-то знаю, каково быть старшим, — ты делай всю работу, а младшие забавляются! Хе-хе-хе! А у нас, — он помахал трубкой, — тебя все будут баловать; ты будешь нашей Дорогой Крошкой, нашим Золотком! Ты никогда не вернёшься домой!"

http://www.e-reading.club/chapter.php/9 … ra%29.html

А крапивинские бесконечные миры, ясноглазые особые мальчики, опекающие  их командоры и молодые душой писатели-художники усыпляют этот страх, заглушают скрежет зубов лангольеров.
Ведь быть Дорогой Крошкой и Золотком - просто замечательно. Вырастешь -  а там озверелый мир и унылые будни. Оставайся с нами.

Вот это, а не бесконечные шортики-коленочки и мальчики, вешающиеся на взрослых дяденек настораживает больше всего.

#1390 2015-04-15 04:11:58

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

А крапивинские бесконечные миры, ясноглазые особые мальчики, опекающие  их командоры и молодые душой писатели-художники усыпляют этот страх, заглушают скрежет зубов лангольеров.

Я бы сказал, они же сначала этот страх и внедряют. Именно границу между радужным детством и серым взрослым миром.

#1391 2015-04-15 04:20:02

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Анончики, подскажите книгу, пожалуйста. Там было что-то вроде моста над пропастью, по которому герои лазили. И ещё там рядом были либо одноногий мужик, либо церковь, либо оба объекта.


Это "Рассекающий пенные гребни"  :)

#1392 2015-04-15 04:28:19

Анон

Re: Крапивин

О внушаемом страхе. Не думаю, что внушают. Всякая красиво сервированная ложь всегда содержит толику правды. Взрослый мир и вправду не очень уютное место. Работа, войны, болезни, непонятное будущее, неисправимое прошлое. Можно изрыть землю ножкой, обнадувать губки, обхлопаться ресничками, мир не простит и не умилится "виноватости".
Вот только взрослый человек понимает и принимает то, что мир ему, уникальному, ничего не должен.
Так что тут скорее преувеличение опасности и серости взросления. Умелое причем.
Жеманно фантазирующий сорокалетний тунеядец, воображающий себя эльфиком, вызовет отвращение или смех.
Он виноват? Он должен изменить что то? Да нет, это мир плохой и все ему завидуют. Куда удобнее плакатные схемы - тут радуги и пони, а тут скучный офис и тупая пизда- жена, которая ворчит, что эльфийский принц или командор носки разбрасывает и дома жрать нечего, а он третий год не может найти работу, зато у него есть модель кораблика, гитара и покрашенная серебрянкой шпага.

#1393 2015-04-15 05:56:28

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Всегда страшно смотреть, как некоторых людей корежит от ненависти.

я все же думаю, что ненависть не столько к Крапивину, сколько ко Злу, которое, по  мнению некоторых людей, несут его "неправильные" книги.
система координат и видение мира у всех разные.

#1394 2015-04-15 05:57:41

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Всегда забавно наблюдать за чужой бомбежкой и мышами, которые жрут кактус.

ага, забавно.  грызут отвратные плохо написанные со сквикающими героями книги и бомбят от того, что кто-то эти книги и героев любит.

#1395 2015-04-15 06:00:17

Анон

Re: Крапивин

Дело в том, что есть три способа взаимодействия с миром. Путь наименьшего сопротивления (сесть кому-то на шею), наибольшего (заебаться по чужим стандартам, наплевав на себя) и золотая середина (не заебываться сверх необходимого лично тебе). Третий путь часто смешивают с первым, а от одного взгляда на адептов второго взрослеть не хочется. Проблема не столько в Крапивине, сколько в позиции "не заебался = не трудился".
Взрослые фантазеры Крапивина - не сорокалетние эльфы, а люди с профессией, немало потрудившиеся за жизнь.

#1396 2015-04-15 06:05:25

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

А крапивинские бесконечные миры, ясноглазые особые мальчики, опекающие  их командоры и молодые душой писатели-художники усыпляют этот страх, заглушают скрежет зубов лангольеров.
Ведь быть Дорогой Крошкой и Золотком - просто замечательно. Вырастешь -  а там озверелый мир и унылые будни. Оставайся с нами.

это "идея" озвучивается героем сказки Трэверс. не  ВП.
может быть, это так в чьих-то представлениях о крапивинских книгах , но не в самих книгах. герои Крапивина остаются детьми и не вырастают в одном случае – если они погибли.
мне кажется, это своего рода компенсация юному читателю – страшного-то в книгах стало больше, и если еще Сопливик, самолет-Сережка, Юкки и др. умерли "насовсем"...
помню, как в детстве боялась финала «Журавленка и молнии» -  вдруг отчаянный горькин крик и восьмиклассники, а уже поздно, Журку убило молнией или сбила машина. как плакала, когда Яшка Воробей сорвался с обрыва и Гелька Травушкин взорвался с  мостом…
вот, а в  остальных случаях у героев-детей   есть планы и мечты на взрослую жизнь, они растут вполне приспособленными к ней. вырос тот  же Каховский. 
меня, помню, расстроило, что он женился на Наташе, а не Генка-Медведь (

#1397 2015-04-15 06:10:01

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Жеманно фантазирующий сорокалетний тунеядец, воображающий себя эльфиком, вызовет отвращение или смех.
Он виноват? Он должен изменить что то? Да нет, это мир плохой и все ему завидуют. Куда удобнее плакатные схемы - тут радуги и пони, а тут скучный офис и тупая пизда- жена, которая ворчит, что эльфийский принц или командор носки разбрасывает и дома жрать нечего, а он третий год не может найти работу,

это чьи-то представления, вполне себе имеющие место в жизни, но ничего общего с  взрослыми героями Крапивина. если кто-то воображает себя командором, а ведет себя как дерьмо – он не крапивинский герой. и в том, что он таков, не ВП виноват.
ВП подает как пример со знаком плюс совсем другую модель.
среди положительных взрослых у Крапивина нет тунеядцев, обломовых-лоханкиных. директор завода, владелец кафе, мэр, священник, инженер, геолог,  врач, часовщик, стекловик,  писатель, преподаватель, астронавт – туча самых разных профессий. и не белоручки, вполне могут поработать руками. и семьей занимаются. и  интересы у них широкие. и выпить иногда могут. и вещи иногда  разбрасывают. нормальные неидеальные люди. 
смех, а чаще отвращение вызывают отрицательные герои, потому что именно это они и должны вызывать.
взрослый герой Крапивина – это выросший ребенок Крапивина. у автора нет идеализации-демонизации   ни взрослых героев – как и дети, положительные взрослые не лишены недостатков – ни взрослых профессий.   есть хорошие дети, есть и ласьены-дыровы -  есть хорошие и плохие учителя, военные, милиционеры т.д.
как в жизни.
а +/-  - это авторская система координат, где заботиться о ребенке, прийти на помощь – это норма. пройти мимо, гнобить – нет. терзаться лишь из-за себя и бояться лишь за собственную шкуру – нет. заниматься любимым делом, быть самим собой – да. и т.д.

#1398 2015-04-15 06:11:34

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Взрослые фантазеры Крапивина - не сорокалетние эльфы, а люди с профессией, немало потрудившиеся за жизнь.

коротко и ясно. ппкс.
и сорри за многобукв.

#1399 2015-04-15 06:13:06

Анон

Re: Крапивин

Каждый видит в книгах свое. Я не плакала в детстве над Крапивиным. Но вот морду ему и его героям хотелось еще ребенком набить один раз. Если угодно я была КМ наоборот и считала, что они ведут себя как белоплащевые свиньи, оправданные и заняньканные автором. Что это за случай, комментрировать не буду, но книга оставила сильные эмоции. Гнева. Вот той самой чистой ярости и ощущения несправедливости и фальши. Раз книга оставляет такие сильные впечатления у ребенка, то автору респект. Талантлив.
С возрастом поняла, что вот как раз морду им бить не надо, это для них подтверждение их правоты и мученичества. Поэтому просто холодно анализировала феномен этих "миров" и сюжетов, насколько мне позволяли чутье и логика. Естественно, это только мое мнение.

#1400 2015-04-15 06:18:20

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Что это за случай, комментрировать не буду, но книга оставила сильные эмоции

Ну хоть книгу скажи ;)

PS: проснулся анон-чтец, бгг

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума