Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
"ненависть", вы гляньте. ты еще про "затгавили!" скажи.
У ВПК нет дочерей.
Пшепрашем бардзо, быдлу непростительно. Сноха она ему. Просто в публикации про славный птулский род вещала вроде бы она.
ненависть", вы гляньте. ты еще про "затгавили!" скажи.
Не спугни. Тут такие нежные хомячки водятся, отличная иллюстрация.
Головачев, без сомнения, был влюблен в Резанова. Даже застрелился от тоски :(
Головачев, без сомнения, был влюблен в Резанова. Даже застрелился от тоски :(
Почему когда мужики описывают платоническую любовь ( Rites of Travel сюда же), получается так охуительно? А как почитаешь книжки про пидоргов, так просто ебял какая-то
Потому что нечего портить Высокие Чувства вашим грязным сексом!
Потому что нечего портить Высокие Чувства вашим грязным сексом!
хочу чтоб и то и то. посоветуйте яой чтоб романтика как у Крапивина но чтоб шишка встала
"Исуселла"
"Иисусик", "Сусик", "Христосенок", "Воскресенок", "Распятик"
"Исусенок и тернии"
Понравились все перечисленные варианты
Анончики, подскажите книгу, пожалуйста. Там было что-то вроде моста над пропастью, по которому герои лазили. И ещё там рядом были либо одноногий мужик, либо церковь, либо оба объекта.
Ты что, название должно быть романтическим, возвышенным и мимимимишным.
"Пустырик, где плачут сандалики".
"Жопа кончится не скоро" итд.
Здесь не хватает только Педалика)
Анон тут сильно отстал от дискуссии, но все равно скажет.
Мне кажется, главная, ну, проблема-не проблема, но особенность Крапивина как писателя в том, что приключения у него не заканчиваются. Вот вообще не заканчиваются.
Не могу вспомнить ни одного автора с такой же особенностью. Наоборот, какое произведение не возьми, у волшебства и дальних странствий всегда есть четкий такой водораздел, отделяющий их от обыденности. Повеселилась Венди в Нетландии, попрощалась с Питером и, усвоив что-то из этого, вернулась к маме с папой расти дальше. Спасли Нарнию и пиздуйте из шкафа (или оставайтесь здесь навсегда, но не как в чудесном месте, а как в новой, пусть и более интересной обыденности). Оля прощается с Яло и идет получать нахлобучку от бабушки, Алиса просыпается от Волшебной страны. Трех толстяков очень приключательно свергли и начали обыденно строить коммунизм. Бильбо сходил за сокровищем и вернулся к родственничкам отжимать у них свою мебель.
А у Крапивина этого финала, прощания с приключением и возвращения в будни нет. Журавленки каждый день находят новые молнии, не отвлекаясь ни на что другое, Сережа Каховский всегда при шпаге, а лето вообще не кончится. Нет у него места просто жизни с просто сложностями, не вызывающими слезы ярости. И, наверное, в этом и секрет: кому-то эта идеология подходит, а кого-то раздражает.
Анон, ты, наверное, правильно говоришь. У меня от Крапивина осталось умеренно-положительное впечатление. С одной стороны, чудеса и приключения — это мило, с другой, противопоставление детского-чудесного-интересного и взрослого-реального-серого раздражает. Не люблю, когда пишут о том, что взрослеть плохо. Но и твой пост про бесконечные чудеса какой-то правильный.
Ну на самом деле в старых советских книгах и фильмах, а так же в некоторых популярных песнях сущестовал "плач по уходящему детству золотому".
Особенно это остро было в культуре 70-80, которая породила культовые сейчас детские фильмы, и кстати не только детские. Многие популярные герои были нарочито инфантильны, тот же Женя Лукашин или фантазер- Мюнхгаузен, или очаровашка Хоботов, мечтающий о свободе от обязательств и женитьбе на молодайке без последствий.
Им противопоставлялись унылые обыватели, карьеристы и филистеры. Вокруг них, фантазеров и милых мягкотелых чудаков, постоянно крутились какие- то невнятные "красавицы" или откровенно злобные бабы, которые пытались встать на роль злой матери.
Ну и все эти песни-плачи "куда уходит детство", "станут взрослыми ребята, разлетятся кто куда", или что то еще популярное про билет до 16 лет.
Вот тут спорная дискуссия http://kornev.livejournal.com/352621.html, но кое-что в ней цепляет.
Взросление пугало, почему - непонятно, поэтому лето должно кончится не скоро, так зыкински автоматы с газировкой, булочки за 3 копейки и мороженое за 7, добрая мама печет пирожки. Еще живая и молодая. И даже этот финальный аккорд- песня про прекрасное далеко, которое жалобно молят не быть жестоким.
Повести о взрослении героев, об их отвественности не то что пугали, но не были так интересны, как вечные приключения и стоптанные сандалики, которые никогда не станут малы.
Бесконечная дорога, бесконечное количество параллельных миров, игра и детские клятвы важнее того, чтобы есть невкусную кашу и мыть уши. А уж не дай бог на эту кашу придется... Самому зарабатывать. Изо дня в день и никаких дальних странствий и живых галактик.
Грустная тенденция. Вечное лето кончилось. И в шортиках уже холодно.
тот же Женя Лукашин или фантазер- Мюнхгаузен, или очаровашка Хоботов
Вот кстати очень яркие примеры того, что вырастает из мальчиков, мечтающих остаться в детстве. Лукашин, у которого мировая мама, полное отсутствие силы воли, и представлений о приличиях и обязательствах, и Хоботов, мужик в годах, которого спасает молодой скучающий понтярщик сотоварищи. (Каждый раз меня тошнило от этой сцены, она не столько смешная, сколько убогая).
Именно, но тогда эти персонажи были "в фаворе" и их лепили пачками. Даже в сатирической картине "Старый Новый Год" - дивное сборище инфантилов из разных социальных слоев. Семьи, их работа, убеждения это просто мешающий самовыражаться надоедливый мир.
Кстати, если говорить о детских книгах и теме взросления и "хочу вечно остаться ребенком".
В детстве я не очень любила Мэри Поппинс , но в книге есть глава "Тяжелый день", которая вообще редкая крипота. Девочка бунтует против своего возраста и старшинства среди остальных детей, не хочет расти. И в итоге уходит в мир своих фантазий, где ее желание чуть было не исполнили. Понимаю, почему это не вошло в экранизацию. Слишком крипотно, если снимать честно.
"— Так, так, — прошамкал старикашка. — Капризы, так? Хорошо, хорошо… — Он пискливо захихикал. — Ну что ж, у нас ты будешь самой младшей, крошка. Моей младшей праправнучкой! Но у нас тут капризничать не разрешается! Хе! Хе! Хе! Никаких капризов! Ну что ж, располагайся, садись к огоньку. Выпьешь чаю или вишнёвой наливки?
— Нет! Нет! — вырвалось у Джейн. — Вы ошиблись! Мне пора домой! Я живу в Доме Номер Семнадцать. В Вишнёвом переулке!
— Жили, вы хотите сказать, — радостно поправил её Валентин. — Теперь вы живёте здесь!
— Я не хочу жить здесь! — в отчаянии кричала Джейн. — Разве ты не понимаешь? Я хочу домой!
— Глупости! — закаркал Прадедушка. — Тебе там было плохо, хе-хе! Я-то знаю, каково быть старшим, — ты делай всю работу, а младшие забавляются! Хе-хе-хе! А у нас, — он помахал трубкой, — тебя все будут баловать; ты будешь нашей Дорогой Крошкой, нашим Золотком! Ты никогда не вернёшься домой!"
http://www.e-reading.club/chapter.php/9 … ra%29.html
А крапивинские бесконечные миры, ясноглазые особые мальчики, опекающие их командоры и молодые душой писатели-художники усыпляют этот страх, заглушают скрежет зубов лангольеров.
Ведь быть Дорогой Крошкой и Золотком - просто замечательно. Вырастешь - а там озверелый мир и унылые будни. Оставайся с нами.
Вот это, а не бесконечные шортики-коленочки и мальчики, вешающиеся на взрослых дяденек настораживает больше всего.
А крапивинские бесконечные миры, ясноглазые особые мальчики, опекающие их командоры и молодые душой писатели-художники усыпляют этот страх, заглушают скрежет зубов лангольеров.
Я бы сказал, они же сначала этот страх и внедряют. Именно границу между радужным детством и серым взрослым миром.
Анончики, подскажите книгу, пожалуйста. Там было что-то вроде моста над пропастью, по которому герои лазили. И ещё там рядом были либо одноногий мужик, либо церковь, либо оба объекта.
Это "Рассекающий пенные гребни"
О внушаемом страхе. Не думаю, что внушают. Всякая красиво сервированная ложь всегда содержит толику правды. Взрослый мир и вправду не очень уютное место. Работа, войны, болезни, непонятное будущее, неисправимое прошлое. Можно изрыть землю ножкой, обнадувать губки, обхлопаться ресничками, мир не простит и не умилится "виноватости".
Вот только взрослый человек понимает и принимает то, что мир ему, уникальному, ничего не должен.
Так что тут скорее преувеличение опасности и серости взросления. Умелое причем.
Жеманно фантазирующий сорокалетний тунеядец, воображающий себя эльфиком, вызовет отвращение или смех.
Он виноват? Он должен изменить что то? Да нет, это мир плохой и все ему завидуют. Куда удобнее плакатные схемы - тут радуги и пони, а тут скучный офис и тупая пизда- жена, которая ворчит, что эльфийский принц или командор носки разбрасывает и дома жрать нечего, а он третий год не может найти работу, зато у него есть модель кораблика, гитара и покрашенная серебрянкой шпага.
Всегда страшно смотреть, как некоторых людей корежит от ненависти.
я все же думаю, что ненависть не столько к Крапивину, сколько ко Злу, которое, по мнению некоторых людей, несут его "неправильные" книги.
система координат и видение мира у всех разные.
Всегда забавно наблюдать за чужой бомбежкой и мышами, которые жрут кактус.
ага, забавно. грызут отвратные плохо написанные со сквикающими героями книги и бомбят от того, что кто-то эти книги и героев любит.
Дело в том, что есть три способа взаимодействия с миром. Путь наименьшего сопротивления (сесть кому-то на шею), наибольшего (заебаться по чужим стандартам, наплевав на себя) и золотая середина (не заебываться сверх необходимого лично тебе). Третий путь часто смешивают с первым, а от одного взгляда на адептов второго взрослеть не хочется. Проблема не столько в Крапивине, сколько в позиции "не заебался = не трудился".
Взрослые фантазеры Крапивина - не сорокалетние эльфы, а люди с профессией, немало потрудившиеся за жизнь.
А крапивинские бесконечные миры, ясноглазые особые мальчики, опекающие их командоры и молодые душой писатели-художники усыпляют этот страх, заглушают скрежет зубов лангольеров.
Ведь быть Дорогой Крошкой и Золотком - просто замечательно. Вырастешь - а там озверелый мир и унылые будни. Оставайся с нами.
это "идея" озвучивается героем сказки Трэверс. не ВП.
может быть, это так в чьих-то представлениях о крапивинских книгах , но не в самих книгах. герои Крапивина остаются детьми и не вырастают в одном случае – если они погибли.
мне кажется, это своего рода компенсация юному читателю – страшного-то в книгах стало больше, и если еще Сопливик, самолет-Сережка, Юкки и др. умерли "насовсем"...
помню, как в детстве боялась финала «Журавленка и молнии» - вдруг отчаянный горькин крик и восьмиклассники, а уже поздно, Журку убило молнией или сбила машина. как плакала, когда Яшка Воробей сорвался с обрыва и Гелька Травушкин взорвался с мостом…
вот, а в остальных случаях у героев-детей есть планы и мечты на взрослую жизнь, они растут вполне приспособленными к ней. вырос тот же Каховский.
меня, помню, расстроило, что он женился на Наташе, а не Генка-Медведь (
Жеманно фантазирующий сорокалетний тунеядец, воображающий себя эльфиком, вызовет отвращение или смех.
Он виноват? Он должен изменить что то? Да нет, это мир плохой и все ему завидуют. Куда удобнее плакатные схемы - тут радуги и пони, а тут скучный офис и тупая пизда- жена, которая ворчит, что эльфийский принц или командор носки разбрасывает и дома жрать нечего, а он третий год не может найти работу,
это чьи-то представления, вполне себе имеющие место в жизни, но ничего общего с взрослыми героями Крапивина. если кто-то воображает себя командором, а ведет себя как дерьмо – он не крапивинский герой. и в том, что он таков, не ВП виноват.
ВП подает как пример со знаком плюс совсем другую модель.
среди положительных взрослых у Крапивина нет тунеядцев, обломовых-лоханкиных. директор завода, владелец кафе, мэр, священник, инженер, геолог, врач, часовщик, стекловик, писатель, преподаватель, астронавт – туча самых разных профессий. и не белоручки, вполне могут поработать руками. и семьей занимаются. и интересы у них широкие. и выпить иногда могут. и вещи иногда разбрасывают. нормальные неидеальные люди.
смех, а чаще отвращение вызывают отрицательные герои, потому что именно это они и должны вызывать.
взрослый герой Крапивина – это выросший ребенок Крапивина. у автора нет идеализации-демонизации ни взрослых героев – как и дети, положительные взрослые не лишены недостатков – ни взрослых профессий. есть хорошие дети, есть и ласьены-дыровы - есть хорошие и плохие учителя, военные, милиционеры т.д.
как в жизни.
а +/- - это авторская система координат, где заботиться о ребенке, прийти на помощь – это норма. пройти мимо, гнобить – нет. терзаться лишь из-за себя и бояться лишь за собственную шкуру – нет. заниматься любимым делом, быть самим собой – да. и т.д.
Взрослые фантазеры Крапивина - не сорокалетние эльфы, а люди с профессией, немало потрудившиеся за жизнь.
коротко и ясно. ппкс.
и сорри за многобукв.
Каждый видит в книгах свое. Я не плакала в детстве над Крапивиным. Но вот морду ему и его героям хотелось еще ребенком набить один раз. Если угодно я была КМ наоборот и считала, что они ведут себя как белоплащевые свиньи, оправданные и заняньканные автором. Что это за случай, комментрировать не буду, но книга оставила сильные эмоции. Гнева. Вот той самой чистой ярости и ощущения несправедливости и фальши. Раз книга оставляет такие сильные впечатления у ребенка, то автору респект. Талантлив.
С возрастом поняла, что вот как раз морду им бить не надо, это для них подтверждение их правоты и мученичества. Поэтому просто холодно анализировала феномен этих "миров" и сюжетов, насколько мне позволяли чутье и логика. Естественно, это только мое мнение.
Что это за случай, комментрировать не буду, но книга оставила сильные эмоции
Ну хоть книгу скажи
PS: проснулся анон-чтец, бгг