Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Он же хороший, но показан глупым каким-то, неинтересным, обывателем и пролетарием. Хоккеист спился, хоть потом и исправился, но уже осадочек остался.
Он и должен быть таким на фоне Рудольфа и хоккеиста.
А изначально хоккеист спился без исправления. Потом сценаристы решили, что слишком мрачно.
А изначально хоккеист спился без исправления. Потом сценаристы решили, что слишком мрачно.
Зато жизненно!
Так-то оно так, но вот почему так получилось? Чем этим интеллигентным уёбам не угодили женщины?
Да ничем. Просто, знаешь, сейчас уже вон сколько времени прошло с тех пор, как женщины получили равные с мужчинами права, а до сих пор уйма народу считает, что женщины — люди второго сорта. Хотя с тех пор, как женщинам в СССР дали права, прошло почти сто лет, и людей, которые жили в прежние времена, уже не осталось. Массовое сознание меняется медленно.
А для них прежние времена были ещё совсем недавно. Я уверена, что по сравнению с дореволюционными временами их взгляды были весьма прогрессивными.
Ну а почему у Крапивина это более выражено, по-моему, неплохо расписано в свежей аналитике на ФБ. Крапивину не повезло с семьёй, и здоровые отношения с людьми он себе смутно представляет и ни описывать, ни строить не умеет. Поэтому на общую мизогинию эпохи накладываются общие проблемы с человеческими отношениями Крапивина. Я уверена, что если покопаться, странных отношений между мужскими персонажами найдётся ненамного меньше, чем межполовых.
Даже патриархальная модель отношений не предполагает, что мужчина должен постоянно страдать, что ему приходится жить — о ужас! — с женщиной, в конце концов.
Массовое сознание меняется медленно.
Плюс в советские годы (о сейчас я молчу) его и не пытались менять. права дали, а в семейный мрак и ужас не полезли. Семья - ячейка общества, за пьянку по жалобе жены пропесочим и оставим без премии. Точка. В итоге и пришли мы к 90м с моделью глухого дореволюционья. И я вот в ДС живу и то через раз вздрагиваю и ору матом, а что творится в совсем глубинке, и думать страшно.
Вот этот вот Тонин (вроде бы) муж, которые всю жизнь вместе, и дети, дача. Он же хороший, но показан глупым каким-то, неинтересным, обывателем и пролетарием.
Мне наоборот и Тоня, и Николай очень нравились. Между прочим, когда Гоша побежал скулить под шконку и жалеть себя, именно Коля всё в итоге разрулил. Точно так же можно женских персонажей обвинять в том, что они глупые и неинтересные на фоне Женьки, которая вся из себя звезда, ещё и ванильными цитатками сыпет.
Что до Гоши, при первом прочтении мне казалось, что он обиделся именно на враньё. И так переживала за Катю, что вот, она так хотела понравиться ему, что наврала, ну мало ли какие могут быть причины у Гоши так относиться к женщинам-начальницам. Потом со временем стало ясно, почему он такой уебан. Вон кстати у Верещагина была цитата:
Без особого сочувствия читал, например, Романов доклады о том, как уборщики мусора прямо в кабинетах трахали, а потом убивали или превращали в рабынь «успешных бизнес-леди», «деловых акул», искренне считавших, что они могут управлять мужчинами где-то кроме искусственного мира офиса. В «новом мире» женщину начали ценить снова за умение готовить еду, растить детей и ублажать мужчину в постели…
Вот вся суть таких Гош.
Отредактировано (2015-08-07 15:35:55)
именно Коля всё в итоге разрулил.
На фоне ревущих баб, среди которых даже Катя сразу перестала быть сильной женщиной и превратилась в унылую самку? Ну да, там и Коля павлин, чо.
А они с Тосей нормальные, но как бы так сказать поточнее... Их жизнь - образец того, что для меня почти ночной кошмар. Обычная, налаженная жизнь довольной всем семьи с детьми, дачей и расписанием на тридцать лет вперед. Не Людмиле было их критиковать, конечно, но в чем-то она права. Я очень завидую тем, для кого такая жизнь - отлично и почти идеал, искренне завидую, потому что это так хорошо, а я, живя в чем-то похоже, вою от бессмысленности своего существования.
Справедливости ради, менять пытались. Заглохли все перемены в 50е, потому что после войны в стране был пц в экономике и надо было не либеральничать, а всё это поднимать и как-то жить. И таки да, в такой ситуации крепкая моногамная семья, желательно с традиционными ролями - полезнее, чем аморфная масса одиноких мужчин и женщин со свободной любовью и необязательными детьми. Это неприятно, но это факт.
Оно и по искусству видно, кстати. 20, 30, 40, начало 50х годов - это героизация женщины-строительницы коммунизма, это "долой семейное рабство", комиссарши, председательницы колхозов и прочая, это женсоветы и борьба за освобождение женщины Востока (кроме шуток, сделано было для них ОЧЕНЬ много, но - стоило перестать железной рукой давить в этом направлении все скатилось обратно). Это фильмы, где никчёмному мужику женщина-героиня предпочитает удои и урожаи - скажете, анекдот, но он работал на создание образа, на пропаганду. И создал, воспитал определённый тип женщины: сильной, самостоятельной, талантливой...
А потом пришло искусство 60х и всё пошло прахом довольно быстро, потому что скатываться вообще проще, чем выбираться.
Это я к тому, что не надо ругать СССР. Они реально много делали и много сделали. Вопрос в том, что это было проёбано.
Но к чести советских, проёбано не до конца. До американских высот так и не дошли, слава Богу.
Применительно к Крапивину - он чутко ловил общественные настроения, всегда. Если другие писатели оставались верны впечатлениям детства, например, то он конкретно творил то, что чувствовал в воздухе. А в воздухе и тогда, и сейчас витало самое оно.
(ещё раз сорри, просто только недавно закончил как раз курсач по образу женщины в искусстве социалистического реализма))))
А они с Тосей нормальные, но как бы так сказать поточнее... Их жизнь - образец того, что для меня почти ночной кошмар. Обычная, налаженная жизнь довольной всем семьи с детьми, дачей и расписанием на тридцать лет вперед.
Охуеть история.
Кстати, это все приближенно очень, но как-то в "КП" заинтересовались типажами типа-идеальных героев кино и рассказали, как в реале складывались бы отношения пар.
Про Гошу было вот что:▼Скрытый текст⬍
Глянула в комментарий к статье. Отражает, ага.
Юзер какой-то просил приобщиться к флуду командному в комментах к мини
Этот юзер уже и в умыло комсоо стучался.
Просто кто-то из писателей, режиссеров и т.д. воспринимал это как правильное и/или естественное, а кто-то критиковал, стремился показать, что как раз так нельзя и не надо.
Крапивин - из первых.
А вот автор из вторых, кстати, постарше нашего Командора будет-то:
Они хором весело пели песню про Стеньку Разина, а я смотрела на них и удивлялась: как им не стыдно? Ведь это ужасно, и не может быть, чтобы так было на самом деле. Что получается? Степан Разин полюбил персидскую княжну, женился на ней, так они и поют "свадьбу новую справляет", и достаточно было кому-то сказать, что он "наутро бабой стал", как он схватил девушку и бросил ее в реку. Утопил. И об этом поют в песне. Не осуждая Степана Разина, а восхищаясь им! Очень весело.
недавно закончил как раз курсач по образу женщины в искусстве социалистического реализма))))
а где припасть можно? люблю такое
А вот автор из вторых, кстати, постарше нашего Командора будет-то:
Кстати! А кто помнит, у Осеевой в "Динке" постоянно вспоминали как раз Стеньку Разина, там как-то эпизод с княжной оценивался героями?
а где припасть можно? люблю такое
Нигде, анон, это было на заказ((
Но там не очень интересно, ибо заказ был "на троечку", а потом я честно рирайтил разные статейки и немного долил отсебятины. Зато начитался интересного.
Кстати, в процессе с изумлением выяснил, что в МГУ на истфаке и почему-то на журфаке есть кафедра женской истории О_о вот так вот.
А кто помнит, у Осеевой в "Динке" постоянно вспоминали как раз Стеньку Разина, там как-то эпизод с княжной оценивался героями?
Того же Разина поминали одному крутому командиру отряда в "Дорогом моем человеке" Германа. За то, что сильно увлекся красивой докторшей на привале. При том, что все остальные участники отряда насчет женского полу не терялись вообще.
Отредактировано (2015-08-07 15:51:32)
Охуеть история.
В смысле?
, у Осеевой в "Динке" постоянно вспоминали как раз Стеньку Разина, там как-то эпизод с княжной оценивался героями?
Неутишительно:
Динка нетерпеливо ждет. Она знает, кто такой Стенька Разин . Мама много рассказывала о нем. И теперь иногда, глядя с обрыва на Волгу, Динка представляет себе, как выплывают на середину реки расписные острогрудые челны. И на переднем сидит Стенька Разин . Кафтан его весь в серебре и золоте, шапка у него из алого бархата. Стоит перед ним чарка вина, и сидит рядом с ним персидская княжна . Но атаман говорит, чти эта самая княжна совершенно ему не нужна, и Динка вполне согласна с атаманом Стенькой Разиным . Сейчас он будет сражаться и убивать врагов, тут такое подымется, и она будет сидеть и хныкать, а товарищи атамана рассердятся - одним словом, ни к чему ее тут держать! Пускай берет ее себе в подарок Волга-матушка!
Это единственное упоминание, дальше исключительно про "утёс-великан" и совсем другую песню.
Отредактировано (2015-08-07 15:54:50)
Динка нетерпеливо ждет. Она знает, кто такой Стенька Разин . Мама много рассказывала о нем. И теперь иногда, глядя с обрыва на Волгу, Динка представляет себе, как выплывают на середину реки расписные острогрудые челны. И на переднем сидит Стенька Разин . Кафтан его весь в серебре и золоте, шапка у него из алого бархата. Стоит перед ним чарка вина, и сидит рядом с ним персидская княжна . Но атаман говорит, чти эта самая княжна совершенно ему не нужна, и Динка вполне согласна с атаманом Стенькой Разиным . Сейчас он будет сражаться и убивать врагов, тут такое подымется, и она будет сидеть и хныкать, а товарищи атамана рассердятся - одним словом, ни к чему ее тут держать! Пускай берет ее себе в подарок Волга-матушка!
Ну ладно, это ПОВ всё-таки. Динка вообще довольно ебанутая и неприятная девочка, так что, неудивительно. Мне сама книга нравилась, но вот главную героиню практически всегда хотелось отпиздить до кровавых соплей. В части про детство точно. Было ужасно жалко её маму, сестёр, Лёньку и всех, кто её окружал. Но при этом Динка у всех любимицей была, и этим бесила ещё больше.
Господи, мелкая анонка думала, что это с ней что-то не так: тоже нравилась книга и не нравилась сама Динка, а полагалось от нее кипятком ссать.
Господи, мелкая анонка думала, что это с ней что-то не так: тоже нравилась книга и не нравилась сама Динка, а полагалось от нее кипятком ссать.
Обнимемся.
А во второй части мне пиздец как рвал душу их ебанутый любовный треугольник с Хохолком и Лёнькой. Они оба хорошие, особенно Хохолок, и что они в этой пизде находили я до сих пор не понимаю.
Третьим буду.
Не выносил Динку, книжка нравилась.
Обнимемся, аноны! *звучит музыка из индийского кино*
Бред какой-то. Шестидесятники это военные-послевоенные дети, в их время школы объединили, сделали совместное обучение, женщины в войну на заводах вкалывали, после войны на руководящих должностях были, наравне с мужчинами, и детей так же растили, все были одинаковы. Почему это нормального отношения к женщинам не было?
Мне запомнился любопытный момент на эту тему. Бабушка у меня дама деспотичная, дедушкой одновременно командовала и обслуживала, а он витал в облаках и оттуда снисходительно поплевывал на простых обывателей. С раннего дества я слышала от нее фразу "мужчина - животное низкоорганизованное" (по образованию она биолог). А спустя годы, когда анон был уже старше и собирался в универ, у нее вырвалась фраза "если что-то будет получаться хуже чем у мальчиков, не расстраивайся, они все равно умнее женщин". Анон опешил и попытался выпытать как эти две идеи сочетаются, но осмысленного ответа не получил. В целом, впечатление было, что мужчины умны настолько, что их нельзя тревожить слишком простыми, жизненными проблемами, они судьбами мира заняты.
В целом, впечатление было, что мужчины умны настолько, что их нельзя тревожить слишком простыми, жизненными проблемами, они судьбами мира заняты.
Ага, ну это как "женщины такие слабенькие, что не могут сами надеть пальто/постоять в транспорте/придвинуть себе стул, но зато достаточно сильные, чтобы выполнять после рабочего дня всю домашнюю работу в одно рыло".
А вдруг война, а он устамши
А они с Тосей нормальные, но как бы так сказать поточнее... Их жизнь - образец того, что для меня почти ночной кошмар. Обычная, налаженная жизнь довольной всем семьи с детьми, дачей и расписанием на тридцать лет вперед. Не Людмиле было их критиковать, конечно, но в чем-то она права. Я очень завидую тем, для кого такая жизнь - отлично и почти идеал, искренне завидую, потому что это так хорошо, а я, живя в чем-то похоже, вою от бессмысленности своего существования.
Вот и у меня так же, анон. Тоже искренне завидую тем, кто так живёт и счастлив и так же искренне сбегаю прочь при первых намёках на такую вот стабильность и предсказуемость. Не могу, не для меня это.