Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Например, как все защитники тут отвечали - цитаты + твои комментарии.
А зачем мне подражать защитникам? Я же не защитница.
В реале я с таким превращением не сталкивалась, поэтому мне было бы интересно узнать твоё мнение, как оно происходит в реале и в чём отличие от описанного ВПК.
Литературные персонажи и ситуации не обязаны быть достоверными.
Они, конечно, не обязаны, но когда они выходят достоверными — это достоинство. А когда недостоверными — не достоинство.
Вам не кажется, что вопрос "почему ты в это веришь?" касательно худлита, также глуп, как и "почему ты не веришь, я такое сам видел?" Кто проникся, кому-то мимо, вы еще верибильность шекспировских героев обсудите. Литературные персонажи и ситуации не обязаны быть достоверными.
Дыа, а литвед придумали идиоты.
Анон, тебе действительно непонятно, почему сравнивать Шекспира с ВПК - неуместно? Подсказка: дело не в том, что Шекспир значительно круче.
А зачем мне подражать защитникам? Я же не защитница.
Да ну
Да ну
Ну да. Я тут с самого начала и одна из чтецов. А что?
"А почему я, а пусть Вася первый, чё я-то сразу..."
Мне понравилось: я такого не видела, поэтому мне всё окнорм и верибельно, а если вам неверибельно - так это вы несите мне отчёты о том, как это бывает.
Если ты этого не видела и не знаешь, даже не пытаешься понять, так хера ли ты лезешь?
Не говоря уж о том, что, чтобы это понять, не нужно видеть тонны раскаявшихся гопников в реале - достаточно просто понимать людей. Хоть немножко. Но на учебники психологии ты плюёшься, там ведь б-гомерский английский.
Анон пишет:Вам не кажется, что вопрос "почему ты в это веришь?" касательно худлита, также глуп, как и "почему ты не веришь, я такое сам видел?" Кто проникся, кому-то мимо, вы еще верибильность шекспировских героев обсудите. Литературные персонажи и ситуации не обязаны быть достоверными.
Дыа, а литвед придумали идиоты.
Анон, тебе действительно непонятно, почему сравнивать Шекспира с ВПК - неуместно? Подсказка: дело не в том, что Шекспир значительно круче.
Литвед и качество текста здесь непричем, я говорил про восприятие отдельным человека какого-то произведения или героя. Кто-то может поверить в самый ходульный персонаж, кому-то и Гамлет неубедителен и фальшив. Спрашивать "почему ты веришь в такой картон?" и требовать доказательств достоверности глупо странно, ведь это индивидуальное восприятие текста. Шекспировских героев обычно приводят, как пример. Толстой не верил Шекспиру, кто круче, кто прав, как-то так.
Щестно говоря плохо помню эту серию, но, вроде бы Егор подался в гопшу не по зову души, а от бзсхднст - гоп-компания была единственным отличным от дома и школы местом, где его приняли в тусовку. Сам по себе он был и социально выше большинства тех гопарей и умнее.
А что потом случилось я не помню, предположу, что он нашёл себе другой заменитель отца, другого старшего друга/компанию, более ему подходящую. Это выглядит вполне логично.
Если ты этого не видела и не знаешь, даже не пытаешься понять, так хера ли ты лезешь?
А почему нет? Я привела в пример двух персонажей, которые изменились. Если вы с этим не согласны, я с удовольствием ознакомлюсь с вашей точкой зрения.
И я читаю по-английски, ты меня путаешь с кем-то с двухсотых страниц.
Это выглядит вполне логично.
Но тогда получается, что он не изменился.
А что ты понимаешь под «изменился»?
А почему нет? Я привела в пример двух персонажей, которые изменились. Если вы с этим не согласны, я с удовольствием ознакомлюсь с вашей точкой зрения.
И я читаю по-английски, ты меня путаешь с кем-то с двухсотых страниц.
Ты: Ой, они изменились!
Я: Ой, они не изменились. Думаешь, что изменились - давай аргументы.
Ты: Ой, нет, ну давай ты первая, чё я-то сразу.
Это так ясноглазо с твоей стороны.
А между тем я тебе уже написала: я не считаю это за верибельное изменение, потому что его тупо мало. Мне за ВПК дописывать текст, штоле, чтобы показать, как было бы лучше? Если так, то с этим тебе лучше к ФБшникам.
А что ты понимаешь под «изменился»?
Нам же тут выдали: был гопник, стал КМ. А ты считаешь, получается, что он и так был КМ, просто в плохой компании.
Если КМ в плохой компании ведёт себя как гопник, то по мне, он и есть гопник.
Егор меняется под воздействием Веньки и Гая, узнавая правду об отце, а главный слом его прежнего мировоззрения происходит после того, как бывшие друзья-гопники Егора едва не убивают Веньку. Перемены в Егоре показаны именно через ситуации и поступки, здесь авторский голос практически незаметен. Достоверность этих перемен вопрос спорный, я их вижу и автору верю. Вы не верите - скажите, что не так, если хотите, конечно, потому что это, действительно, вопрос личного восприятия.
Но тогда получается, что он не изменился.
Изменился, конечно, просто не радикально. чтобы вылезти из гопши нужно себя осознать и понять, что гопша тебе всё же меньше нравится чем более цивильный вариант. Самоопределение. В начале он был ни рыба, ни мясо.
Если говорить в общем, я не верю, что люди могут радикально измениться, сохранив психику целостной. Взгляды у них могут меняться, восприятие себя и окружающего - ну вот это с Егором и происходит.
Ну вот Егор сначала:
Что-то режиссеру не нравилось: все «стоп» да «стоп»! Все у Егора не так! А при чем здесь он, если этот хлипкий и вареный «братец» сам ничего не может, даже слов не помнит как следует. Егор Александревскому так и сказал. А тот вдруг спросил:
– Слушай, неужели тебе его ничуть не жаль?
Егор удивился. Александревский пожал плечами и объявил перерыв до завтра. А назавтра – все то же, «братец вздрагивал, лопотал что-то невнятное. И в антракте Егор с досады дал ему леща. Легонько так, тот лишь заморгал. Но Александревский, оказавшийся рядом, вдруг сказал незнакомым голосом:
– Вот что, молодой человек, гуляй-ка домой.
– Почему? – изумился (и обиделся, и разозлился) Егор.
– Потому. Ты никогда не сможешь быть братом.
– Но это же…
– Все. Гуляй, – со вздохом повторил режиссер. – Единственное дитя…
Сперва физрукша Валентина Николаевна с мужским прозвищем Коленвал велела всем, «кто явился на урок опять без формы, сидеть у стенки и не возникать». («А потом я напишу докладную директору».) Егор сел с послушным видом. А во время разминки, когда народ бегал по кругу, сунул ступню под ноги грузной Вальке Титаренко. Титаниха на пузе поехала по половицам, как мешок с колбасой, и, конечно, завыла. Светка [Вайфу] запылала своим активистским гневом:
– Ох и скотина ты, Петенька!
Егор потребовал объяснений: в чем он виноват и почему она, комсомольско-пионерская и прочая командирша, позволяет себе так обзывать представителя несоюзной молодежи? Вот если бы не она, а он такое слово на уроке сказал, что бы тут началось, а?
Девчонки поднимали Титаниху и жалели. Парни сдержанно гоготали. Подошла Коленвал и велела Петрову убираться вон.
– А потом я напишу докладную директору!
– Про что? Про то, что эта балерина под ноги не смотрит?
Егор Петров перестал смотреть на двор и глянул вдоль коридора. Из-за поворота возникло понурое существо, жалось к стене. В существе Егор узнал четвероклассника Пулю. Пуля, несмотря на боевое прозвище, был боязливой неприкаянной личностью, которую недавно пригрел в «таверне» Валет.
Судя по всему, Пулю выставили с урока, и теперь он, отчаянно боясь встретить завуча, пробирался в спасительный туалет, чтобы сидеть там, в кабинке с задвижкой, до звонка.
Егор, тут же ощутивший себя Кошаком, хмыкнул, мягко потянулся, щелкнул языком. Пуля дернулся и обмер на месте. Егор, в точности как Валет, затуманил взгляд, шевельнул пальцем и потратил два слова:
– Пуля – иди…
Пуля, бедственно улыбаясь, засеменил к Егору. Разумеется, он считал безумием со стороны Кошака так нагло сидеть на подоконнике, когда полагается быть на уроке или по крайней мере подальше от всех глаз. И больше всего Пуле хотелось сгинуть в милый сердцу санузел. Но не подчиниться кому-то старшему из «таверны» было для него тоже немыслимо.
Понимая Пулины терзания и чувствуя от этого удовольствие, Кошак опять потянулся и спросил:
– Пуля – пулей из класса?
– А чё… Я тетрадку забыл, а она…
– Закурить есть? – перебил Егор.
– Ну чё… откуда?
Показывая, как не хочется ему делать лишних движений и как он раздосадован, что делать их приходится, Егор сполз с подоконника. Нагнулся, задрал у Пули штанину, выдернул из-под резинки носка мягкую пачку «Примы» с единственной сигаретой.
Ну а в конце он настолько типичный КМ, что даже цитировать неловко:
Нельзя было выпустить машину со двора. На улице – не догнать, не задержать. Егор влетел в боковую калитку и по тропинке среди ломкого прошлогоднего бурьяна, у самой изгороди, гнал велосипед к распахнутым решетчатым воротам. Наперерез грузовику. А тот уже катил по асфальту бодро, деловито, хотя и не очень быстро.
Не было страха! Хоть под колеса! Хоть на таран!..
Он успел. Звоном и скрежетом отозвался велосипед на мгновенный тормоз. Слева у самого плеча увидел Егор дышащий теплом и бензином, словно вздыбленный, радиатор…
– Ты что, сволочь такая! Себя не жалеешь – меня пожалей! – орал усатый шофер, наполовину высунувшись из кабины. Усы казались очень черными на совершенно белом лице.
Но не было у Егора страха.
– Марш назад! – гаркнул он шоферу. – Куда Венькины газеты повезли! Воры!
Он скинул с плеча ладонь Поп-физика:
– Руки!.. Куда повезли газеты Ямщикова?! Все равно не пущу!
Два незнакомых старшеклассника сдернули Егора с велосипеда, хотели отшвырнуть, но умело и стремительно Егор дал ребром ладони одному по губам, а другого посадил на асфальт ударом в поддых…
Вот где случился неравный бой. Думал – будет это с приятелями Копчика и Курбаши, а оказывается вот что!.. Значит, они такие же, раз против Веньки! Две стороны одной медали! Вон и завуч Тамара Павловна бежит сюда, размахивая руками.
– Что происходит?! Да он с ума сошел! Звоните в милицию!
Пусть хоть всю милицию города созовут! Он умрет здесь на дороге!
Имхо, сначала как персонаж он был намного интереснее.
Вот, спасибо за цитаты. Но где в них изменения? Он как сначала ерепенился и Протестовал Против Жыстокого Мира, так и в конце ерепенится и Простестует. Только в начале у него "неправильные" поводы, а в конце - "правильные", молодец, мальчик. Но это не изменение личности, это всего лишь изменение того, кто Враги и против кого надо идти. А это очень поверхностно.
Приведи пример какого-нибудь персонажа с верибельно описанным изменением личности. А то, похоже, мы всё время о разном говорили.
Подумалось что-то. Ну, все знают, какая в РФ нынче государственная политика, да? Путен-Православие-Народность, бей геев, феминисток, иностранцев, креаклов, атеистов и прочую пятую колонну, ведь кругом враги, и только Расеюшка несёт знамя истены!
Давайте сравним, как на это отреагирует дитё, воспитанное на ГП, и дитё, воспитанное на ВПК
Приведи пример какого-нибудь персонажа с верибельно описанным изменением личности. А то, похоже, мы всё время о разном говорили.
Да у той же Роулинг их дохуллион. Люди, которые учатся на своих ошибках. У ВПК же они не учатся, они просто переводят прицел. Сегодня мы бьём Ираиду Апулеевну, потому что она не так на меня посмотрела, а завтра мы бьём маньяка, изнасиловавшего стопицот котят. Лучше бить маньяка, чем Ираиду Апулеевну? Да уж наверное. Изменился ли бьющий? Нет.
Отредактировано (2015-07-29 00:04:37)
У ВПК были положительные атеисты Иностранцы, кажется, тоже (не помню точно). А, нет, да тот же Гвоз-Дик. А вот остальные...
Да у той же Роулинг их дохуллион. Люди, которые учатся на своих ошибках.
Приведи конкретный пример.
В самом эпилоге Егор трепетная заичка и никого не бьёт, ни Ираиду, ни маньяков: http://www.e-reading.club/chapter.php/3 … ge%29.html
– Давай-ка одевайся. Пойдем.
– Куда?
– В школу… – Егор почувствовал на щеках привычный холодок – тот, который ощущал каждый раз перед тем, как «влезть в очередную историю».
Костик вскинул мокрые глаза:
– Зачем?
– Затем, что рано ты сдался. Драться надо.
Да, я понимаю, что это в переносном смысле и они не буквально пошли морды бить. Но проблема не в этом. Ему всё ещё не приходят в голову другие способы решения проблем и конфликтов, кроме Пламенной Борьбы.