Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Амбридж убедительный персонаж, но сколько из вас встречали таких в жизни ?
В школе завучихи и по совместительству училки такими были, в универе парочка была, а одна даже внешне походила, вплоть до того что тоже пёрлась по розовому.
Не проблема автора, что он картон пишет? Слушай, а это не тебе шифт починили?
Анон пишет:Амбридж убедительный персонаж, но сколько из вас встречали таких в жизни ?
В школе завучихи и по совместительству училки такими были, в универе парочка была, а одна даже внешне походила, вплоть до того что тоже пёрлась по розовому.
Не проблема автора, что он картон пишет? Слушай, а это не тебе шифт починили?
Не проблема автора, что ты картон видишь. Ему просто не с чего было прописать няшную злодеечку, потому как "тетки из роно" такими не были, но вот именно их типовые признаки Крапивин очень прадиво передал. Они были картонны по жизни, и да, все одинкаково картонны,пойми уже, он просто "что вижу, то пою писал".
Они были картонны по жизни, и да, все одинкаково картонны,пойми уже, он просто "что вижу, то пою писал".
Человек не может быть картоном. У человека не может быть смыслом порча жизни отдельно взятому ясноглазому чуду или горстке таких. Если читатели не могут прочувствовать героя и разозлиться на него только потому что у них по жизни таких не было, то это проблема автора.
У человека не может быть смыслом порча жизни отдельно взятому ясноглазому чуду или горстке таких.
Угу. Человек не может думать "Так, поднасру-ка я сегодня на уроке Васе Петечкину, у него такие ясные глаза и трогательные вихры, у гада", он может думать, ну не знаю, "Петечкин злобный тролль и бесчувственное чмо, мы такой трогательный рассказ читаем, а он неудобные вопросы задает! Как он может, гад? Он заслуживает наказания!", или "Боже, почему эти дети не могут посидеть тихо? Сказано же, читаем текст на странице 35, потом записываем ответы на вопросы! Почему Пирожкова и Котлеткин в состоянии выполнить указания, а Петечкину все время чего-то надо? Он издевается надо мной? Он хочет испортить мне показатели/довести до мигрени?"
он может думать, ну не знаю, "Петечкин злобный тролль и бесчувственное чмо, мы такой трогательный рассказ читаем, а он неудобные вопросы задает! Как он может, гад? Он заслуживает наказания!", или "Боже, почему эти дети не могут посидеть тихо? Сказано же, читаем текст на странице 35, потом записываем ответы на вопросы! Почему Пирожкова и Котлеткин в состоянии выполнить указания, а Петечкину все время чего-то надо? Он издевается надо мной? Он хочет испортить мне показатели/довести до мигрени?"
Ну типа того. Может, анон что-то своё вкладывает в понятие картона, но в моём понимании это мёртвость и неверибельность героев, это создание героев-функций. И тут два вывода: либо автор очень ленив, либо он всеми силами пытается обелить своих унылых чмошных деток, которым бы сам переебал при первом же неудобном вопросе или непослушании.
Ну почему, учитель может думать "Как же раздражает этот вихрастый Петечкин. На диво паскудная щенячья рожа, даже когда сидит тихо, а уж когда начинает выступать..."
Крапивинцы ребята характерные, как говаривал отец-героин, такой типаж вполне может вызывать желание взять и приебаться, которым плохой человек воспользуется.
Анон пишет:Они были картонны по жизни, и да, все одинкаково картонны,пойми уже, он просто "что вижу, то пою писал".
Человек не может быть картоном. У человека не может быть смыслом порча жизни отдельно взятому ясноглазому чуду или горстке таких. Если читатели не могут прочувствовать героя и разозлиться на него только потому что у них по жизни таких не было, то это проблема автора.
Вот это загнул! Я,например, не могу прочувствовать и поверить героям Достоевского , эти однообразные "маленькие люди" кажутся мне донельзя наигранными.Но разве это проблема Достоевского, он то их реально видел и прототипов знал. Разницу мировосприятия автора и читателей учитывай же, анон!
Может быть и целью в жизни, выше приводили примеры, кроме того, они же думают, что воспитывают и учат, а не портят жизнь, а поскольку подход к воспитанию у них был исключительно казенно-суконный , "по протоколу" - дети должны быть вот такими, а раз не такие, перевоспитаем, исправим их. Школа должна была выпускать определенный продукт, и картон там царствовал.
А Амбридж воспринимается так хорошо именно благодаря сказочно-магическому антуражу и если в жизни ты втречал подобную, что она делала похожего - выжигала у тебя на руке надписи? Устраивала в школе сортировку по чистокровности? Стучала на тебя в министерство образования? Вмешивалась в работу других преподов и увольняла их? А любовь к розовому не показатель, розовый много кто любит.
Крапивинские же тетки унылы и скучны, но аноны вон вспоминали их поступки, полностью совпадавшие с описанными в его книгах.
они были настоящими, анон, а реальность это очень часто скука, обыденность и картон. Се ля ви.
они были настоящими, анон, а реальность это очень часто скука, обыденность и картон. Се ля ви.
Как скажешь, мелкобуква. У тебя свой Крапивин, своё определение картона, свои тётки и свои ясноглазики, я не знаю, о чём тут ещё спорить можно.
Мне тоже кажется, что как раз ебанутые тётки нормальный "враг", потому что это явление реальное и паршивое. Ну да, о раскрытии характеров теток речи не идет, но сами по себе они довольно верибельно описаны. Поверхностно, но поведение схвачено, и авторское осуждение понятно.
А вот когда автор начинает записывать во враги и поливать говном девушек только за то, что те посмели не походить на тонких мальчиков... Или когда выставляет презренным козлом мелкую девчонку, которая не проявила должного благородства...
то она делала похожего - выжигала у тебя на руке надписи? Устраивала в школе сортировку по чистокровности? Стучала на тебя в министерство образования? Вмешивалась в работу других преподов и увольняла их?
Эээ, анон, выжигать конечно нет, но... ты никогда не встречал завучих, выживавших "неправильных" учителей? Или гнобивших детей потому, что те "не из таких семей"?
Анон пишет:они были настоящими, анон, а реальность это очень часто скука, обыденность и картон. Се ля ви.
Как скажешь, мелкобуква. У тебя свой Крапивин, своё определение картона, свои тётки и свои ясноглазики, я не знаю, о чём тут ещё спорить можно.
А у тебя, что ли чужой Крапивин, картон и тетки? Ты не свое мнение озвучиваешь? Или только твое мнение правильное? Ну и в самом деле не о чем спорить.
Анон пишет:то она делала похожего - выжигала у тебя на руке надписи? Устраивала в школе сортировку по чистокровности? Стучала на тебя в министерство образования? Вмешивалась в работу других преподов и увольняла их?
Эээ, анон, выжигать конечно нет, но... ты никогда не встречал завучих, выживавших "неправильных" учителей? Или гнобивших детей потому, что те "не из таких семей"?
Так ведь в Амбридж все это сочеталось одновременно, а здесь ведь говорили о достоверности ее цельного образа.Вот лично мне никогда не встречались все эти качества в одном человеке, да еще плюс приторная слащавость, любовь к котикам и розовому. Это тоже собирательный образ и в жизни может встретиться лишь отдаленное его подобие, но никто же не упрекает Роулинг в недостоверности.
Отредактировано (2015-07-28 16:31:03)
все это сочеталось одновременно, а здесь ведь говорили о достоверности ее цельного образа.
Эм, анон, ты как-то странно понимаешь выражение "цельный образ", по-моему.
Вот лично мне никогда не встречались все эти качества в одном человеке
Всё, мне кажется ясно, как Крапивин создаёт свои узнаваемые образы. Он ляпает на человека один какой-нибудь ярлык. Например, училка злая. Ну по-любому же кому-то из его юных читателей встречалась злая училка. Всё, у ясноглазых срабатывало уз-на-ва-ни-е, они кончали радугой и утирали слёзы умиления, как же достоверно автор описал их детство.
Достоверность не означает, что в мире есть точно такой человек. Это значит, что, читая, веришь - да, мог бы быть.
Анон пишет:Вот лично мне никогда не встречались все эти качества в одном человеке
Всё, мне кажется ясно, как Крапивин создаёт свои узнаваемые образы. Он ляпает на человека один какой-нибудь ярлык. Например, училка злая. Ну по-любому же кому-то из его юных читателей встречалась злая училка. Всё, у ясноглазых срабатывало уз-на-ва-ни-е, они кончали радугой и утирали слёзы умиления, как же достоверно автор описал их детство.
Разве не любой автор подобным образом создает персонажей? Амбридж - лицемерная садистка, любой встречал в жизни лицемерную садистку - все, зашибись, какой верибельный образ. Тетя Петуния - злая, у многих в жизни была злая тетя, как правдиво схвачено,аноны плачут обнявшись. Что, такое понятие как типаж уже отменили в литературе?
Тетя Петуния - злая, у многих в жизни была злая тетя, как правдиво схвачено
Да ладно? Она типичная английская обывательница из глубинки. Не добрая, не злая - никакая.
Разве не любой автор подобным образом создает персонажей?
Нет. Более того, не любой детский автор так создаёт персонажей. А то есть тут любители, которые думают, что навалили кучу картона, почесали ЦА кинки и всё, можно не заморачиваться, не стараться, не прописывать что-то.
Анон пишет:Тетя Петуния - злая, у многих в жизни была злая тетя, как правдиво схвачено
Да ладно? Она типичная английская обывательница из глубинки. Не добрая, не злая - никакая.
То есть многие годы тиранить ребенка, морить его голодом, запирать под лестницей и обзывать выродком - это типичное поведение всех английских обывателей из глубинки? Не знал.
Анон пишет:Разве не любой автор подобным образом создает персонажей?
Нет. Более того, не любой детский автор так создаёт персонажей. А то есть тут любители, которые думают, что навалили кучу картона, почесали ЦА кинки и всё, можно не заморачиваться, не стараться, не прописывать что-то.
Просто ради интереса - назовите мне пару детских авторов, именно детских, у которых отрицательные, "злые" персонажи глубоки, неоднозначны, психологически достоверны и жизненны. Очень хочу почитать.
Отредактировано (2015-07-28 16:52:22)
Анон пишет:Анон пишет:Тетя Петуния - злая, у многих в жизни была злая тетя, как правдиво схвачено
Да ладно? Она типичная английская обывательница из глубинки. Не добрая, не злая - никакая.
То есть многие годы тиранить ребенка, морить его голодом, запирать под лестницей и обзывать выродком - это типичное поведение всех английских обывателей из глубинки? Не знал.
Вообще, анон, детей часто тиранят и обзывают выродками. Безотносительно магмира. А типичное поведение обывателя - пугаться непривычного. Тетя Петуния очень боится магии - и у нее есть на это причины, даже если не учитывать "что скажут соседи/не сочтут ли нас ненормальными".
назовите мне пару детских авторов, именно детских, у которых отрицательные, "злые" персонажи глубоки. неоднозначны, психологически достоверны и жизненны. Очень хочу почитать.
Ммм, тебе ж уже называли Роулинг, у которой практически все неоднозначны - взять того же Снейпа, например.
То есть многие годы тиранить ребенка, морить его голодом, запирать под лестницей и обзывать выродком - это типичное поведение всех английских обывателей из глубинки?
Отредактировано (2015-07-28 17:09:32)
Анон пишет:Да ладно? Она типичная английская обывательница из глубинки. Не добрая, не злая - никакая.
То есть многие годы тиранить ребенка, морить его голодом, запирать под лестницей и обзывать выродком - это типичное поведение всех английских обывателей из глубинки? Не знал.
Вообще, анон, детей часто тиранят и обзывают выродками. Безотносительно магмира. А типичное поведение обывателя - пугаться непривычного. Тетя Петуния очень боится магии - и у нее есть на это причины, даже если не учитывать "что скажут соседи/не сочтут ли нас ненормальными".
То есть она типичная обывательница, легко узнаваема и Роулинг ее можно не прописывать, а Крапивину так же поступать с его типичными училками нельзя?
Отредактировано (2015-07-28 16:54:21)
а Крапивину так же поступать с его типичными училками нельзя?
Крапивин не англичанин, с социальными маркерами у него похуже, а меня его типичные училки начали со второй или третьей повести доставать.