Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Анон в том же возрасте имел сходные непонятки с училкой по математике. Тоже недоумевал искренне, за что к доске вызывают и двойки ставят.
Но эпизод из книжки напряг этой нехорошей двойственностью "взрослый, притворяющийся ребенком".
Анон бегло зачел по диагонали "Дагги-тиц", это где мальчик Инки подружился с мухой, детский театр выгоняют из помещения, а погибшего руководителя звали Мелькер. Ближе к концу дикий треш:
дети решают взорвать в машине плохого бизнесмена Молочного
Хорошее начало.
А Вяльчикова, я так понимаю, теперь пожалеть надо.
Вяльчиковым дети повосхищались и пожалели, да.
Я понимаю, что школьники это школьники, особенно крапивинские, и ума у них не больше чем у мухи, но у них был какой-то хитрый план вообще? То есть:
1. Взрываем плохого депутата.
2. ????
3. Профит!
Или как?
Следственным органам не придется заниматься долгими поисками виновника покушения. Он был найден рядом с местом взрыва. Им оказался тринадцатилетний подросток Юрий Вяльчиков, погибший на месте. В руке его был зажат самодельный дистанционный взрыватель. В кармане погибшего мальчика был обнаружен клочок бумаги со словами: «Гады жить не должны»…
Это он о себе
То ли мстили за то, что помещение отобрал, то ли надеялись отжать помещение обратно?...
А вообще дискуссии о крапивинских ситуациях, как уже отмечали в треде, очень заставляют вспомнить про Родитель-Ребенок-Взрослый. КМ - это Ребенок, защищающийся от Родителей, и в общем, иногда это нужно, но. Защищаются часто так активно (при поддержке автора и читателей, соглашающихся с авторской позицией), что не позволяют услышать Взрослого (впрочем, с Взрослым это часто происходит, разве нет?).
При этом аноны-критические читатели стараются читать - и обсуждать ситуации с позиций Взрослого, что, в принципе, полезно; но тоже, имхо, иногда перегибают (рассматривая поведение персонажа-ребенка, не признают естественности детского эгоизма и детского непонимания всей полноты ситуации, и критикуют его с суровостью, которая может быть направлена на так ведущего себя взрослого. И да, понятно, что мы говорим о книжках, написанных взрослым автором, но ситуации-то регулярно обсуждаем так, как будто они житейские, т.е. подразумевая реальных детей).
Еще интересно, не по эпохам ли все это складывается - т.е, Ребенок, резвящийся у Крапивина - реакция на Родителя, царившего в пятидесятые, а теперь мы пытаемся выходить на позицию Взрослого.
И тема равнозначности детских и взрослых жизней и потребностей: в "крапивинской" ситуации они равны, мы в качестве противовеса бросаемся защищать позицию взрослых, а идеал, наверное, разумный компромисс. То есть необходимость учиться в школе/понимать стоимость денег и то, куда они идут прежде всего - это приоритет, а дальше договор. Как с этим несчастным колесом не помню в какой цитируемой книге - выносить на помойку не стоит, но стоит сказать ребенку "Не держи его под подушкой - постельное белье пачкается и мне приходится его стирать".
о стоит сказать ребенку "Не держи его под подушкой - постельное белье пачкается и мне приходится его стирать".
и КМ раскается что ли? да щаз! он заорет на мать "ты ничего не понимаааааешь!!" и кинет подушкой.
Блин, держать под подушкой колесо с помойки и общаться с ним ненормально даже для восьмилетнего. По нему психушка плачет.
Анон пишет:о стоит сказать ребенку "Не держи его под подушкой - постельное белье пачкается и мне приходится его стирать".
и КМ раскается что ли? да щаз! он заорет на мать "ты ничего не понимаааааешь!!" и кинет подушкой.
Так зачем раскаиваться, нужно договориться о том, где его держать. Что ж, если он КМ, с ним теперь только бороться, а не воспитывать?
Блин, держать под подушкой колесо с помойки и общаться с ним ненормально даже для восьмилетнего. По нему психушка плачет.
Психушка не психушка, а к психологу бы неплохо... но, анон. Это ж у нас фантастико-мистика, нет? И колесо с ним действительно разговаривает?
(Если с тобой колесо заговорит, а ты точно знаешь, что трезв и в семье нет истории психических заболеваний, ты что будешь делать - сдаваться в психушку или пытаться понять, что это такое? Если что, я сама без понятия, как я поступлю - скорее всего очень долго буду себя уговаривать, что мне почудилось)
Блин, держать под подушкой колесо с помойки и общаться с ним ненормально даже для восьмилетнего. По нему психушка плачет.
Да ладно, как раз в его возрасте - вполне нормально, я домой чего только не тащил в этом возрасте, и какие-то ништяки (не грязные) под подушкой тоже хранил, там казалось сохраннее. Возраст такой, познавательный) А то ты к детям с какими-то взрослыми критериями подходишь, скажи еще, если он до третьего класса, например, в волшебных человечков верит, по нему психушка плачет, ага. Обычно таким показным отказом от всего детского и наивного страдают люди, которые очень боятся, что их кто-нибудь посчитает недостаточно взрослыми)
Другое дело, как в принципе подана это ситуация, тут уже можно копаться.
Блин, держать под подушкой колесо с помойки и общаться с ним ненормально даже для восьмилетнего. По нему психушка плачет.
Я, пожалуй, и позже общалась, только не с помойки и не так серьёзно. Бросила раньше, чем перестала верить, просто как-то уже неинтересно было.
Тут обе стороны могли бы пойти на уступки: мама могла бы предложить помыть колесо и завернуть его в чистую тряпку (что в итоге предложила и сделала соседка), а мальчик изначально мог бы не выть и истерить, а предложить: "мам, давай я его - честное слово - сейчас же помою, ни капельки грязи не оставлю, это колесо мне нужно, я завтра с ним буду.... *например, играть в цирк или еще что-то*, я специально именно такое колесо давно искал".
"мам, давай я его - честное слово - сейчас же помою, ни капельки грязи не оставлю, это колесо мне нужно, я завтра с ним буду.... *например, играть в цирк или еще что-то*, я специально именно такое колесо давно искал".
хорошие слова и доводы, но тогда это был бы не км.
ну откуда, откуда у него лезет эта тонна зависти?! вот он пишет уже о своих взрослых воспоминаниях.
Однажды на каком-то банкете (кажется, по поводу пятидесятилетия журнала “Пионер”) мы сидели рядом с Андреем Сергеевичем Некрасовым и, слегка поддав, веселились и говорили, что вдвоем представляем “объединенные морские силы славного журнала”. Там я и рассказал ему, каким прозвищем награждали меня в пору начальной школы. Андрей Сергеевич обрадовался. Он сказал, что поставит вопрос о моем приеме в Клуб капитанов, куда входят разные знаменитые моряки. Сам он был, по-моему, председателем этого клуба. По крайней мере, носил его значок — черный прямоугольник с капитанским шевроном торгфлота (я на этот значок смотрел с нескрываемой завистью).
И даже те минуты, когда я, первоклассник, сжимался в постели под неумолимую государственную мелодию, вспоминаются теперь без прежней зябкости, со снисходительной усмешкой.
... и вот эта цитата очень хорошо показывает то, чего мне обычно у Крапивина не хватает.
Вообще это совершенно нормально - вспоминать неприятности детства с усмешкой и легкой ностальгией. "Ох, а помните, как нас к завучу вызывали? И как мы тогда возмущались?"
Но он же обычно этого не делает! Такое ощущение, что он только для обиды на гимн сделал исключение, а так - он, кажется, продолжает обижаться на двойку от Марь-Иванны и выражать ту непонятость и обиду в каждом герое-мальчишке.
А тут ведь такая штука - ну да, "омбудсмен детей" по идее задача благородная, но он-то не ребенок, и мы все это помним. И когда детей от взрослых защищает человек, считающий мир взрослых угрозой и бессмыслицей, это производит тревожное впечатление. Детям-то нормально взрослеть, то есть защищать их надо, одновременно способствуя их социализации и адаптации. Создавая для них благополучную среду для взросления, а не защищая их от взросления.
Кстати, потрясающе интересная и странная эта тема у Крапивина - ощущение свинцовой бессмысленности и насилия от любых "взрослых" обязательств. Я, кажется, такого не встречала, хотя тема нежелания взрослеть вроде как не самая редкая. (и боже мой, я бы согласилась вернуться в свои двадцать пять, но в десять-двенадцать? Да ни за что!)
(я на этот значок смотрел с нескрываемой завистью).
Ну конкретно здесь зависть может быть нормальной, белой, как мечта о чем-то недостижимом. Я не говорю, что Командор всегда такой, но именно этот момент не сквикнул, я б тоже завидовал в его ситуации)
ну откуда, откуда у него лезет эта тонна зависти?!
Это его топливо, он на нем едет.
И когда детей от взрослых защищает человек, считающий мир взрослых угрозой и бессмыслицей, это производит тревожное впечатление.
Может, кто-нибудь вспомнит название фильма? Там про времена Пол Пота и красных кхмеров. Фильм отличный, причем я не любитель такого вообще.
Так там был принцип, возведенный в госполитику - взрослые - испорченные уже старым миром, негодный шлак, не способный вырасти в нового человека. А вот дети - это уууу! ооооо!
Взрослых целенаправленно ставили в иерархии ниже детей. Даже было какое-то обязательное уважительное приветствие в отношении к детям, не помню какое. В общем, это очень мрачно было.
Ну конкретно здесь зависть может быть нормальной, белой, как мечта о чем-то недостижимом.
но зачем это постоянно подчеркивать? в каждом рассказе, в каждом воспоминании будет далеко не вот такой вот эпизод, а множество.
Не могу не.
Анон пишет:В противном случае меня удивляет, что после таких выебонов родители не отправляют мечтающую о море дитятку в морской кадетский корпус, где дитятко получит ту самую нормальную дисциплину.
Так в том соль, что эти дети жидковаты для кадетских корпусов, ни каких талантов кроме сияния скорее всего не имеют и при том зачастую хлипкие троечники-инфантилы. Такого в кадетском корпусе просто либо зачморят сокурсники, либо не пройдет по конкурсу. Вот и будут па-ру-са.
И зависть к значку торгфлота.
но зачем это постоянно подчеркивать? в каждом рассказе, в каждом воспоминании будет далеко не вот такой вот эпизод, а множество.
Не, я с этим не спорю, у Крапивина много необоснованной и довольно нехорошей, черной зависти. Я конкретно к этому эпизоду придрался, тут ситуация иная.
Админы группы ВПК такие незамутненные)))