Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
если парень сам себя не в состоянии обслужить. а только витает в мечтах и романтизирует, а бытом занимаются кто угодно, но только не он, нахрена такие КМ вообще нужны?
они, КМ, не такие. н-р, Кирилл из "Колыбельной для брата" помогал матери не меньше девчонок.
и с бытом устраиваются, порой вообще без взрослых.
Никаких следов приобщения к интересному, которое было бы завязано на именно мальчике, а не на новом любом другом проводнике, которого ему все-таки предложили, ифчо.
А тебе не кажется, что ты сам себе противоречишь? Герой познает новые миры, восхищаясь тем, что проводником в них является вот этот вот мелкий пацан (подробные описания пацана). Он вспоминает свою молодость после общения с пацаном (слишком тесное общение, по мнению некоторых, ага), делится своими фантазиями с пацаном (а кто еще примет как должное тетрадь, которая то ли есть, то ли нет?) И вдруг на пацане у него ничего не завязано?! Э?!
И вообще-то комфортить друг друга - это и есть дружба. Взаимная забота людей, не связанных кровным родством. Да, это она.
Сандалик
сопливик
Здесь не хватает только Педалика)
Анон тут сильно отстал от дискуссии, но все равно скажет.
Мне кажется, главная, ну, проблема-не проблема, но особенность Крапивина как писателя в том, что приключения у него не заканчиваются. Вот вообще не заканчиваются.
Не могу вспомнить ни одного автора с такой же особенностью. Наоборот, какое произведение не возьми, у волшебства и дальних странствий всегда есть четкий такой водораздел, отделяющий их от обыденности. Повеселилась Венди в Нетландии, попрощалась с Питером и, усвоив что-то из этого, вернулась к маме с папой расти дальше. Спасли Нарнию и пиздуйте из шкафа (или оставайтесь здесь навсегда, но не как в чудесном месте, а как в новой, пусть и более интересной обыденности). Оля прощается с Яло и идет получать нахлобучку от бабушки, Алиса просыпается от Волшебной страны. Трех толстяков очень приключательно свергли и начали обыденно строить коммунизм. Бильбо сходил за сокровищем и вернулся к родственничкам отжимать у них свою мебель.
А у Крапивина этого финала, прощания с приключением и возвращения в будни нет. Журавленки каждый день находят новые молнии, не отвлекаясь ни на что другое, Сережа Каховский всегда при шпаге, а лето вообще не кончится. Нет у него места просто жизни с просто сложностями, не вызывающими слезы ярости. И, наверное, в этом и секрет: кому-то эта идеология подходит, а кого-то раздражает.
и автор, который сочувствует этому фанату военно-морского, продолжает его называть практически издевательской кличкой?
это номальная кличка, Сане нравится. издевательская - Профессор или КаЩей.
Да, действительно, мощный повод на поплакать.
кому как. четверокласснику на безлюдном пустыре - да.
Анон, время такое было. Люди были преданы Идее.
Тут тебе неоднократно приводили в пример реальных людей, преданных службе, работе, идее, которые при этом не забывали и заботились о собственной семье. И?
Что заслужили км? За что их оценивать?
Нет у него места просто жизни с просто сложностями, не вызывающими слезы ярости. И, наверное, в этом и секрет: кому-то эта идеология подходит, а кого-то раздражает.
Очень точное наблюдение, анон.
Что заслужили км? За что их оценивать?
т.е. ценность человека вообще и ребенка в частности не роляет?
и как можно оценивать скопом, а не каждого по отдельности. они же разные и судьбы и поступки.
Тут тебе неоднократно приводили в пример реальных людей, преданных службе, работе, идее, которые при этом не забывали и заботились о собственной семье.
и КМ были преданы друзьм, Родине, идее, о младших в семье заботились, матерям-бабушкам помогали.
Вот опять вопрос - это на какую ЦА вообще рассчитано
набигут извращенки и начнут надрачивать на вырванные из контекста цитаты и приписывать автору свои воспаленные фантазии.
Анон, расскажи, как контекст меняет вот эту конкретную цитату так, чтобы она стала кошерной в детской книжке?
А тебе не кажется, что ты сам себе противоречишь? Герой познает новые миры, восхищаясь тем, что проводником в них является вот этот вот мелкий пацан (подробные описания пацана).
Не кажется. Я не зря обильно сыплю цитатами. Нигде нет восхищения тем, что пацан именно проводник. Идет восхищение его телесным обликом, хрупкостью и всякой хуергой, которая может быть привязана и не к проводничеству. Нет даже, если так подумать (и что было в ранних книгах Крапивина), раскрытия характера мальчика. Нет восхищения какими-то его качествами. Есть набор штампов "всхлипнул, засопел" и пр. Мальчик как таковой ускользает.
И вообще-то комфортить друг друга - это и есть дружба.
Нет. У нашего лоцманского пейринга комфорт очень сенсорный. Точно так же как восхищение идет телесным обликом, так и комфортят они друг друга по части "пожрать, поспать, понести на руках" и пр. Даже мальчик комфортит старика по типу "вы не старый", "идите спать", "не устали", "болит?" и так далее.
Блин, ну те же Острова и капитаны! Вспомнить Робьин гудов. Сколько там было разных характеров и как они сталкивались. да, там были физические описания типа сбруи или ботинок у Шурки Ревского, но все равно упор шел на другое: на сильную нахальную волю Наклонова, на податливость, но честность того же Шурки и так далее. Небыло перекоса в физику. Лирики было дохуяшечки. Здесь же лирика идет фоном к своеобразному ПВП, как у плохо написанного фика.
анонче с лоцманом
которые при этом не забывали и заботились о собственной семье. И?
Что заслужили км? За что их оценивать?
Ты что, как не ясноглазый. Тупо вкалывали, детей-внуков воспитывали, наверное еще и шмотки-диваны удобные покупали.
А где романтика? Паруса? Коленочки? Локоны? Сползающие трусики? Виноватость и ершистость. Высокопарные слова и дружба до гроба на бесконечной дороге?
Обычные серые обыватели. Без полета души.
Крапивин и "Повелитель мух", сходства, различия - тема или нет?
Вы опускание еще один момент, который дал мощнейший импульс крапивинскому творчеству. В советское время детей воспитывали пламенными борцами за правду на словах, а на деле требовали быть послушными тютями. А Крапивин четко говорил, что вот это двуличие неправильно. Он признавал, что оно есть, он говорил, что это нехорошо со стороны взрослых. И детям тогда это было очень важно, даже если они и не осознавали этого ясно. Крапивин буквально показывал, что это не у вас, дорогие пионеры, крыша едет, это в консерватории двоемыслие. Мне кажется, это очень важно было во времена моего пионерского детства.
Опускаете
он пишет неправильно - не так, не то, не о том, о чем хотелось бы еtc высказывающему очередную претензию.
И все же куда правильней Додолея, приснопамятных Цыпы, Далина и Надежды Попопой.
А "правильно-неправильно" у каждого свои.
анон-слоу
комфортят они друг друга по части "пожрать, поспать, понести на руках" и пр. Даже мальчик комфортит старика по типу "вы не старый", "идите спать", "не устали", "болит?" и так далее.
кошмар какой, у меня с дедушкой-бабушкой так же было. такая вот взаимная забота. воспринималась как нечто нормальное.
еще с соседкой в больничной палате "комфортились", со старичком в поезде. да всех не упомнишь.
оказывается, человеческое отношение, забота, доброта, нежность т.д. - это если не преступление, то уж зло точно.
перевернутая система.
Анон пишет:комфортят они друг друга по части "пожрать, поспать, понести на руках" и пр. Даже мальчик комфортит старика по типу "вы не старый", "идите спать", "не устали", "болит?" и так далее.
кошмар какой, у меня с дедушкой-бабушкой так же было. такая вот взаимная забота. воспринималась как нечто нормальное.
еще с соседкой в больничной палате "комфортились", со старичком в поезде. да всех не упомнишь.
оказывается, человеческое отношение, забота, доброта, нежность т.д. - это если не преступление, то уж зло точно.
перевернутая система.
Анон, если чужой мужик будет так комфортить твоего сына - ты будешь доволен?
Что характерно, из нашей дворовой компании только я одна подверглась распусканию рук со стороны взрослого мужика. Может, это тоже о чем-то говорит.
Анон в подростковом возрасте ненавидел, когда старые дураки пытались его целовать, и от одного такого как-то заныкался в детсадовском шкафу.
Крапивина раннего читал нормально.
Нигде нет восхищения тем, что пацан именно проводник. Идет восхищение его телесным облипреодолевать пространствком, хрупкостью и всякой хуергой, которая может быть привязана и не к проводничеству.
Быть проводником - это значит преодолевать пространства и время. Это тяжело, этому учатся годами. Да, у мальчика талант. Но это не значит, что ему совсем просто. Он тоже устает, особенно когда скачков слишком много, - а их много. Про скачки подробнее в другой книге цикла, "Крик петуха". Думаешь, не хватает сноски?
Серьезно, конкретно в этой книге придирки к чрезмерной заботе абсолютно беспочвенные. Мальчик маленький, а дядька больной и уже не молод. И они зависят друг от друга, но при этом оба не желают признавать себя зависимыми, что и проявляют в заботе.
В советское время детей воспитывали пламенными борцами за правду на словах, а на деле требовали быть послушными тютями. А Крапивин четко говорил, что вот это двуличие неправильно. Он признавал, что оно есть, он говорил, что это нехорошо со стороны взрослых. И детям тогда это было очень важно, даже если они и не осознавали этого ясно. Крапивин буквально показывал, что это не у вас, дорогие пионеры, крыша едет, это в консерватории двоемыслие. Мне кажется, это очень важно было во времена моего пионерского детства.
это не только в советские времена важно было. в постсоветские тоже, требовали послушания, а не правды. несправедливость и фальшь остались в школах, и в семьях. не во всех, конечно. а уж в СМИ...
Кстати, к вопросу о "сандаликах", "сопливиках", "ежиках" и прочих бобиках, ёшках и решках.
Понятно, что на ХФ нет биологических мужчин или они в меньшинства. Но, среди девочек была хоть одна, может знакомая, которая бы откликалась и добровольно называла себя в 8-12 лет "Гребеночкой", "Заколочкой", "Колготочками" или, к примеру "Тютечкой".
Знакомые дворовые мальчишки 80-х, называли себя как-нибудь "Серый" "Гарик", или по именам и производным от фамилий, но не умилительно-ласкательными мумсиками.
Анон, если чужой мужик будет так комфортить твоего сына - ты будешь доволен?
если у меня будет сын-дочь, я буду искренне благодарна хорошему человеку за доброе отношение к моему ребенку. и постараюсь научить (если этому учат) ребенка хорошему отношению к добрым людям.
которая бы откликалась и добровольно называла себя в 8-12 лет "Гребеночкой", "Заколочкой", "Колготочками" или, к примеру "Тютечкой".
О, давайте загнобим Медведева за Травку.
загнобим
Я понимаю, что защитно-агрессивная позиция - любимая позиция СЧ. Но я просто спросила. Никто не нападает на святого Крапивина, долгих ему лет, творческих успехов и мирного неба над головой. Мне очень интересно, правда, вдруг реально существовали Сандалики, Лялики и Енотики. А я и не знала, дура.
У Крапивина мужские однополые отношения всегда возвышеннее и важнее разнополых, это чувствуется. Ну, как у христиан безбрачие выше жизни в браке. Очень это задевало. "Оруженосец Кашка", например, в этом плане очень показателен, там герой пионерского возраста предает девочку, даже двух, ради дружбы с мальчиком-дошколенком, и ясно, чего он выбирает. Жуткая вещь. Помимо того, что гадко, это еще и психологически недостоверно. Ну и "Лоцман" из поздних, где уже взрослый герой бросает жену, семью ради новой жизни с одиннадцатилетним мальчиком в фантастических мирах. Недаром эту повесть даже поместили на бойлаверском сайте. Ну и в других книгах главная нить, идеал и двигатель сюжета всегда дружба двух мальчиков или мальчика и взрослого. Надо слепым быть, чтобы не видеть. Только скажу, что я не считаю его книги вредными, поскольку не думаю, что "этим" можно заразиться, прочитав книгу. Скорее, будет психологическое отторжение у читателей, не склонных к "этому делу", сугубо гетеросексуальных, и, напротив, восторженное у потенциальных БЛ, гомо и слешерок, как мы наблюдаем здесь. А читатели-дети и вовсе могут ничего не заметить.