Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Ну, бойню. Какой замечательный Голдинг реалист. Дальше-то что? Вот антипод Крапивина, весь из себя такой правдоподобный, до жести. Что ты своему ребенку хотел бы дать почитать, анон?
Только бойню?.. Там не только Джек был, там, вообще-то, был и Ральф. Да, он не победил. Потому что далеко не всегда правые побеждают. Но в итоге, если помнишь, детей спасли.
И лично я эту книгу прочитал в тринадцать лет. Да, плакал, пока читал. Но она принесла мне пользу, и я не считаю мир бойней, но понимаю, что быть няшным и в шортиках - это далеко не гарантия победы и не индульгенция.
А Крапивина я бы детям давал очень дозированно. Никакие книги со старыми писателями и мальчиками не давал бы точно - не дай бог, подойдёт такой "старый писатель" к ребёнку и уведёт его в Прекрасный Новый Мир подвиги совершать.
Анон пишет:но почему-то упорно пишет про них, современных. зачем? писал бы про советских, там у него лучше получалось.
Да вообще бы можно фэнтезятину гнать без привязки к конкретному месту - а там такие дети и ниипет.
Ну, если уж на то пошло, он так и делает. Только все эти миры и реальности так похожи на наши, что многие уже не видят разницы. Тот же якорь или лоцман - это где это у нас в этом мире можно всякие такие переходы осуществлять и черт те где шарошиться и дети со сверхспрсобностями и всякий нёх. Почти все его миры - иные, фантазийные, или некий условный Город, который только похож на наш. Это и есть фэнтези, только без эльфятины-гномятины, и фантастика, только без инопланетян. Другое дело, что описывает он это в жанре реализма, по однажды избранному шаблону. Талантливейший писатель, к сожалению не раскрывший до конца свой потенциал.
Ну, бойню. Какой замечательный Голдинг реалист. Дальше-то что? Вот антипод Крапивина, весь из себя такой правдоподобный, до жести. Что ты своему ребенку хотел бы дать почитать, анон?
У нас её в школах проходят
Ну, бойню. Какой замечательный Голдинг реалист. Дальше-то что? Вот антипод Крапивина, весь из себя такой правдоподобный, до жести. Что ты своему ребенку хотел бы дать почитать, анон?
Голдинга, анон. Он талантливее и без левых идей и языковых вывертов, которые никак не объяснишь ребенку кроме как забей, у дяди старческий маразм.
И лично я эту книгу прочитал в тринадцать лет. Да, плакал, пока читал. Но она принесла мне пользу, и я не считаю мир бойней, но понимаю, что быть няшным и в шортиках - это далеко не гарантия победы и не индульгенция.
Крапивин не писал о том, что товарищи в шортиках всегда правы и всегда побеждают. Но мы по кругу ходим, анон. Для меня Голдинг звучит как предостережение, а Крапивин как мечта. Это совершенно разные вещи.
так суть не в матчасти...
Так одна фальшивая нота всю симфонию поганит, а аккорд особенно.
Вы еще Лукьяненко вспомните...
А меня мечта, не способная воплотиться в реальность не трогает и представляется токсичной даже. Типа как сидеть и дрочить на себя Джека-Воробья будучи толстой Манон.
вчера вспоминали.
Для меня Голдинг звучит как предостережение, а Крапивин как мечта. Это совершенно разные вещи.
А мне совершенно не нравится направление этой мечты. Поэтому я книги Крапивина детям читать не дам. Кассиля вот дам точно - как минимум, "Кондуит и Швамбранию" и "Дорогие мои мальчишки" - мой племянник их уже прочёл и оценил, у нас с ним был интересный разговор потом, про детей в военное время.
"Республику ШКИД" дам.
Много чего выдам "на почитать", но не Крапивина точно. Детского фентези тоже много сейчас, можно выбирать.
Анон пишет:Плюс вот честно: если хотя бы редакторским произволом его маечки и трусики поменять на майки и трусы и прочее уменьшительное на нормальное, уже иначе читается.
А тут это несколько раз уже сказали, что дело не в шортах, а в шортиках. Пацан старше 5 лет наденет шорты, но никогда не наденет шортики. И никакие советские трусики ака спортивные шорты не катят в книге, написанной после 91 года (хотя у нас так не называл никто, но я дитя олимпиады уже)
Хотя сидение на коленях 12летнего подростка все равно ну... это правда интимно настолько, что можно с мамой-папой, я тоже в 18 сидела у мамы на коленях и горько ревела, только Крапивин описывает другие ситуации. Даже без педофильсткого подтекста, они неестественные, а все неестественное вызывает вопросы и попытку упихнуть в рамки логики.
Ну может в его семье так было принято, все эти уменьшительно-ласкательные и сюсипусьность. Это, конечно, не оправдывает его как автора, писательский косяк (и редакторский, заодно, но видимо в то время редакторы в этом ничего криминального не видели), но и не записывает автоматом в педофилы. В вики написано, что его родители много лет скрывали, что его отец был одно время православным священником, он узнал об этом только уже в пожилом возрасте, оба родителя педагоги из глубинки, ну, наверное такое у них в семье было отношение к детям, даже повзрослевшим. Плюс младший брат, не доживший до 40, как тут писали, наверняка у него тоже по этому поводу всякие там аллюзии, проекции, чувство вины, и в итоге все выливается в творчестве.
проекции, чувство вины, и в итоге все выливается в творчестве.
Если это не прощают пописулькам поциентов, почему этим надо умиляться у ВПК? Только потому, что он с собраниями сочинений, тысячами хомяков и возрастом, на который списывают все?
Так одна фальшивая нота всю симфонию поганит, а аккорд особенно.
Неадекват человека, потерявшего все, тебе фальшивая нота?
Мимо матчасти - хуевая тетива из волос будет.
Естественно. Я и в детстве это понимала. Но я говорю о подаче текста. О самом "мускуле" повествования.
Голдинг считал, что нихрена подобного нормальные детишки на острове не построят, а построят... кто книгу читал, то знает, что они там построили и устроили.
В том-то и дело, что дети - это не отдельный народ или биологический вид. Есть беснующиеся главари, есть азартные ребятишки с копьями и огнем в душе (чистые КМ) есть закономерно погибающий жирный очкарик Хрюша. Есть и те, которые плачут "емое, что ж мы сделали", когда приходит помощь.
Но нет любования и оправдания "идеального" детства.
И да, мой ребенок читал "Повелитель мух" в 10 лет. Мы обсуждали, даже спорили немного.
А Крапивина не стала читать ни в семь, ни в двенадцать. Причем я нарочно ей давала книгу не говоря моего личного отношения к автору. Напротив, пользуясь любимыми выражениями крапивинских светлых человечков
"книга о детстве, приключениях и дружбе".
Начала читать и бросила, с каким аргументом, не буду упоминать, чтобы КМ не плакали и не тыкали во все стороны своим знаменем упрямства.
Неадекват человека, потерявшего все, тебе фальшивая нота?
Мимо матчасти мне фальшивая нота.
Анон пишет:на ногах уже штаны, а мозги все еще в шортиках.
Как там только что было в недавних читениях Лоцмана
"скоро он превратится в то, что называется скучным казенным словом "подросток".
Ну это можно и до питера пена доебаться, и еще где-то в известном произведении был лейтмотив, что быть взрослым скучно, и взрослым недоступно то, что доступно ребенку и блабла.
Притом, что я считаю ровно наоборот, скучно быть ребенком и хуй бы я хотела снова стать ребенком, наоборот, ждала когда вырасту, но крапивин мне нравится, он был одним из того, что делало скучное советское соцреалистическое детство более интересным, его книги были как глоток свежего воздуха.
Только потому, что он с собраниями сочинений, тысячами хомяков и возрастом, на который списывают все?
Да, анон.
с каким аргументом, не буду упоминать, чтобы КМ не плакали и не тыкали во все стороны своим знаменем упрямства.
упомяните, пожалуйста. ни к чему жертвы, ни к чему купюры - каждый говорит, что думает.
А Крапивина не стала читать ни в семь, ни в двенадцать. Причем я нарочно ей давала книгу не говоря моего личного отношения к автору. Напротив, пользуясь любимыми выражениями крапивинских светлых человечков
"книга о детстве, приключениях и дружбе".
Начала читать и бросила, с каким аргументом, не буду упоминать, чтобы КМ не плакали и не тыкали во все стороны своим знаменем упрямства.
Ну почему же, это интересно. Не будем плакать, честно.
Ну это можно и до питера пена доебаться
Вот только в Питере Пене все потерянные мальчики все равно в итоге попрощались с детством и выросли, и их за это не осуждают.
скучное советское соцреалистическое детство
Анооон, да какое же оно было скучное, особенно летом...
А меня мечта, не способная воплотиться в реальность не трогает и представляется токсичной даже. Типа как сидеть и дрочить на себя Джека-Воробья будучи толстой Манон.
плюсую. И еще требовать от мира признания своего бреда и ЧСВ. А если мир ржет то он "озверелый", а ты все равно в белом плащике и страдаешь так красиво...
Сам Крапивин в своих интервью дал определение, что такое "крапивинский мальчик".
"Это романтик, которого мир не оценивает так, как он этого заслуживает".
Красиво, мэтр. Удобная для многих схема. Иначе бы и обсуждения и ржача над "особыми", "тонкочувствующими" "талантливыми и сохранившими Внутренного Ребеночка" пациентами не было бы на холиварке.
Все бы оценивали, няшили их и ходили на цыпочках вокруг Прекрасных Романтиков.
ХЗ, я читал Повелителя мух лет в девять, ревел конечно, но книга понравилась. Хорошая, годная книга.
Вообще я сидел молча читал тут и у меня крик души, не могу молчать, простите Я тоже жду глубин даже от детских книг, и я не считаю, что главные герои отражают позицию автора и всегда правы, а когда неправы, то должны получать по ушам. И не считаю, что литература должна быть прямолинейной и с моралью в конце. И считаю, что книги о нежных плаксивых мальчиках, которым норм сидеть на чужих коленках в двенадцать лет, тоже нужны - потому что такие мальчики тоже есть в нашем мире и почему бы про них не писать. Да и не вижу, что плохого в том, чтобы плакать на людях.
Но Крапивина терпеть не могу
А я скажу, что плохого в слезах на людях.
Ими ты перекладываешь ответственность на окружающих, втягивает их в свою зону, заставляешь их или что-то делать с твоей бедой, или бороться с совестью.
Это такой моральный шантаж своего рода, пусть и невольный.
А я скажу, что плохого в слезах на людях.
Ими ты перекладываешь ответственность на окружающих, втягивает их в свою зону, заставляешь их или что-то делать с твоей бедой, или бороться с совестью.
Это такой моральный шантаж своего рода, пусть и невольный.
Всё равно не понимаю чем это так уж плохо. Намного хуже держать эмоции в себе и потом получить невроз или срыв, если мы действительно говорим о какой-то беде.
В общем хочу реветь над книгами в метро, например, и буду дальше это делать