Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
ВПК пишет о любимой скамейке в Севастополе, рядом со школой и детским парком, где он любил отдыхать, наблюдая за детьми. Подробнейшее описание ребенка:
Как только у взрослого человека завязывается с чужим ребенком разговор (впк мастерит для мальчика бумажный самолетик, выясняет, что мальчика зовут Алька и поет дифирамбы этому имени) появляется мать мальчика. Разговор получается очень странный, но это реальные воспоминания ВПК и возможно все так и было. Но так или иначе диалог кмк очень надуманный, особенно фирменное сыпанье морскими терминами.
Опять крапивинская логика в образовании прозвищ:
— Свинья ты все-таки, Пузырь, — вырвалось у Виньки. Он тут же испугался. Но Пузырь не рассердился. Ласково посоветовал:
— Вали, Шуруп, домой, пока рыло не намылили.
У Виньки была в классе такая кличка — Шуруп. (Винька — Виньчик — Винтик — Шуруп — это понятное дело). Прозвище, конечно, не героическое, но и у шурупов есть своя гордость.
Моар, моар логики:
появляется мать мальчика. Разговор получается очень странный, но это реальные воспоминания ВПК и возможно все так и было. Но так или иначе диалог кмк очень надуманный, особенно фирменное сыпанье морскими терминами.
Очередная мамаша-истеричка с правильным мужем. Блять, он их реально как под копирку пишет.
это понятное дело). Прозвище, конечно, не героическое, но и у шурупов есть своя гордость.
Кмк это слишком сложная система для детских прозвищ. Только мне кажется, что вот такие странные уменьшительно-ласкательные вымученные клички это еще один кинк Командора?
У старого пердуна какая-то просто нездоровая зацикленность на кликухах. У него хоть один значимый персонаж вообще есть, которого зовут Шурик, Вовка или Денис, например, а не какой-нибудь Винтик, Шпунтик или Вантузик, и который не пытается выдумать погоняла всем окружающим, едва с ними познакомившись?
Только мне кажется, что вот такие странные уменьшительно-ласкательные вымученные клички это еще один кинк Командора?
Да какие тут могут быть сомнения-то?
Черт, что ж у него все кинки один блевотнее другого: короста, кликухи, сопли...
Шурка есть, ГГ в «Лето кончится не скоро»
Шурка есть, ГГ в «Лето кончится не скоро»
И он не выдумывает всем кликухи?
Не помню(
Там он познакомился с компанией детей, среди которых был Кустик, но это прозвище было придумано ещё до него.
У нас во дворе был пацан по прозвищу Плащ (от фамилии Плащевский) и девочка, которую дразнили Яйцом (у нее была куртка с капюшоном, похожим на яйцо). Видимо, в мире ВПК они радостно отзывались бы на "Плащик" и "Яичко"
А мне еще кажется, что странны такие нежные прозвища в адекватном коллективе малолетних олухов. Ну какой Кустик, а? Конопли разве.
Или это мы были пиздуховным быдлом с братьями Круглым и Квадратным, трусливым Капитоном (фамилия Капитанов, но из него капитан был как из ВПК Коммандор) и прочими?
Ответ от самого ВПК, почему он не захотел пойти в педагогику, раз уж так любит детей:
Да что его заклинило на "резиновых трубках". То ноги, как резиновые трубки, то шея. Дикое сравнение, встречаю уже четвертый раз.
Отросшая челка (к августу—выгоревшая до полной белизны) лежит на расцарапанном лбу. Кожа на оттопыренных ушах много раз облезала от солнечного ожога и теперь покрывает их прочным слоем, напоминающим тонкую древесную кору. Похожая на коричневую резиновую трубку шея торчит из ворота ковбойки — рубашки в мелкую красно-желтую клетку.
А мне еще кажется, что странны такие нежные прозвища в адекватном коллективе малолетних олухов.
Да не то слово, анон, как странны. Дети на самом деле не любят сюсюканье, во всяком случае от посторонних: оно ассоциируется с совсем мелкими, а совсем мелким быть унизительно. Даже девочки, несмотря на регулярную промывку мозгов от взрослых, в их отсутствие называли друг друга Ленками и Светками, а не рекомендовавшимися Алёнами и Светиками. При доебучих взрослых - нейтрально, Светами и Ленами. Чтобы пацан позволил сверстникам звать себя Кустиком он должен быть реально в компании самым мелким или омежкой. А уж представляться так - вообще не могу себе этого представить.
Чтобы пацан позволил сверстникам звать себя Кустиком он должен быть реально в компании самым мелким или омежкой.
Он и был самым мелким
Анон пишет:Чтобы пацан позволил сверстникам звать себя Кустиком он должен быть реально в компании самым мелким или омежкой.
Он и был самым мелким
Т.е. его так принижали, а ГГ подхватил?
Еще один мальчишка был явно младше своих спутников. Четверо – они, видимо, Шуркины одногодки, а этому не больше десяти. Ростом он был одинаков с остальными, но просто потому, что длинный и тощий от природы.
Одет он был, как и "желтая" девочка, не по сезону: в длинные штаны из похожей на брезент материи и плотную серую рубашку, глухо застегнутую у ворота. Бедняга... Но самой примечательной деталью его портрета были волосы. Росли они очень густо. Но не равномерно, как у Шурки, а клочьями. Причем клочья этибыли разными: от темно-русых до белых, почти седых. "Пегий..."
– М!..– Тина кокетливо приподнялась.– Правда. Но тогда мы должны сперва сами... как нас зовут...
– А я уже знаю! – обрадованно сообщил Шурка.– Только одно не понял: "Кустик" или "Костик"?
– Вообще-то это существо – Константин,– разъяснила Женька (и опять встретилась с Шуркой глазами, и он потупился).– А "Кустик" потому, что такая бестолковая растительность на голове.
– Да. И горжусь,– заявил Кустик.
– Да. И горжусь,– заявил Кустик.
"у шурупов есть своя гордость"
Ого, какой блестящий нос!
Это тебе не напудренные девицы!
Мимими, какие прекрасные повадки у мальчиков в воспоминаниях ВПК, и опять сложные логические цепочки с кличками:
Бля, аноны, а когда я учился в начальной школе, у нас реально был мальчик по кличке Пунтик!
И вот только Юрос пригрелся и потерся ухом о взрослого Писателя, опять появляется мама. Ну один и тот же облом в совершенно идентичных ситуациях:
"