Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Вот и делается ироничное усюсю с оглядкой на читателя. "Я может и не прав, но посмотрите какая невыносимая дура"
Ну как бы да, герой неидеален. А должен быть?
Никто и не требует идеальности ( кроме Крапивина от своих сопящих мальчиков с галантностью и виноватостью)
Тут выше писали "пришли и говорим". У тебя есть мнение, у других оно тоже есть. Ок?
Ну и все бы говорили "Он дрочит на пионеров и даже, старый дурак, не видит, что все поменялось". Тут куда ни кинь - всюду клин.
Ну, можно было бы сказать, его авторский мир, он так видит.
Плюс вот честно: если хотя бы редакторским произволом его маечки и трусики поменять на майки и трусы и прочее уменьшительное на нормальное, уже иначе читается.
Потому что "дать крепкого пинка" это пнуть, причем ногой, а не послать. И при всем желании речь идет про пнуть и выкрутить это как "послать" не получится, анон.
Причем еще пнуть, дать пинка - это такое унизительное действие. Не ударить, дать затрещину, а именно пнуть, как собаку. И пусть герой только трындит и ничего не желает, но его это характеризует не самым лучшим образом.
ппкс, анон.
Re: Крапивин
Т.е. главного героя всю жизнь обслуживала и обстирывала жена, причем он заездил ее до такой степени, что у нее не было времени книжку почитать. И ему окнорм, ни разу за все время не шевельнулось, что как бы родная и любимая упахивается до нервного срыва. у него есть возможность быть романтиком и мистиком, а что за чужой счет, это неважно.
Ну Ок, моральный мужик, чо.
И тебе плюсую. Причем, как я понимаю, это проходной эпизод, дальше герой никак не раскаивается и никак не расплачивается ни за свои слова, ни за сидение у жены на шее.
Кстати, ещё про поколения. У нас был очень близкий друг семьи, который точно так же заботился о своих детях, занимался домом при том, что сам тоже хлебнул военного детства и был сиротой. А ещё он ездил советским военспецом во Вьетнам, долго и тяжело болел, но и это не заставило его превратиться в невнятное истеричное нечто. Жаль, что умер этой осенью, он был по-настоящему хорошим человеком.
Да, я говорю о реальных людях, но ведь авторский персонаж транслирует позицию самого автора, не так или?
Да, я говорю о реальных людях, но ведь авторский персонаж транслирует позицию самого автора, не так или?
Не так. Если соотносить всех персонажей с автором, автора не хватит.
Плюс вот честно: если хотя бы редакторским произволом его маечки и трусики поменять на майки и трусы и прочее уменьшительное на нормальное, уже иначе читается.
А тут это несколько раз уже сказали, что дело не в шортах, а в шортиках. Пацан старше 5 лет наденет шорты, но никогда не наденет шортики. И никакие советские трусики ака спортивные шорты не катят в книге, написанной после 91 года (хотя у нас так не называл никто, но я дитя олимпиады уже)
Хотя сидение на коленях 12летнего подростка все равно ну... это правда интимно настолько, что можно с мамой-папой, я тоже в 18 сидела у мамы на коленях и горько ревела, только Крапивин описывает другие ситуации. Даже без педофильсткого подтекста, они неестественные, а все неестественное вызывает вопросы и попытку упихнуть в рамки логики.
Re: Крапивин
Анон-с-пинком, тут дело не только в том, что там вякает старый Романтик и чем конкретно он угрожает.
Весь эпизод с семейными разборками "прекрасен" и показателен.
Это не ссора взрослых супругов, а ирония барчука над ворчливой ключницей, которая ругает "опять вы, паныч, в картишки продули помещику Филимонову..."
Вроде как пинать ее западло, не комильфо, он же политесам обучен, но и говорить с ней. как с человеком - тоже западло.
Вот и делается ироничное усюсю с оглядкой на читателя. "Я может и не прав, но посмотрите какая невыносимая дура"
+10000
Не так. Если соотносить всех персонажей с автором, автора не хватит.
Окай, тогда почему персонаж никак не был наказан за свой проступок? В авторских мирах так вести себя нормально?
Ну, можно было бы сказать, его авторский мир, он так видит.
Кому сказать, зачем сказать? Придисловие к книжке писать "Я не старый хрен, я так вижу"?
Плюс вот честно: если хотя бы редакторским произволом его маечки и трусики поменять на майки и трусы и прочее уменьшительное на нормальное, уже иначе читается.
Ну так это к редакторам вопрос.
У тебя есть мнение, у других оно тоже есть. Ок?
Да я разве против. Просто тут вот прозвучало, что, мол, если герою не прилетит за абьюз жены, то, значит, автор разделяет. Нет, не значит. Это все, что я и хотел сказать. А так, конечно, сколько людей, столько и мнений.
Тут что-то в одну кучу все побросали.
есть такое. но в многолюдных дискуссиях так оно и бывает, увы.
спасибо за "многобукф", интересно.
Как раз где-то с "Лоцмана" его на такое и потянуло. То, что издатели это позиционируют как детские книги - их, издателей, трудности.
а то, что ребенок принимает книгу, как написанную для него?
Ему, конечно, стоило бы сменить творческий метод (а он это умеет же), но вот не стал, это его большая беда.
хорошо, что не сменил. честно. идти своей дорогой - он этому учил в книгах. лучше быть первым и единственным Крапивиным.
Но, главное, оно написано так, что я все время испытываю сильнейшую внутреннюю неловкость, как будто мне вместо реального насилия подают фальшивку. То ли его это слишком ужасает, отчего и перо не пишет и язык не говорит, то ли что. На фап не похоже, это что-то другое.
его ужасает, да. у меня тоже сцены насилия вызывают и ужас, и омерзение, и ненависть,
но, видимо, передать этот ужас так, чтобы все-все почувствовали - ВП не может. не гений, да.
а что до
...У автора просто с кризисом возрастным прошли запойные мечты об идеальном детстве и началось прощание, осознание смертности, тщеты и т.д.
...про черно/белое восприятие. Нету у него такого. У него герои весьма часто делают что-то реально стыдное
...Крапивин написал очень много книг. В них есть общее, но есть и очень много отличающегося
присоединяюсь к сказанному.
Ну так это к редакторам вопрос.
Анон, написал эту херню автор, стало быть, все вопросы к автору по авторскому же тексту.
Просто тут вот прозвучало, что, мол, если герою не прилетит за абьюз жены, то, значит, автор разделяет. Нет, не значит.
Если герой выставлен положительным во все места, значит.
Да, я говорю о реальных людях, но ведь авторский персонаж транслирует позицию самого автора, не так или?
Да не обязательно, ты что, это очень примитивная точка зрения. Автор рассказывает историю. Фиговый автор торчит из своей истории своими аватарами как хер на лбу, хороший просто рассказывает историю.
Оторвавшись от Крапивина, мы просто видим вот такого вот мужика, он явно не хороший, с женой так вообще говнистый, но вот какой есть, такой есть.
А тут это несколько раз уже сказали, что дело не в шортах, а в шортиках.
И с чем ты споришь, я не поняла? Я и говорю: если эти его шортики убрать, будет совсем другой расклад уже.
Если герой выставлен положительным во все места, значит.
положительным не идеальным.
Каховский - положительный персонаж, один из любимых, но за нимм числится три с половиной, мягко говоря, некрасивых вещей.
И с чем ты споришь, я не поняла? Я и говорю: если эти его шортики убрать, будет совсем другой расклад уже.
Я не спорю, я продолжаю мысль, но, видимо, криво))
Окай, тогда почему персонаж никак не был наказан за свой проступок? В авторских мирах так вести себя нормально?
Ты маленький что ли?
Автор не обязан наказывать героев за плохое поведение, это очень примитивная точка зрения, причем для читателя тоже.
Да не обязательно, ты что, это очень примитивная точка зрения.
От детских развлекательно-приключенческих книжек глубин особо и не ожидаешь. Это же не "Алиса"
Анон пишет:но почему-то упорно пишет про них, современных. зачем? писал бы про советских, там у него лучше получалось.
Ну и все бы говорили "Он дрочит на пионеров и даже, старый дурак, не видит, что все поменялось". Тут куда ни кинь - всюду клин.
Ой ли? "Трофейная банка" и "Славка с улицы Герцена" - замечательные книги о вполне правдоподобных послевоенных пацанах, без сопящих коленочек.
но за нимм числится три с половиной, мягко говоря, некрасивых вещей.
каких? вчера об этом уже говорили, но там только один проступок вспомнили - с дневниками
"Славка с улицы Герцена"
потому что автор пишет про себя, а не выдумывает что-то. первую книгу не читал.
нон, написал эту херню автор, стало быть, все вопросы к автору по авторскому же тексту.
Ага, и редакторов придумали
Есть такие люди, они авторам объясняют. в чем у них баги и как может быть лучше. У меня подруга такой человек, она берет страницу авторского текста, смотрит, что хотел сказать автор и переписывает все это бережно, но нормальным литературным языком. А что там было до того, как она поработала с текстом, поклонникам автора лучше не знать.
Ты маленький что ли? 1126
Автор не обязан наказывать героев за плохое поведение, это очень примитивная точка зрения, причем для читателя тоже.
Мне тут детского писателя обещали, а не Стивена Кинга. Так что да, я не хочу чтобы мои абстрактные дети читали автора, у которого герой угрожает жене, просидев джвадцать лет на её шее и ему от этого норм.
Но раз герой после угроз дать пинка жене награждается хорошим мальчиком-проводником, выходит, все Ок.. Можно пользоваться трудом тупой бабы, посмеиваясь над ней. Еще и виноватой ее выставлять - не оценила трепетную душу.
Я не спорю, я продолжаю мысль, но, видимо, криво))
А, ну окей тогда ))
От детских развлекательно-приключенческих книжек глубин особо и не ожидаешь. Это же не "Алиса"
ты не ждешь, а я жду ))
я вообще не склонна упрощать книги
А кто помнит - был такой в сети известный анимешник-бойлавер, который на крапивинских мальчиков фапал?