Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Нет (с). Это не тест на феминистичность, никогда он им не был. Это для статистики, типа, в 70 фильмах из 100 женщины не разговаривают между собой, посмотрите, в какой глубокой мы жопе!
Ты, похоже, таки не понимаешь смысла этого теста.
Ты, похоже, таки не понимаешь смысла этого теста.
А в чём тогда смысл этого теста?
Мизогиния у ВПК есть, ну видно же невооруженным глазом, к чему еще тесты какие-то.
Просто мизогиния у мальчишек - вполне нормальное явление. И книжки, где мальчики и девочки дружно строят кораблики с па-ру-са-ми и грезят морской романтикой, без того, чтобы хоть один, хоть кто-то, хоть раз сказал "Ну, что взять с девчонки!" - я посчитал бы нежизненным картоном. Анон прекрасно помнит - в этом возрасте дружба мальчика и девочки = "Любовь!!11 ололо", а школьные нормы предписывали сбиваться в стайки по половому признаку.
Неприятно другое - эта постоянная стереоскопичность авторского взгляда (то ли он пацаненок, то ли автор-рассказчик) - не дает полностью оценивать события глазами мальчишки, вечно рядом торчит взрослый автор и мизогинствует на всю катушку.
А предъявить ему ничего нельзя, потому что он сразу спрыгивает и говорит: Это не я, это - он. И показывает пальцем на персонажа-мальчика.
Просто мизогиния у мальчишек - вполне нормальное явление. И книжки, где мальчики и девочки дружно строят кораблики с па-ру-са-ми и грезят морской романтикой, без того, чтобы хоть один, хоть кто-то, хоть раз сказал "Ну, что взять с девчонки!" - я посчитал бы нежизненным картоном. Анон прекрасно помнит - в этом возрасте дружба мальчика и девочки = "Любовь!!11 ололо", а школьные нормы предписывали сбиваться в стайки по половому признаку.
Неприятно другое - эта постоянная стереоскопичность авторского взгляда (то ли он пацаненок, то ли автор-рассказчик) - не дает полностью оценивать события глазами мальчишки, вечно рядом торчит взрослый автор и мизогинствует на всю катушку.
А предъявить ему ничего нельзя, потому что он сразу спрыгивает и говорит: Это не я, это - он. И показывает пальцем на персонажа-мальчика.
Можно подумать, у него только мальчики мизогинствуют.
Анон - 9329 интересуется - мои браузеры или еще что-то у вас видны?
Добавлено спустя 02 мин 33 с:
Анон пишет:Просто мизогиния у мальчишек - вполне нормальное явление. И книжки, где мальчики и девочки дружно строят кораблики с па-ру-са-ми и грезят морской романтикой, без того, чтобы хоть один, хоть кто-то, хоть раз сказал "Ну, что взять с девчонки!" - я посчитал бы нежизненным картоном. Анон прекрасно помнит - в этом возрасте дружба мальчика и девочки = "Любовь!!11 ололо", а школьные нормы предписывали сбиваться в стайки по половому признаку.
Неприятно другое - эта постоянная стереоскопичность авторского взгляда (то ли он пацаненок, то ли автор-рассказчик) - не дает полностью оценивать события глазами мальчишки, вечно рядом торчит взрослый автор и мизогинствует на всю катушку.
А предъявить ему ничего нельзя, потому что он сразу спрыгивает и говорит: Это не я, это - он. И показывает пальцем на персонажа-мальчика.Можно подумать, у него только мальчики мизогинствуют.
Я из нечитателей. а как девочки мизогинствуют? Заботятся и стирают бельишко? Ну, это, по-моему, вообще нежизненный шлак. Анон не припомнит в жизни таких девочек. Или произносят какие-то мизогинские речи?
Анон - 9329 интересуется - мои браузеры или еще что-то у вас видны?
Мне ничего не видно, даже своих.
Анон - 9329 интересуется - мои браузеры или еще что-то у вас видны?
Нет, можешь спать спокойно.
– Как же не разделяются? Здесь же уточнение! “Косым”, а потом еще “андреевским”! Иначе получится, что бывают и другие, не косые андреевские кресты!
Кстати, здесь же после "не косые" неплохо бы запятую поставить
http://www.gramota.ru/class/coach/punct/45_179
Добавлено спустя 32 с:
Я из нечитателей. а как девочки мизогинствуют? Заботятся и стирают бельишко? Ну, это, по-моему, вообще нежизненный шлак. Анон не припомнит в жизни таких девочек. Или произносят какие-то мизогинские речи?
Анон имеет в виду, что взрослые мужики тоже мизогинствуют.
Я из нечитателей. а как девочки мизогинствуют?
Причем тут девочки? Я имел в виду взрослых "положительных" персонажей Крапивина, которые мизогинствуют точно так же, как мальчики. И их оправдать какими-то "школьными нормами" уже не получится: они-то не жертвы детского стадного инстинкта, а полноценные мудаки.
"Анон имеет в виду, что взрослые мужики тоже мизогинствуют."
Блин, я хочу ответить на одну фразу. А копируется весь текст.
Ну так я и говорю, что ВПК мизогин, но ловкий, сука, сразу скажет, что это взрослый мужик глазами мальчика - вот он таким и должен быть, идеальный.
Анон пишет:Я правильно понимаю, что у понимания корабельного дела и отсутствия пышнотелости прямая зависимость?
нет такой зависимости. "рослая девицу 14 с половиной лет" Аллочка Смугина была "неплохим рулевым, командиром яхты, заняла в гонках 4 место". из капитанов ее поперли не за пышнотелость, а за свинское отношение к экипажу и судовому имуществу.
но тогда всех их нужно переть из отряда за свинское отношение к дырокрышему сараю. Или парус- имущество, а аварийный сарай - не имущество? Что за избирательность?
Аноны, я на волне дискуссии перечитала любимую в детстве "Колыбельную для брата".
Главный положительный герой оказался таким хамёнышем.
И ладно - училки, они не люди. А вот как он разговаривает с девочкой, которая ему нравится.
Кирилл тихо помянул черта и прыгнул в переднюю. Распахнул дверь. На пороге стояла Женька Черепанова.
Она уже переоделась после школы и была теперь этакая принцесса в желтом мини-платьице, розовых гольфах и бантиках. Подумаешь, воздушное создание...
— Трезвонишь, как на пожаре, — злым шепотом сказал Кирилл. — Ребенок в доме.
— Ой, прости, пожалуйста, я забыла.
Кирилл молча пошел в комнату. Женька двинулась за ним.
— Пыль с улицы можно бы и не таскать в комнату, — заметил Кирилл.
Черепанова стала торопливо расстегивать белые сандалетки. Потом осторожно, словно кошка на горячую железную крышу, ступила розовыми гольфами на колючую циновку из морской травы. Сразу видно, не ходила босиком девочка.
Проснувшийся Антошка не ревел, но и спать не собирался. Пускал пузыри и беззвучно улыбался с видом полностью счастливого человека. Женька на цыпочках подошла следом за Кириллом.
— Ой, какой хорошенький...
Хорошенький Антошка деловито распинал пеленки и выдал крутую прозрачную струю. Женька неловко хихикнула.
— Салют наций, — сказал Кирилл. — В честь прибытия ее высочества Евгении Черепановой с официальным визитом... Ну-ка подвинься, пеленки буду менять.
— Может быть, тебе помочь? — нерешительно спросила она.
— Может быть, ты умеешь? — ехидно сказал Кирилл.
...
Женька вошла следом и прошептала:
— Это что за песня?
Кирилл усмехнулся:
— Колыбельная для брата... Закрой дверь, а то опять разбудишь.
Женька послушалась и снова спросила:
— А все-таки... откуда эта песня? Кто сочинил?
— Много будешь знать... — буркнул Кирилл. Сел к столу и взял том Конан Дойля с рыцарским романом "Белый отряд".
Женька не стала обижаться. Опять сказала:
— Ты хорошо поешь. Зря ты не ходишь в хор.
...
— А это что за корабль? На фотографии...
— Это ты где? — опять спросила Женька. — Это по правде?
— А что, по-твоему? Декорация в драмкружке?
— Ну... я просто спросила. Это какой корабль?
— Крейсерский парусник типа "гафельный кеч" с бермудской бизанью и треугольным гаф-топселем, который в отличие от рейкового топселя крепится фаловым углом непосредственно к топу грот-стеньги, — отрапортовал Кирилл. — Все ясно?
Женька моргала.
Кирилл усмехнулся и продолжал:
— Водоизмещение одна и две десятых тонны, ход к ветру до сорока пяти градусов, район плавания неограниченный, крейсерская скорость около восьми узлов.
Насчет района плавания и скорости он подзагнул, но Женька все равно, конечно, ничего не поняла.
— Какой красивый. А кто его построил?
Кирилл вытянул руки и пошевелил пальцами. Женька округлила глаза.
— Ты?
— Мы.
— Кто мы?
Он усмехнулся:
— Люди.
Больше она не решилась расспрашивать.
А вот как он разговаривает с девочкой, которая ему нравится.
Ну сразу видно: настоящий мужик растет!
Фубля.
Анон пишет:Доо, теперь мы будем втирать про безопасность!
Почему втирать-то? Про безопасность уже сто раз говорено, там с этим уберстрого. Тот же спасательный жилет, обязательный, даже если яхта стоит
на берегу. Или недопущение до
плаваний, если не пройдена практика с инструктором. Как иначе, это вода. И на трухлявой яхте с дырявыми парусами много не поплаваешь.
И много ты наплаваешь, если перед этим на голову крыша обвалится? Или провалится пол, трухлявый от влажности? Куда в этот момент делась тб?
Анон тут подумал. Ему понравилось.
Так вышло, что детский анон, хотя и тащился от Крапивина, читал у него только реалистические книжки и те, что с некоторым сказочным допущением (вроде "Летчика" и "Кречета", все такое). А про фантастику и Кристалл ничего не знал. Ну, так вот получилось. Даже до Голубятни руки не дошли.
А в 16 лет (анон был уже студентом, кстати), решил тряхнуть стариной, и одна приятельница дала ему почитать несколько томов Крапивина. И анон сразу напоролся на Крик петуха. И охуел.
Потому что... ну, с чем бы это сравнить? Представьте, что вы пришли в знакомый дом, а там вместо дома какое-то КРОВЬКИШКИРАСПИДОРАСИЛО КРИСТАЛЛ и лестница Эшера. И, главное, фантастика какого-то не очень высокого пошиба, с многозначительной хуйней через абзац. Котрую, подразумевается, верный читатель должен понимать.
В общем, у анона случился тогда когнитивный диссонанс.
Но это мелочи. Анон вот давно думает одну думу о постперестроечных книгах Крпвна. И у него создалось странное ощущение (а у анона есть привычка читать по нескольку произведений одного автора зараз, так сказать, насквозь).
Дело в том, что даже если герой живет в цивилизованном мире, в благоустроенной квартире, автор все время старается его ввергнуть в какой-то неустроенный, нищий мир. С домиком-развалюхой, удобствами во дворе, разбитыми пыльными дорогами, полуголодным существованием, юбочками из зонтика (не шучу, это есть), безработными родителями или их отсутствием вообще. Посмотрите хотя бы на Лужайки.
Короче, - так кажется анону - ввергнуть героя в мир той послевоенной неустроенности, в которой вырос сам автор.
Даже если это не по времени, по сюжету незачем, на текст никак не работает.
Как будто только в этих условиях - в бедности и неустроенности - мальчик может быть настоящим крапивинским мальчиком. А без этого не считается.
Даже в "Троих на площади Карронад" Славка переезжает не просто в Севастополь, а в хибарку-развалюшку с сортиром на улице. Хотя, казалось бы, зачем.
И мне кажется, что автор действительно постоянно переживает собственное послевоенное полуголодное детство и не может из него выбраться. И с годами это усугубляется.
Без антуража не дрочится, короче.
Может быть, Крапивин просто не представляет себе благоустроенное детство?
В благоустроенном детстве есть что терять. Ну там мамины пирожки, лампу с оранжевым абажуром, теплый клетчатый плед, вот это вот все.
Анон тут подумал. Ему понравилось.
Так вышло, что детский анон, хотя и тащился от Крапивина, читал у него только реалистические книжки и те, что с некоторым сказочным допущением (вроде "Летчика" и "Кречета", все такое). А про фантастику и Кристалл ничего не знал. Ну, так вот получилось. Даже до Голубятни руки не дошли.
А в 16 лет (анон был уже студентом, кстати), решил тряхнуть стариной, и одна приятельница дала ему почитать несколько томов Крапивина. И анон сразу напоролся на Крик петуха. И охуел.
Потому что... ну, с чем бы это сравнить? Представьте, что вы пришли в знакомый дом, а там вместо дома какое-то КРОВЬКИШКИРАСПИДОРАСИЛО КРИСТАЛЛ и лестница Эшера. И, главное, фантастика какого-то не очень высокого пошиба, с многозначительной хуйней через абзац. Котрую, подразумевается, верный читатель должен понимать.
В общем, у анона случился тогда когнитивный диссонанс.Но это мелочи. Анон вот давно думает одну думу о постперестроечных книгах Крпвна. И у него создалось странное ощущение (а у анона есть привычка читать по нескольку произведений одного автора зараз, так сказать, насквозь).
Дело в том, что даже если герой живет в цивилизованном мире, в благоустроенной квартире, автор все время старается его ввергнуть в какой-то неустроенный, нищий мир. С домиком-развалюхой, удобствами во дворе, разбитыми пыльными дорогами, полуголодным существованием, юбочками из зонтика (не шучу, это есть), безработными родителями или их отсутствием вообще. Посмотрите хотя бы на Лужайки.
Короче, - так кажется анону - ввергнуть героя в мир той послевоенной неустроенности, в которой вырос сам автор.
Даже если это не по времени, по сюжету незачем, на текст никак не работает.
Как будто только в этих условиях - в бедности и неустроенности - мальчик может быть настоящим крапивинским мальчиком. А без этого не считается.
Даже в "Троих на площади Карронад" Славка переезжает не просто в Севастополь, а в хибарку-развалюшку с сортиром на улице. Хотя, казалось бы, зачем.И мне кажется, что автор действительно постоянно переживает собственное послевоенное полуголодное детство и не может из него выбраться. И с годами это усугубляется.
Без антуража не дрочится, короче.
ппкс.
Причем, меня добивает этот дроч на нищету в ситуациях, когда герои могут нищету минимизировать. Починить худую крышу, найти не нужный хозяевам старый диван за копейки с самовывозом, если это современный мир.
Короче, - так кажется анону - ввергнуть героя в мир той послевоенной неустроенности, в которой вырос сам автор.
Даже если это не по времени, по сюжету незачем, на текст никак не работает.
О, я тоже это заметила.
Для Крапивина его собственное детство, именно в той обстановке - самая счастливая пора, которая только может быть у любого ребенка (хотя, подозреваю, его собственные сыновья жили в условиях несоизмеримо лучших, да еще с любящим отцом).
Отсюда и все эти установки из его собственного нищего детства: ребенок - только тощий, тряпки - фуфу, нехорошо, вообще надо быть выше материального.
Добавлено спустя 06 мин 27 с:
Дело в том, что даже если герой живет в цивилизованном мире, в благоустроенной квартире, автор все время старается его ввергнуть в какой-то неустроенный, нищий мир.
И еще давно обратила внимание: если писатель описывает какие-то современные гаджеты у положительных героев: от кинопроектора в "Мальчике со шпагой" до мобильников в современных текстах, они непременно будут "старенькими". Будто этим индульгенция выдается аццкой бездуховной технике.
Одежде, кстати, тоже (индульгенция). Старенькое, мятое (мятые джинсы где-то в документальных книжках, что ли). Джинсы, но не из Калифорнии, но мятые. Анон вообще не представляет, что нужно сделать с джинсами, чтобы их реально измять.
Причем, меня добивает этот дроч на нищету в ситуациях, когда герои могут нищету минимизировать. Починить худую крышу, найти не нужный хозяевам старый диван за копейки с самовывозом, если это современный мир.
Чинить крышу - это бездуховно. А уж о диване думать и вовсе преступно: от дивана один шаг до адидаса и маникюра. Так что только худая крыша и сортир во дворе, только хардкор и спарта!
Тогда после "андреевским" тоже нужна.
Косой и андреевский - разнородные прилагательные. Училка права.
Анон вообще не представляет, что нужно сделать с джинсами, чтобы их реально измять.
Не стирать месяца два, а потом скомкать и потоптать ногами?..
В принципе, раньше были "палёные" джинсы, индийского пошива, если не ошибаюсь. Джинса там была совсем тонкая, больше похожая на обычную ткань. Вот они, пожалуй, могли и мяться. Но это было давным-давно, на излёте СССРа. Сейчас таких уже нет.
Аноны, тут упоминали Кинтель/Салазкин, может, кто-нибудь зачтёт? Могу и я, если напомните, где там.
тряпки - фуфу, нехорошо, вообще надо быть выше материального.
Это вообще-то не столько из нищего детства растет, сколько из общего посыла совковой морали, которую активно вдалбливали в головы с самого детского сада: бедные - хорошие, богатые - плохие, заботиться о своих комфорте и внешности - мещанство. Советский гражданин должен в ватнике валить тайгу ручной пилой и поворачивать реки вспять лопатой и при этом думать о благе Родины, а не о том, как спину не надорвать или купить не заработанные непосильным трудом деньги модную дубленку вместо ватника.
Может быть, Крапивин просто не представляет себе благоустроенное детство?
Его дети, не говоря уж о внуках, жили вполне благополучно. Нищебродом он не был, был успешным советским писателем с приличными тиражами. Тогда это много значило - и по деньгам, и по возможностям.