Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Причем побои подаются как поступок настоящего мужчины
Какие блин побои? Умение читать таким образом, наверное, дано свыше.
Ну если проанализировать текст с семейным скандалом, то становится ясно, что никакой угрозы побоями нет. Добродушно- издевательским языком поданы претензии тупой пизды (которая непонятно с какого хуя замужем столько лет за творческой трепетной личностью, романтиком и мистиком)
Он снисходительно напоминает что все эти годы платил ей бабки за уборку квартиры, жратву, рожаемых детей итд, но тупая баба, которая даже не читает книг Романтика, а предел мечтаний - бесплатная поездка во вражескую Омерику не понимает намеков Гения и совершает ошибку - задевает в разговоре Святую Маму Романтика, которая, оказывается ее научила и борщ варить и детей пеленать. А что у тупой пизды-жены писателя- романтика не было мамы? Правильно, на хера тонкой личнсти, мечтателю еще и теща.
В итоге ГГ настолько великодушен и мужественнен, что только обозначает законное намерение дать тупой бабе заслуженного пиздюля. Потому что Мама - это святое. Его мама.
И все это в шутливо- игривом тоне с подмигиванием публике " ну видите какая она дура и мещанка"
Доооо, - отзываются полысевшие крапивинские мальчики - видим. Я таких уже три штуки сменил. Ничего тупые бабы не понимают в высоком творчестве.
Лучше бы он ее уебал. Честнее было бы.
Мама дорогая, феминистки набежали. Пропал тред.
Да никто ясноглазикам не мешает самовыражаться, они отлично иллюстрируют этим тенденции, обозначенные в морально- философских произведениях Мэтра.
Например гибкость этой самой морали, закрытые когда надо глаза и лицемерие, пополам с сиропной агрессией.
Но это субьективно- считайте что проскакал радужный пони и вы этого ошибочного извращенного мнения непочитали.
Мама дорогая, феминистки набежали. Пропал тред.
Если ты считаешь нормой угрожать избиением, это не значит, что это всем норма, некоторые от этого перестают считать книги адекватными, ага. Потому что положительный герой может ошибаться, может даже делать подлости, но за эти ошибки и подлости ему должно прилетать по-полной, потому что книжка детская, она должна учить.
Потому что положительный герой может ошибаться, может даже делать подлости
ошибаться - да, подлости - нет.
– Не надо! Не надо попрекать!.. Умение сочинять романы (пускай даже такие, которые кому-то нравятся) – это еще не значит быть настоящим мужчиной!
– Безусловно, это разные качества. Одно из них крепнет с возрастом и опытом, а другое, увы… Здесь-то и собака зарыта…...
– Ну да! «Он знал одной лишь думы власть»!.. Это воспитание твоей мамы! Она мне внушала, что надо все помыслы подчинять единой цели!
– Мама учила тебя детей пеленать! И суп варить!.. И вообще оставь ее… А то убедишься, что я растерял не все способности мужчины. В частности, умение дать крепкого пинка.
Обосрался@обтекай, защитничек. И, кстати, про современные идеи вместе с идеальными газами. Мой дед - генерал-майор авиации, так вот, он не то что ни разу своей жене не угрожал, он вообще дома голос не повышал. И за детьми следил и домашними делами без вопросов занимался, даже меня ещё в коляске возил, а когда я подросла, таскал сам по кружкам и прочее, прочее. И детство у него было военное, и мама рано умерла и служба была тяжелая, но говном он не стал. В нашем окружении такое поведение не редкость, редкость - это когда наоборот, хотя как-то от старых военов ждешь несколько большей брутальности, чем от детского писателя, знаешь ли.
Например гибкость этой самой морали, закрытые когда надо глаза и лицемерие, пополам с сиропной агрессией.
Но это субьективно- считайте что проскакал радужный пони и вы этого ошибочного извращенного мнения непочитали.
Конечно-конечно, единственные носители правильной и прямой как рельс морали - аноны с форума, где можно говорить все, что думаешь. Анон, пойми - я тоже говорю то, что думаю. Давай не будем даже анонимами переводить все в плоскость "самдурак", хорошо?
Обосрался@обтекай, защитничек.
Иди в жопу, прокурорище. От слов до дела еще скакать и скакать. И не забывай, мы обсуждаем литературного персонажа, але, очнись. У ВПК толпы персонажей, десятки книг и сотни произведений. И по одной фразе, которую ты намеренно выдрал их контекста и суешь тут всем в нос, остальные должны сделать аналогичные твоим выводы и согласиться? Ну да, щас.
Плюсую насчет деда. Мой военным не был, но работал на серьезном предприятии, вкалывал, как лошадь, на пенсию не хотел уходить. Трое детей, внуки. Мужик суровый вроде, но такого чтобы насмехаться над бабкой, орать, угрожать или выебываться в такой "говенно-галантной" манере такого не было никогда.
При том что тяжело работал и на дом его хватало и на сад и на детей и на внуков. При том что не июеальный человек, были свои косяки. Но такое виляние жопкой и разговоры с собственной женой, как с занудной училкой, которая по совместительству еще и раба при барчуке и забыла свое место - не было.
Это к вопросу о поколениях и настоящих мужских качествах.
Тут что-то в одну кучу все побросали. Доперестроечные вещи, которые о детях и для детей, и более поздние, которые не только и не столько о детях и уж совсем не для детей. И, в общем, даже сам Крапивин понимает и проговаривает в интервью, что это не для детей, просто вот такой у него творческий метод. Как раз где-то с "Лоцмана" его на такое и потянуло. То, что издатели это позиционируют как детские книги - их, издателей, трудности. Недавно вон пытался разгореться (но ничего не вышло) скандал, что мамаша обнаружила у дочки взятую в библиотеке книжку "для среднего и старшего школьного возраста", где приехавшая из провинции юная главгероиня попадает к торговцу наркотиками и сутенеру, он ее то ли насилует, то ли пытается, а потом ее комфортит какой-то богатенький буратино. И дружит она там с проститутками. Каким жутким фанфичным языком это написано - не передать. Вот где мерзость.
А в доперестроечных (условно, там плюс-минус несколько лет) книжках дети ко взрослым на коленки не лезут, сопят, в основном, друг на друга. У автора просто с кризисом возрастным прошли запойные мечты об идеальном детстве и началось прощание, осознание смертности, тщеты и т.д. Ему, конечно, стоило бы сменить творческий метод (а он это умеет же), но вот не стал, это его большая беда. Ну и то, что за временем он не успевает категорически.
А моя отдельная боль - это описание насилия (но не убийств) у Крапивина. Не где детские разборки, а когда взрослые над детьми. Для меня это началось в "Гуси", но, может, было и раньше, просто ярко зацепили именно они. Какое-то оно зачастую усложненное (болевые инъекции и т.д.). Но, главное, оно написано так, что я все время испытываю сильнейшую внутреннюю неловкость, как будто мне вместо реального насилия подают фальшивку. Крапивин совсем не может это описывать. То ли его это слишком ужасает, отчего и перо не пишет и язык не говорит, то ли что. На фап не похоже, это что-то другое.
Ну и я, поскольку, слоупок, скажу за женские образы у Крапивина. Это Софья Борисовна-то (которая потом Вершининой стала) делает, как мужик скажет? Вот, кстати, Вершинины - пример удачной по крапивинским меркам семьи. Но, конечно, таких у него мало, поскольку сам он жил сначала с матерью, потом с отчимом, с которым были сложные отношения. Отец оставил семью и умотал куда-то в Беларусь и ВПК его довольно долго, как я понимаю, не мог простить.
И про черно/белое восприятие. Нету у него такого. У него герои весьма часто делают что-то реально стыдное (как Каховский, ударивший Стасика). Или не стыдное, но с перегибом (как Егор Петров, наехавший бульдозером на Нечаева). И вот, кстати, в ситуации с Нечаевым прописана и появившаяся более взрослая позиция у повзрослевшего Егора. И Петров-старший, который Егора пиздил - его Крапивин нигде не оправдывает, но все равно по-человечески жалко мужика, который, может, и сам во всем виноват, и козел, но ведь живой же был. А какие офигенные образы типа Курбаши, Валета и прочей "Таверны", я стыдливо молчу про Капрала из "Журавленка". Разве они картонные?
Или вот анон с чтениями (если я не путаю) уверяет, что вежливые мальчики Крапивину не интересны. А как же Янка?
А няшные кораблики - это что? В "Колыбельной" тоже няшный кораблик?
Я к чему веду-то. Крапивин написал очень много книг. В них есть общее, но есть и очень много отличающегося. И сам Крапивин в разном возрасте тоже очень разный. Поэтому можно хоть до усрачки рядиться, а кто сквикнулся на Корабликах, тот никогда не поймет заторчавшего от Алых Перьев. Просто у них разный Крапивин.
Для справки: я много раз видела, как Крапивин общается с детьми и подростками. И в Каравелле, и на встречах с читателями. Так вот у меня сложилось стойкое ощущение, что живые дети ему вообще мало интересны уже лет двадцать как. Он на них смотрит как на что-то разочаровавшее и неинтересное. По молодости он действительно был для них старшим братом и все такое, а потом его представления о детях сильно разошлись с современной реальностью. Возможно, от этого в перестроечных и более поздних книгах мальчики у него превратились в символы, перестали быть живыми.
- это еще не значит быть настоящим мужчиной!
– Безусловно, это разные качества.
...А то убедишься, что я растерял не все способности мужчины.
т.е. я не "настоящий", я и врезать могу. )
растерял не все способности мужчины.
Эхх, старость - не радость.
а кто сквикнулся на Корабликах, тот никогда не поймет заторчавшего от Алых Перьев.
эм... на "корбаликах" меня вынесло, хотелось развидеть и забыть, но АПС - это одно из любимейших произведений у ВП. так что тут тоже по-разному всё. а у тебя, анон, как-то категорично - либо любишь, либо хейтишь.
П-жалста! – Решка крутнулся на живот и дерзко выпятил под простыней округлую часть тела.
Мне кажется, что эта цитата была в теме Ментол Блонд. Удалили, это была похожая другая цитата, мне просто кажется?
И в Каравелле, и на встречах с читателями. Так вот у меня сложилось стойкое ощущение, что живые дети ему вообще мало интересны уже лет двадцать как. Он на них смотрит как на что-то разочаровавшее и неинтересное.
но почему-то упорно пишет про них, современных. зачем? писал бы про советских, там у него лучше получалось.
А почему все читают "дать крепкого пинка" как ударить, а не как послать далеко и надолго? Крапивин всегда транслировал очень уважительное отношение к женщинам. У него мальчики могут воевать против крупногабаритных теток, потому что тогда нет ситуации "обидеть слабого". И то, как правило, в ответ на физическое воздействие с их стороны. Поэтому либо здесь он нарочито показывает неидеальность персонажа, либо опять без задней мысли ляпнул как "трахнуть" в значении "ударить".
но почему-то упорно пишет про них, современных. зачем? писал бы про советских, там у него лучше получалось.
Да вообще бы можно фэнтезятину гнать без привязки к конкретному месту - а там такие дети и ниипет.
Т.е. главного героя всю жизнь обслуживала и обстирывала жена, причем он заездил ее до такой степени, что у нее не было времени книжку почитать. И ему окнорм, ни разу за все время не шевельнулось, что как бы родная и любимая упахивается до нервного срыва. у него есть возможность быть романтиком и мистиком, а что за чужой счет, это неважно.
Ну Ок, моральный мужик, чо.
а у тебя, анон, как-то категорично - либо любишь, либо хейтишь.
Не, я понимаю, если кто-то любил АПС, а потом обсквикался от Кораблики. Но я так же и понимаю, что кто обсквикался об Кораблики и не читал АПС, тот никогда не поймет того, кто читал. Мол, за что вообще это можно любить. Проблема в том, кто с чего начал.
А почему все читают "дать крепкого пинка" как ударить, а не как послать далеко и надолго?
Потому что "дать крепкого пинка" это пнуть, причем ногой, а не послать. И при всем желании речь идет про пнуть и выкрутить это как "послать" не получится, анон.
Причем еще пнуть, дать пинка - это такое унизительное действие. Не ударить, дать затрещину, а именно пнуть, как собаку. И пусть герой только трындит и ничего не желает, но его это характеризует не самым лучшим образом.
Возможно, от этого в перестроечных и более поздних книгах мальчики у него превратились в символы, перестали быть живыми.
Анон, ну, вот все, что ты написал, можно свести к: автор потерялся в реальности и стал паршивым писателем. Потому что, когда человек путается, что и зачем пишет, сует неправильные символы в неподходящие места и выбирает неверную ЦА, якобы адресуясь все еще ей, то он уже не профессонал, даже если ми и был. Дрочит он на коленки или нет - вопрос вторичный, и, в общем-то, одно из следствий вот этого бардака в авторской голове.
Анон-с-пинком, тут дело не только в том, что там вякает старый Романтик и чем конкретно он угрожает.
Весь эпизод с семейными разборками "прекрасен" и показателен.
Это не ссора взрослых супругов, а ирония барчука над ворчливой ключницей, которая ругает "опять вы, паныч, в картишки продули помещику Филимонову..."
Вроде как пинать ее западло, не комильфо, он же политесам обучен, но и говорить с ней. как с человеком - тоже западло.
Вот и делается ироничное усюсю с оглядкой на читателя. "Я может и не прав, но посмотрите какая невыносимая дура"
но почему-то упорно пишет про них, современных. зачем? писал бы про советских, там у него лучше получалось.
Ну и все бы говорили "Он дрочит на пионеров и даже, старый дурак, не видит, что все поменялось". Тут куда ни кинь - всюду клин.
Ну Ок, моральный мужик, чо.
Ну это узнаваемый такой типаж, чоуж. Такие мужики еще так презрительно-снисходительно относятся к бабам своим и используют их, мол, вот я такой весь тонко-возвышенный, а эта что... тупая баба, что с нее взять.