Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
А еще приходилось преступать через противную (просто девчоночью!) нерешительность
О девчоночьей нерешительности рассуждает мальчик, которого в предыдущем абзаце девчонки обижали.
И который в следующем абзаце целует девчоночьи губы
Бедные девочки.
Здесь тоже усмотрят мизогинию?
Но такие точно есть, особенно среди агрессивных неприятелей, в этом треде они очень хорошо вычисляются.
да это анонимный тред, тут люди вообще могут просто дурака валять и пар спускать
Здесь тоже усмотрят мизогинию?
Хуже.
Плюс к этому писатель справедлив и объективен.
в смысле, он боженька всеблагой? так место занято, там михалков окопался
Здесь тоже усмотрят мизогинию?
Есть очень простой приём, чтобы это проверить. Берём и меняем Галку на Гошку:
– Павлик, что такое «томагавк»? – спросил я. Павлик не обратил внимания. Тогда я наклонился и потянул его за рукав. Гошка замолчал, а Павлик дернул рукой и раздраженно сказал:
– Отцепись ты, Андрей. Поговорить не даешь…
Вот как! Я заморгал от обиды. Вспомнил вдруг темный чердак, прыжок в сугроб. Тогда Павлик называл меня другом. «Как на фронте». А теперь плевать на друга? Связался с мальчишкой…
Ну как, норм? Ничего не жмёт?
й нет, извини.
Нет настроения.
ну просто, был призрачный шанс пронзить, понравился ли бы крапивин
Добавлено спустя 01 мин 07 с:
Неймфаг, ты зачем с этим разговариваешь, как с нормальным, а?
я верю в людей это нлп
В своих мемуарах ВПК предельно честен:
http://www.e-reading.mobi/chapter.php/3 … geroi.html
Поспорю.
Мы не должны забывать тех, кто сражался на той войне, неважно, на фронте, в тылу или на территории врага. Эта война была трагедией, даже те, кто выжил, очень дорого заплатили. Если бы не они, мы сейчас оказались бы в еще большем дерьме.
Праздник в память нужен, просто подавать его стоило бы иначе.
+100500
В своих мемуарах ВПК предельно честен:
http://www.e-reading.mobi/chapter.php/3 … geroi.html▼Скрытый текст⬍
Крапивин реально не догоняет, как он проговаривается и что именно он рассказывает о себе любимом.
Бля, аноны, какое же инфантильное, злопамятное и переполненное чувством собственного величия дерьмецо этот Командор.
Крапивин реально не догоняет, как он проговаривается и что именно он рассказывает о себе любимом.
Я тоже не догоняю. О чём он проговаривается?
А сейчас, пользуясь случаем, свожу их воедино, потому что даже через полвека не могу забыть обиды.
На ревнивого мальчика-истеричку из отрывка с Галкой тоже подрочил, спасибо.
Я тоже не догоняю. О чём он проговаривается?
но эти трое запомнились на всю жизнь – такие разные и в то же время одинаковые в своем пренебрежение к мальчишке, в своей уверенности, что могут безнаказанно оскорблять, плевать в душу, потому что тот, кто перед ними – меньше, слабее…
Да подобные эпизоды были у всех, просто не все лелеют свои обиды по полвека.
Аноны, штоп два раза не вставать - в треде уже додали обсуждений "Трое с площади карронад" и ебанутой Славиковой мамы, которая вернулась к мужику, кидавшемуся ножом в ее сына?
Если нет, то анон желает запустить обсуждение, если да - пните на нужные страницы.
Анон-с-78-страницы
я очень люблю Высоцкого. мне всегда казалось, что его «Баллада о борьбе» созвучна – ну только не мне, само собой – разумеется, героям крапивинских книг.
разве большинство положительных героев не любят читать, фантазировать, играть - самые что ни на есть «книжные дети».
изнывающие от досадного быта. любящие походную романтику, чтоб «мясо с ножа». ненавидящие «ложь и зло - погляди, как их лица грубы!». вступающие в неравный бой с подлецами и палачами.
вообще на каждую строчку баллады ВС возникает множество ассоциаций и примеров из книг ВП.
у меня было такое желание - смиксовать строчки баллады и отрывки Крапивинских книг. но придать единую форму – никак не получается(
автор этого ролика поступил проще - взял не текст, а иллюстрации. не всегда выбор кажется мне наилучшим, но в целом клип понравился.
http://www.youtube.com/watch?v=_BizjtdoN0k
просто не все лелеют свои обиды по полвека.
Многие и побольше "лелеют". А что поделать, если обида сильна?
Не все так гнусно пишут о своих обидах, вот это да. Что есть, то есть.
Кстати, аноны, вы верите, что три самые горькие, страшные, чудовищные и несправедливые обиды нанесены или практически незнакомыми, или просто чужими людьми? За весь период детства. Тонкому, ранимому, чувствительному ВПК.
Я - нет.
"Три главных врага" отдуваются за настоящих обидчиков, роль которых может быть глубоко вытеснена и запрятана в бессознательном.
про Войну.
Крапивин часто пишет о войнах, но редко – о нашей главной Войне. и если пишет, то – глазами семилетнего мальчика, живущего с мамой в одном из сибирских городов.
крапивинские герои - Владик из «Тени Каравеллы», Севка из «Сказок Севки Глущенко», Славка из «Золотого колечка на границе тьмы», Костик из «Переулка капитана Лухманова»etc - они были слишком маленькими, чтобы стать героями этой Войны. а Война была слишком большая, чтобы от нее можно было укрыться даже за тысячи километров от фронта.
нет, Крапивин не бытописует тяготы и лишения в «сороковые-роковые», скорее наоборот – пишет как об обычном мальчишеском детстве: дружба, игры, школьные проблемы. но зловещая тень войны вырастает из небольших деталей, от которых сжимается сердце.
вроде провисающего молчания, когда только виноватый стук босоножек почтальонки Любы в свинцовой тишине, иногда взрывающейся громким женским плачем.
или настойчивости первоклассника Витьки Рамазанова « Валер, попроси записать в бригаду… — канючил Витька, когда Чижов отогревал у печурки закоченевшие на морозе руки.»
или просто кусочка хлеба:
Я приходил к Павлику, когда за окнами плотно синели сумерки. Он меня ждал, не зажигая света. Бесшумно выходил из комнатного сумрака и вполголоса говорил:
— Пришел… Хочешь хлебушка?
Он вынимал из кармана плоский кусочек и ломал пополам…
Несколько лет спустя я услышал или прочитал где-то слова: «… и у огня он разломил с ним свой хлеб». Это были слова о братстве. Я вспомнил тот ломтик хлеба, частичку четырехсотграммового пайка.
(*тогдашние дети и сегодняшние старики, я просто не могу о них читать и думать спокойно. ну за что им все это?!)
ближе всего к теме этой Войны, Крапивин подошел в трилогии «Алые перья стрел».
потому что писал в соавторстве с братом, у которого «на всю жизнь остались в теле осколки гранаты – той, что взорвалась, когда брали в лесу вражеский бункер».
сам же ВП не считал себя вправе живописать героические реалии Войны, бои, подвиги, победы. ведь от дани уважения и спекуляции на теме – слишком тонкая грань.
крапивинские «книжные дети средь мирных костров» чаще играют в мушкетеров или в абстрактные «войнушки», но только не в эту Войну. она не тема для ролевок. если она появляется на страницах книги, то по-настоящему. вроде наразорвавшихся снарядов в «Трое с площади Карронад». «и если Андрюшка Илюхин погиб, он закрыл от смерти другого. Может быть, Диньку. Может быть, Тима или Славку. Может быть, тех ребят, которым не дал добежать до костра…».
отзвуки пережитой Войны звучат в книгах выросшего мальчика. в его яростной ненависти ко всем войнам. и в горькой надежде, что их на нашей земле больше не будет.
«Отшумела война, и опять заросли непобедимыми травами бастионы. Может быть, теперь навсегда?»
я очень люблю Высоцкого.
Мелкобуква, как можно любить и Высоцкого и Крапивина? У тебя две головы?
"Три главных врага" отдуваются за настоящих обидчиков, роль которых может быть глубоко вытеснена и запрятана в бессознательном.
Я тоже удивилась, что это не псих отчим и не папаша, бросивший в сложнейшее послевоенное время жену с 3 детьми. Может, слишком больная тема, чтобы о ней говорить?
А еще приходилось преступать через противную (просто девчоночью!) нерешительность
Поржал над наивным дядей - еще в глубоком детстве попалась народная сказка о женской и мужской решительности: маленькому сыну царя пожелали вершить свои дела с решительностью женщины, и батя-царь подумал было, что ребенка так прокляли, пока не убедился в обратном))
Анон пишет:"Три главных врага" отдуваются за настоящих обидчиков, роль которых может быть глубоко вытеснена и запрятана в бессознательном.
Я тоже удивилась, что это не псих отчим и не папаша, бросивший в сложнейшее послевоенное время жену с 3 детьми. Может, слишком больная тема, чтобы о ней говорить?
Папашу-то он любит и, видимо, ни в чем не винит.
Кстати, аноны, вы верите, что три самые горькие, страшные, чудовищные и несправедливые обиды нанесены или практически незнакомыми, или просто чужими людьми? За весь период детства. Тонкому, ранимому, чувствительному ВПК.
Я - нет.
ппкс
Только самые близкие люди, значимые для нас, могут нанести самые глубокие раны душе, причинить самую сильную боль. Так что дядя врет как сивый мерин.
Или действительно имеет место вытеснение.
отчим с ремнём у него тоже много где выведен.
в истовую ненависть к учителю тоже верю. у каждого свои болевые точки.