Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Интересно, у Володьки тоже переживания на всю жизнь или он не так тонко чувствует, как будущий писатель?
Вообще в суровые послевоенные годы физическое воздействие, особенно по отношению к мальчишкам, применялось часто.
У ВПК из одной угрозы - травма на всю жизнь.
Это не травма, наивные. Это мечты
Похоже на сильное эротическое переживание. Из-за таких якорей в том числе некоторые и не хотят расставаться с детством.
Кроме шуток: сильная зацикленность на порке и подчинении. Именно в его воспоминаниях, где нет особенного прикрытия художественного для своего сладко-замирающего любопытсва... Ойвей! ВПК и правда мог быть бы вторым Сливко, если бы не его собственная слишком явная виктимность. К счастью, он в самом деле прорисовывает в воображаемых мальчиках Славку, а не пытается стать "бабкой" сам. Иначе в реале это хз чем бы закончилось.
Кроме шуток:
Да какие уж тут шутки.
Понятно, что он виктимный чувак со слонностью к бдсм и латентной гомосексуальностью.
Да кто без греха. Но, блять, ты так долго ебал мозг всем подряд, позволь теперь и анонам.
Понятно, что он виктимный чувак со слонностью к бдсм и латентной гомосексуальностью.
чушь и собственные тараканы читателей определенного склада.
"понятно", не имеющее ни малейшего отношения к автору прочитанных книг.
"леди с палубы - галеону легче"
это выражение Кинтеля. классное, мне нравится.
и вообще у Кинтеля много запоминающихся фраз: «работа не чеши дельфину брюхо», «визит непрошенных полковников» etc.
А в том, что у нас созвучие, да?»
«Ну да…»Анон, а откуда это?
«Колесо Перепелкина», глава «Созвучие».
про педагогику.
педагоги бывают разные. и в жизни, и в книгах Крапивина. таких, как Инга Матвеевна или Игупкин (из «Колеса Перепелкина») просто нельзя допускать к работе с детьми. а вот Полина Аркадьевна там – хорошая. и в других книгах так же.
и педагогики бывают разные. «авторитарная педагогика» и «педагогика сотрудничества». «педагогика успеха» и «педагогика угла» etc.
плохой педагог возвышается над ребенком, хороший – идет "рядом с ним».
плохой педагог карает за малейшие оплошности, хороший - хвалит за достижения, признавая право ребенка на ошибку.
плохой педагог внушает «ты – дебил, лентяй, хам, хулиган…», «ты никуда не поступишь/плохо кончишь»; хороший – обращается к лучшему, что есть в ребенке, поддерживая оптимистическую веру в его способности и возможности «ты – молодец, ты сможешь»..
для плохого педагога ребенок – объект, для хорошего – человек.
у плохого педагога «вас много, а я один» - все стригутся под одну гребенку; для хорошего - гуманно-личностный подход.
и т.д.
гуманно-личностно. потому что самое первое в педагогике – любовь к детям. педагог, не любящий детей - уже профессиональная непригодность. даже при несомненной образованности и фанатичной преданности работе. работе, но не детям. как супруги Толкуновы в «Рыжем знамени упрямства»:
Оно так… А Толкуновы, что ж… они в чем-то прямо герои. По своему фанатики этой работы… Но знаешь, я почему-то не доверяю фанатикам. По крайней мере таким, кто ради других детей бросает своих собственных.
– Это как? – напряженно сказал Каперанг.
– Их собственные дети, дочь и сын, почему-то постоянно живут в Калуге, у деда с бабушкой. А папа и мама по уши в своей научной и педагогической работе. Готовят диссертации кстати…
а вот у Корнеича сын Ромка всегда был рядом, в «Эспаде» прошел все этапы от кандидата до инструктора. и беда «чужого» ребенка воспринимается Вострецовым как своя. не случайно же в «Мальчике со шпагой» Стаська Грачев какое-то время жил у Данилки, в «Бронзовом мальчике» у Корнеича с Таней - Муреныш, в «Рыжем знамени» - приемный Орешек уже в походе с отцом и братом.
есть педагоги, которые других детей любят, как своих. а есть – «толкуновы», которые и своих-то не очень любят.
но у взрослого есть свобода выбора – не «заводить» детей, не идти работать в школу или другое детское учреждение.
у ребенка такого выбора нет. ему приходится учиться-воспитываться кем приходится.
с чего начинается чтение
интересно, какую книгу Крапивина вы прочитали первой? и была она «первой и последней» или захотелось прочесть еще? а вторая как? «еще» или «больше никогда»?
мне встретилось мнение - не помню где и кто его высказал, что начинать знакомство с Крапивиным лучше с определенной книги (что за книга – чуть позже), чтобы сэкономить время и не грызть кактус. и не стоит начинать знакомство с «нетипичных» книг, чтобы не пройти мимо второй или обмануться в ожиданиях после второй.
ну, например. прочитает человек первой «Мальчик девочку искал» и решит, что Крапивин – это классические детские мимишные сказки без острой социальной направленности и российских реалий.
или прочитает первым «Синий треугольник» и решит, что Крапивин – это сюр, фантасмагория, постмодерн, неосимволизм, нечто малопонятное. и т.д.
в любом случае, понравится или нет, мнение будет ошибочным. а виноват – автор.
начинать знакомство с Крапивным, по мнению "автора мнения", надо с «Колыбельной для брата» (1978)
не могу сказать, что я 100% разделяю это мнение, насчет именно этой повести, но рациональное зерно в этом есть.
«Колыбельная» небольшая по объему и в ней если не все, то многое, что способно вызвать интерес одних и «хейт» других.
дружба (в т.ч. старший- младший, мальчик- девочка) и товарищество, парусный корабль, самодеятельные песни, тема пионерского отряда, социальная направленность, конфликты в школе и на улице, понимающие и непонимающие взрослые обоих полов, мальчишеские тайны etc.
строительство и плавание под руководством непрофессионального непедагога и несудостроителя и вообще чужого дядьки; сплошные прозвища; вымахавшие за лето («во, лошади» – сказал Кубышкин) одноклассницы; красивая Черепанова с «а что делать, если в классе всего три мальчика»; авторская симпатия ершистому подростку; виноватость, острые локти и разбитые коленки.
дал человеку почитать «Колыбельную для брата» как тест на психологическую совместимость с автором. и все понятно )
у меня «Колыбельная» была не первой крапивинской книгой – второй )
первой был «Журавленок и молнии» (из-за картинки и «Сказки о Золушке»).
и мне по малолетству из-за посвящения «моей жене Ирине» казалось, что Журка вырос, женился на Иринке, написал взаправдашную книгу (под псевдонимом )) и значит, он точно не умер тогда, когда лупили молнии и на него мчался грузовик. Иринкой мне быть не хотелось, на Журку я понимала, что не тяну, поэтому мысленно я была Горькой )). (а вот в «Колыбельной» - девочкой Женей).
третьей крапивинской книгой была «Та сторона, где ветер» и - всё. навсегда.
дальше последовательность прочтения не помню, но точно не по хронологии написания. я того же «Лоцмана» читала раньше «Голубятни на желтой поляне» или «Дети Синего фламинго».
может быть, потому что первые прочитанные книги были вот те три, реал у Крапивина я люблю больше, чем фантастику или сказки. а может, Крапивин тут не при чем, просто реаловые книги люблю и мне тогда жутко повезло не пройти мимо.
«…значит нужные книги ты в детстве читал».
Опять пришло это душное трололо
Трололо, ты хоть под кат прячь свою унылоту, а то проматывать рука устает.
«…значит нужные книги ты в детстве читал».
Ясноглазики, а вы заебали примерять на себя песню Высоцкого, не имеющую к вам никакого отношения. В борьбу с подлецами и уж тем более палачами вы вступаете лишь в своих глюках и ролевках, так что-с... Высоцкий не ваши мелкие трудности в борьбе с училками и кондукторами имел в виду.
Анон, чисто ради объективности и матери ея логеки, ты ведь пишешь, основываясь на недавнем опыте?
А у ВПК - время совка, а совок был разный, сибирь и, к примеру, "юга' отличались, лагеря были разные - крутые и так себе, справки можно было добывать "по закону" и по знакомству с местной медсестрой.
В 2005 году действие книги происходит.
У меня первой книгой была "Оруженосец Кашка", тоже его ранняя и тоже вполне попало. "Гуси, гуси" прочитала намного позже и сперва даже не понимала, что это один и тот же автор, книги-то разные. Первая детская была с цветными картинками, вторая в простой обложке и с этими адскими черно-белыми иллюстрациями, на которых у всех подратые рожи. И до сих пор ведь их так иллюстрируют, вот нафига?
В борьбу с подлецами и уж тем более палачами вы вступаете лишь в своих глюках и ролевках, так что-с...
Тем более что "подлец" - понятие очень растяжимое Куда растяжимее, чем "палач".
И по поводу "нужных книг". Анон лет в 10-11 начитался ВПК, и был до того очарован образами КМ, которых одобрял автор, что анону захотелось такого же одобрения. И анон начал искать вокруг себя - куда бы тут встрять и поскандалить побороться за правду? Встревал, скандалил. Только в результате получалась какая-то херня. Зло никуда не девалось и шло дальше своим ходом, а анона по-прежнему никто не одобрял, только считали скандалистом и относились еще хуже. К подростковому возрасту до анона дошло, что тут какая-то наебка, и анон заткнулся.
А у ВПК - время совка, а совок был разный, сибирь и, к примеру, "юга' отличались, лагеря были разные - крутые и так себе, справки можно было добывать "по закону" и по знакомству с местной медсестрой.
Проблему справок обсудили несколько страниц назад, внимательным стало обидно и они вкинули снова.
Тогда еще раз вкратце: ребенок, которого приводят в поликлинику "собирать справки для лагеря", не станет уточнять, для какого именно лагеря собираются эти справки - раз, и не может знать бюрократических тонкостей этого дела - два. На этом обсуждение было окончено.
Их собственные дети, дочь и сын, почему-то постоянно живут в Калуге,
Потому что там круто.
это выражение Кинтеля. классное, мне нравится.
А, ну, значит, мизогин не Крапивин, а Кинтель, какое облегчение
Анон лет в 10-11 начитался ВПК, и был до того очарован образами КМ, которых одобрял автор, что анону захотелось такого же одобрения. И анон начал искать вокруг себя - куда бы тут встрять и поскандалить побороться за правду?
А можно названия? Просто не могу вот так с ходу припомнить книг, именно пропагандирующих образ скандалиста, нарочно ищущего врагов.
В борьбу с подлецами и уж тем более палачами вы вступаете лишь в своих глюках и ролевках, так что-с...
Не, ну с хейтерами они борются вполне реально - простынями в комментах
Песне Высоцкого вообще везет на дураков. Одни, послушав, начинают бороться с палачом из соседнего подъезда, который не дает окна мячом бить, другие - радостно создавать трудности себе и окружающим, чтобы ПРЕОДОЛЕВАТЬ, причем, это прям отлично в менталитет вписалось, вот и ходим радостно строем преодолевать, даже в голову не приходит, что вовсе необязательно изобретать себе врагов.
Например, вместо того, чтобы устранить проблему прохудившейся крыши, старательно бороться против упавшего в лужу паруса.
Анон лет в 10-11 начитался ВПК, и был до того очарован образами КМ, которых одобрял автор, что анону захотелось такого же одобрения.
Анон, очень напомнило детский рассказ (не Крапивинский, автора не помню, возможно, Сотник) про парня, который прочитал "Дубровского" и пошёл искать Троекурова, которому можно набить морду.
Кончилось всё не особо радужно.
А можно названия? Просто не могу вот так с ходу припомнить книг, именно пропагандирующих образ скандалиста
Можно! Первым был "Мальчик со шпагой" Потом "Трое с площади Карронад" - там было такое яростное противостояние миру взрослых, с приковываниями к столбу, что просто ащщщ. Потом анон начал читать у ВПК всё подряд. Но споткнулся на прочитанном в 13 лет "Журавленке и молниях". Концовка обескуражила. Анон тогда подумал, что это как-то уже совсем перебор и перегиб. Потому что ладно - борьба против взрослых (родители анона - это отдельная песнь, и не для этого треда, а для Мозгоправки), но в Журавленке гг обломал своих друзей-сверстников (а анон-читатель к друзьям-сверстникам был настроен доброжелательно) и хорошую учительницу (а у анона тоже была хорошая учительница), и анон как-то как-то засомневался, достойный ли это поступок - срать на друзей и хороших взрослых.
Про парус вот вообще не с тему. Парус должен быть сухим, поэтому после работы его складывают и убирают. Правило ТБ, чтобы не намок, не порвался, чтобы поднятый в шторм был в полном порядке. Как инструмент разбросать, кто-то наступил и поранился, а ты возмущаешься, почему мол вокруг верстака загородок не было.
Про парус вот вообще не с тему. Парус должен быть сухим, поэтому после работы его складывают и убирают. Правило ТБ, чтобы не намок, не порвался, чтобы поднятый в шторм был в полном порядке. Как инструмент разбросать, кто-то наступил и поранился, а ты возмущаешься, почему мол вокруг верстака загородок не было.
А лужа посередь сарая никого не смущает? Там скоро помимо худой крыши бужет гнилой пол. Порядок - это хорошо, но почему такой избирательный? Это как старательно намывать посуду, но оставить дикий срач на полу.
Это как старательно намывать посуду, но оставить дикий срач на полу.
Был у меня знакомый. мог гордо заявить, что постирал трусы с носками, а когда ему показывали говно по всей комнате, возмущенно орал, что его гнобят.
Мелкобуква, а ответь, пожалуйста, на вопрос, что значит "нужные книги", которые надо читать в детстве? Списком, пожалуйста, а не "про дружбу, про верность". А то я, знаешь ли, переживаю. Жюль Верн - он нужный? А Каверин? А Гайдар? А Пушкин? А Ландау и Лифшиц?
Вот что-то я не вижу, чтоб среди местных темноглазиков были те, кто в детстве читал спецучебник "Как видеть грязь в мизогинии, передергивании, фапе на себя-хорошего".
350 страниц перевалило! Вы тут хоть выяснили за это время, педофил сабж или нет?