Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
*походить сами КМ в книгах ВПК.
*ты хочешь быть самостоятельным и крутым, а не "хрупким ребенком" за которого трясется пенсионер.
анонче с лоцманом
Итого, вывод по последним комментариям: некоторые аноны, видящие в текстах Крапивина странное, сами не чужды таких кинков, но, в отличие от Крапивина, понимают, что этим кинкам место в ванной, а не в детской книжке.
Интересно. А если у меня таких кинков нет и я ничего странного в крапивинских текстах не вижу? Или потому и не вижу, что у меня их нет?
Это книга для девочек? И кто ей должен глянуться? Старый гг или его POVом написанный, как я сказал выше, "хрупкий ребенок" за которого он трясется?
Протестую, я хотела быть, как Анна Щетинина, как королева Марго, как героическая пионерка, как Элли, наконец!
анон пишет:
Анон пишет:
Эх, а я в детсаду мечтала о пистолете, стреляющем пистонами. Мне купили автомат с трещоткой и лампочкой.
А мне купили и маузер с пистонами и красный автомат с лампочкой! 1178
Мне купили пистолет с присоской, пистолет с пистонами и каску! 1178 1134
Счастлива была неимоверно. А последних солдатиков выгребла с антресоли только недавно, всплакнула.
А у меня была зеленая пластиковая сабля и граната!
Впервые познакомился с творчеством Крапивина в 1993. В этот год семилетнего анона решили еще не отдавать в школу и он шарахался по улице и занимался самообразованием.
Прочитал всего Дюма, что был дома, потом Калевалу - насколько смог, решил было замутить, между ними кроссвер, хотя слов таких не знал, но тут в братовой нычке с фотками фоток Шварца и какого китайца, картинками с рыцарями и корабликами я нашел две зачитанные книжки в грязно-серых обложках - "Избранное" какого-то Владислава Крапивина, с дарственными надписями на форзаце " Милому (анонобрату) от возлюбленной (имядевы) на память. Люблю, целую". Ну, конечно не так было, но мелкий анон все равно гнусно похихикал. Начал читать, надеясь наткнуться на нечто вроде Нцы, как в Санте-Барбаре. Почему так - хуй знает
Это был "Летчик для особых поручений" и все... Пизда котенку. Анон улетел далеко и надолго. Это было нечто! До сих пор помню эти ощущения. Герои настоящие дети, близкие и понятные анону, а волшебство естественно, значит все на самом деле существует. Читать было как смотреть яркий фильм, со звуками и запахами. Вместе с Алешкой я влюблялся в Машку, пиздил принца, спасал кота, а поход за корабликом - полный экстаз. То что потом было с Машкой-Ромашкой покоробила нас обоих, но была в этом и некая правильность, не все в жизни, как бы ты не старался, не пойдет по твоему желанию. Тогда начнется новый виток чего-то другого. На это был дан намек еще когда Летчик рассказывал о своих друзьях, — что пусть сказка и существует, но она такая же жизнь, как и реальность.
И там были полеты! Анон не очень склонен к морскому делу, плавает как родственник булыжник, да и вовсе боится утонуть, в общем на красивые кораблики можно только восхищенно попыриться, а прочуствовать, только если герои горят подобными идеями, но полеты - это наше все. Высота, ветер, солнце и стремительность.
Брат анона заметил пропажу, и без всякого снисхождения вернул попизженое. Пришлось звать на помощь Чип и Дейла маму с папой. Но "шалость удалась" книжки я обязался читать аккуратно, а потом дав наводку, меня пустили рыться в гараже, где оказалось целые залежи Пионера и Уральского следопыта (журнал сам по себе интересный, анон там многое прочитал и помимо Крапивина).
Стихи Алешки, анон выучил наизусть и часто напевал:
"В голове
Под шляпою из фетра
Очень много пустоты и ветра
Свищут там
Норд-осты и зюйд-весты
Для ума там не осталось места.
А Песнь о Клипере, была созвучна с любимым "Вересковым медом". О печали, достоинстве, забвении.
Среди шляпок, старых и затасканных
Пыльных перьев и гнилого фетра
Как он жил там-- парусная сказка,
Чайный клипер, сын морей и ветра
Но и о надежде, которой в Меде было маловато.
Он уплыл по золотым рассветам,
По большим закатам ярко-красным.
Пусть хранит его капризный ветер
На пути далеком и опасном...
Долго я приглядывался к ларькам обувных мастерских, даже слазил на заброшенный стадион, но мастера очевидно еще не сдали свой последний экзамен на волшебника, а чудесные лощади, от не посвященного взгляда, притворились грудами арматуры, однако я чувствовал сверхъестественное рядом...
Если Летчик был сказкой, которой просто дышишь, то "Трое с площади Карронад" - это дорога, еще не та Дорога, что проходит, через времена и миры, соединяя героев и помогая изменить судьбу), а путь одного человека, нелегкий, иногда счастливый, порой беззащитный, временами держащийся на одном упрямстве.
Слез выплакано было море. Гибель Артемки, которого анон воспринимал, как живого, ебнула навылет, а отъезд матери окончательно добил чувствительного читателя. Я эту бабу вообще не понимал, отчего-то она казалось похожа на королеву Екатерину Медичи из гугенотской трилогии Дюма, не буквально, но по ощущениям. Даже не хотелось, чтобы она одумалась и приехала обратно. Потому, что подсознательно ожидалось, что дамочка способна выродить новую хуйню, возможно хуже предыдущей. Город покорил меня как и Славку. Анон посмотрел на собственный ареал обитания другим взглядом, тоже живу у моря, только в противоположном Севастополю углу карты, и многое раньше казалось обыденным и малоценным.
Тимсель - как ожившая мечта о настоящем преданном друге, показала, (и это правильно) что и в таких отношениях бывают обиды и ссоры и с этим нужно справляться, и что есть обстоятельство выше всех обид. В дружбе была сильная привязанность и забота, чистая, и острая резкость, но не было карамельности, чем грешат, к сожалению последние книги ВПК - боль моя и ужас.
Определенный эффект по прочтению этой книги в моей жизни был. Я раздобыл брошюрку с сигнальными флагами (не по примеру Славика с морским словарем), вырезал из бумаги, раскрасил и развесил по комнате, начал творить непонятной модели корабль, что называется из говна и палок, только у меня были разнокалиберные детали конструкторов, кубики, куча палочек для лапши, краски и бутылка ПВА, однако работал с увлечением и трудолюбиво. Получилось нечто среднее между Ноевым ковчегом, Тысячелетним Соколом и натянутой на ежика медузой. А еще я ебнул своего обидчика, не самого вредного, но активно начавшего жесткий передел власти в нашем маленьком дворе. Он проникся, да и сам анон порядком охуел. Дома его нянькали и лепили интеллигентного ребенка, а дерутся только хулиганы бла-бла-бла, и хорошо бы оставить бедолажечку на домашнем обучении, если не удастся протолкнуть в лицей. Это было пиздец как странно - отправлять гулять одного, но бояться школы ( в садик анон тоже не ходил). Родители очень противоречивые люди.
Но впереди был "Мальчик со шпагой"... И тогда анона понесло. Секс, наркотики и рок-н-ролл
Сорри за простынище
Будут и другие. Нечего?
Р.С.
Анон Чтец Корабликов и Лоцмана термос чая тебе и гору ватрушек.
Я тоже потом пройдусь по этим книгам, потому что они и еще пара других, были для меня пиздец какими сложными и странными.
А у меня был старший брат. И полный комплект автоматов-пистолетов-луков-арбалетов...
тересно. А если у меня таких кинков нет и я ничего странного в крапивинских текстах не вижу? Или потому и не вижу, что у меня их нет?
У меня их тоже нет, мне Крапивин просто так мерзок.
Как ни крути, это книга для бойлаверов 50+.
Мне понравилось, как ты разобрал, единственное только что - я не думаю, что должна быть формулировка "для кого эта книга?" Автор просто пишет ак. как пишет. Сам-то он наверняка уверен, что это книга для детей. Просто, как часто бывает, он в книгах много о себе рассказывает, как умеет. Другой вопрос, что можно до хрипоты спорить, дрочит он на мальчиков или, может быть, это просто так выражается тоска старого пердуна по собственному детству.
Я так понимаю, главная претензия к крапивину в том, что гг не молоденький фапабельный сладкий вьюнош, а взрослый мужик, и эротические слэш-фантазии придирчивых читательниц, не успев развернуться, вянут, наткнувшись на живот и белые волосатые ноги пожилого дядьки, и весь фап по пизде. Бедный Крапивин, хорошо, что он не знает, что делают с его произведениями и для чего их используют.
Два чая Пинту виски тебе, собрат!
P.S. Анон вдруг захотел как-нибудь подменить очередного КМ на капитана десятого отряда Готей-13...
Сорри за простынище
Будут и другие. Нечего?
спасибо. здорово. интересно. и конечно, пеши исчо )
Так, ладно. Аноны. а что можно читать без опаски наткнуться на споры о том, что автор неправильно пишет? Вот про "Летчик для особых поручений" анон зажигательно рассказал. "Мальчик со шпагой". Что еще?
P.S. Анон вдруг захотел как-нибудь подменить очередного КМ на капитана десятого отряда Готей-13...
Не прокатит, Тоширо не пентюх в трусиках.
Аноны. а что можно читать без опаски наткнуться на споры о том, что автор неправильно пишет?
да всё можно читать. только не всем.
начни с "Голубятни", её кмк реже ругают.
Лоцман
Ну, дальше наши герои шароебятся по мирам. Проводит в миры, конечно Сашка, описывается его внешность опять подробно
Так они с минуту стояли друг против друга – уходящий в облака гранитный массив и мой проводник Сашка Крюк – этакое растрепанное (несмотря на свою недавнюю стрижку) создание в распахнутой рубашке и сбившейся на пузе майке. Скала всей своей мощью презирала Сашку, а он покачивался на тонких и гибких, как резиновые трубки, ногах, сжимал и разжимал за спиной пальцы.
(Резиновые трбки ног меня крипотнули, признаюсь )
Сашка сложил перед лицом ладони, волнисто пошевелил ими
Ебать... Это что за перловка из фиков пошла?!
... и опять Сашок вольно или невольно комфортит МСа.
– Идем? – сказал Сашка. И, держа мою руку над своим плечом, повел меня
Мальчик покровительствует взрослому. Взрослый покровительствует мальчику... Они постоянно меняют раскладку меняются ролями.
Описания, описания...
А потом попали на это травянистое место и решили отдохнуть. Сжевали по бутерброду, хлебнули из фляжки холодного чая и теперь лежали просто так. Сашка положил руки под затылок, ноги согнул и смотрел в «потолок». Его колени торчали над колокольчиками. В здешнем, полном желтых тонов воздухе они казались золотисто-смуглыми.
А вот кому описание семейных передряг в детской книжке? Женщины в жизни ВПК, бгг.
…Денис родился через три года после Ларисы. И Тереза сказала: «Хватит. Двое – это в наши дни норма». Она вообще была решительной супругой, всем распоряжалась сама: как воспитывать детей, куда нам ехать на отдых, где покупать дачу, какого цвета заказывать мне костюм. Единственное, что оставалось полностью моим, это издательские дела и рукописи. Даже то, что нам пора кончать совместную жизнь, Тереза решила единолично и, как все остальное, мудро и вовремя:
– Дети выросли. А я жила с тобой только ради них!
– Ну уж… – сказал я.
– Да! И я имею право хотя бы остаток лет просуществовать по-человечески.
– Что ж, мы живем в демократическом обществе.
Мое спокойствие (во многом, правда, внешнее) раздосадовало Терезу.
– По крайней мере, ты научишься стирать белье! И включать газовую плиту!
– У нас прачечная рядом. А плиту включать я умею. Мало того, даже не забываю выключать.
– Это единственное, что ты умеешь в жизни!.. Ты жил так, будто после пятнадцати лет твое нормальное, событийное существование кончилось и ты утонул в своем бумажном море!
– Возможно, так оно и есть…
– Не «возможно», а факт! Ты существуешь… по инерции! Вне времени! Это надо же: отказаться от бесплатной поездки в Штаты из-за того, что, видите ли, необходимо закончить книжку! Какой нормальный человек в состоянии пойти на это?
– Нормальный не в состоянии, – скорбно согласился я.
– Я знаю, что ты скажешь! Что тебе не нужны никакие заграницы, потому что тебя вполне устраивают твои воображаемые миры и герои! Они для тебя главная реальность!
Я ничего подобного никогда не говорил. Но кое-какие струнки Тереза нащупала правильно. И немудрено! Больше двух десятков лет прожили вместе. Точнее – рядом.
– Идеалист и мистик, вот ты кто! И в жизни, и в книжках!
– Да книжки-то мои ты почти не читала, дорогая…
– У меня не было времени. Я тащила на себе дом!.. Я была в доме и хозяйкой, и хозяином!
– А я только кассовым автоматом…
– Не надо! Не надо попрекать!.. Умение сочинять романы (пускай даже такие, которые кому-то нравятся) – это еще не значит быть настоящим мужчиной!
– Безусловно, это разные качества. Одно из них крепнет с возрастом и опытом, а другое, увы… Здесь-то и собака зарыта…
– Не говори пошлости! – И она пустила слезу.
– Не буду. Но открой все-таки секрет: кто он?
– Не выдумывай!.. Просто у меня нет сил. А ты… ты когда-нибудь поймешь, что все твои книжки не стоят и дня настоящей жизни… которую ты так легкомысленно прозевал!
– Тут ты, пожалуй, права, – сказал я с боязливым холодком внутри. – Но, честное слово, это не зависело от меня.
– Ну да! «Он знал одной лишь думы власть»!.. Это воспитание твоей мамы! Она мне внушала, что надо все помыслы подчинять единой цели!
– Мама учила тебя детей пеленать! И суп варить!.. И вообще оставь ее… А то убедишься, что я растерял не все способности мужчины. В частности, умение дать крепкого пинка.
Впрочем, расстались мы вполне мирно. Даже по-дружески. Полюбовно разменяли квартиру, тихо оформили документы.
Вот опять вопрос - это на какую ЦА вообще рассчитано?
Ладно, поехали дальше. Привычный дроч на загорелость:
Сашка сдвинул на руке свои часики. Под ними открылся бледный след. Надо же! Я приподнял обшлаг пиджака. В самом деле – кисть руки гораздо темнее запястья.
А, да я забыл сказать, что клоун оказался котенком и инопланетянином, но этот задорный фантастический гон я даже не знаю, как перевести а русский и зачем Просто если кто следит за повествованием знайте - трава у мэтра знатная!
Ну, дальше всякое стандартное
Сашка вдруг начал скрести в затылке и глянул на меня – с хитроватым огоньком в зрачках.
И прекрасное: заселение обрюзгшего пенсионера вместе с малолетним в гостиницу.
Я подошел и осведомился, могут ли здесь получить приют утомленные и едва спасшиеся от непогоды путники.
– А этот… босой ребенок тоже с вами?
Босой ребенок светски наклонил голову.
– Да, сударыня, я племянник. – И толкнул меня локтем.
Галантность манер маленьких мальчиков - тоже частое явление в книгах ВПК. Фактически , дети у него регулярно переходят из из списка в список: послушных мальчиков, виноватеньких, юных аристократов, дурашливых чертенят, ершистых борцунов и так по кругу. Этого ершистым мы еще не видели, он гуляет по сахарно-сиропным модусам.
– Есть комната наверху, – сообщила хозяйка с оттенком благосклонности. – Вам повезло. Завтра не будет отбоя от постояльцев. Ожидается карнавал в честь сегодняшнего дождя… Надо же, такое неожиданное чудо!
Знала бы она…
Что?! Во имя всего святого... Что?!
анонче с лоцманом
Анон пишет:P.S. Анон вдруг захотел как-нибудь подменить очередного КМ на капитана десятого отряда Готей-13...
Не прокатит, Тоширо не пентюх в трусиках.
Так и я о том же! КМК, это следующий Кенпачи, но ведь герой-то этого не поймет и полезет... Тоширо по уши в крови на куче трупов, мм...
Аноны. а что можно читать без опаски наткнуться на споры о том, что автор неправильно пишет?
Тень Каравеллы.
И, как ни странно, Острова и капитаны, трилогия. Начал бы я с Тени.
единственное только что - я не думаю, что должна быть формулировка "для кого эта книга?"
Да я тоже не думаю. Точнее, я думаю, что она должна парить редактора и вообще издательство, а не автора.
Но в данном конкретном случае, насколько я помню интервью, сам ВПК слишком уверен, что пишет для детей. Что его ЦА - это дети и подростки.
анонче с лоцманом
– Ну да! «Он знал одной лишь думы власть»!.. Это воспитание твоей мамы! Она мне внушала, что надо все помыслы подчинять единой цели!
– Мама учила тебя детей пеленать! И суп варить!.. И вообще оставь ее… А то убедишься, что я растерял не все способности мужчины. В частности, умение дать крепкого пинка.
Заебись, наш старый пердун угрожает жене побоями потому что... а просто так. Её фраза даже на оскорбление швитой матушки не тянет.
Я смотрю этот ваш крапивин дохуя светлый человечек.
Причем "умение дать крепкого пинка" жене, это оказывается настоящие "способности мужчины". Пойду деду и братьям с отцом расскажу, ога.
– Не надо! Не надо попрекать!.. Умение сочинять романы (пускай даже такие, которые кому-то нравятся) – это еще не значит быть настоящим мужчиной!
– Безусловно, это разные качества. Одно из них крепнет с возрастом и опытом, а другое, увы… Здесь-то и собака зарыта…
Я правильно понял смысл этой пошлой фразы?
И я так же правильно понял, что это рассчитано на детскую ЦА?..
Сколько лет было Урапивину, когда он сие писал? Он был уже в маразме?..
Урапивину
*Крапивину
Я правильно понял смысл этой пошлой фразы?
И я так же правильно понял, что это рассчитано на детскую ЦА?..Сколько лет было Урапивину, когда он сие писал? Он был уже в маразме?..
Ты все правильно понял, анон. Но наш марти сью все ещё настоящий мужчина, ведь он таки может вьебать жене с ноги!
Аноны. а что можно читать без опаски наткнуться на споры о том, что автор неправильно пишет?
"Тень Каравеллы"
"Алые перья стрел" - вся трилогия
"Трое с площади Карронад"
Цикл "Острова и капитаны"
"Та сторона, где ветер" - но тут под вопросом, главная сюжетная линия мне зашла, остальные читал по диагонали.
И я так же правильно понял, что это рассчитано на детскую ЦА?..
Ну. Я вообще уже читаю эту книжку просто как... как... как текст с ФБ, бгг. Перемежающийся постами с Антибабского форума. И с темой "хреново написанная НЦа". Потому что я просто уже не знаю в качестве чего еще это можно читать. Какая-то гремучая смесь кинков, тараканов, неожиданно красивых описаний природы и взбрыков фантастики, сваливающейся на нас периодически стремительным домкратом, когда ничто не предвещало.
анонче с лоцманом
"Алые перья стрел" - вся трилогия
отличная трилогия. но ярым антисоветчикам - не посоветовала бы.
Анон, который крапивиным брезгует и так его и не осилил, задумался. Мне кажется, что у этого чувака вся морская или воздушная романтика служит только для обрамления авторского дроча на сопящие коленочки. Вот серьезно, анон давно занимается парусным спортом, в детстве упарывал всякие "учись морскому делу", до дыр зачитывал "Фрегат "Паллада", морские рассказы Лондона и Майн Рида, "Приключения катера "Смелый" вообще наизусть знал, стихи Сельвинского и Киплинга туда же, учебники Щетининой из библиотеки спиздил, даже разнообразные уставы ВМФ заучивал интереса для.
Но вот у Крапивина скорее эдакая сладкая фантазия о каком-то воображаемом ласковом море, няшных корабликах и няшных детишках-матросиках в шортиках.
И кстати, про подростков и флот - "Мальчики с бантиками" же! Вот там-то настоящее море, настоящие подростки и настоящие трагедии, так, по крайней мере казалось подростку-мне.