Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
но как ребенок, привыкший, что самое важное- его мечта, станет взрослым, для которого самое важное - мечта другого?
а-ха-ха, да никак не станет, в этом и проблема. почитай РЗУ или того же "Бронзового мальчика", там все выросшие эспадовцы ов всей своей красе
Он забыл сказать, что детям после его занятий придется переучиваться с азов. Это как ученик музыкальной школы, неизвестно насколько хорошо там учившийся, набравший класс детишек и учащий их играть. К неправильному положению кисти привыкнуть пианисту на раз. Переучиваться потом очень тяжело.
+1
Одно дело "мы не готовим спортсменов-разрядников" ака "но в принципе, если ему вдруг неожиданно в процессе страшно понравится именно фехтование, он сможет продолжить где хочет". И совсем другое "мы не готовим спортсменов-разрядников" ака "мы учим настолько плохо, что после нас, если вдруг ему в процессе западет в душу увлечься фехтованием всерьез, а не ради ролевки, он не сможет никуда пойти потому что у него будет пиздец техника".
О, а я знаю, от какой книжки у Преясноглазого наступил бы инфаркт микарда! Он, наверно, не читает песдуховные буржуинские книшшки... Литт, "Песни мертвых детей". Там как он любит - мальчеги-в-форме, Ко-ман-да, идея, чездь, все такое. Только там ПРАВДА про то, чем это может кончиться... Нет, бля, не двойкой в дневнике.
Спасибо, анончик, зачту!
А к рыцарям сорока островов он как относится?
Анон пишет:Он забыл сказать, что детям после его занятий придется переучиваться с азов. Это как ученик музыкальной школы, неизвестно насколько хорошо там учившийся, набравший класс детишек и учащий их играть. К неправильному положению кисти привыкнуть пианисту на раз. Переучиваться потом очень тяжело.
+1
Одно дело "мы не готовим спортсменов-разрядников" ака "но в принципе, если ему вдруг неожиданно в процессе страшно понравится именно фехтование, он сможет продолжить где хочет". И совсем другое "мы не готовим спортсменов-разрядников" ака "мы учим настолько плохо, что после нас, если вдруг ему в процессе западет в душу увлечься фехтованием всерьез, а не ради ролевки, он не сможет никуда пойти потому что у него будет пиздец техника".
Ну вот мне в этой фразе видится однозначно первый вариант. Так многие кружки предупреждают, что могут дать начальные азы, но для серьезных результатов потом придется учиться в другом месте.
О том, что кружок может угробить юные таланты предупреждают, блин! без экивоков. У нас нет образования, учим как получится, за последствия не отвечаем.
В детстве и далее много читала Крапивна, нравился. Пишет о н все-таки хорошо, и диалоги живые, и.. в общем, цепляло.
Его более поздние произведения начали напрягать, этой озлобленностью, этим вот "мы хорошие а они плохие". и кстати, в моих изданиях были потрясающие иллюстрации Стерлиговой, через призму которых текст и читался.
мне наверное, туда очень хотелось, в эти произведения, потому что дети там были важные. И именно они что-то делали и решали. А взрослые - те которые хорошие - стояли в сторонке и восхищались. Так хотелось такого отношения в детстве.
Сейчас, с высоты некоторых лет, могу сказать что психологически тексты странноватые, и чем дальше тем страннее...
Терпеть не может Лукьяненко. Раньше они срались агрессивно, теперь ВПК отзывается о нем со сдержанным презрением.
Для меня это типичный случай романтической встречи жабы и гадюки.
Да, это так и есть.
Обидно, что детям так беззастенчиво гадят в мозг. И самого Крапивина немного жаль - по-моему, он не циничный ремесленник, а искренний ебанат, действительно "живущий в собственном мире". Анон прям немного завидует, интересно, как это - сам себе и небо и луна? Наверное, знатно прет от такого ощущения.
Да не похоже, чтобы Командор был спокоен и счастлив. На любую критику он взрывается, как банка с нитроглицерином.
Про этого разнесчастного Рыжика с лагерем и мамой: Рыжик и не понимает, как ему повезло (по крапивинским меркам, по мировым не уверена) с мамой. Ушел из лагеря, испортил медовый месяц, напугал мать до усрачки — и получил не пиздюли и возвращение в лагерь/домашний арест и отчисление из эспады/уход из эспады со скандалом и продолжительные воспитательные беседы или еще какие карательные меры, а вымученную похвалу от несчастной матери и все развлечения по плану, с регатой, жизнью у друзей и походом. Отлично устроился мальчик.
Он их строил сам. Вместе со своими товарищами. Яхты для ребят. И, не имея педагогического образования, тридцать лет работал с ребятней, учил их верности и чести и парусному делу.
Ё. Что, даже на заочный пединститут не сподобился? Ну вы как хотите, а мне это ни разу не добавляет уважения.
Непонятно, почему. В секты (а я вижу признаки некоего сектантства в клубиках) как раз стараются заманить неблагополучных, потерянных, в чем-то сломленных людей.
Внушаемость, анон. Проблемный взрослый более внушаем, чем взрослый обычный. Ребенок внушаем просто потому, что он ребенок, ему не требуется быть неблагополучным. Ну и к возрасту, когда ребенок таки отращивает критику, он переходит в разряд гадких тинэйджеров, неинтересных для Командора.
Анон пишет:Он их строил сам. Вместе со своими товарищами. Яхты для ребят. И, не имея педагогического образования, тридцать лет работал с ребятней, учил их верности и чести и парусному делу.
Ё. Что, даже на заочный пединститут не сподобился? Ну вы как хотите, а мне это ни разу не добавляет уважения.
Анон, а тебя не удивляет, что человек без образования берется строить кораблик, на котором плавают живае детки? А вдруг кораблик развалится и детки потонут?
Многие отмечают, что выпускники "Каравеллы", даже ставшие взрослыми сохраняют чувство команды, верность друзьям и идеалам детства, часто организуют собственные клубы.
Т.е. остаются инфантильными долбоебами, не способными существовать в обществе вне специфической атмосферочки своей секты, и воспроизводят ее снова и снова.
У меня одно предположение. Боцман был гнусным реконом и гонял няшечку матроса Олежку по палубе любовно взятой с собой тексталитовой шпагой...
Нечаянно прочитал как "гонял шваброй"
Непонятно, почему. В секты (а я вижу признаки некоего сектантства в клубиках) как раз стараются заманить неблагополучных, потерянных, в чем-то сломленных людей.
Потому что у неблагополучного ребенка будут неблагополучные родители, которые не станут покупать краку или шить паруса для "корабликов", выбор между регатой и собственными проблемами вообще не поставят, а за бенц могут не только ребенку вломить.
Ну вот мне в этой фразе видится однозначно первый вариант. Так многие кружки предупреждают, что могут дать начальные азы, но для серьезных результатов потом придется учиться в другом месте.
О том, что кружок может угробить юные таланты предупреждают, блин! без экивоков. У нас нет образования, учим как получится, за последствия не отвечаем.
Дело не в том, что видится. Дело в том, что выходит на практике.
Анон пишет:Он их строил сам. Вместе со своими товарищами. Яхты для ребят. И, не имея педагогического образования, тридцать лет работал с ребятней, учил их верности и чести и парусному делу.
Ё. Что, даже на заочный пединститут не сподобился? Ну вы как хотите, а мне это ни разу не добавляет уважения.
анон, он школьный учебник прочитать не смог и доволен, чо ты хочешь от человека? Какие институты?
Не могу всерьез рассматривать истории что про струну, что про Лерку из-за странных денежных отношений. У струны поездка в другой город = хрустальная люстра дефицит = все отпускные молодой учительницы. У Лерки излечение от рака в Германии в КРИЗИС = 2 подержанные Мазды.Да чтоб я так жил.
может, у меня сегодня состояние странное, но вот я думаю, что крапивинские герои живут в мире своего сознания. не то чтобы мы жили в чем-то другом, но они даже не предполагают что бывают другие сознания, другие точки зрения. Наверное, это было главным, что привлекало меня в этих книгах: однозначность. отсутствие морального выбора. точнее, он формально там стоит в некоторых местах. но только формально: ничего неожиданного герои там не совершают. выбор хорошего человека, как и плохого, предопределен. И нет компромиссов, бывают только или-или. родители или хорошие или плохие. взрослые - либо наши, командорские, либо ихние, управдомовские.
это же возрастное, нет? говорят же что до определенного возраста человек не способен испытывать комплексные эмоции, а еще не способен воспринимать время, т.е. неспособен терпеть, и все свои потребности воспринимает как сверхсрочные..
анон, он школьный учебник прочитать не смог и доволен, чо ты хочешь от человека? Какие институты?
Ну как бы пед заочный тоже не академия. Любой троечник мог одипломиться при желании.
может, у меня сегодня состояние странное, но вот я думаю, что крапивинские герои живут в мире своего сознания. не то чтобы мы жили в чем-то другом, но они даже не предполагают что бывают другие сознания, другие точки зрения.
Это нарциссизм и есть. Когда всех окружающих воспринимаешь только как проекции.
Здесь дело не в самой поездке или люстре, а в том, что ему обещали поездку, но этого не сделали. И не по важной причине, а просто ради люстры.
Обещали поехать в Севастополь на машине, а теперь и без машины, и без Севастополя.
"Весь мир - это декорация, и тут появляешься Ты" (с)
Мне кажется, все зависит от личности конкретного ребенка. Я не знаток детской психологии, но вроде бы к крапивинскому возрасту 9-12 лет у человека уже должно быть минимальное понимание, что не все в мире крутится вокруг его персоны и никто не обязан думать, как он и разделять его "единственно верные" ценности.
В своих воспоминаниях ВПК культивирует именно образ Ребенка, как мерила всего мира и прямо пишет о своем желании поскорее покинуть тупой, чужой ему взрослый мир и снова стать Ребенком, которого будит в школу мама, при этом учиться в этой школе не надо, это просто декорация. Именно поэтому, когда он пишет о собственной свадьбе, он ни словом не поминает невесту, зато рыдающему на свадьбе взрослого человека чужому мальчику "ты женился, теперь ты нас бросишь" посвящен восторженный абзац с утешениями и глубокой нежностью.
Дело не в люстре и не в дефиците, а в сути поступка. В эту историю вместо поездки к другу и люстры можно подставить что угодно другое, но наплевательство на чужие чувства, мнение и значимость все равно останется на том же месте.
Мне так нравится, что желания и мечты ребенка автоматически ставятся выше, чем желания и мечты взрослого. Ребеночка обломали с поездкой - это плохо-плохо-плохо! Все злые. А мать хочет на пару недель поехать с мужем отдохнуть, без ребенка, она сука-сука-сука!
но вроде бы к крапивинскому возрасту 9-12 лет у человека уже должно быть минимальное понимание, что не все в мире крутится вокруг его персоны и никто не обязан думать, как он и разделять его "единственно верные" ценности.
Я была в этом возрасте уверена даже не в том, что все должны разделять мои личные ценности, а что мои ценности -они такие же как у всех, просто потому, что ценности должны быть в мире общими.