Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
А почему он должен оправдываться? Есть такая обязанность - писать о девочках, ммм?
А кто его заставляет оправдываться? Или тут не просто высказывают мнения о его творчестве, ммм?
Давайте все-таки не будем переходить на личности и на то кто на что дрочит. Выше писали о том , что устраивать тут " разоблачай- педофиляй" это идиотизм. И дискуссия на уровне " дура - сама дура" , увы, тоже. Анон- защитник, на Крапивина никто не нападает, просто вот ты читаешь его тексты и я. И еще стопицот человек и у всех свое мнение. Ты не понимаешь " как можно не видеть", кто- то не понимает другого.
Половая принадлежность его героев не важна.
А вот насчет "морально- этического" и литературных приемов стоит поговорить.
Если почитать те же романы Лидии Чарской, то принцип будет тот же - дружба до гроба, милые клички девочек, "Пятнашка", "Веснушка", ужасные злодеи и приключения. Гимназистки облизывают друг друга, ревнуют до обмороков, признаются в любви. Мальчики в ее романах малохольное нечто, которое хныкает, мешает и скоро сдохнет от чахотки. Кстати, романы она катала километрами. Дети по ее романам обмирали. Никто же ее не обвиняет в лесбиянстве.
Каждой эпохе - своя Чарская.
просто потому что он чаще пишет о "приключениях" пацанов.
И чем это его оправдывает?
ладно когда описана армия или другой конгломерат, где в большинстве мужики, а у Крапивина нет такого оправдания, и он пишет вроде как для детей и юношества, не разделяя их по полам.
ВП не нуждается в оправданиях - он пишет о том, что не имеет пола. что изменится от того, что Сережу будут звать Мэри Маша?
а если читатель хочет читать о приключениях именно взрослых или о приключениях именно девочек - не проблема. есть туча книг других авторов.
но сетовать, что кто-то пишет не о тех, о ком я бы хотел почитать.... да, я вот про детей люблю, а Толстой чо-то мало уделил внимания Сереже Каренину, да и в "ВиМ" Ростовы как-то быстро выросли, чайлдфри, а еще Классик БЛ!11.
Анон пишет:А почему он должен оправдываться? Есть такая обязанность - писать о девочках, ммм?
А кто его заставляет оправдываться? Или тут не просто высказывают мнения о его творчестве, ммм?
Это я на камент выше отвечала, где написано "его это не оправдывает".
Норм книги в своей категории, нефеминистические, но как развлекательное чтиво - отлично, эмоции, эффект присутствия, всё достаточно профессионально и мило.
ВП не нуждается в оправданиях - он пишет о том, что не имеет пола. что изменится от того, что Сережу будут звать Мэри Маша?
Ты не понял. Не героя сделать Машей, а не делать из Маш обслугу и фон для героя.
Я Крапивина детям дам, например, только когда они будут эти тонкости различать.
Блин, аноны, где там девчонки-обслуга для героя? Девочек-центральных персонажей помню (обычно пацанки, но та же Вика и девочкой-девочкой бывала), девочек-более второстепенных персонажей тоже помню (но тогда там главный герой или в том возрасте, когда еще не до девочек, или в том, когда девочек еще стесняются, а более старшие в главные герои у Крапивина попадают реже), и даже несколько девочек-главных героинь было.
Помню-помню.И как после выхода РЗУ гадали: Аделаида - Лариса или не Лариса?
О! РЗУ вообще боль. Нахуя это кухонное конспироложество о всемогущей и чистейшей энергии Времени? Какой-то гениальный погибший беспризорник Тема, причем погибший не по вине чиновников, как это мусолилось, а раздолбайства врачей. Дебильно-слюнявая сказка на почти треть текста. Условный глав. герой - бледное нечто с невразумительными выебонами.
Анон ждал продолжения Мальчика со шпагой и Брозового, а получив улилися горькими слезами. И очень-очень попросил друга Мрзда, чтобы ВПК не пришла в голову светлая мысль писать продолжение Наследников.
Ты не понял. Не героя сделать Машей, а не делать из Маш обслугу и фон для героя.
фоном и "васи" идут. "маши" же не обслуга и не всегда фон. они тоже герои, чаще второго плана, иногда первого.
Анон- защитник, на Крапивина никто не нападает, просто вот ты читаешь его тексты и я. И еще стопицот человек и у всех свое мнение.
на мнение, что у ВП всегда противостояние взрослого и детского мира, я отвечаю своим мнением. что не так?
Я рад, что прочитал Крапивина еще до того, как узнал про слэш, бойлаверство, феминизм и его терки с ЮЮ. То есть искренне так наслаждался сюжетами, мирами, тем, как тонко Крапивин вплетает в ткань реальности нотки фантастики, нравилась атмосфера детства, когда еще есть вера в чудо. Мир Кристалла меня в свое время покорил.
А теперь читаю тему и
Я рад, что прочитал Крапивина еще до того, как узнал про слэш, бойлаверство, феминизм и его терки с ЮЮ. То есть искренне так наслаждался сюжетами, мирами, тем, как тонко Крапивин вплетает в ткань реальности нотки фантастики, нравилась атмосфера детства, когда еще есть вера в чудо. Мир Кристалла меня в свое время покорил.
А теперь читаю тему и
Анончик, вот прямо мои мысли. В ком проблема-то, вопрос напрашивается.
А меня напрягало что большинство девчонок таскают с собой нитки иголки и оказывают мед. услуги. Я обретался в большой дворовой компании, сходились в общие дела и с другими, но в своем широком окружении такого не видел. И сам как-то не жаждал действовать по примеру.
Что не так?
Да все так, я написала просто, чтобы не скатиться в срач, в том числе и как маркер себе. Твое мнениетя не разделяю, но уважаю.
Кстати, момент с девочками Чарской совпадает с крапивинскими мальчиками даже по критерям морали и внешнего описания.
Видимо это феномен массовой детской литературы. С детской литературой и фильмами вообще беда. То они в загоне и это исключительно " кушай кашку, слушай маму", то это удалая храбрятина с образом Чистого Дитяти и ужасного мира. Есть ли третий путь, ребенок, постигающий мир, ребенок, который учится анализировать, а не противопостовлять себя?
Дети Брэдбери, подростки Кинга из лучших глав "Оно" и "Тела". Не знаю. Я не литературовед.
О Чарской забыли, Крапивина еще помнят. Но думаю будет им смена по тем же принципам. Мы отважные герои очень маленького роста. Но помимо "героев" и светлых личностей, есть еще и обычные люди. Которые не поддаются никакой классификации.
И очень-очень попросил друга Мрзда, чтобы ВПК не пришла в голову светлая мысль писать продолжение Наследников.
Ааа!
Впрочем, продолжение "Севки Глущенко" мне понравилось, хотя я и воспринимаю его как отдельную книгу.
Нахуя это кухонное конспироложество о всемогущей и чистейшей энергии Времени?
У меня один ответ - автор на старости лет сам поверил в Великий Кристалл, Дорогу, Энергию Добра и т.д., вот и потащил фантастику в сугубо реалистический на протяжении 30 лет мир.
Экранизация "Троих с площади", кстати, неплохая, но большинство детей (кроме актера, сыгравшего Тимселя) играют очень слабо.А вот "Легенда острова Двид" - ужас-ужас.
От двида у меня начали вытекать глаза. И потому что само кино говнище и потому что Дети Синего Фламинго одна из моих любимейших историй.
А в Троих дети играют как умственно-отсталые буртины, и взрослые от них не далеко. Только двоюродная севастопольская тетя более-менее. У мальчика который играл Тимселя это уже не первая роль. Он отлично показал себя в Итальянце. Но здесь его потенциал проебали. А могли ведь сделать хороший фильм.
О Чарской забыли
Да ладно, девочки определенного склада и сейчас взахлеб читают.
У меня склад не тот, с детства этих слюнявых истеричек, влюбляющихся в подружаек, терпеть не могла.
Кстати, читала литкритику начала века о Чарской и хвалебную и просто трезвый анализ ( у того же Чуковского статья об этом феномене дитлит-ры прекрасная).
Как ни странно девичьими романами Чарской взахлеб до фэндомов и драк зачитывались в основном мальчики. С Крапивиным, судя по его фан- клубом ситуация обратная. Но тут мне не хватает статистики. Интересно, почему так.
Как ни странно девичьими романами Чарской взахлеб до фэндомов и драк зачитывались в основном мальчики.
А почему у того же Чуковского в статье утверждается обратное? Можно источник твоей инфы?
Я тусовалась на крапивинском форуме до его выпила, там было большинство мужиков (романтиков, не бойлаверов)).
Ааа! Впрочем, продолжение "Севки Глущенко" мне понравилось, хотя я и воспринимаю его как отдельную книгу.анон пишет:
Мне тоже оно очень понравилось. Из последних любимой книгой стало. Все там живо, ярко, многогранно и как надо. Наверное оттого получилось, что Крапивин писал про то время которое он любит и чувствует. И герой подросток тоже хорошо и интересно.
А Наследники бы поехали в современность и как закрутилось бы страшно представить.
Про статистику с мальчиками - фанами Чарской было не у Чуковского. Найду ссыль, а то не дома и с утюга.
у Рыбакова - тоже о мальчиках в основном, гадкий мизогин - в "Кортике есть момент, когда Миша разбирает шкаф и "А это что? Гм! Чарская… «Княжна Джаваха»… Ерунда! Слезливая девчоночья книга."
А я в детстве очень любил Чарскую(
Кстати, есть еще один автор начала 20 века, многие из его сказок похожи на концепцию Крапивина. Например, такой фэнтазийный образ как Тихие Мальчики , очень похожие судьбой и функциями на мальчиков- ветерков. Это Федор Сологуб. Но это не значит, что Крапивин не уникален, просто он талнтливый автор в струе детских образов масслита с 19 века и по наши дни.
В пару к Харпер Ли ещё Александру Бурштейн не вспомнили. Там тоже Чарскую ругали, если не ошибаюсь), хотя сами "стрядали" по подружкам.
Это Федор Сологуб.
Ого. Анончик, покидай названий, а то я только "Мелкого беса" читала, мальчик там был, но постарше.
Кстати, есть еще один автор начала 20 века, многие из его сказок похожи на концепцию Крапивина. Например, такой фэнтазийный образ как Тихие Мальчики , очень похожие судьбой и функциями на мальчиков- ветерков. Это Федор Сологуб. Но это не значит, что Крапивин не уникален, просто он талнтливый автор в струе детских образов масслита с 19 века и по наши дни.
Тихие игры под боком у спящих людей
Каждое утро, когда в доме спят даже мыши
Мальчики знают, что нужно всё делать скорей
И мальчики делают всё по возможности тише