Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Вставную историю всегда пропускала, уныло.
А мне зашло как раз из-за юста
Здесь сделаю отступление и коснусь темы, которой не раз (не без ехидной нотки) касались в беседах наши оппоненты. «Ну да, ваш отряд хорош, – говорили они, – Однако вокруг столько хулиганов, правонарушителей, по которым плачут спецшколы и колонии. Почему вы не работаете с трудными подростками?»
Отвечу сейчас так, как отвечал тогда, честно и с сожалением. Нам эта задача была не по силам. Окружавшая нас шпана была в основном старше по взрасту и достаточно прочно пропитана уголовной идеологией, агрессивностью, убеждением, что все хорошее достойно отторжения и осмеяния. Ребячья группа из трех десятков человек девяти-тринадцати и нескольких юных командиров вынуждена была жить в глухой обороне. Тем более, что и скандальные соседи, которым якобы мешали наши горны и барабаны, и даже школа склонны были поддерживать хулиганов, лишь бы «показать этим пионерчикам, что тута им не место…» Разный интеллектуальный уровень – с одной стороны корреспондентский отряд литературного журнала, с другой парни с дремучим сознанием, для которых выпивка и сомнительные похождения были основным содержанием жизни (какие уж там книжки!) – практически не оставляли точек соприкосновения.
Иногда нам удавалось оттянуть от этих компаний младших ребятишек, но не часто. С другой стороны, и «противник», бывало, наносил нам потери – вспомним те же истории с Женькой и Стасиком…
Что касается нашей «работы с трудными», то оппонентам мы отвечали так: «Мы берем к себе маленьких ребят, которые трудными стать еще не успели. И стараемся, чтобы такими они не становились никогда». Так оно и было на самом деле. И в большинстве случаев получалось, несмотря на отдельные горькие эпизоды…
При чем тут каравелльские педагоги? ВПК в этой цитате, кстати, выдернутой из контекста, объясняет, что дети со сломанной родителями психикой не приживались, читай - сами уходили. Вряд ли их выгоняли, говоря им "тебя пороли, уходи". "Каравелла" не позиционирует себя, как реабилитационный центр. Думаю, они боролись за ребят до последнего, но что они могли поделать с родителями, которые изуродовали своих детей.
Правильно, ничего они не могли поделать, потому что они не Великие Педагоги, Учащие Детей Добру, а дилетанты с раздутой славой. И хвастаться им нечем в плане воспитания детей.
Макаренко из малолетних уголовников выращивал нормальных людей, поэтому он крут. А Крапивин из обычных детей выращивал обычных взрослых, поэтому он не крут. Но разговоры вокруг него ведутся такие, как будто он крут. Это и обсуждаем уже почти три сотни страниц.
«Мы берем к себе маленьких ребят, которые трудными стать еще не успели. И стараемся, чтобы такими они не становились никогда»
Так ВПК тут говорит, что он не работал со шпаной старшего возраста, а занимался детьми 9-13 лет, еще не опоганенными улицей и масс-культом. И этот возрастной ценз сохранен до сих пор.
Где тут избранность? Просто отряд детский, а не подростковый. Хотя подростки и выпускники часто остаются инструкторами. И кстати, в отличие от других новомодных кружков, "Каравелла" абсолютно бесплатна для родителей. А детей развивают всесторонне, но именно пока они еще не доросли до уровня курева, бухла и порно.
«Мы берем к себе маленьких ребят, которые трудными стать еще не успели. И стараемся, чтобы такими они не становились никогда». Так оно и было на самом деле. И в большинстве случаев получалось, несмотря на отдельные горькие эпизоды…
Анон, который это читал, а там были примеры, когда они всё-таки чего-то добивались с неблагополучными детьми? Кроме того случая, когда отец из семьи ушёл, сам Крапивин почему-то этот случай считает фейлом.
А мне зашло как раз из-за юста
Может, найдётся чтц и перескажет? Пожалуйста! Всю трилогию ради юста ниасилю!
Да, история с уголовным делом была, когда подло обвинили в педофилии руководителя "Тропы", барда и педагога-новатора Юрия Устинова.
А вдруг не подло? Вдруг честно верно парусато за дело?
Если интересно...
http://www.odin-fakt.ru/obshestvo/vynuj … ashenie_k/
http://dragnet2.livejournal.com/27375.html
http://web.archive.org/web/201411060317 … ead=114095
Зная отношение Крапивина к Устинову из первых рук, могу подтврдить: он действительно безоговорочно считает его педофилом и просто негодяем. Очень неохотно о нём говорит. Это, как я понимаю, где-то с середины 70-х, до этого они общались. Кроме педофилии он обвиняет Устинова в том, что он присвоил себе несколько "каравелловских" песен: "взял отрядную мелодию, немного её обработал и выдаёт за свою".
Анон, который это читал, а там были примеры, когда они всё-таки чего-то добивались с неблагополучными детьми?
Без подробностей - "Иногда нам удавалось оттянуть от этих компаний младших ребятишек, но не часто".
Обратные случаи ("истории с Женькой и Стасиком") описаны подробно.
Как же вы, чувствилища языковые, заебали, а.
Я первый раз, мне можно.
Макаренко из малолетних уголовников выращивал нормальных людей, поэтому он крут.
Ну точно уже хейтеризм глаза застит, правильно тут днем говорили. И Крапивин и Макаренко круты, но каждый по-своему. Их нельзя сравнивать, у них разные цели, разные методики, даже разная эпоха. Крапивин неосознанно создал уникальную интуитивную методику работы с детьми. Самобытную культуру, и создавал это не только своим общение с детьми, но и аурой своих книг, своими мирами.
И люди пошли за ним, создаются отряды, живет и действует "Каравелла".
Вот если бы он сразу взялся за сирот и не осилил, тогда его можно было бы обвинять и сравнивать с Макаренко. Но ВПК 30 лет работал в своей нише, и его система себя оправдала.
Так в чём заключается крутизна Крапивина? Что он сделал? Чем дети на входе в его систему отличаются от детей на выходе? Что меняется?
Кроме педофилии он обвиняет Устинова в том, что он присвоил себе несколько "каравелловских" песен: "взял отрядную мелодию, немного её обработал и выдаёт за свою".
Простите, но я чё-то ржу.
Простите, но я чё-то ржу.
Да тут ржачная тема, не парься.
Чем дети на входе в его систему отличаются от детей на выходе? Что меняется?
Многие отмечают, что выпускники "Каравеллы", даже ставшие взрослыми сохраняют чувство команды, верность друзьям и идеалам детства, часто организуют собственные клубы. Многие стали людьми творческих профессий.
"Дело, начавшееся с романтической игры на чердаке одного из домов Свердловска, продолжает жить и развивается уже почти пятьдесят лет. Одним из ведущих направлений жизни отряда 60-х годов стало юнкоровское дело. Первая стенная газета с броским названием «Тигрёнок Санька» стала появляться на стенах свердловских домов и, помимо рассказов о весёлой жизни советских ребятишек, разоблачала и взрослые пороки того времени. Заметки в стенгазете молодого отряда становились основной для злободневных публикаций в местной и центральной прессе."
" Участие в этом процессе позволяет ребенку осознать значимость своей журналистской деятельности и с большей ответственностью относиться к подготовке качественного материала. Также высокие требования к качеству публикаций на сайте пресс-центра создают эффективную систему поощрения лучших репортёров.
Система обучения юнкоров ориентирована на две основные задачи. Во-первых, это общее знакомство детей с деятельностью журналистов в средствах массовой информации. Для чего используются лекции-беседы на актуальные профессиональные темы, а также интерактивные формы взаимодействия с различными СМИ. В последние годы в пресс-центре стали уделять повышенное внимание контактам со средствами массовой информации Екатеринбурга, Свердловской области и России. Такое внимание подкреплено также интересом самих представителей СМИ к деятельности отряда «Каравелла». Взаимный интерес помогает осуществлять подготовку детей к общению с представителями СМИ, что, конечно, приводит к формированию профессиональной компетенции подростков и молодёжи в рамках системы медиаобразования."
То есть из юнкоров "Тигренка Саньки" и ""Синего краба" получаются журналисты. Не равнодушные журналюги, а настоящие работники СМИ. Разве хотя бы этого недостаточно?
Многие отмечают, что выпускники "Каравеллы", даже ставшие взрослыми сохраняют чувство команды, верность друзьям и идеалам детства, часто организуют собственные клубы. Многие стали людьми творческих профессий.
А с людьми вне Каравеллы этого не бывает?
Почитала выдержки из Дагги-Тиц.
Ну, разумеется, тетка, которая "стирает бельишко" ясноглазику снова представлена агрессивной дебилкой. А вот ебырь ее - норм мужик! Правда, почему-то ебет агрессивную дебилку. К чему бы это?
И у меня еще один вопрос. По матчасти. Если тетка работает в салоне красоты, где с трудового народа дерут тройную цену, почему она вынуждена ютиться в общаге? Вот никак-никак нельзя было оставить тетку без причастности к миру наживы и миру маникюра?
Причем уникальность метода ВПК заключалась в том, что он, выпускник журфака действительно не имел педагогического опыта, когда стал заниматься с ребятами. Но подходил к делу интуитивно. Не упуская даже мелочей. Это талант, сравнимый с музыкантом-самоучкой, который гениально играет, не зная нот, а таких случаев немало.
В отрывке ниже ответ на вопрос, занимался ли ВПК с трудными детьми. На это он отвечает сам:
http://www.6lib.ru/books/read/struna_i_ … 092?page=5
Почитала выдержки из Дагги-Тиц.
Ну, разумеется, тетка, которая "стирает бельишко" ясноглазику снова представлена агрессивной дебилкой.
Мне ее так жалко. Похоже, в общаге совсем невыносимые условия, если она была вынуждена сидеть с неадекватным хаменком.
Это были приятели и одноклассники моей племянницы
Это уже была "Каравелла"?
Причем уникальность метода ВПК заключалась в том, что он, выпускник журфака действительно не имел педагогического опыта, когда стал заниматься с ребятами. Но подходил к делу интуитивно. Не упуская даже мелочей. Это талант, сравнимый с музыкантом-самоучкой, который гениально играет, не зная нот, а таких случаев немало.
Гениальность-то мы когда-нибудь увидим?
неадекватным хаменком
Инки виноват, что его бросила мать-кукушка, прыгающая незнамо где и крутящая с мужиками? Марьяна ему чужая тетка, которая постоянно на него орет и пытается вторгнуться в его личное пространство (выбросить ходики, убить муху). И даже не замечает, что ребенок ужасно одинок.
Ну, разумеется, тетка, которая "стирает бельишко" ясноглазику снова представлена агрессивной дебилкой.
Ага, меня тоже это "бельишко" зацепило. Я просто уже устал на все реагировать. Но так бесит это незамутненное "стирает бельишко", не белье и не одежду, заметим, а какую-то незначимую херню, стоит ли об этом говорить, в самом деле, ерунда какая, подумаешь, полчасика ручками потерла.
Это уже была "Каравелла"?
Это ее истоки. Потом уже были и клуб "Веселых Робинзонов", и "Мушкетер" и "Каравелла". Но это истоки и принципы, которым ВПК никогда не изменял. И дети отвечали ему доверием и вырастали хорошими людьми. Он и экологии их учил, хотя тогда такое слово еще не было в ходу:
"Мы договорились с местным лесничеством и стали охранять подступавший прямо к домам лес. Нередко пожары возникали от костров, которые разжигали и оставляли бестолковые любители пикников. Наши патрульные группы, называвшие себя «Лесная звезда», вразумляли «шашлычников» беседами о технике безопасности, заставляли окапывать костровые площадки и держать рядом ведра с водой. С упрямыми доходило до скандалов, приходилось грозить милицией и лесником (хотя как их дозовешься – о мобильниках-то никто и не слыхал тогда; правда, были в запасе одна-две сигнальные ракеты, и выпущенные в воздух просто так, для острастки, они заставляли присмиреть скандалистов…)."
Но так бесит это незамутненное "стирает бельишко", не белье и не одежду, заметим, а какую-то незначимую херню
А я сразу представила трусы с майкой непонятного цвета - как у Сопливика (в описании фигурировала "немудрящая одежонка").
Мне ее так жалко. Похоже, в общаге совсем невыносимые условия, если она была вынуждена сидеть с неадекватным хаменком.
А у Аффтара не сказано, почему она, работая в дорогом салоне красоты, вынуждена жить в таких условиях? Ну там же клиентов грабят, значит, и зарплаты должны быть побольше, чем в обычной парикмахерской. Может, у нее там куча братьев-сестер инвалидов, и она отсылает все заработанное им? Аффтар ничего об этом не писал?