Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Анон, ты серьезно считаешь, что это здорово, когда взрослые люди пишут "чящя", "шероко",
Естественно, я так не считаю. Но тут неоднократно говорили, что семилетний ребенок не воспринимает мир критично, и все эти нудные правила и классы с кисло пахнущими чернилами ему хуже керосина.
Вот я попытался посмотреть на мир глазами крапивинского ребенка. Получилось не очень.
Анон пишет:И учительница не должна как чирлидерша прыгать с помпоном, чтобы КМ мотивировать.
А вот и неадекватный хейтер. Должна. Или пусть катится работать продавешкой в магазине "Все по 10 рэ 24 часа". Если нет таланта увлечь ученика, вдохновить его, то нечего ей работать с детьми. Таким не место в школе.
А вот и типичное отношение КМ к обслуживающему персоналу. Продавец тоже человек, без которого комфортная жизнь невозможна.
И учитель тоже человек, а не фея для каждого охуевшего избалованного жеребенка, который привык, что все его в попу целуют.
У нее их класс целый. Есть дети, которые хотят учиться - они с удовольствием все поняли и получили хорошие отметки. А есть жеребята, типа отпрысков ляльконутых.
Я далека от преподавательской деятельности, но я не представляю, кем надо быть, чтобы искренне считать, что незнакомая училка должна похерить все свободное время ради чужой детачки, которой похуй на учебу. Не смог понять с первого/второго раза? Родителям впору задуматься о репетиторе, класс не должен слушать одно и то же изо дня в день, потому что есть непонятливый КМ. Не смог понять
даже с репетитором? Возможно, ребенка стоит отдать в спец. школу?
Возможно, ребенка стоит отдать в спец. школу?
может училке найти другой род деятельности, зачем она в школу к живым детям поперлась, раз такая цаца?
Но проблема в том, что пока он дрочит на па-ру-са, кто-то строит те самые корабли.
Он их строил сам. Вместе со своими товарищами. Яхты для ребят. И, не имея педагогического образования, тридцать лет работал с ребятней, учил их верности и чести и парусному делу.
Анон пишет:Анон, ты серьезно считаешь, что это здорово, когда взрослые люди пишут "чящя", "шероко",
Естественно, я так не считаю. Но тут неоднократно говорили, что семилетний ребенок не воспринимает мир критично, и все эти нудные правила и классы с кисло пахнущими чернилами ему хуже керосина.
Вот я попытался посмотреть на мир глазами крапивинского ребенка. Получилось не очень.
Я тоже пытаюсь. И меня путают эти дети.
Как-то в детстве Крапивин прошел мимо меня.
Но я очень ясно представляю, кто вырастит из Тимура с компанией, из "Старшей сестры", из Збандуто, из других героев "Библиотеки пионера". Компания Тимура играет, но при этом помогает оставшимся без мужей-красноармейцев женщинам, матерям, старикам и т.д. То есть это игра, встроенная в этот мир. Без отрыва от реальности вне игры.
А ВПК предлагает игру- эскапизм, ролевку 24/7, с круглосуточными выполнением заданий некого пресс-центра (без критического взгляда на эти задания и оценки ситуации). И игра эта направлена не на взаимодействие с внешним миром (Тимуровское "помоги соседу", Зинино (старшая сестра) "помоги октябрятам"). Игра ВПК предполагает как можно большее анальное огораживание в своем мирке, где есть плохие-чужие и хорошие-свои.
В результате вырастают КМ, которым нужно подать-принести-сварить сосиску, считающие нормальным жить в чужой квартире, нигде не работать, но водить толпу гостей. И возмущающиеся на укоры, что ходит на свидания вместо лекций.
Им все должны, а они будут делать только то, что хотят.
Анон пишет:Возможно, ребенка стоит отдать в спец. школу?
может училке найти другой род деятельности, зачем она в школу к живым детям поперлась, раз такая цаца?
Так остальной класс-то доволен. Отличники есть.
Если там весь класс бы в двойках ходил то да, проблема в училке.
А вот и типичное отношение КМ к обслуживающему персоналу. Продавец тоже человек, без которого комфортная жизнь невозможна.
Меня это тоже удивило. "Продавешка". Хм.
И мне кажется сомнительной идея, что педагог обязан увлечь и вдохновить своим предметом каждого ученика. Нереально ведь быть вдохновленным одинаково математикой, географией, английским, химией, всем-всем, короче.
Если ученик любит математику, а историю - нет, то если математик и историк начнут одинаково резво скакать с помпонами, то все равно математика победит.
Анон пишет:Но проблема в том, что пока он дрочит на па-ру-са, кто-то строит те самые корабли.
Он их строил сам. Вместе со своими товарищами. Яхты для ребят.
Анон, ты меня реально удивил. Крапивин САМ, ЛИЧНО строит корабли, на которых люди потом плавают? Чертежи делает, детали вытачивает? Все САМ? Или все-таки в той компании были люди с соответствующим образованием, а ВПК примазался?
И, не имея педагогического образования, тридцать лет работал с ребятней, учил их верности и чести и парусному делу.
Тут уже столько страниц обсуждаю верность и честь по-крапивински )))
Жалко, что не объяснил ребятам, что гордыня - это плохо. И уважать надо любой труд. Даже "продавешки в магазине".
Если там весь класс бы в двойках ходил то да, проблема в училке
проблема в училке. у Лысенковой или Амонашвили двоечников не было.
Или все-таки в той компании были люди с соответствующим образованием, а ВПК примазался?
Он не примазался, а вдохновил. Буквально в этом году плывет в Крым ребячья яхта, построенная его последователями.
Что значит, "примазался"? Он показал ориентиры, он столько лет потратил на воспитание ребят. Скольких он вырастил настоящими людьми, из тех, кого калечила школа.
Даже "продавешки в магазине".
Продавешка в магазине не трудится. Она просто тупая жертва системы. Ни одна мама в крапивинских книгах не работает в торговле, где только воруют и филонят. Мама мальчика из "Тополят" - театральный художник, она сама вышивает костюмы, она работает, другие тоже творческий работник. А в торговле работают хапуги. Вроде приспешников олигарха Молочного.
у Лысенковой или Амонашвили двоечников не было.
Именно.
тридцать лет работал с ребятней
А ты в жизни часто употребляешь слово "ребятня"? Ну просто в разговорах, о том, о сем.
И мне кажется сомнительной идея, что педагог обязан увлечь и вдохновить своим предметом каждого ученика. Нереально ведь быть вдохновленным одинаково математикой, географией, английским, химией, всем-всем, короче.
Если ученик любит математику, а историю - нет, то если математик и историк начнут одинаково резво скакать с помпонами, то все равно математика победит.
Я сам процесс не представляю. Есть время урока. Преподаватель объяснила материал. Максимально интересно адаптированный для детской психики. Время ограничено. Класс понял. Некий КМ дружил в этот момент с мухой и все прослушал. Домашку сделал на отъебись, учебник не читал, прошел на урок. Училка выявила, что ребенок не понял. Дальше что?
У нее все те же 40 рабочих часов в неделю, что и у остальных смертных, потом надо идти за продуктами, готовить ужин, провести время с собственными детьми. В классе 30 человек. 6 классов в день. В перерыве между уроками учительнице хочется пописать и попить водички. Каждый урок кто-то один из класса может быть занят своими делами и прослушать.
Я предложила вариант репетитора для часто отвлекающихся особенных детей (тогда за эти деньги училка может не тратить время на готовку дома, а сводить семью поужинать в кафе, время у нее не резиновое.)
Анон - защитник КМ не доволен.
Что нужно было сделать учительнице помимо того, что она пришла домой к родителям КМ и рассказала о проблеме?
Продавешка в магазине не трудится. Она просто тупая жертва системы. Ни одна мама в крапивинских книгах не работает в торговле, где только воруют и филонят. Мама мальчика из "Тополят" - театральный художник, она сама вышивает костюмы, она работает, другие тоже творческий работник. А в торговле работают хапуги. Вроде приспешников олигарха Молочного.
Пожалуйста, напиши еще что-нибудь про торговлю. Очень прошу!
Крапивин САМ, ЛИЧНО строит корабли, на которых люди потом плавают ходят? Чертежи делает, детали вытачивает?
почти вся флотилия "Каравеллы" была когда-то построена по его чертежам.
на этих кораблях ребята ходили в походы и устраивали регаты.
лично сам участвовал в строительстве, но не один, а вместе с детьми, вытачивал детали и т.д.
другие инструктора не примазались, а присоединились позже.
с 90-х годов Крапивин отошел от руководства. но за советом к нему обращались не раз.
почти вся флотилия "Каравеллы" была когда-то построена по его чертежам.
Где пруфы, Билли? Нам нужны пруфы.
Он их строил сам. Вместе со своими товарищами. Яхты для ребят. И, не имея педагогического образования, тридцать лет работал с ребятней, учил их верности и чести и парусному делу.
Вангую, хреново у этого дилетанта получалось все.
Анон пишет:Если там весь класс бы в двойках ходил то да, проблема в училке
проблема в училке. у Лысенковой или Амонашвили двоечников не было.
Ок, все, кто не Лысенкова и не Амонашвили ушли из школ. После этого Крапивин сможет выучить формулу частоты волны?
Ифчо, у меня в школе была прекрасная учительница математики. Она объясняла как Бог. Чтобы не понять ее нужно было быть полным дебилом. Но двоечники тем не менее были.
Анон пишет:Или все-таки в той компании были люди с соответствующим образованием, а ВПК примазался?
Он не примазался, а вдохновил. Буквально в этом году плывет в Крым ребячья яхта, построенная его последователями.
Что значит, "примазался"? Он показал ориентиры, он столько лет потратил на воспитание ребят. Скольких он вырастил настоящими людьми, из тех, кого калечила школа.Анон пишет:Даже "продавешки в магазине".
Продавешка в магазине не трудится. Она просто тупая жертва системы. Ни одна мама в крапивинских книгах не работает в торговле, где только воруют и филонят. Мама мальчика из "Тополят" - театральный художник, она сама вышивает костюмы, она работает, другие тоже творческий работник. А в торговле работают хапуги. Вроде приспешников олигарха Молочного.
Жыыыр.
Продавешка в магазине не трудится. Она просто тупая жертва системы. Ни одна мама в крапивинских книгах не работает в торговле, где только воруют и филонят. Мама мальчика из "Тополят" - театральный художник, она сама вышивает костюмы, она работает, другие тоже творческий работник. А в торговле работают хапуги. Вроде приспешников олигарха Молочного.
Бляя, у меня аж с монитора на клаву Ниагарским водопадом жир потек.
Или ты в натуре такой просветленный, что даже нет надобности с фонариком в жопу заглядывать?
Мама мальчика из "Тополят" - театральный художник, она сама вышивает костюмы, она работает, другие тоже творческий работник
Алкашка у него мама. И поблядушка. С дворником Виталей в вахтерке трахалась.
Ифчо, у меня в школе была прекрасная учительница математики. Она объясняла как Бог. Чтобы не понять ее нужно было быть полным дебилом. Но двоечники тем не менее были.
а у меня была обычная учительница по математике в обычной средней школе. объясняла нормально. двоечников в классе не было.
дальше что?
а у меня была обычная учительница по математике в обычной средней школе. объясняла нормально. двоечников в классе не было. дальше что
кроме упоротой мелкобуквы. Но чтобы не трогать говно, училка ставила ей пятерки.
На таких условиях учитель должен максимально понятно и интересно объяснить материал, задать домашку для закрепления, проверить, что детачки дома нарешали. Если детачка необучаема, УО или сладкий сисечник - отправить детачку к школьному психологу.
Во времена, о которых пишет Крапивин, школьных психологов кагбэ еще не было.
Кстати, тут выше его мать упрекали - что с ребенком не занимается. Матери тогда было несколько не до того: война, она в одиночку семью тянула. Да и вообще, над детьми трястись тогда было не принято.
Во времена, о которых пишет Крапивин, школьных психологов кагбэ еще не было.
Кстати, тут выше его мать упрекали - что с ребенком не занимается. Матери тогда было несколько не до того: война, она в одиночку семью тянула. Да и вообще, над детьми трястись тогда было не принято.
Кстати, хоть где-нибудь в книгах Крапивина описывается, как сыновья помогают своим одиноким матерям по хозяйству?
У других детских писателей это точно было.