Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
«дети – самая бесправная нация».
Крапивин считает (и считает справедливо), что в мире Взрослых наибольшей дискриминации подвергнуты дети. что этап «детство» не считают равноценным этапам «юность», «зрелость», «старость».
ребенка можно обыскать – выворачивай карманы. можно оскорбить, назвать хулиганом или дебилом - обтекай. можно отправить в ненавистный лагерь – и не вякай. можно назвать увлечения ребенка ерундой – выкинь и не спорь.
оскорбление взрослого даже надуманное и выдуманного – ату писателя. и поток.
оскорбление ребенка – ути какая цаца.
мир Взрослых внушает: хороший ребенок – послушный ребенок. «слушает маму, есть кашу», «слушает воспитательницу, рисует цветочки», «слушает учительницу, поет в хоре». а если не хочет давиться манной кашей с пенками, а если не хочет рисовать розочки, а если не хочет петь из-под палки? «То, что он делает, — неподчинение. Для школы это хуже хулиганства и воровства.» (с)
Крапивин - «Каравеллой», «Эспадой», статьями и книгами противопоставляет бездумному послушанию сознательную дисциплину.
«Люди, тупые и злобные, бывают хитры. Они умеют добро показывать как зло». и наоборот.
а если эти тупые и злобные люди обличены властью? реальной или самоприсвоенной, "вахтерской", просто "по праву взрослого"?
в мире взрослых на одного конкретного ребенка приходится столько «следователей», «прокуроров», «тюремных надзирателей» etc. тыкающих в малейшую провинность, не желающих понять, не умеющих прощать. «Ну да. Зато нас, невзрослых, можно судить как хочешь»(с).
не всем повезло с Родителями (как Кириллу Векшину н-р). не всем повезло иметь такого Старшего Друга, как Корнеич. и Характер не у каждого такой, чтобы защищаться самостоятельно. а ведь маленькому жить гораздо труднее чем взрослому. взрослому проще защитить себя, ребенку нужна помощь. в т.ч психологическая.
Крапивин в своем роде литературный обулдсмен по правам ребенка. детский адвокат. его задача - оправдать ребенка или добиться смягчение его вины.
дети ошибаются. это нормально – все люди ошибаются. но с ребенка и взрослого спрос разный, что по правовым нормам (дееспособность, возраст ответственности), что по моральным. к тому же дети не виноваты в проступках и преступлениях взрослых. а вот в детских проступках есть значительная доля вины недоработок и ошибок «взрослого» воспитывающего мира.
но только почему-то «когда ошибаемся мы, попадает нам. Когда ошибаются учителя, все равно попадает нам.»(с)
читатель - присяжный, со своими нравственными координатами и взглядами. детских обвинителей хватает и в книгах, и за их пределами. защитников - тоже не мало.
Крапивин, исходя из своих принципов, встает на ту сторону, где защищают.
автор чересчур добр к мальчишкам, слишком много внимания уделяет их детским проблемам-горестям-слезам, очень уж жалеет их, таких виноватых и таких неправильных? да. «Только если ты жалеешь человека, то жалей до конца, а не отмеряй свою доброту, как на весах.» (с)
нарушение законных прав, насилие и несправедливость по отношению к ребенку – со стороны родителей, школы, властей, со стороны другого, более сильного, ребенка – то, что волновало и волнует ВП больше всего. он всегда на стороне более слабого.
как в «Дети синего фламинго»:
Я тоже был маленький и беспомощный в этой стране. Но сейчас я был кому-то нужен. Мог помочь! Маленькие и слабые должны помогать друг другу, чтобы не быть одинокими. Чтобы стать сильнее.
только не всем понравится, если дети станут сильнее. кому-то надо, чтобы они стали послушными, а потом превратились бы в правильных взрослых, как в «Детях Синего фламинго» на острове Двид.
в терез, аид, диан и им подобных.
а Корнеич и Олег - неправильные взрослые. для подобных.
Ну писал эти воспоминания не маленький ребенок. Уже пожилой ВПК приписывает себе- маленькому слишком возвышенные оправдания и сложные эмоции. Любуется собой в исполнении выдуманного ребенка.
Ну так он и с героями своих книжек делает так же. Почему у анонов и полыхает. Чувствуется фальшь. Чувствуется взрослый за всеми этими описаниями что коленочек и сандаликов, что упрямства и нонконформизма. Не непосредственный ребенок, которого ВПК пытается играть, а сам ВПК за всем этим настолько чувствуется, что вся атмосфера книг идет по пизде во что-то скользкое.
не было. у Крапивина мальчик увидел не розовый тональник или сало или маску, а то, что увидел – чересчур розовое и гладкое лицо. прочее – интерпретация.
я смотрю с той же точки зрения, что пишет автор: с точки зрения ребенка. поэтому возникают ассоциации с целлулоидной хрюшкой, воздушным шариком, раскрашенной маской из папье-маше. еtc.
«хейтер» смотрит с точки зрения «до чего бы еще докопаться?!» и находит.
Я не очень хейтер, мне интересен феномен.
Ты сам писал, что это говорящая деталь. О чем она говорит? О том, что тетя похожа на хрюшку? Но все дети разные, ты уже сто раз это повторил, а сейчас смотришь с точки зрения ребенка, видите ли. Точка зрения ребенка теперь вдруг одна. Я вот тоже пытался смотреть с точки зрения ребенка и увидел полное лицо с розоватым тональником (оттого оно и гладкое). Ну и черты лица могут быть сглаженными.
Но не в этом дело. О чем говорит эта деталь? Что тетя с таким лицом - злая и стервозная? А добрых, умильных гладких и розовых тетенек не можешь себе представить?
Я тебе скажу, о чем эта деталь говорит. О том, что Крапивину плевать на читателя.
Вообще, что за книгу мы обсуждаем? Какого она года? У меня тут появилась идея. Эта тетя - просто клон Долорес Амбридж.
Ну писал эти воспоминания не маленький ребенок. Уже пожилой ВПК приписывает себе- маленькому слишком возвышенные оправдания и сложные эмоции. Любуется собой в исполнении выдуманного ребенка.
На самом деле мелкий сабж, крепко взятый за жопу и попавшийся на вранье просто жамкал своего кролика, попугайничал обращенные к нему слова, нюнил и хныкал, мечтая только о том, чтобы все прекратилось уже любой ценой и можно было и дальше спокойно долбоебить.
А все "инакомыслие" и гордость уже додумывает взрослый автор.
Вот это самое противное, анон. Вполне взрослый и даже немолодой дядя не имеет и капли сочувствия к своим близким. Только свое Я, только свой мир, долой задачки, хачу па-ру-са, собачку и мороженое. Это не ребенок, это сволочной взрослый-инфантил.
Николай снова посмотрел через плечо. Раздумчиво предположил:
— Может быть, он станет писателем…"
И вполне понятно, почему Николай такой раздумчивый и спокойный: он всего лишь зять, его никто не будет попрекать, что мальчик от рук отбился, что «совсем ты за братом не смотришь», «это потому что безотцовщина», и прочие претензии к одинокой матери его не коснутся. Поэтому мать-сестра от бессилия безуспешно хватаются за традиционные и уебанские методы воспитания, а Николай может и добрым побыть — ему-то на ребенкину судьбу похуй.
Анон пишет:Николай снова посмотрел через плечо. Раздумчиво предположил:
— Может быть, он станет писателем…"И вполне понятно, почему Николай такой раздумчивый и спокойный: он всего лишь зять, его никто не будет попрекать, что мальчик от рук отбился, что «совсем ты за братом не смотришь», «это потому что безотцовщина», и прочие претензии к одинокой матери его не коснутся. Поэтому мать-сестра от бессилия безуспешно хватаются за традиционные и уебанские методы воспитания, а Николай может и добрым побыть — ему-то на ребенкину судьбу похуй.
Дело же не в попреках, анон. Мать и сестра переживают, что ребенок не учится и не хочет, болтается черт знает где и легко может доболтаться до того, что вполне по-взрослому сломает себе жизнь. Этого может не понимать младшешкольник, но не взрослый же автор.
Дело же не в попреках, анон. Мать и сестра переживают, что ребенок не учится и не хочет, болтается черт знает где и легко может доболтаться до того, что вполне по-взрослому сломает себе жизнь. Этого может не понимать младшешкольник, но не взрослый же автор.
Причем, учитывая сложность тогдашнего послевоенного безотцовского времени, когда стать шпаной, настоящей, которая потом по малолетке пойдет в настоящий лагерь - лехко. Это был реальный страх тогда за мальчишек.
Но все дети разные, ты уже сто раз это повторил, а сейчас смотришь с точки зрения ребенка, видите ли.
да, все разные, могу повторить в сто первый.
я смотрю с той же точки зрения, что пишет автор: с точки зрения конкретного ребенка Кинтеля, с конкретным характером, биографией etc.
А добрых, умильных гладких и розовых тетенек не можешь себе представить?
легко представлю, если в тексте тетенька будет именно такая, добрая и умильная.
т.е не назовет ребенка дебилом, а скажет что-то ласковое.
убираем «только» и заменяем «чересчур». как-то так:
«ласково сказала полная тетя с красивым, удивительно гладким и розовым лицом».
увидев глазами Кинтеля такую тетю, у меня возникнет ассоциация с феей, розой или марципаном, а не с хрюшкой или раскрашенным манекеном.
Вообще, что за книгу мы обсуждаем? Какого она года?
«Бронзовый мальчик» 1992 г.
вторая часть трилогии «Паруса «Эспады»: 1 – «Мальчик со шпагой» 1974, 3 – «Рыжее знамя упрямства» 2005.
Я тебе скажу, о чем эта деталь говорит. О том, что Крапивину плевать на читателя.
а можно это просто сказать? не мне.
Крапивину на читателя не плевать.
Бронзовый мальчик» 1992 г.
вторая часть трилогии «Паруса «Эспады»: 1 – «Мальчик со шпагой» 1974, 3 – «Рыжее знамя упрямства» 2005.
Интересно. Вот Амбридж - легко и спокойно можно называть розовой тетей, у нее и одежда была вся розовая, если я ничего не путаю.
а можно это просто сказать? не мне.
Нельзя, я ведь уже сказал. Пишу, как дышу, стараюсь брать пример с Мэтра. Захотелось написать так, вот и все.
я смотрю с той же точки зрения, что пишет автор: с точки зрения конкретного ребенка Кинтеля, с конкретным характером, биографией etc.
Автор пишет одновременно с двух точек зрения и обе они так себе точки: овзросленного ребенка и пожилого нарцисса.
легко представлю, если в тексте тетенька будет именно такая, добрая и умильная.
т.е не назовет ребенка дебилом, а скажет что-то ласковое.
Но она еще не назвала Кинтеля дебилом, а ты уже увидел в ее описании что-то настораживающее. Не, нормальный прием сам по себе. Только если автор не играет в наперстки, делая из дошкольника старого брюзгу и выбивая почву из под ног читателя. Такому читателю можно и дальше безбоязненно ломать мозг. Тут уже сравнивали клубы ясноглазых с сектами, а я вижу какую-то непонятную мне до конца, мутную, но очень похожую авторскую манеру.
А вот кстати насчет нарциссизма Крапивина мне тоже так показалось. Причем это нарцисс очень много говорящий о морали, о прямоте, о любви к детям, но при этом судя по текстам сторонник двойной морали, человек безаппеляционный и довольно-таки злобный. Причем мелочно.
Одно сведение счетов с оппонентами через книжки чего стоит.
в терез, аид, диан и им подобных.
Что плохого в Терезе?
кому-то надо, чтобы они стали послушными, а потом превратились бы в правильных взрослых, как в «Детях Синего фламинго» на острове Двид.
в терез, аид, диан и им подобных.
а Корнеич и Олег - неправильные взрослые. для подобных.
Как интересно, кстати. «Неправильные» взрослые, которым симпатизирует автор, и «правильные», которых он осуждает, имеют между собой общий признак, а именно пол.
Причем это нарцисс очень много говорящий о морали, о прямоте, о любви к детям,
Фишка в том, что реальных живых детей Крапивин не любит. Ведь бездуховные тинейджеры со жвачками, в адрес которых он постоянно поплевывает, это они и есть - настоящие живые дети. Крапивин любит только одного ребенка: себя-маленького, нищастненького и хронически обиженного злобными тетками, не желающими видеть в долбоебизме проявления утонченной натуры. Этого себя-мелкого с охуенно богатым внутренним миром он и тиражирует бесконечно в виде всех этих ясноглазых сопливиков. Точнее даже не столько себя-мелкого, сколько идеализированное представление о себе-мелком себя-нынешнего старого пердуна, всю жизнь лелеявшего детские обидки. Из-за этого и все это старческое брюзжание из якобы детских уст и прочие чудеса, от которых у анонов постоянно трещит шаблон.
А что нормальных людей нет? Только нарциссы-бессребренники с Высокими Идеалами и тупые суки с вычурными именами, которых яно лично не любит Командор и подсовывает эту налюбовь в текты и внутренние монологи свох персонажей-клонов.
Между этими двумя картонными крайностями не живут тысячи обычных людей? Которые могут ошибаться, падпть и вставать, мечтать, действительно любить детей, не топя их в сиропе жаления, не приправляя это прописными истинами, истериками и кспа-шными песнями у костерка? Они во вселенной крапивина не существуют?
Или они тоже "правильные" куклы-взрослые с острова Двид?
Мелкобуква права. Крапивин не мизогин. Он не любит, прямо-таки ненавидит только одну мифическую женщину. С красивым греческим именем Логика.
Крапивин любит только одного ребенка: себя-маленького, нищастненького и хронически обиженного злобными тетками, не желающими видеть в долбоебизме проявления утонченной натуры. Этого себя-мелкого с охуенно богатым внутренним миром он и тиражирует бесконечно в виде всех этих ясноглазых сопливиков. Точнее даже не столько себя-мелкого, сколько идеализированное представление о себе-мелком себя-нынешнего старого пердуна, всю жизнь лелеявшего детские обидки. Из-за этого и все это старческое брюзжание из якобы детских уст и прочие чудеса, от которых у анонов постоянно трещит шаблон.
Да, это так и есть.
Обидно, что детям так беззастенчиво гадят в мозг. И самого Крапивина немного жаль - по-моему, он не циничный ремесленник, а искренний ебанат, действительно "живущий в собственном мире". Анон прям немного завидует, интересно, как это - сам себе и небо и луна? Наверное, знатно прет от такого ощущения.
Он не любит, прямо-таки ненавидит только одну мифическую женщину. С красивым греческим именем Логика.
Да! Это она делает чик-чик!
А чему удивляться, анон, насчет "сам себе и небо и луна". Открой любую именную тему здешних поциентов, увидишь ровно ту же картину.
В отличие от всяких машек-драу-галуаст итд, Крапивину крепко повезло. Он - не толстожопый стареющий дайригей, не посмешище, а успешный, заласканный и награжденный всеми властями здоровый дядя, из собрания сочинений которого можно выстроить дачный домик. Хомяков у него не десяток ПЧ, а десятки тысяч, причем разновозрастных и куда более опасных и агрессивных, чем бурлящие хомки в дайри.
Он не имел педагогического образования, но в зрелые годы отлично развлекался воспитанием "особых" нравящихся лично ему детей ( см. Критерии отбора детей в каравеллу - вранье, что туда возьмут любого ребенка. Взять- то может и возьмут. Но вот какой типаж удержится - ясно показано в интервью и статьях. )
Да, он кокетливо страдает, что его "не печатают, не читают", прекрасно зная, что это - ложь.
Так что жизнь удалась.
Да! Это она делает чик-чик!
Бритвой Оккама!
А чему удивляться, анон, насчет "сам себе и небо и луна". Открой любую именную тему здешних поциентов, увидишь ровно ту же картину.
В отличие от всяких машек-драу-галуаст итд, Крапивину крепко повезло.
Это да.
Но у меня такое впечатление, что поциентам это самим очень мешает, а Крапивин огурец огурцом.
одно из значений слова исполнить — наполнить каким-либо чувством, кого что чем. словарь управления.
исполненной чем? сдержанным негодованием.
исполненной чего? ...да уж.
В ночи, исполненной грозою,
В средине тучи громовой,
Исполнен мрачной красотою,
Витает образ грозовой.То — ослепленная зарницей,
Внемля раскатам громовым,
Юнона правит колесницей
Перед Юпитером самим.
(с) Александр Александрович Блок
Исполненная — это как полная, только высоким штилем. Полная воды чашка. Радости полные штаны.
сколько пренебрежения в трех словах к человеку.
а между тем у каждого человека есть своя гордость и свои убеждения.
Да, например у меня есть убеждение, что человек, уверенный, что он всегда прав, уважения не заслуживает. Не гордость это, а гордыня.
Он не любит, прямо-таки ненавидит только одну мифическую женщину. С красивым греческим именем Логика.
Спизданул как боженька.
оскорбление ребенка – ути какая цаца.
Ужасное, ужасное оскорбление! Не уважают его Священное Желание никогда не просить прощения! Считают, что он может быть не прав! Он, Ребёнок, Мальчишка — не всегда прав!
Я вижу. команда таки на ФБ заявилась! Повеселимся!
Что плохого в Терезе?
есть одна черта.
Тереза в целом не плохая. нормальная. иначе бы Решилов не прожил с ней столько лет, и она бы после развода не проявляла заботу о бывшем муже.
но есть у нее (и у сестры Олега н-р) очень нехорошая (на мой взгляд) черта. я не знаю, как ее назвать. но есть люди, которые всегда точно знают, что нормально и правильно для других взрослых и дееспособных людей. вот не для них, а для кого-то еще.
считает Тереза, что ехать в штаты "вместо того чтобы" работать над книгой нормально и правильно? вот пусть сама и едет. а для кого-то другого нормально заниматься творчеством и поездки нафиг не нужны, даже халявные. считает Валентина, что "вместо того чтобы" слушать симфонию надо смотреть хоккей (* тоже выберу хоккей, для себя) – пусть сама и смотрит.
я таких людей врагами не считаю, но стараюсь держаться подальше.
«…не говорите, что мне нужно делать, и я смолчу, куда бы вам пойти».