Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Командор сказал, что его светлые книги не читают и не издают, значит так и есть
Эээ... вот этого я не понимаю. Это ж не тонкая детская психология, о которой всякий своё мнение имеет и хуй переспоришь. Уж издание-то книг - факт, который проверяется легче лёгкого. Я, старый консерватор , люблю бумажные книги, покупаю обычно в Лабиринте. И шо ж я там вижу?! http://www.labirint.ru/authors/14216/ Овердохуя Крапивина в продаже. Это плюс к тому, что половина читателей нынче просто в сети берёт.
Бабаклара был авторитет. Побольше, чем Крупа. И не за счет мясистости и нахальства, а за счет способности мыслить. В четвертом классе наша прежняя учительница Анна Владиславовна однажды назвала его «бакалавром» — за любовь к рассуждениям. Слово понравилось. Но выговаривать его умели не все, и скоро Костик Юшкин превратился в «Бабу Клару», а потом просто в «Бабаклару». И не возражал. Понимал, что не имя красит человека…
То есть 11-летки не могут выговорить "бакалавр". Ок.
А еще не имя красит человека, но Крупа, Быба, Глыба - это не ОК, а зато Рыжик и Какашик - ОК.
Анон пишет:а какая причина это делать, если ты не мизогин?
никакой. поэтому Крапивин пишет о неприятном (отрицательном) человеке вне зависимости пола. у него есть приятные тетки и неприятные дядьки.
Процитируй нам развернутые уважительные описания приятных теток, пожалуйста.
Вот таких зануд с пруфами командор не любит особенно. Как можно не верить писателю на слово! Про свое неиздавание он ноет уже который год. Про то что и при ссср были все сволочи, мечтали о даче и машине и никто кроме горстки избранных его не читал - песенка недавняя.
Ну куда ему без трагической позы. Человек, учитель, писатель в страданиях, а ты к нему с пруфами. Нехороший человек.
Из Грани:
Это моя придурь или есть согласные, что ругать книги, которые любил в детстве, это ПРЕДАТЕЛЬСТВО?
Не меняйтесь и не развивайтесь! Или хотя бы не перечитывайте то, что любили в детстве.
Вчера зойщитнек не знаю мелкобуква или другой кто в качестве примера уважительного отношения приволакивал один из любимых писателем типажей чудовастую старушечку- аошлебницу философа. Персонаж совершенно нереальный.
Ну еще беременная скворечником Нитка, которая согласно книге " штопает носки и читает гумилева"
Вот таких зануд с пруфами командор не любит особенно. Как можно не верить писателю на слово! Про свое неиздавание он ноет уже который год.
Вот даже не знаю, как я - зануда с пруфами - переживу командорскую нелюбовь.
То есть 11-летки не могут выговорить "бакалавр". Ок.
Яжемать одиннадцатилетки сурово неодобряэ таких выдумок.
У тебя неправильный одиннадцатилетка. Настоящие одиннадцатилетки грезят о па-ру-сах сочиняют крапивинские сказки и тяжеловесные деланные под "детишков" стихи, не выговаривают большую часть букв алфавита ( сложные взрослые слова произносят очаровательно манерничая по складам или коверкают). Ну что ты как Крапивина не читала...
Гм. Слово "бакалавр" вообще, насколько я помню, распространилось у нас не так уж давно, и обрасти ассоциациями не успело. Училка бы скорее "профессором" назвала, имхо.
да, Крапивин всю свою творческую (и не только) жизнь вставал "поперек дороги" тех, по чьей вине страдали (-ют) дети.
Слышь, мелкобуква, а у тебя дети есть? Или может ты с детьми работаешь? Потому что у меня такое ощущение, что ты с детьми только по книжкам Командора знакома.
нет, я как раз знаю, что это типичный прием абьюзера. Но в детской книжке! мальчик так сестре отвечает, автор делает вид, будтио так и надо, а защитники это защищают?!
Тут еще невольно вспоминается, как где-то там герой угрожал пнуть женщину - и тоже как так и надо.
Ну да. Мизогин кондовый, посконный и домотканый. В его возрасте оно не удивительно.
анон пишет:
Анон пишет:Извинился? Признался сестре, что конкретно в этом был не прав?
иногда поступки красноречивее и важнее слов.
Ты анону на прямой вопрос ответь.
нет, открытым текстом не извинился.
Анончик, дело в том, что умение интерпретировать поведение людей появляется далеко не сразу. Оно у детей отрастает по результатам общения с социумом.
вот и у Клима оно отрастает не сразу.
все таки он тоже еще ребенок, а не психолог-педагог-еще какойспец. может совершить ошибку. и сделать выводы.
ни автор, ни сам Клим, ни читатель не считают его поступок хорошим. но записывать ребенка из-за 1 нехорошего поступка (в котором он раскаялся) в отпетые негодяи или чикотиллы - полный неадекват.
Братик сказал, что пошутил.
не пошутил, а "ударил шутя" - т.е. слегка, не сильно. не хотел он причинить ей реальную боль, избить т.д.
Процитируй нам развернутые уважительные описания приятных теток, пожалуйста.
В «Оранжевом портрете» хорошая ГГ, никакого неуважения. Можешь глянуть: http://www.rusf.ru/vk/book/oranjevyi_po … ami_01.htm
У тебя неправильный одиннадцатилетка. Настоящие одиннадцатилетки грезят о па-ру-сах сочиняют крапивинские сказки и тяжеловесные деланные под "детишков" стихи, не выговаривают большую часть букв алфавита ( сложные взрослые слова произносят очаровательно манерничая по складам или коверкают). Ну что ты как Крапивина не читала...
Да у меня, анон, вовсе даже девочка. Так что о па-ру-сах не грезит, да. Хотя вот капитана Врунгеля мы с большим интересом ещё до школы читали, неоднократно. И мюзикл Остров Сокровищ смотрели, было. Любит компьютерные игрульки, самокат и рисовать. Косметики пока не требует, от иголки с ниткой шарахается. Так что я даже затрудняюсь, как по крапивинской шкале это дитя классифицировать. Командор таких странных и неоднозначных детей, судя по всему, сам не видывал в натуре.
Но что касается фефектов речи, мешающих произнести "бакалавр" - не думаю, что тут пол важен. Или КМ косноязычнее девочек того же возраста?
Это вообще характерно для этого сорта прозы.
Автор быстренько дает облизанному герою пококетничать "ах, какая же я сволочь" и лечь на диван в трагическую позу.
Жертва нарочно описывается в таких выражениях, чтобы видно было, что ее переживания не стоят выеденного яйца.
Если бы на месте ясноглазика был бы хулиган Быба, крапивин раздул бы конфликт до его полной картонности и нереальности, взахлеб описывая гыгыканье, рыбьи глаза и вот это вот все из небольшого арсенала своих штампов. А тут можно и подпустить иронии, чтобы читатель понял, ничего криминального, бывает. Герой все равно хороший. Он же себя сволочью назвал, ах, как он страдает. Логика Тартюфа.
А давайте перепишем эту сцену так, что в главной роли 8-9-летний ясноглазик, лишённый Моря, которого ударил старший брат Жыба?
В «Оранжевом портрете»
...высокие, высокие отношения.
Но она сказала неправду. Про такое говорили. Юрка говорил. Еще в девятом классе, весной. Он пришел к ней после футбольной свалки, которую сам деловито организовал с пятиклассниками на покрытом грязью и талым снегом пустыре. Штаны его были мятые и перемазанные, а старый школьный пиджак лопнул под мышкой.
– Зашей, – сказал Юрка.
Юля зашивала и пилила его за то, что такая верзила, а все как маленький. Он и в самом деле вел себя иногда, как первоклассник: прорезалась в нем этакая октябрятская дурашливость. Но чаще было наоборот – рассуждал Юрка обстоятельно и умудренно. Тоже сверх меры.
Сейчас, из коридора, где Юрка чистил штаны, донеслось:
– Не скрипи, не жена еще.
– Че-го? – изумилась Юля. – Что значит "еще"?
– То и значит. Вот выйдешь замуж, тогда и ворчи.
– Это за кого я выйду? За тебя, что ли?
– А за кого же? – отозвался он хладнокровно.
Юля так и не поняла: настоящая это серьезность или скрытое издевательство. Он умел, Юрочка, под наивной невозмутимостью спрятать жало.
В любом случае Юркины слова были достойны всяческого негодования, и это негодование Юля бурно излила на нечесаную голову самозваного жениха и даже бросила в него через дверь тапочкой. Юрка снисходительно увернулся и проговорил, отряхивая брюки:
– Дак я не понимаю: чего ты бесишься-то? Я думал, это дело решенное.
– Что решенное, идиот?!
– Что мы в конце концов распишемся. – Он нагнул голову под второй свистнувшей тапочкой и пожал плечами: – Ты же сама никогда не спорила, если говорили "жених и невеста".
– Кто нам говорил такое?! Когда?!
– В седьмом классе еще...
– Не было такого ни разу!
– Было. За что я, по-твоему, Андрюхе Пылину шею мылил?
– Ты? Мылил? О, господи...
– Ну, значит, ты не помнишь, – миролюбиво разъяснил Юрка. – Было такое один раз... А может, ты и не знала.
– Пятачок найдется? – ласково спросил Бригада. Он был гладко причесанный, аккуратный такой. Глянешь со стороны – прямо образцовый ученик, радость педагогов. Только модные джинсы его нарушали школьные правила.
В джинсах-то самое ЗлоЪ и таится, пагубно влияя на персонажа. Снял бы джинсы, надел бы шортики - сразу бы стал хорошеньким крапивинским мальчиком.
Ну да. Мизогин кондовый, посконный и домотканый. В его возрасте оно не удивительно.
анон
во-первых, мизогин не обязательно абьюзер и наоборот.
во-вторых, давай не уподобляться мэтру и не вешать на людей обобщающие диагнозы. Что это еще за "в его возрасте не удивительно"? зачем ты скопом щас оскорбил всех людей такоговозраста?
В школе - обязательная форма, в виде тёмного костюма (про девочек, кстати, не сказано) и рубашки с галстуком. И тут мальчик приходит в:
Коротенькие светло-серые штаны с вышитым на боку динозавриком были пристегнуты на двойные пуговки к такой же отглаженной рубашечке с накладными карманами и белым воротничком.
Так, а где шортики???
Ну да ладно. И почему, когда руководство школы не придумало летней формы, и все кругом парятся, он пришел так?
Чибисов не «имеет право», а «обязан» ходить так. По настоянию его тети. Она решила, что он вообразил себя чересчур взрослым и позволяет выходки, несвойственные школьнику двенадцати лет. Вот пусть и ощутит себя снова ребенком в коротких штанишках.
То есть тётя сказала - директорат послал устав школы подальше и сказал "Есть!". Там дальше объясняется, что тётя - она из гороно?
не пошутил, а "ударил шутя"
аноны, а процитируйте фрагмент, где он ее "шутя ударил"?
Какое счастье-то Юле привалило!
В общем, поди разберись! Да и в чем разбираться? Откуда она взяла, что у Юрки есть к ней что-то, кроме обычного приятельского отношения? Если есть, мог бы сказать, в конце концов, а то чурка какая-то... И Юля прошлой осенью назло ему (а также потому, что любопытно и приятно) поддалась ухаживаниям длинного изящного "политехника" Бори Шуйского, знакомого по туристскому клубу "Азимут". Значит, не такая уж она уродина, если Боря что-то в ней нашел!
Они ходили в кино, на выставку местной живописи и в кафе-дискотеку. И завистливые бывшие одноклассницы шепотом удивлялись им вслед.
А Юрка, прилетев на Октябрьский праздник, два дня спокойно и снисходительно смотрел на это безобразие. На третий день он встретил Юлю и Бориса в скверике у городского театра, и в руке у него был прямой железный стержень.
Юля обомлела от страха и за Бориса, и, главное, за Юрку: попадет балда в милицию и прощай училище. Но все кончилось очень деликатно. Юрка улыбнулся, взял под козырек, потом под носом у слегка побелевшего Бори крепкими пальцами завязал на восьмимиллиметровой проволоке изящный узел, который на флоте называется "беседочный", а у туристов и альпинистов – "булинь". Затем он подарил стержень с железным узлом Боре на память, а Юлю взял под локоть и сказал:
– Извините, у нас дела.
Обмякшая от переживаний Юля покорилась молча и только через сотню шагов жалобно сказала:
– Ох и нахал...
– Я понимаю, – сочувственно отозвался Юрка. – Нахал и хлыщ. Конечно, ты стеснялась ему это сказать, вот я и решил помочь.
– Ты нахал! – уже решительно уточнила Юля.
Юрка остался невозмутимым:
– Да? А я думал, что нахальство – когда человек приезжает на несколько дней, а у него под носом такой спектакль.
– Тебе не кажется, что это мое личное дело?
– Кажется. Вот я и не вмешивался в него целых два дня.
– А зачем вмешался?
– Ну... – Он еле заметно усмехнулся. – Я же понимал, что тебе это будет приятно.
– Нахал, – сказала Юля третий раз, потому что ей на самом деле было приятно (хотя и жаль чуточку Борю Шуйского).
Юрка снисходительно разъяснил:
– Я же понимаю: бывает скучно одной, поразвлекаться хочется. Я ничего, не против. Только знай меру.
Это было уж совсем чересчур! И Юля собралась выпалить Юрке все свои мысли о его бессовестной наглости. Но одумалась и только ехидно спросила:
– А ты там тоже "развлекаешься"?
– Там некогда, – вздохнул он.
– Ах, только поэтому.
Он не обратил внимания на издевательскую нотку. Серьезно спросил:
– Как ты думаешь, куда распределение просить? Можно остаться в "Запрыбхолоде" на Балтике, можно на Тихий океан.
– А я почем знаю?
– На Восток лучше. Но больше хлопот, конечно. Стариков придется перевозить и девчонок... А твоя мама согласится?
– А... моя-то мама при чем?
– А ты что, одну ее тут оставишь?
– Нет, ты в самом деле чудовищный и безграничный нахал. Ты меня-то спросил?
Он посмотрел на нее, пожал плечами:
– Все-таки женская психика – загадка... Ладно, получу диплом, тогда уточним.
Блин, это какой-то пипец, всю книжку можно перетаскать на фейспалмы
— Или лазил по сайтам с эротической тематикой, — догадливо сказал Юрик Демьянов по кличке «Аньчик» (сокращенно от «Анекдот»).
— Чё по ним лазить-то! — зашумели в классе. — Этого добра теперь на любом телеканале, только включи… Аж тошно…
Это откуда, про сайты?
Блин, это какой-то пипец, всю книжку можно перетаскать на фейспалмы
— Или лазил по сайтам с эротической тематикой, — догадливо сказал Юрик Демьянов по кличке «Аньчик» (сокращенно от «Анекдот»).
— Чё по ним лазить-то! — зашумели в классе. — Этого добра теперь на любом телеканале, только включи… Аж тошно…
Реальных людей командор вообще видел? Слышал? Диалоги как у Додо.