Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Господи, что за трепетная фиялка этот дед
Эта фиялка довольно ядовитая и авторитарная.
Эта фиялка довольно ядовитая и авторитарная.
Пока только второе заметно, и то это скорее истеричностью называется.
Ядовитая-то она, может, и ядовитая, вот только плеваться в детсадовском стиле все больше получается.
Эта фиялка довольно ядовитая
Скорее вонючая
А вот любопытное обсуждение РЗУ, многие мысли перекликаются со здешними: http://old-krapivin-ru.livejournal.com/17271.html
оскорблениями любимого автором персонажа — а следовательно, и самого автора
О, ну так отлично. Кто тут орал, что воззрения авторского персонажа /= воззрения автора?
Если кто-то оскорбит мою маму, я восприму это как личное оскорбление. Но это отнюдь не значит, что я - моя мама. Персонаж любим автором, но это не значит, что персонаж - автор.
оскорблениями любимого автором персонажа — а следовательно, и самого автора
О, ну так отлично. Кто тут орал, что воззрения авторского персонажа /= воззрения автора?
да, не равны.
у меня, дедушки и бабушки три абсолютно разных взгляда на большинство жизненных вопросов. но друг друга мы любим.
и оскорбление их я тоже восприму как оскорбление части меня, моих чувств, моей семьи.
анон пишет:
Провинился мальчик-чик,
Будем мальчика чик-чик,
Чики-чики-шлёпки
Прутиком по попке…Что это??? Это ВПК?
это отвратительный отрицательный персонаж, созданный - в т.ч. и посредством таких вот четверостиший - ВПК.
Анон пишет:оскорблениями любимого автором персонажа — а следовательно, и самого автора
О, ну так отлично. Кто тут орал, что воззрения авторского персонажа /= воззрения автора?
Если кто-то оскорбит мою маму, я восприму это как личное оскорбление. Но это отнюдь не значит, что я - моя мама. Персонаж любим автором, но это не значит, что персонаж - автор.
ну вы нормально так отношение к маме и придуманному персонажу сравнили.
черный кот наоборот.
помните, в повести "Летчик для особых поручений" по Ветрогорску ходил милейший черный Кот: куда ни пойдет - обязательно кому-нибудь поперек дороги? ничего не напоминает? напомнает?
да, Крапивин всю свою творческую (и не только) жизнь вставал "поперек дороги" тех, по чьей вине страдали (-ют) дети.
в первую очередь, педагогам-надзирателям-урокодавателям разного пола и возраста. от выдвигающей в родительский комитет отца-изувера училки Нелли Ивановны до завуча с вахтерством головного мозга Елены Викторовны. от орущего на ребят и распускающего руки завуча Виктора Борисовича до солдафона-обжшника Барклая.
«покритикуешь одного педагога – и вся педагогическая общественность во имя своих клановых интересов встает на дыбы» (с)
слово педагогическая можно вычеркнуть – это применимо и к другим «кланам». а ведь Крапивин критикует не учительство/офицерство/предпринимательство etc – в лице своих отрицательных персонажей бичуются пороки, а не профессии.
н-р, пороки чинуш всех мастей, рангов и времен. раньше отбирали у детей здание маленького фехтовального клуба ради расширения домоуправления, теперь забирают под резиденцию ППЦ бывший Дворец пионеров. пилят деньги, принимают антидетские и антигуманные законы, отбирают детей из семей и запрещают-запрещают-запрещают.
после «Семи футов брамсельного ветра» или «Переулка капитана Лухманова» оскорбилась милиция. представители которой приходили на помощь Каховскому и «Эспаде».
антимилитаризмом Крапивина - взять тот же «Взрыв Генерального штаба» - был жутко обижен армейский состав. в «Бабушкин внук и его братья» автор четко выразил свое отношение к чеченской войне. в "Дело о ртутной бомбе" мальчик помогает солдату-дезертиру, сбежавшему из-за избиений. а садист Птичка как «контрольный выстрел в голову», позволяющий напрочь выбить из памяти, сколько хороших военных было в книгах ВП, сколько раз он писал о подвигах наших солдат и офицеров, моряков и капитанов…
из-за изображенного националиста-расиста и православнутого лагеря в «Тополятах» взвились кураевцы. мол, своим «интеллигентным сознанием» (?) бла-бла против Родины и Церкви бла-бла. а уж после высказанного «лучший способ воспитания атеистов - преподавание Закона Божьего» еще долго не успокоятся.
самое забавное, что воинствующие атеисты тоже оскорблены. только уже количеством икон и хороших священников в книгах.
многочисленные «тетки» и «дядьки» чувствуют себя задетыми. типа из-за пивного животика или охотничьей страсти. типа из-за маникюра или любви к домашнему консервированию. но ведь не внешность или интересы являются причиной для критики автором, чушь – а агрессивность, эгоизм, равнодушие, жестокость к ребенку etc.
когда-то Евтушенко писал «пусть равнодушно равнодушие бичуется борцами только против маленького зла» - нет, Крапивин любое зло бичует эмоцилнально, не равнодушно. ибо равнодушие – уже само по себе зло. так в фильме Снежная Королева забирает Кея после слов «мне все равно». Крапивину - не все равно. пусть то зло, которое несут отдельные «училки», «чинуши», «ментухаи», «дядьки» и «тетки» - маленькое, но за счет многочисленности таковых набирается критическая масса, способная сломать ребенка.
писателя упрекают, что он берет на себя функцию детектора зла, рисуя его слишком явно и несколько карикатурно - «говорящие» прозвища, детали внешности, показательные фразы – да, это так, и делается это абсолютно сознательно. если в жизни зло часто рядится в белые одежды и скрывается за лживыми масками, то Крапивин сразу «срывает покровы».
по сути своей автор не черный кот, переходящий всем дорогу и вызывающий плевки в сторону, но барабанщик. играющий вечный сигнал тревоги.
меня заинтересовал еще такой аспект – а что заставляет читателя почувствовать задетым Себя, когда речь вроде бы идет о конкретном отрицательном взрослом иди детском персонаже?
во-первых, очевидно, улавливаемое сходство, внешнее, в поведении или в системе нравственных координат с этими персонажами. естественно, такой читатель – идейный противник, отстаивающий свои жизненные ценности, которым «угрожает» автор.
но не только поэтому. есть и «во-вторых».
парадокс: зачастую на автора нападают с позиций добра, с позиции самого автора (который, разумеется не мизогин, бойлавер, приспособленец etc, наоборот) – выступая против лицемерия, педофилии, насилия, двойных стандартов, морализаторства, карьеризма т.д. почему?
вероятно, что среди т.н. «хейтеров» тоже присутствуют т.н. «крапивинские мальчики» разного пола и возраста: они «увидели» зло в его книгах и с шашками наголо ринулись яростно рубить с плеча и отважно резать правду-матку. такие "хейтеры" вполне искренни в своих ложных обвинениях, и формально выступают за добро. *по существу - нет.
« «правду» говорить легко и приятно. но слушать – тяжело и противно».
парадокс: зачастую на автора нападают с позиций добра, с позиции самого автора (который, разумеется не мизогин, бойлавер, приспособленец etc, наоборот)
Да-да, мы уже поняли: Крапивин - не мизогин, не педофил, не приспособленец, а великий борец с ослом и талантище. Все совпадения случайны, все совы - не то, чем кажутся, и только просветленная Мелкобуква зрит Истину во всем ее сиянии (которое исходит от мелкобуквиных полыхающих шортиков).
да, не равны.
у меня, дедушки и бабушки три абсолютно разных взгляда на большинство жизненных вопросов. но друг друга мы любим.
и оскорбление их я тоже восприму как оскорбление части меня, моих чувств, моей семьи.
Если кто-то оскорбит мою маму, я восприму это как личное оскорбление. Но это отнюдь не значит, что я - моя мама. Персонаж любим автором, но это не значит, что персонаж - автор.
Ну, пошли дешевые манипуляшки - мама, папа, бабушка. Персонаж автору вообще-то не мама и даже не бабушка. И я сроду не поверю, что автор нарочно делает любимого персонажа злобным мудаком. Разве что ему запланирован духовный переворот. Нет, милые, вот эти мудаки у него - положительные герои, как их автор представляет.
Персонаж автору вообще-то не мама и даже не бабушка
пример был нужен для того, чтобы пояснить: не обязательно разделять возрения человека, чтобы оскорбиться за него. можно не разделять взгляды, но любить.
вот эти мудаки у него .
а таковы они только в представлении отдельных читателей. "а судьи ху"
Марлен стояла теперь напротив лампы, ее «киношное» лицо блестело, как лаковое. Она заулыбалась:
— Обыкновенное детское наказаньице…
А давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Педагоги-психопаты с садисткими наклонностями ведь на самом деле бывают. Не думаю, что кто-то из присутствующих здесь стал бы защищать это явление.
Аноны, собравшиеся на ФБ, вы ведь тут тусите?
Заявка: возьметесь написать текст про плохого педагога с садисткими наклонностями, который любит придумывать изощренные наказания для воспитанников, и фапает на садо-мазо? Но в отличие от ВПК написать так, чтоб было видно, что сам автор текста на садо-мазо не фапает, а осуждает это явление вообще и конкретного педагога-психопата в частности. Возьметесь написать наглядный пример, как можно раскрывать эту тему иначе, чем ВПК?
Но в отличие от ВПК написать так, чтоб было видно, что сам автор текста на садо-мазо не фапает, а осуждает это явление вообще и конкретного педагога-психопата в частности.
Это как раз не сложно написать. А вот написать так, будто ты яростно осуждаешь, но при том фапая - это нужен Крапивинский талант
Аноны, собравшиеся на ФБ, вы ведь тут тусите?
Заявка: возьметесь написать текст про плохого педагога с садисткими наклонностями, который любит придумывать изощренные наказания для воспитанников, и фапает на садо-мазо? Но в отличие от ВПК написать так, чтоб было видно, что сам автор текста на садо-мазо не фапает, а осуждает это явление вообще и конкретного педагога-психопата в частности. Возьметесь написать наглядный пример, как можно раскрывать эту тему иначе, чем ВПК?
И пусть жертв педагога-садиста спасёт и защитит пожилой дядечка - может быть, детский писатель, почему бы и нет - который детей любит без сюси-пуси-коленки-одуванчики-шортики-обнимашки. Шоб он детей одевал по погоде, в штаны. И умел их осадить, в случае ясноглазых закидонов. И учил разрешать конфликты конструктивно и продуктивно, без визгов, слёзок и бяканья на амбразуру.
А вот написать так, будто ты яростно осуждаешь, но при том фапая - это нужен Крапивинский талант
Мэтра не переплюнуть, куда уж нам, фанфикерам!
меня заинтересовал еще такой аспект – а что заставляет читателя почувствовать задетым Себя, когда речь вроде бы идет о конкретном отрицательном взрослом иди детском персонаже?
То, что ВПК берется делать хорошее дело, но делает его через жопу, и на выходе получается хуйня дискредитация хорошего дела. Оттого у читателей фейспалм.
Сколько красивых слов и оправданий дивнюка, ради летней ролевочки в па-ру-са похерившего медовый месяц маме и нервы начальнику лагеря. В Мск пол Поганища и Эгладора таких глюколовов было.
Причем этот сияющий инфантилизм особенно дивен в сравнении с "Мальчиками с бантиками" Пикуля, например.
Анон пишет:Персонаж автору вообще-то не мама и даже не бабушка
пример был нужен для того, чтобы пояснить: не обязательно разделять возрения человека, чтобы оскорбиться за него. можно не разделять взгляды, но любить.
Вы зачем который раз отношение к выдуманным и живым людям сравниваете? Глюколовы с онижиживые, чтоли?
парадокс: зачастую на автора нападают с позиций добра, с позиции самого автора (который, разумеется не мизогин, бойлавер, приспособленец etc, наоборот)
Я ничего не скажу про бойлаверство и приспособленчество, не в теме. Но Крапивин пишет как мизогин, а какая причина это делать, если ты не мизогин?
анона у Крапивина выносит, когда гг думает о чем-то высоком и прекрасном. Потом бьет мелкую сестру, потому что хочет и может. И сестра сдачи не даст. А потом гг снова думает о прекрасном. И у меня мозг взрывается, как можно совмещать борьбу Бобра со Злом и битье маленького и слабого? Даже школьный хулиган отпетый подумает, прежде чем бить малыша, как-то это совсем днище. А тут ясноглазый КМ.
Срыв покрововов со "зла", барабанщик-горнист, защита детей. Благородный писатель против неумных хейтеров.
Удивительно, как много вокруг крапивина громких и красивых слов. Простите, а каких детей он защитил? Кроме тех идеальных образов которые болтаются у него в голове и сверкают коленками в его "каравелле", В которой "не уживется ребенок бз идеалов и ругающийся матом к примеру, то есть ребенок уличный, неудобный, не входящий в стандарт Ребенка. Когда крапивин описывает в своих текстах беспризорников, сразу видно, что он никогда не видел реальных уличных детей и детдомовцев. Он не Макаренко, который воспитывал уголовников- беспризорников, не Корчак с "Домом сирот", хотя старательно к обоим примазывается. Это как тут правильно писали глюколов с ролевочками в паруса и кристаллы и с апломбом "гуру". Самовлюбленный, истеричный до старости, обожающий хвалебный хор хомяков и неадекватно реагирующий на любую критику. Обычный шестидесятник, поигравшийся в молодости в "альтернативную педагогику".
И когда он сам палится в своих доброкнигах и на этом палеве его ловят, немедленно из куста выезжает белый рояль с тонной высокопарного пафоса, штампованных красивостей о борьбе добра со злом и вечных высоких ценностях в творчестве Командора. Если уж кто тут и рядится в белые одежды, то уж точно не картонное зло из крапивинских книг.
гг думает о чем-то высоком и прекрасном. Потом бьет мелкую сестру, потому что хочет и может. И сестра сдачи не даст. А потом гг снова думает о прекрасном. И у меня мозг взрывается, как можно совмещать борьбу Бобра со Злом и битье маленького и слабого?
кстати, так часто бывает со всякими придурками. Они думают о всяком высоком, при этом творят гадости, но искренне не видят, что это гадость или уверены, что это не гадость потому что то. что они делают по умолчанию гадостью быть не может.
а какая причина это делать, если ты не мизогин?
никакой. поэтому Крапивин пишет о неприятном (отрицательном) человеке вне зависимости пола. у него есть приятные тетки и неприятные дядьки.
Потом бьет мелкую сестру, потому что хочет и может
Потом бьет мелкую сестру, потому что хочет и может.
не потому. он ударил сестру за проявленный ее эгоизм и бездушие.
признал свою неправоту и раскаялся. больше так не поступал.
сравнение Клима со школьными школьные хулигана - ни в какие ворота.
вот, н-р, хулиганы: