Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
коленки меня не бесят, даже если автор на них дрочит, меня бесят у Крапивина имена, прямо читать не могу. Журка, Горька, Нилка, еще какая-то хрень.
Чук и Гек, Кибальчиш, Алька тебя не бесят? Это в традициях не только советской, но и вообще сентиментальной детской литературы 19-го - 20 века, наследницей которых она во многом была.
Чук и Гек, Кибальчиш, Алька тебя не бесят?
Бесят. Алька вообще женское имя.
ну бесят и бесят, не вижу причин для спора.
Ой бля.
Посмотрите вот это, а потом расскажите нам о том, какой Крапивин бяка
ну бесят и бесят, не вижу причин для спора.
А я не спорю, я высказываюсь по теме Крапивина.
Посмотрите вот это, а потом расскажите нам о том, какой Крапивин бяка
Это не школьный детский театр, а студия танца, куда ходят половозрелые телки. Не верьте всему, что на ютубе пишут. И вообще это оффтоп.
Посмотрите вот это, а потом расскажите нам о том, какой Крапивин бяка
Вот, анон, а кто-то и в этом не увидит пиздеца.
У всех свой уровень внутренней тревожности. Кому-то маркер - ребенок на коленях у чужого взрослого, кому-то - рука взрослого в детских трусах, а кому-то и член в детской заднице не показатель. Середину трудно найти, к сожалению. Каждый может только о себе говорить, меня вот лет в 5 с колен мужа тети сгоняли, не родной дядя потому что.
А я не спорю, я высказываюсь по теме Крапивина.
сложно читать, если бесит? и зачем оно тогда?
Кстати, об именах и интересных темах в совдетлитературе.
Есть замечательная повесть Радия Погодина (и фильм хороший в 60-е годы снят с Линой Бракните (Суок)) - Дубравка.
Дубравкой зовут девочку, страстно влюбленную во взрослую женщину. Все компоненты первой любви в наличии - восхищение, жертвенность, дикая ревность.
Конечно- хэппи-энд, запутавшуюся девочку символически "спасает" от ее собственных чувств взрослый мужчина.
Книга значилась в программе внеклассного чтения при СССР. И что? Кто-то из девочек от этого пострадал или повально стал влюбляться в красивых учительниц с каштановыми волосами?
http://lib.ru/PROZA/RADIJ/dubravka.txt
Была в советской лит-ре и тема влюбленности девочки-подростка во взрослого женатого мужика, даже со сталкингом по телефону.
Валентин Распутин "Рудольфио" http://www.litmir.info/br/?b=36658
И это тоже наследие "золотого века" литературы русской. Века 19-го.
"Это была девочка лет двенадцати или тринадцати, маленького роста, худая, бледная, как будто только что встала от жестокой болезни. Тем ярче сверкали её большие чёрные глаза. Левой рукой она придерживала у груди старый, дырявый платок, которым прикрывала свою, ещё дрожавшую от вечернего холода, грудь. Одежду на ней можно было вполне назвать рубищем; густые чёрные волосы были неприглажены и всклочены…»
Это описание Нелли, девочки, которую взрослая сводня толкала на панель. Достоевский "Униженные и оскорбленные" Позже девочка влюбляется во взрослого мужчину и ревнует его:
" В этот вечер решалась наша судьба: нам было много о чем говорить с Наташей, но я все-таки ввернул словечко о Нелли и рассказал всё, что случилось, со всеми подробностями. Рассказ мой очень заинтересовал и даже поразил Наташу.
— Знаешь что, Ваня, — сказала она, подумав, — мне кажется, она тебя любит.
— Что... как это? — спросил я в удивлении.
— Да, это начало любви, женской любви...
— Что ты, Наташа, полно! Ведь она ребенок!
— Которому скоро четырнадцать лет. Это ожесточение оттого, что ты не понимаешь ее любви, да и она-то, может быть, сама не понимает себя"
"Она быстро взглянула на меня, вспыхнула, опустила глаза и, ступив ко мне два шага, вдруг обхватила меня обеими руками, а лицом крепко-крепко прижалась к моей груди. Я с изумлением смотрел на нее.
— Я вас люблю... я не гордая, — проговорила она. — Вы сказали вчера, что я гордая. Нет, нет... я не такая... я вас люблю. Вы только один меня любите...
Но уже слезы задушали ее. Минуту спустя они вырвались из ее груди с такою силою, как вчера во время припадка. Она упала передо мной на колени, целовала мои руки, ноги...
— Вы любите меня!.. — повторяла она, — вы только один, один!..
Она судорожно сжимала мои колени своими руками".
Девочку, понятное дело, в лучших традициях сентиментализма автор наградил эпилепсией, а потом благополучно похерил.
Теперь всех этих авторов обвиним в педофилии?
Теперь всех этих авторов обвиним в педофилии?
Нет, потому что они открыто пишут про любовь, т.е. у них сюжетка такая, причем не во всех книгах сразу, а у Крапивина гольфики-носочки и всегда взрослый друг, лапающий подростка. Ну, не всегда, но часто. Все так завуалировано, что тянет именно на фап.
у Крапивина мальчики влюбляются в девочек, девочки - в мальчиков. а не во взрослых дяденек-тетенек.
у хороших взрослых свои взрослые любови, а их дружба с ребенком без малейшего эротического подтекста.
интерес определенного толка со стороны однозначно плохих злодеев резко осуждается, не эстетизируется, не смакуется, как в лолите-машеньке.
Валентин Распутин "Рудольфио"
Респект тебе, анон. Со времен школы не перечитывал.
а у Крапивина гольфики-носочки и всегда взрослый друг, лапающий подростка.
кто-кто, кого и где лапал? Вот прям лапал откровенно с известной целью?
Анон, ты не заговаривайся, ради бога.
Ох, бедные люди, которые, прочитав чьи-то книги, могут взахлеб обсуждать только предполагаемые сексуальные пристрастия автора( И зачем страдали, читали? Строить предположения о чужих сексуальных фантазиях можно и сразу, не тратя время на чтение, раз уж ничего кроме этих предположений в тексте все равно не видите.
Анон пишет:А я не спорю, я высказываюсь по теме Крапивина.
сложно читать, если бесит? и зачем оно тогда?
Я сама Крапивина люблю, но зачем ты другим рот затыкаешь? Тебя мнения, отличные от восторженного, не интересуют, других интересуют.
Анон пишет:Теперь всех этих авторов обвиним в педофилии?
Нет, потому что они открыто пишут про любовь, т.е. у них сюжетка такая, причем не во всех книгах сразу, а у Крапивина гольфики-носочки и всегда взрослый друг, лапающий подростка. Ну, не всегда, но часто. Все так завуалировано, что тянет именно на фап.
Перепутаны причина и следствие. Это именно анон-читатель склонен к педофилии и слеш-яоям и выискивает даже в самых невинных произведениях объект для фапа.
сначала собственное военное детство, потом столько лет общался с детьми, своими и чужими + постоянно на всяких встречах с юными читателями. все, что касается детской одежды, разговоров, игр, интересов, проблем т.д. - придирки явно не по адресу
Вот да. Плюс желание подчеркнуть хрупкость и уязвимость человеческой жизни вообще и детской жизни в особенности.
Я сама Крапивина люблю, но зачем ты другим рот затыкаешь? Тебя мнения, отличные от восторженного, не интересуют, других интересуют.
меня интересуют. поэтому спрашиваю, а не затыкаю.
Все так завуалировано, что тянет именно на фап.
Прекрасно. Тогда от девочек плавно перейдем к мальчикам.
в классической маленькой повести Григоровича "Гуттаперчевый мальчик" главный герой, "сопливик" восьми лет большинство времени проводит с голой жопой. И там, где ситуацию можно описать двумя словами, автор раскатывает описание на полстраницы.
Ничего личного, просто цирковая тренировка.
"— Чего ты? Экой, право, глупенький! Чего испугался?.. Разденься, батюшка, разденься... ничего... смотри ты, глупый какой!.. — повторяла прачка, стараясь раскрыть пальцы мальчика и в то же время спешно расстегивая пуговицы на его панталонах.
Но мальчик решительно не давался: объятый почему-то страхом, он вертелся как вьюн, корчился, тянулся к полу, наполняя всю квартиру криками.
Карл Богданович потерял терпенье. Положив на стол трубку, он подошел к мальчику и, не обращая внимания на то, что тот стал еще сильнее барахтаться, быстро обхватил его руками. Петя не успел очнуться, как уже почувствовал себя крепко сжатым между толстыми коленами акробата. Последний в один миг снял с него рубашку и панталоны; после этого он поднял его, как соломинку, и, уложив голого поперек колен, принялся ощупывать ему грудь и бока, нажимая большим пальцем на те места, которые казались ему не сразу удовлетворительными, и посылая шлепок всякий раз, как мальчик корчился, мешая ему продолжать операцию."
И даже там, где обнаженка не нужна вроде, автор впихивает "беленького и голенького" еще и контрастом с огромным мускулистым мужиком.
Самой смешно. Мне ведь Крапивин с пионерского детства противен. Не омерзителен, а именно противоположен. Хотя в его текстах меня дергали вовсе не бесконечные трусики, тонкие шейки и царапаные коленочки, а протаскиваемые им идеи "нитакихкаквсе" посреди поганого мира и белоплащизма.
Но я прекрасно понимаю, при всей своей нелюбви, что Крапивин - это явление, своего рода феномен для поколения 70-80-х.
Просто, мне кажется, в своих идеализированных описаниях детства (в том числе и детских тел) он не выбивается из струи авторов-сентименталистов, которые воздействовали на читателя мертвыми или мучимыми маленькими детишками. Это всегда прокатывает, как одноногая собачка. Дети - жертвы пороков взрослых. Причем любой читатель может вспомнить "о, а меня тоже училка гнобила и хулиганы травили и маманепонимала, я хотел к морю, к парусам и кораблям, а она то на дурацкой работе сидела, то по мужикам прыгала".
У меня с детства к Крапивину был только один вопрос: ЗАЧЕМ вводить в сюжет изнасилования детей? Да, мельком, да, этому не уделили много внимания, но кораблики меня вогнали в глубокий шок и ужас. Я не знал вообще, что детей насилуют, а тут хуяк. Книга из приключенческой превратилась в пизденческую. Вот ты взрослый человек, пишешь книги про детей, и думаешь: надо что-нибудь вставить про то, что мальчиков насилуют, это так трагично! У меня это в голове не укладывается. Я этому вижу только одно объяснение - не осознаваемый (возможно) дроч на hurt-comfort с участием детей и сексуальным подтекстом. Да, у меня бомбануло. Извините.
И даже там, где обнаженка не нужна вроде, автор впихивает "беленького и голенького" еще и контрастом с огромным мускулистым мужиком.
Ну я вот сейчас подрочил.
ричем любой читатель может вспомнить "о, а меня тоже училка гнобила и хулиганы травили и маманепонимала, я хотел к морю, к парусам и кораблям, а она то на дурацкой работе сидела, то по мужикам прыгала".
Чего любой-то, нормальные семьи даже в СССРе были. И травили не всех.
интерес определенного толка со стороны однозначно плохих злодеев резко осуждается, не эстетизируется, не смакуется, как в лолите-машеньке.
Если не осилил "Машеньку" - не приводи в пример, не позорься. Там 16-летний влюбился в ровесницу, это нормально.
Я этому вижу только одно объяснение - не осознаваемый (возможно) дроч на hurt-comfort с участием детей и сексуальным подтекстом.
Да есть то у него, есть. Возможно неосознаваемое. Но тяга к харт-комфорту есть точно.
А в Лолите и вовсе есть смысл поглубже ёбли извращенца и малолетней шлюхи, просто у всех свой выбор аллюзий.
любой-то, нормальные семьи даже в СССРе были. И травили не всех.
Именно поэтому он играет на всей клавиатуре. То есть в его книгах есть все - от пиздецомы вроде насилия мальчиков, до невкусной каши, орущих училок и потерянных плюшевых зайчиков.
Никогда не поверю, что даже в супернормальной семье найдется ребенок, который вообще никогда ни по какому поводу не обижался на взрослых или "жыстокий мир".