Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
А девочке нельзя, что ли, найти местечко?
Анон, посмотри годы жизни Джерома, да?
это чудесно! Проды, молю!
Завтра будет, если будет время. У меня прям идеи попёрли, не зря же я читал столько Кинга и Брэдбери. Что-то страшненькое грядёнькает, господа...
Джером клёвый.
а я ещё читал рассказ где было нищасное дитё-горемыка. юнга. потом, рассказала, что переоделась и пробралась на корабль чтоб убежать от злодея какого-то. копетан корабля (и расказчик) возрыдали, накупили кисейных платьиц, перестали нагружать работой итд. а потм этот сорванец убежал на другой корабль и потешался над этими доверчивыми добряками (.т.е это был мальчик, притворившийся девочкой, притворяющейся мальчиком) it's a trap! название и автора не помню.
про Журку и умение прощать.
Журка ("Журавлёнок и молнии") проявляет просто чудеса сопереживания в отношении, скажем, к Валерику. Между тем, последний едва не убивает Журкиного отца (!). С другой стороны, параллельный сюжет с режиссёром Кергелен. Она, в сущности, есть вымысел, фикция Журкиного сознания.
нет, не вымысел. она до съемке уже была причастна к трем бедам ребят.
машина отца оказалась на траетории полета камня по причине, к которой Кергелен имеет отношение.
но это не столь важно, так - ремарка.
главное
1. мальчик Валерка виноват, он уже наказан страхом, свою вину осознал. он бросил камнем не отдавая себе отчета, как кинул БЫ камень однажды сам Журка, если б не остановил Капрал
Валерик кинул один раз, и больше бросать камни, с высокой степени вероятности, не будет.
Журка запер за матерью мальчишки дверь и вернулся в комнату. "Волчонок" всё так же понуро стоял у опустевшего стула.
- Сядь, - насупленно сказал Журка.
Тот сразу сел - будто ноги подломились. Сдвинул коленки. Вцепился в них пальцами с мелкими бородавками и грязными ногтями. Стал смотреть перед собой. И Журка увидел, что это вовсе не волчонок, а мальчишка, совсем сломленный бедой. Беспомощный и покорный.
Журка ощутил полную власть над этим пацанёнком. Его можно было поставить на колени, можно было отлупить, и он не стал бы сопротивляться. На миг такое всесилие сладко обрадовало Журку. Но если один всесилен - другой полностью беспомощен.
А ужас такой беспомощности Журка когда-то сам испытал.
Он вздрогнул. Нет, не хотел он для этого мальчишки ни боли, ни унижения. Он только хотел понять....
а понять - значит простить. раскаявшегося.
2. режиссер Кергелен бросает "камни" в подостков и их родителей еженедельно. "ей нужны были выразительные кадры. ей кинокадры, а людям - горе. ни над кем, даже над виноватыми людьми, нельзя так издеваться" говорит Журка. он, мальчик, это понял, и не стал не стал унижать Валерика. а она, взрослая, не понимает. или не хочет.
в отличие от Валерика эта дама не испытывает ни тени угрызений. она и дальше будет сеять зло. она, лицемерно вещающая с телеэкрана о защите детей, раздосадована лишь "какая съмка, если он в таком состоянии". и действительно ведьминское:
Но вы его уже сломали - пренебрежительно сказала Кергелен.
это на место такого зла должен поставить себя Журка?
И наконец-тадам, счастливые новоселы приступают к делу на двух резиновых матрасах.
Сцену правильного, не грязного, а по крапивински чистого секса, двух, судя по тексту разнополых и что самое печальное вроде бы взрослых людей приведу полностью. Она так прекрасна, что слезы застят мои глазюки... Тьфу, это заразно.
Помню, где-то прочитала, что герой тут сексом занимается не по желанию, а по обязанности. Ну ведь правда же: на всю сцену только одно слово, позволяющее подумать о желании — "нетерпеливо". Всё остальное — о страхе.
БОльшая часть "Лужаек" это больной бэдтрип, с оживающими мертвецами и аллюзиями на "Иногда они возвращаются".
Очень душный и претенциозный текст.
Впрочем, как большинство этих книг.
Анон пишет:не принимать на свой счет.
утираться там не отчего, вообще-то. но ведь всегда можно плюнуть в его сторону и без причины.Дайте угадаю: это один из тех анонов, которые днем доказывали, что говорить своему ребенку "ты не человек, а твои вкусы - говно" - милая ирония и проявление родительской любви?
Нет, это не я.
Бля, т.е. наоборот.
Это не он, который "дети не человек", в общем другой. а дети не человек - это я, который не он, с которым вы сейчас спорили про маникюр и восприятие. тьфу.
Дайте угадаю: это один из тех анонов, которые днем доказывали, что говорить своему ребенку "ты не человек, а твои вкусы - говно" - милая ирония и проявление родительской любви?
Дайте угадаю: тебе так в детстве говорили и ты теперь травматик?
А девочке нельзя, что ли, найти местечко?
Анон, посмотри годы жизни Джерома, да?
девочку бы отдали под опеку какой-нить гранд мадам. неприлично девочке с посторонним мужчиной жить. во избежание. и прально. а почему пацанёнку прилично хз. так исторически сложилось. непоследовательная мораль.
У меня прям идеи попёрли, не зря же я читал столько Кинга и Брэдбери.
Ура! Буду ждать с нетерпением!
У тебя правда получается очень здоровский рассказ. И особенно здорово, что жуть в рассказе исходит именно от бригантины, которая у Крапивина воплощение романтичных порывов души. Это всегда особенно жутко, когда безобидные и даже вроде как связанные с чем-то позитивным предметы несут в себе угрозу.
Анон-крипофаг
И вот еще в продолжение темы, что старые советские писатели негативно высказываются в сторону современных женщин - наверное, это потому, что образ жизни современных женщин не вписывается в их патриархальную парадигму: должна деточек рожать как на конвейере и тащиться с синей курицей в авоське с работы, семью супом кормить, а она, вишь, нохти малюет, цыгарки курит, всяческий иллюзорный образ жизни ведет, не женщина и мать, а профурсетка какая-то, прости господи. В 30-то лет уж пора к пенсии готовиться и внучатам пинетки вязать, а они еще и собственных детей не завели, позорище какое. ПУСТОЦВЕТЫ никчемные. Типа того. Но мне вот лично похуй.
Мне лично тоже достаточно похуй на мнение какого-то старого пердуна, но от известного писателя, кагбе старого интеллигента, невольно ждешь если не ума, по хотя бы тактичности какой-то, что ли. Мало того, что плеваться в людей, которые ничего плохого тебе не сделали, в принципе невоспитанно, так этот пенек трухлявый плюет ведь не просто в людей, а в своих читателей. А читатели - они ведь в каком-то смысле гости, которых автор приглашает в свой мир. Хамить гостям с порога как-то некомильфо. Даже если отвлечься от такого низменного факта, что Мэтр живет и жрет на средства читателей, включая тех, кто купил книги, но гения не оценил.
На самом деле у меня впечатление, причем не только у меня, в паре критических статей встречал, что Крапивин по факту валяет огромный гипертекст, и то что кажется долбящими самоповторами на самом деле просто маркеры дурной бесконечности.
Эту булочку мы уже пять раз видели, у нас в городе всегда день Сурка праздник Лета и Солнца, отсюда похожесть героев, и даже просто описаний ландшафта и городских улиц. И чем дальше, тем больше картинка дробится, сбивается в совсем уж странную жуть, мертвецы возвращаются, за спинами привычных шестидесятнических идеалов начинает корчиться бредовый смертный водоворот. Как мучительный сон во сне, который никогда не кончится.
Это как у того художника, который сначала рисовал милых котиков на открытках, а потом заболел шизой и коты стали чудовищными фракталами. Но Крапивин абсолютно нормальный человек, в этом я не сомневаюсь ни на секунду.
Если он сознательно создает гипертекстище то он реально гений, без сарказма.
РЗУ и очередное напоминание, чтобы ГП не совался рылом в калашный ряд:
"Том Сойер" положил начало серии "марктвеновских" швертботов. Через год, после большого строительного бума, спущены были на воду "Гек Финн", "Джим", "Бекки Тэччер", "Джо Гарпер"… Кто-то предлагал даже название "Индеец Джо", но большинство его отвергло – уж больно неприятная личность. Зато появилась "Тетя Полли", хотя название это было принято не без полемики. Затем еще – "Миссисипи", "Сент-Питерсборо", а за ними "Том Кенти" (из "Принца и нищего").
Потом названия менялись на другие, уже не "марктвеновские". Обветшавшие яхты уходили на слом, вместо них строились другие, а давать старые имена новым судам в "Эспаде" было не принято.
Возникли "Барабанщик" и "Тимур", "Гаврош" и "Буратино", "Динка" и "Оливер Твист"… А вот для "Гарри Поттера" места не нашлось. Никто не спорил – книжка интересная, только… ну, вот почему-то не вставало это имя в дружный корабельный ряд…
Нашёл рецензию на "Ампулу Грина" от Шуклина - того самого анимешника-бойлавера, которого тут вспоминали.
Книжки Крапивина чёрно-белые. В них всегда понятно, что хорошо, а что плохо. В этом их очарование, в этом их пронзительная эстетичность. Юный мальчик, вставший против громады врагов, барабанщик, останавливающий армады тёмных сил, одинокий герой, бредущий по рельсам... В этом очень много мальчишеской романтики, борьбы с несправедливостью, принципиальности и революции.
В рамках своего мира, мира Крапивина это имеет право на существование. Более того, это закон жанра. Диалектика, если и проявляется - то только как сомнения взрослого дядьки. Но Истина - одна всегда одна и всегда понятна.
И вот с этим простым "Истина всегда есть и она всегда правильная" Крапивин пишет о политике. Это не профанация. Это не "чрезмерное упрощение". Это плевок в мир его книг. Когда главный герой борется с истуканами - это понятно. Когда главный герой походя осуждает существующую политику и систему управления (не предлагая ничего взамен!) - в этом появляется уже не чёрно-белый мир. В этом проявляется мелкое обывательское брюзгливое недовольство. Ууу... воры-олигархи Русь-матушку терзают.
Невозможно про взрослый мир (мир, в котором нет могучих артефактов и в котором бюджет надо утверждать с учётом предполагаемых доходов) писать в категориях "хороший/плохой". Особенно с учётом того радикализма в точках зрения, который характерен для его книг.
Аноны, скажите, меня одну скикают слова "ребята", "ребячий" и особенно "ребятишки"?
Анон пишет:Дайте угадаю: это один из тех анонов, которые днем доказывали, что говорить своему ребенку "ты не человек, а твои вкусы - говно" - милая ирония и проявление родительской любви?
Дайте угадаю: тебе так в детстве говорили и ты теперь травматик?
Я один из тех анонов, которые и так далее. И мне так НЕ говорили, поэтому я знаю, что родительская любовь проявляется иначе.
Аноны, скажите, меня одну скикают слова "ребята", "ребячий" и особенно "ребятишки"?
Лично меня дико "братишка" сквикает.
Анон пишет:И вот еще в продолжение темы, что старые советские писатели негативно высказываются в сторону современных женщин - наверное, это потому, что образ жизни современных женщин не вписывается в их патриархальную парадигму: должна деточек рожать как на конвейере и тащиться с синей курицей в авоське с работы, семью супом кормить, а она, вишь, нохти малюет, цыгарки курит, всяческий иллюзорный образ жизни ведет, не женщина и мать, а профурсетка какая-то, прости господи. В 30-то лет уж пора к пенсии готовиться и внучатам пинетки вязать, а они еще и собственных детей не завели, позорище какое. ПУСТОЦВЕТЫ никчемные. Типа того. Но мне вот лично похуй.
Мне лично тоже достаточно похуй на мнение какого-то старого пердуна, но от известного писателя, кагбе старого интеллигента, невольно ждешь если не ума, по хотя бы тактичности какой-то, что ли. Мало того, что плеваться в людей, которые ничего плохого тебе не сделали, в принципе невоспитанно, так этот пенек трухлявый плюет ведь не просто в людей, а в своих читателей. А читатели - они ведь в каком-то смысле гости, которых автор приглашает в свой мир. Хамить гостям с порога как-то некомильфо. Даже если отвлечься от такого низменного факта, что Мэтр живет и жрет на средства читателей, включая тех, кто купил книги, но гения не оценил.
Так инфантил же, че с него взять. Да еще и обиженка типа Рязанова, на старости лет. Не знаю, я как-то не воспринимаю всерьез эти все закидоны. Если бы был современник, типа Пелевина или моложе - может быть и возмутило бы. А может и нет. Скорее нет.
Лично меня дико "братишка" сквикает.
Братишка тоже буэ. Хотя пока он в памперсах, может, еще и ничего.
Опять всё зло от женщин. Одной хочется личной жизни, вторая её поддержала и одобрила отправку ребёнка в лагерь в самый разгар учёбы парусному делу.
▼Скрытый текст⬍
Анон пишет:И вот еще в продолжение темы, что старые советские писатели негативно высказываются в сторону современных женщин - наверное, это потому, что образ жизни современных женщин не вписывается в их патриархальную парадигму: должна деточек рожать как на конвейере и тащиться с синей курицей в авоське с работы, семью супом кормить, а она, вишь, нохти малюет, цыгарки курит, всяческий иллюзорный образ жизни ведет, не женщина и мать, а профурсетка какая-то, прости господи. В 30-то лет уж пора к пенсии готовиться и внучатам пинетки вязать, а они еще и собственных детей не завели, позорище какое. ПУСТОЦВЕТЫ никчемные. Типа того. Но мне вот лично похуй.
Мне лично тоже достаточно похуй на мнение какого-то старого пердуна, но от известного писателя, кагбе старого интеллигента, невольно ждешь если не ума, по хотя бы тактичности какой-то, что ли. Мало того, что плеваться в людей, которые ничего плохого тебе не сделали, в принципе невоспитанно, так этот пенек трухлявый плюет ведь не просто в людей, а в своих читателей. А читатели - они ведь в каком-то смысле гости, которых автор приглашает в свой мир. Хамить гостям с порога как-то некомильфо. Даже если отвлечься от такого низменного факта, что Мэтр живет и жрет на средства читателей, включая тех, кто купил книги, но гения не оценил.
Так инфантил же, че с него взять. Да еще и обиженка типа Рязанова, на старости лет. Не знаю, я как-то не воспринимаю всерьез эти все закидоны. Если бы был современник, типа Пелевина или моложе - может быть и возмутило бы. А может и нет. Скорее нет.
Аноны, скажите, меня одну скикают слова "ребята", "ребячий" и особенно "ребятишки"?
Это старая языковая норма.
В смысле, лет сорок назад это были обычные нейтральные слова. Слово «дети» по отношению к личинкам человека в шестидесятые ещё было дикостью.
На самом деле у меня впечатление, причем не только у меня, в паре критических статей встречал, что Крапивин по факту валяет огромный гипертекст, и то что кажется долбящими самоповторами на самом деле просто маркеры дурной бесконечности.
Эту булочку мы уже пять раз видели, у нас в городе всегда день Сурка праздник Лета и Солнца, отсюда похожесть героев, и даже просто описаний ландшафта и городских улиц. И чем дальше, тем больше картинка дробится, сбивается в совсем уж странную жуть, мертвецы возвращаются, за спинами привычных шестидесятнических идеалов начинает корчиться бредовый смертный водоворот. Как мучительный сон во сне, который никогда не кончится.
Это как у того художника, который сначала рисовал милых котиков на открытках, а потом заболел шизой и коты стали чудовищными фракталами. Но Крапивин абсолютно нормальный человек, в этом я не сомневаюсь ни на секунду.
Если он сознательно создает гипертекстище то он реально гений, без сарказма.
Отлично сказано.
А коты у того художника охуенные.
Вряд ли он, конечно, сознательно создает гипертекст. Гипертекст сам создает себя посредством писателя
Слово «дети» по отношению к личинкам человека в шестидесятые ещё было дикостью.
А как тогда употребллось слово «деи»? О_о
Кстати о гипертексте. http://ru.krapivin.wikia.com/ Ни у кого нет желания реанимировать? С викитекстом помогу, если что