Вы не вошли.


Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Кстати, знатоки детских книжек - советских, постсоветских, зарубежных - где-нибудь еще описываются детские истерики на тему "хачу-хачу"? Мной тонны всякого прочитано, но кроме как у Крапивина, не помню такого нигде.
В "Белом пуделе" мальчик-буржуй требовал чужую собаку.
Злая девочка Сусанна у Давыдычева в "Лелишне". Но там автор ее всячески осуждает и посылает на перевоспитание.
Примеры все слошь российские, неужели зарубежные дети не истерят? 
Примеры все слошь российские, неужели зарубежные дети не истерят?
В "Чарли и шоколадной фабрике" истерят, но они отрицательные персонажи и огребают за недостаток моральных качеств.
Примеры все слошь российские, неужели зарубежные дети не истерят?
Дадли Дурсль, хочун классический.
Что-то из Линдгрен вспоминается. Какие-то второстепенные капризные девчонки в реалистических вещах.
Фишка в том, что во всех примерах истерят отрицательные герои. А у Крапивина положительный.
Чтец РЖУ, спасибо!
Нос — кукольный сапожок
Милое сравнение. А кто тут фокальный персонаж?
Словко же.
Потому что "мама, милая, хорошая, это очень дорогая мне штука" - нормально
Очевидно, он не с истерики сразу начал, просто повествование начинается уже с этого момента. Полагаю, что сначала он притащил "штуку", пристроил ее где-то дома, мама возмутилась и потребовала выкинуть хлам, он пытался уговорить оставить, мама была непреклонна, и дальше случилось то, что случилось.
Кстати, знатоки детских книжек - советских, постсоветских, зарубежных - где-нибудь еще описываются детские истерики на тему "хачу-хачу"? Мной тонны всякого прочитано, но кроме как у Крапивина, не помню такого нигде.
Прямо так сходу не скажу, но есть. Правда, есть нюанс: везде истерики описываются без оправданий истерики, а с осуждением. Максимум - с пониманием, но, типа, это не метод, можно и нужно решать вопросы по-другому.
Фишка в том, что во всех примерах истерят отрицательные герои. А у Крапивина положительный.
Так это воспитательная функция детской литературы. Книжки демонстрируют маленькому читателю, что хорошие дети всё воспринимают стоически, не хотят лишнего, если хотят - молчат в тряпочку. Контролируют свои эмоции. А кто не молчит, те плохие дети и огребают, от родителей или от мироздания.
А у Крапивина интересно то, что такой жёсткой позиции нет. У него в текстах бывает по-разному: бывает маленький стоик Кинтель, который ничего от взрослых за просто так не ждёт и готов доказывать свою полезность и беспроблемность, и он хороший; бывает Салазкин, который может устроить любимым родителям забастовку-голодовку - и он тоже хороший.
Кинтель не устраивает папаше бенц, потому что тому похуй на его эмоциональные нужды, где сядешь, там и слезешь, ещё и по шее получишь. А деду не устраивает бенц, потому что деду не похуй, но он в любой момент может решить, что от внука слишком много проблем, и сдать его обратно отцу. И Кинтель ничего не сделает, он беззащитен перед взрослыми, хоть хорошими, хоть плохими, хоть равнодушными. Поэтому он так, в лавировочку действует. Немного намекает, что сбежит к беспризорникам, но не устраивает безобразного скандала.
А у Салазкина мама не выдерживает его голодовки, а папе эмоционально тяжело его бить (это нормально, если что). У него есть некоторые рычаги давления - они находятся в психике его взрослых, но они там есть, и он это знает и применяет. По пустякам он их не задействует, но по большей части его родители и так договороспособны.
Отредактировано (Вчера 20:22:46)
Полагаю, что сначала он притащил "штуку", пристроил ее где-то дома, мама возмутилась и потребовала выкинуть хлам, он пытался уговорить оставить
Полагать можно что угодно (например, что мама пинала его ногами), но в тесте этого нет.
А мне кажется, что Кинтель прежде всего любит деда и не хочет ему устраивать бенцы, а старается договориться мирно. Папашу-то он не особо любит, и ему он как раз устроил, но не истерику (потому что истерика не сработает), а просто встал и ушел жить к деду.
А с дедом у них хотя и не идеальнейшие отношения, но довольно теплые, они стараются понимать друг друга, и в принципе, получается уживаться.
А у Крапивина интересно то, что такой жёсткой позиции нет
Есть. Он очень, очень одобряет истерики, устраиваемые родителям ради "дела"
Он очень, очень одобряет истерики, устраиваемые родителям ради "дела"
Ага, как Фаддейка истерил и рыдал сначала тётке, чтобы она ему губную гармошку купила (Фаддейке приспичило песенку про лашатку разучить, что предсказуемо не получилось, играть он не умел, и даже лашатка не стала стимулом учиться), гармошку Фаддейка подарил первому попавшемуся пацану (ну а че, цену деньгам он не знает, ацена там была названа, довольно приличная по тем временам сумма для небогатой семьи). Потом была истерика, чтобы его оставили в Верхоталье (тут как-то понимания и сочувствия больше, но уж больно нехорошая тенденция — парень понял, что своих желаний проще всего добиваться исткрикой).
Еще была истерика Феди "купислона, купикупикупи". Родители прогнулись. Слон ожидаемо был заброшен.
И Кинтель ничего не сделает, он беззащитен перед взрослыми
Кинтель самостоятельный и независимый подросток. Не от хорошей жизни, да, но он не ждёт помощи даже от близких
Причем, к детским истерикам купикупи относишься с пониманием, когда деточке максимум лет 6.
Но у Крапивина часто истерят дети постарше, 10-12 лет. И обязательно приводится обоснуй, почему это так важно. Вот Фаддейке важна была песня, которая чуть ли не определяла его внутренний мир. У Феди тоже была какая-то духовная связь с фигуркой слоника. Но тут Крапивин с себя писал, думаю, достаточно перечитать "Мраморного кролика", чтобы прочувствовать, как много для него значили милые игрушки и предметы., и вообще, как он умел превращать простые вещи в фетши и талисманы (не осуждаю, сам отчасти грешен, но у ВПК как-то совсем перебор с этим). Ну и пресловутый заяц Митька.
Я просто напомню, что "устроить родителям истерику" - это официально принятая тактика Каравеллы, если чо не так
Как раз ненормально, когда есть склонность к истерикам.
А мне кажется, что Кинтель прежде всего любит деда и не хочет ему устраивать бенцы, а старается договориться мирно.
В принципе, да, но смотри, как он его уговаривает. Понятно, что вопрос серьёзный, взять к себе жить внука-школьника, заботиться о нём. Папаша на тёть Зину спихивал бытовые вопросы, у Толича так не получится. И ему надо вступить в конфронтацию с сыном, активно отстаивать то, что внук переедет к нему. А Толич такой "ээ, ну у него родительские права".
Кинтель подготовился, его аргументы: "я буду полезен, я не буду создавать проблем, я буду вести хозяйство", "если откажешься, я сбегу к беспризорникам", "ты его отец, а не хрен собачий, прояви твёрдость".
То есть, он не ожидает, что Толич возьмёт его к себе без этого вот всего - просто потому, что с папашей жить ему невыносимо.
У Кинтеля там травма отверженности размером со всего Кинтеля. Мать сбежала и позже умерла, бабушка умерла, отцу он обуза, с тёть Зиной у него нет эмоционального контакта и он, скорее всего, не считает, что нужен ей сам по себе, а не из чувства долга. Единственный близкий человек - дед Толич, и того надо уговаривать, чтобы взял к себе, а ведь может и не взять.
Какие ему бенцы? Бенцы может позволить себе ребёнок, которого родители ценят достаточно, чтобы уступить в том, в чём в общем-то не хотят уступать.
Я просто напомню, что "устроить родителям истерику" - это официально принятая тактика Каравеллы, если чо не так
Ну да, и это хорошо стыкуется с тем, что "поротых не берём" - если ребёнка в семье систематически бьют, то и за бенц его побьют, да и всё.
Ребёнок должен быть ценен семье - и при этом недобирать чего-то важного, чтобы можно было вывести его в конфронтацию с семьёй.
Отредактировано (Вчера 21:30:46)
И обязательно приводится обоснуй, почему это так важно. Вот Фаддейке важна была песня, которая чуть ли не определяла его внутренний мир. У Феди тоже была какая-то духовная связь с фигуркой слоника.
Да, и при этом взрослым не похуй на его внутренний мир и эмоциональное состояние. Вот тогда всё получается.
Мне ещё интересно, как у них с бенцами внутри отряда, хоть Каравеллы, хоть Эспады. Вот хочет ребёнок чего-то, что определяет его внутренний мир, а по уставу не положено или у отряда другие планы. Ему говорят - нет. Он устраивает скандал. Что тогда? Выгонят или уступят?
Отредактировано (Вчера 21:34:06)
Выгонят, однозначно. Здесь тебе не там! А вот когда ребенок ради священного отряда восстает против предков, командор кайфует.
Выгонят, однозначно. Здесь тебе не там!
В принципе, да, когда Салазкин на парусной практике полез в лодку без спасжилета, Корнеич не стал выяснять, не со-зву-чи-е ли у него с лодкой, а выставил с занятия за нарушение ТБ.