Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Анон пишет:на этом никто не фиксировался.
Именно. А Крапивин фиксируется.
Не думаю, что это какая-то фиксация с его стороны. Он так описывал реальность, достоверные с точки зрения писателя детали и писательские штампы, цель которых перенести читателя в описываемый мир, передать ощущения. Всякие там соленые брызги, ветер в лицо, солнечные блики, песок в сандалиях, запах моря, коленки, шорты - вот тебе и лето.
Пока писала, подумалось - очень часто писатель привносит свой собственный опыт, так что все эти шорты и коленки, так коробящие некоторых читателей это отголоски его собственного детства. Ну и плюс штамп. Наборы штампов это нормальный писательский прием, рабочий инструмент.
Пока писала, подумалось - очень часто писатель привносит свой собственный опыт, так что все эти шорты и коленки, так коробящие некоторых читателей это отголоски его собственного детства.
Ну дак я ж о чем. Если еще Славка Крапивин был загорелый и со светлой головой - тем более.
Анон пишет:Для нас, обычных городских девчонок (может, в деревне с этим легче?), показаться во дворе в шортах было... ну, все равно, что в одних трусах, наверно, лет с 7 максимум, для мальчишек и того позорнее.
Прости анон, но в этом месте мне очень хочется ввернуть "Ну, не знаю, как в ваших москвах, а у нас на урале..." Или, может, ты с севера какого?
Так вот че-то тоже недоумеваю, какие-то прям барышни кисейные, как будто в виндзорском дворце росли, а не в обычных рашкинских дворах. Не припомню ниче такого, вроде проще все было.
Для нас, обычных городских девчонок (может, в деревне с этим легче?), показаться во дворе в шортах было... ну, все равно, что в одних трусах, наверно, лет с 7 максимум, для мальчишек и того позорнее.
какой кошмар.
по фоткам из домашнего альбома, фотоиллюстрациям в книгах и рассказам о той эпохе: в отличие от школьной формы с брюками, летняя пионерская форма подразумевала юбки и шорты. форму в пионерлагерях носили и вожатые. спортивная форма - трусы. в обычной жизни тоже шорты носили поголовно.
А насколько я могу судить из фотографий (мое детство прошло немного позже большинства крапивинских историй, зато и дед, и папа увлекались фотографией), в шортах ходили и мальчишки, и девчонки.
Анон пишет:Прости анон, но в этом месте мне очень хочется ввернуть "Ну, не знаю, как в ваших москвах, а у нас на урале..." Или, может, ты с севера какого?
Калужская область, далее Московская область, так что даже хз, понтовое у меня было детство или нет )
Шорты были наравне с колготами - такие плотные, трикотажные - атрибут мелюзги садовской.
В совдепии пионеры в пионерлагерях лет до 12 как минимум ходили в шортах и в коротеньких юбчонках, причем это была форма, белый верх, синий низ, по себе помню, это было совершенно в порядке вещей
Он так описывал реальность, достоверные с точки зрения писателя детали и писательские штампы, цель которых перенести читателя в описываемый мир, передать ощущения.
Именно. Причем тут фиксация? У каждого писателя есть свои зацепки за реальность. Во времена, когда Крапивин начинал писать, все эти трусы и майки не были предосудительными вообще. Нашли к чему привязаться. К примеру, у Кинга в каждой, черт возьми, книге кто-то обязательно ссытся, вот это фиксация так фиксация. И то под вопросом.
Про шорты - не знаю, где ты рос, анон. В пионерских лагерях до 15 лет ходили и не парились. Во дворах реже, но никто не заморачивался так, как ты описываешь.
Подтверждаю: конце 70-х, журнал какой-то пионерский, в нем бумажные куклы - девочки лет 12. При них гардероб: короткие сарафанчики, юбочки, шортов три, что ли, пары.
сначала собственное военное детство, потом столько лет общался с детьми, своими и чужими + постоянно на всяких встречах с юными читателями. все, что касается детской одежды, разговоров, игр, интересов, проблем т.д. - придирки явно не по адресу.
В пионерских лагерях до 15 лет ходили и не парились.
Я в пионерлагерях не был, только во дворах.
Смеялись над пацанами в шортах, типа как маленькие.
Всякие там соленые брызги, ветер в лицо, солнечные блики, песок в сандалиях, запах моря, коленки, шорты - вот тебе и лето.
Вот я прочитал - и да, лето, детство. Анон как раз бегал летом в шортах и сандалиях, с выгоревшими волосами и шелушащимся загаром. Лет ну до 13 точно. Велосипед, книжка, самолетики, "штабики" из досок в кустах, бегом купаться, все вот это.
И никакого позора не было. Более того, даже взрослые девицы ходили в шортах, только в "модных", кислотного цвета и в обтяг. В 90-е годы, и в Москве, и в лагере на море, и где угодно еще.
Более того, даже взрослые девицы ходили в шортах, только в "модных", кислотного цвета и в обтяг.
так это уже повилять жопой перед парнями, это другая стадия шорт, как и у накачанных мальчиков на пляже
Помните текст ментол-блонд, который на холиварке уже обсуждали?
Так вот, эпитеты в отношении мальчиков там крапивинские.
Я не к тому, что Крапивин 146% педофил, особенно практикующий, но эпитеты двусмысленные.
Помните текст ментол-блонд, который на холиварке уже обсуждали?
Так вот, эпитеты в отношении мальчиков там крапивинские.
потому что ментол с соавторшей нарочно, специально, сознательно подражали и стилем, и эпитетами, и именами, и кучей аллюзией.
показаться во дворе в шортах было... ну, все равно, что в одних трусах, наверно, лет с 7 максимум, для мальчишек и того позорнее.
Не знаю, в каких годах у тебя было детство, но у меня в 80-е, шорты были нормой. Бриджей детских не было вообще, летом носили именно шорты.
Анон пишет:Помните текст ментол-блонд, который на холиварке уже обсуждали?
Так вот, эпитеты в отношении мальчиков там крапивинские.потому что ментол с соавторшей нарочно, специально, сознательно подражали и стилем, и эпитетами, и именами, и кучей аллюзией.
Да! Но если бы не было материала, они бы не смогли такое на нем написать.
Все меняется со временем, даже если Крапивин не понимал, как это все выглядит в 70е, то позже уже странно.
Современный писатель, если пишет не о глухой деревне, в речи молодых не использует глагол трахать в значении ударить, понимаешь? А Крапивин упорствует. Вот и получается.
Да! Но если бы не было материала, они бы не смогли такое на нем написать.
да по чему только не писали слэш и РПС. чушь.
Я не к тому, что Крапивин 146% педофил, особенно практикующий, но эпитеты двусмысленные.
Уж и не знаю, что сказать. Когда Крапивин создавал свои ранние произведения, не было манеры усматривать ничего двусмысленного и криминального в любых эпитетах, это уже более позднее веяние. А ему что, надо было переписывать все во избежание? Или манеру изложения прогнуть под новые требования, типа, вдруг в нем, писателе с 30-летним на тот момент стажем, педофила пронзят? Фигня какая-то.
Но если бы не было материала, они бы не смогли такое на нем написать.
По твоей логике дейтушницы правы, а сперма украдена.
А Крапивин упорствует. Вот и получается.
Крапивин 1938 года рождения. Он скорее слово "трахать" вообще не напишет. Остальное притянуто за уши.
Или манеру изложения прогнуть под новые требования, типа, вдруг в нем, писателе с 30-летним на тот момент стажем, педофила пронзят? Фигня какая-то.
Анон, вот ты видишь фразу: ууух, как он ее вчера трахнул! Ты как ее читаешь?
Вот и все. Или прогибайся, или не удивляйся. Хоть сто лет стажа, а писательство в первую очередь коммерция. Если не в стол.
Хотя, возможно, его все устраивает: часть покупает ради светлоты или как тут это обозвали, часть подрочить, и по-любому автору профит.
Хотя, возможно, его все устраивает:
в собственных произведениях? полагаю, да.
Анон, вот ты видишь фразу: ууух, как он ее вчера трахнул! Ты как ее читаешь?
Приведи мне конкретный пример из Крапивина, аналогичный этому, пожалуйста.
часть покупает ради светлоты или как тут это обозвали, часть подрочить, и по-любому автору профит.
Жесть какая - дрочить на книги Крапивина . Полагаю все-таки, что покупают его именно те, кто помнит свое детство и хочет передать это ощущение детям...или вспомнить-поностальгировать. А те, кто читают книжки на подрочить - случайно натыкаются.
в собственных произведениях? полагаю, да.
Да не, в восприятии их читателями.
Что в произведениях - это изначально понятно, когда человек взахлеб пишет о своих кинках, даже если несексуальных, его все устраивает, ему в процессе хорошою
Да не, в восприятии их читателями.
всем не угодишь. не стоит и пытаться.
у автора есть ощущение собственной правоты, есть читатели, которые это разделяют. есть кто не. все нормально.